{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Брендинг по-китайски: на что мы пересядем в 2023 году

20 лет назад «страшненькие» автомобили из Китая появились в наших автосалонах, сильно уступая по объёмам продаж западным брендам. Но всё изменилось. Доля китайцев на российском рынке сегодня превышает 30%, а дизайн автомобилей соответствует мировому уровню. Предлагаем обсудить 4 новых бренда наших «восточных друзей». Sivachevski

OMODA

Китайский концерн CHERY создал новую марку для нашего рынка под названием OMODA. Речь идёт не только о фастбэк-кроссовере, но и о целой вселенной O-Universe. Капсульные коллекции цифровой одежды, лимитированные аксессуары и NFT, выставки современного искусства, лекции про будущее автомобильной индустрии — всё это будет формировать стиль жизни поклонников бренда.

Сергей Лукьяненко — культовый писатель-фантаст, автор романа «Ночной Дозор», создатель магических миров и параллельных вселенных. Именно Сергей стал идейным вдохновителем О-Universe – вселенной, где даже самые смелые мечты становятся реальностью.

OMODA — это интересный пример того, как бренд выходит за пределы машины и через социальную экосистему выстраивает с человеком близкие отношения.

Логотип OMODA — шрифтовой, минималистичный и «технологичный»: в буквах сделали прорези, на углах сняли фаски, в букве А убрали горизонтальный штрих. Логотип выглядит хоть и футуристично, но грубовато и не так оригинально, как сама машина. Нейминг можно признать удачным, особенно на фоне других китайских марок.

TANK

Это бренд премиальных рамных внедорожников от компании GREAT WALL. Международная экспансия бренда началась с Саудовской Аравии и Бахрейна, а в Россию новинки приедут в начале 2023 года.

Для российского рынка название явно не соответствует позиционированию (бизнес-внедорожники) и подошло бы скорее конкурентам НИВЫ и ПАТРИОТА.

Металлическая трёхмерная поверхность логотипа подчеркивает внедорожный стиль бренда TANK. Прямоугольная форма создаёт ощущение надёжности, а весь логотип похож на танк, готовый защищать в бою своих пассажиров. Логотип состоит из двух заглавных букв: T — tank, technology, trend, и U — users. Вместе они отражают тесную связь между автомобилем и человеком...

Брутальный 3D-логотип действительно смотрится неплохо, однако для digital-среды используется плоская версия, которая выглядит небрежно. Причина тому — конвертация 3D-графики в 2D без какой-либо адаптации. Фирменный знак следовало бы подкорректировать: убрать лишние точки, аккуратнее скруглить углы, поработать с толщиной линий.

Если же 2D-графика должна создавать эффект объема, тогда соответствующие графические приёмы нужно сделать более ярко выраженными.

Проблемные места логотипа TANK

VOYAH

Электрокроссовер VOYAH Free — первенец нового китайского бренда VOYAH, который был создан концерном DONGFENG для производства электромобилей. Экстерьер машины разработан итальянским бюро «Italdesign», а концепция дизайна основана на образе роскошной яхты.

В маркетинговых материалах особым образом подчеркивается превосходная аэродинамика электромобиля, панорамная крыша с электрохромным затемнением и три монитора с изменяемой высотой.

Абстрактные формы логотипа смотрятся гармонично и строго, не вызывая сомнений в премиальности автомобиля. Придраться не к чему.

Название бренда происходит от слова “voyage”, которое вызывает яркий образ путешествия на яхте и ассоциируется с премиальным образом жизни... В то же время, название перекликается с фирменным знаком, который выглядит как яхта, плывущая по морю.

Логотип вдохновлён огромной хищной птицей Рух, которая в китайской мифологии изображается высоко парящей в небе с широко расправленными крыльями.

Брендинговое агентство Labbrand

SKYWELL

Хуан Хуншэн — инженер-электротехник, который в 90-х основал бизнес по производству пультов и телевизоров, отсидел 3 года в тюрьме по обвинению в мошенничестве, занялся проектированием электрических автобусов и наконец запустил бренд легковых электромобилей. В России уже начались продажи первой и пока единственной модели SKYWELL ET5.

Российский сайт бренда рассказывает о многочисленных преимуществах эксплуатации SKYWELL: бесплатная парковка в Москве, зарядка за 30 минут, минимальное техобслуживание, сиденье для здорового сна и возможность использования машины как источника питания, например, на пикнике.

На международном сайте марки можно найти подробный семиотический разбор логотипа (картинка ниже). Смыслов и значений заложено очень много, но оригинальности знаку всё равно не хватает.

Название же бренда звучит жизнерадостно и позитивно, а слоган «All is well» дарит надежду, что всё будет хорошо (и не только с экологией).

Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!
Наши контакты: sivachevski.ru / Telegram / ВКонтакте

0
143 комментария
Написать комментарий...
Bolt-0n

Очень не нравиться это все, и особенно- причина, заставляющая даже помыслить о покупке этого китайского мусора...

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Почему вы считаете что это мусор ? Вы вообще садились в авто премиальные из Китая ? Не говорю уже о покатушках на них . Если не секрет какими авто вы владели . Я могу сравнить Voya с мерседесом и скажу точно она круче намного . Во всем . Я владел автомобилями премиальных марок от м до Амг ,rs сталкивался и с проблемами поломок всех марок . У каждого производителЯ есть как минусы так и плюсы . Китайцы сегодня показали нам что они могут делать на любой кошелек авто и много чего . Все технологии не секрет все что уже доработали концерны они это все установили в свои )) и поверьте это будущее . Я катаюсь на воя уже пол года и наслаждаюсь поездками .

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фактор

Поздравляю, ты за свои деньги стал бета тестером поделия дядюшки Ляо в красивой обертке. Приходи в комменты когда придет время обслуживать бричку и рашн Кузьмич в автосервисе начнет чесать репу не зная с какой стороны подобраться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Вы знаете я очень часто слышал такие комментарии со стороны людей , когда ездил на немцах))) а вот поломаться , запчасть как ракета стоить будет , или они очень ломучии , и еще кучу всего))) смешно . А самое главное данные чудо эксперты никогда не ездили на данных марках авто , были одеты в китайские копии гучи , и вели себя как боги .

Ответить
Развернуть ветку
t1r

Кажется, во время прихода корейцев на рынок, такое же отношение было. Вот прошло время и отношение к корейцам значительно поменялось. Полагаю, примерно тоже самое произойдет и с китайскими авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Чем печален джили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Ну все таки всем или вопросы к надёжности?
И какие места самые проблемные?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Это очень относительный вопрос.
Если бы для меня он стоял на первом месте, то я бы наверное ездил на максимально простой машине, где из электроники только фары и дворники, а нет всяких abs, esp и т.д.
Мне просто реально интересно, что понимаюи люди под надёжностью и ломучестью.
На БМВ тоже не все идеально в плане надёжности, но для кого-то это в рамках нормы, а кто-то скажет, что ездить невозможно, т.к. свист от ремня появился в морозы.

Ответить
Развернуть ветку
Семён

👏👏👏👏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
мерседес, бмв это всё-таки история, стиль который нарабатывался десятилетиями

Маркетинговая лапша для самоуспокоения, не более.
Для тех кто годами мечтает или "дорвался" взять потрепанную б/у или почти пустую комплектацию.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Маркетинговая чушь - это про тинькова и его якобы история с каких-то там веков.

А мерс, порш, ваг, бмв - это компании, которые в ходе истории оказали огромное влияние на автомобили, и оказывают до сих пор.

Какой-нибудь джили 30 лет назад начал делать мотоциклетные моторы, а ауди тогда разработал систему полного привода кватро и ебал всех в ралли. С тех пор джили научился зарабатывать деньги и собирать машины, но систему полного привода они до сих пор просто покупают у каких-нибудь боргвагнеров и приделывают к своим авто.
И если завтра внезапно какая-то компания выпустит какой-то продукт, который изменит автомобильный рынок, то это, скорее всего, как и раньше, будет компания с 100-летней историей. Ну или тесла, но вряд ли китайский чери)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Сами привели в пример теслу, у которой истории нихрена нет. Есть продукт, который хорошо раскрутили. [звук разрывающихся пердаков культа Илона]. Точно также кто знает историю Lexus? Ну может пара людей на 200-300к найдется. А люди в целом ценят.
Если уж говорить про историю - огромный вклад сделал Ford. Революция в автомобилестроении. Ну и кому эта история нужна?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Сама по себе история не так важна, как компетенции, которые компания получила в ходе истории, и тут пример с теслой отлично подходит.
Качество сборки и в целом автомобилей тесла - на низком уровне, даже спустя столько лет. В США тесла регулярно в топе по ненадёжност (там правда и мерс часто мелькает, но справедливости ради, в мерседесах намного больше различных систем и в целом запчастей).

Разница, если хотите, такая: тесла, когда им нужна шаровая, идёт к CTR и говорит: вот такая у нас машина, такая масса, сделайте шаровую нам чтоб покайфу было. Мерседес же идёт к CTR и говорит: вот такую шаровую я разработал, изготовь мне именно такую и ничего не трогай в конструкции. Старые наработки можешь продать Маску.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Джили просто купили себе Вольво

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Это ты так самоутвердился картинкой из инета? О чем и речь)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Для меня лучше в кошельке 1000.000₽ а не кошелек пустой за 1 🍋 )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

На косарь не разгуляешься, а почему вы ставите 3 разряда после точки?

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Почему не изменилось ? Я лично считаю джинезис очень Крутая технологичная авто . Просто мерс Бмв разрекламированные тачки. Да и стадо очень реагирует на всякие бренды . Самое первое нужно отталкиваться от своего бюджета ,и брать то что вам нравиться . Но дело не в марках и производителях авто . Ломается абсолютно все . Так же и стареет !

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семён

Значит Вас это мало интересует ))) Кто понимает отличит чего угодно , у нас экспертов пол России

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

и хули с этой историей делать? на хлеб намазать?
а история форда как основателя всего автомобильного вам как? и из-за этой "великой" истории форд является теперь меньшим говном?
а истории всяких каддилаков и масл-каров менее великие? и где теперь они - на свалке истории.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

ох уж мне эти любители читать Авто-Ревю в электричках под балтику 9.
-Беенве это тупа топ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

На наш взгляд, VOYAH — лучший автомобиль на рынке с точки зрения дизайна, который обошел по красоте даже Levante (с которой был срисован)

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

удивительно, конечно, на сколько разные вкусы у людей

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

В этом и кайф

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

а где посмотреть каталог запчастей и взрыв-схемы на вашу воя ? дайте вин, на экзисте можно глянуть ?

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда