Альтернативный логотип Санкт-Петербурга
Интернет-сообществу было представлено уже несколько концептов брендинга Санкт-Петербурга. Каждый из них по-своему интересен, но ни один не отражает, пожалуй, ключевую составляющую — историю и культуру города.
Вероятно, если бы мы говорили о внутреннем брендинге, было бы уместно сказать, что здесь Петербург для каждого свой, потому что город действительно многогранен: есть парадный исторический центр, есть дворы-колодцы, а для кого-то главное — ночная жизнь города с его барами и ресторанами. Однако разрабатывая туристический бренд города, важно понимать основную мотивацию туристов и работать с ней.
Сегодня в Петербурге появляются новые архитектурные объекты вроде небоскреба Лахта-центр (впрочем, такие проекты всегда проходят с трудом, потому что политика города такова, что в приоритетах остается сохранение исторического облика), закладываются новые направления в искусстве и культуре. И все же опросы показывают, что город на Неве ассоциируется у жителей России и зарубежья не с новыми явлениями, а с мостами, реками и каналами, храмами и дворцами. Санкт-Петербург воспринимается как музей под открытым небом и, на наш взгляд, в этом заключается одна из уникальных его особенностей, которую нельзя упускать из виду при разработке айдентики.
Мы решили предложить свой концепт для города, в котором будет учтено вышесказанное. Работая над своей версией бренда Петербурга мы исходили из того, что в основе стиля должен быть определенный консерватизм и традиционность, но в более свежей интерпретации и с перспективой развития.
1. Исследование
Исторический и современный статус города
Санкт–Петербург на протяжении всей своей истории занимал особый статус в нашей стране. Так, в период с 1712 до 1918 г. город был столицей России. После переноса столицы в Москву, Петербург не потерял своего важного историко–культурного значения и в наше время неофициально именуется «Северной столицей» и «Культурной столицей».
История Петербурга с момента основания и до 1917 года была тесно связана с Императорским Домом Романовых. Императоры и императрицы, великие князья и великие княгини оказали большое влияние на облик города, на развитие его культуры, науки, искусства, промышленности и общественных институтов. В наше время туристы приезжают в Петербург прежде всего для того, чтобы увидеть такие объекты культурного и исторического наследия как Эрмитаж, Петропавловская крепость, Исаакиевский и Казанский соборы, Спас на крови — все это памятники императорского периода.
Петербург был задуман как имперский город и сегодня, если вдуматься, он не был бы тем городом, который мы знаем, если бы однажды не стал столицей империи.
Современный символ города
В наши дни наиболее популярными «народными» символами Петербурга являются разводные мосты и белые ночи. Туристы со всего мира специально приезжают в город летом, чтобы застать сразу оба явления. Вид разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости – один из самых узнаваемых образов города на Неве.
2. Дизайн
Логотип
Предлагаемый знак сочетает в себе несколько ключевых образов: корону Российской империи и разводные мосты на фоне Петропавловской крепости. К слову, день основания Петропавловской крепости считается днем основания города, поэтому присутствие крепости в логотипе так же символично.
В зависимости от ситуации логотип можно использовать в составе единого фирменного блока, включающего, помимо знака, слоган и дату основания, либо отдельно.
Дизайн-решения
Санкт-Петербург — это четкость линий, регулярная планировка, по части архитектуры город можно считать каноном классицизма в России. Поэтому композиции, которые выбраны для рекламных материалов максимально простые, но при этом полны изящества.
Будучи северным городом, Петербург обладает достаточно суровым климатом: дождь, пасмурное небо и ветер – практически постоянные спутники петербуржцев. Чтобы учесть эту особенность города, мы решили сделать всем фотографиям приглушенные цвета. Одно время был порыв и вовсе сделать фирменный стиль черно-белым, но подобный «артхаусный» шаг мог быть неоднозначно воспринят целевой аудиторией.
Очень хотелось отразить в брендинге культурное и историческое богатство города, поэтому было решено превратить статичный слоган в динамический и в каждом элементе визуальной коммуникации открывать город с новой стороны.
Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Мы предлагаем полностью отказаться от каких-либо рисованных паттернов в пользу собственных уникальных фактур и видов города. Этот город слишком красив для того, чтобы изобретать для его рекламы что-то еще.
И, конечно, несколько примеров, демонстрирующих, как будет выглядеть деловая документация, а также кое-что из сувенирки.
Более полную презентацию можно посмотреть здесь.
У нас все. Спасибо за ваши просмотры и комментарии.
С Новым годом, Петербург! Единственный в России город, не похожий на остальные.
Отъезжаешь от невского 5-10км в любом направлении, сразу начинается унылый дефолт-сити: серые муравейники, вклеенный посреди улицы ТЦ с океем/перекрестком/пятерочкой, ядовитые красно-зеленные вывески с аптекой, макдаком или сбербанком.
Комментарий недоступен
У меня первая реакция - новый логотип РПЦ
В городе же много православной атрибутики и церквей, золота разного. Но в контексте стиля понятно, что не религиозная организация
Комментарий удален модератором
Мне "корона" напомнила гайку-барашек, вот такую:
А что, круто. Есть интересная идея в значке и сам стиль очень приятный.
Как житель Питера я был бы рад видеть такое на улицах города. Насчет истории запарились тоже, хоть кто-то об этом вспомнил. В лебедевском логотипе смущали как раз все эти не шибко уникальные образы типа чашек и барабанов, здесь характер города ощутил.
Позволю себе развить идею, ассоциативный ряд и представить на ваш суд свою версию!
Холодно, промозгло, мосты, в Питере пить, русские, Ипполит.
Когда набухался под новый год и решил оставить остроумный коммент
говно, у Лебедева пизже было:
https://www.artlebedev.ru/spb/logo/
Ага, яркое желтое солнышко и голубая водичка - это точно про Питер. Где-нибудь в другом измерении. Привет вам из Сочи!
Извините, но надо говорить "пёзже". По существу комментария полностью согласен. Нам для Хибин он тоже сделал охуенный логотип. Тоже было много говна, но пох. Люди начали делать прикольную атрибутику. До этого была лишь пластиковая поебень.
На данный момент это лучшее, из того что я видел по теме. Премиально как сам Петербург, без кричащих цветов и тупых пиктограмм. Вполне себе вариант. Да и мысль со сменяющимися слоганами как-то оживляет что ли
Премиально. Действительно, в точку.
Мне нравится. Гораздо лучше лебедевской цветастой херни.
Корона, мосты, шпиль, не сложновато ли?
На самом деле в символе нет ничего сверхнового: взят самый популярный вид города с мостами и Петропавловкой, а сами формы знака немного модифицированы, чтобы была видна корона https://tppr.me/XeVeh
Мрачняк какой-то...
Ну так, там серое небо 9-10 месяцев в году, если не больше. А состояние погоды все время между псевдо-весной и псевдо-осенью.
Это же не брендинг Одессы ))
серому городу – серый брендбук.
Знак больше похож на логотип крафтового пива
На шапку-ушанку похоже. Норабота отменная, очень хорошо.
Мда, что поставить на логотип города? Да конечно же архитектурный символ, что ещё. Логотип Москвы - Кремль, Нью-Йорка — Статуя Свободы, Парижа — Эйфелева башня...
Тут ещё и умудрились сразу 2 достопримечательности впиндюрить. А че ж не три, еще Исаакиевский надо добавить
Отличный логотип, осмысленно, логично и эстетично!
Идеальный логотип для Петербурга. Величайший город России где родилась и умерла Российская Империя
Хорошая работа. Но для лого Петербурга пока не тянет.
Но по уровню верится, что если бы вам дали денег на разработку логотипа города и вы месяцок бы с этой темой посидели, родили полсотни вариантов и потом пришли к нужному, то всё бы получилось.
Чего вам желаю собсно.
Комментарий удален модератором
Корона-мосты - ужасно. Хуже не придумать. Как жителю Петербурга просто обидно даже.
Старайтесь!
Большинство туристов, которые едут сюда увидеть мосты и посмотреть исторический центр вряд ли сочтут эти символы ужасными. Ну и субъективно - знак очень хорош
Сразу грустно как-то стало от того, что у нас, возможно, будет такой безвкусный логотип.
Знак — не айс. Мосты неуклюжие и не считываются. Крепость не в перспективе, хотя судя по остальным элементам мы смотрим на неё снизу.
Слоган — не айс. Если под историей понимается прошлое, то тогда должно быть history, а не story.
Зануда ) Это же упрощенный значок, а не реалистичная картина. Story там должно быть, все у них правильно
Интересный концепт! Пока самое близкое по духу и верно отражающее культурный код Петербурга! Молодцы!
Лаконично. В целом хорошо
Получилась шапка для Галактуса
Достойный концепт. Очень по-европейски, интеллигентно, изящно и современно.
Хорошая подача, приятная. Но гаечный ключ, нет?
На фоне *Петропавловского собора*.
Крепости на логотипе не видно.
Да, именно так. И этот собор занимает главное место в ансамбле Петропавловской крепости
Пока что лучшая работа в этой теме, но знак не понравился
Минусы знака:
- estd не в равновесии с 1703 (цифры кажутся меньше), а вообще не надо это изображать, это знак Петербурга, а не коньячного дома
- слишком много образов
- мосты похожи на гаечный ключ
- современные линии знака не дружат с антиквой
- в кириллице дефис "привстал" - это так и задумано?
- слово Story в слогане режет слух (History будет лучше)
Советую передохнуть и сделать знак с нуля с переосмыслением всех комментов
Понравилось:
- правильные вопросы задаете "Зачем туристы едут в Питер?"
- старание показать историчность и царственность в логотипе
- цветокор фоток (чисто ч/б точно не надо)
- отказ от фирменных паттернов
Часто сталкиваюсь с вопросами брендинга, поэтому хочу немного защитить знак, который мне пришёлся очень по вкусу.
- у них это estd только в фирменном блоке (как композиция), поэтому не вижу с ним проблем, по мне так красивее, богаче. Но предусмотрели и чистый лого без декораций
- тут субъективно, но по-моему все сбалансированно. Мне кажется, что для некоторых людей все что не такое же простое как завитушка Nike - это страшно сложно. Я не представляю как можно одним символом показать Питер. Может быть так же думал и Артемий, когда делал свой вариант логотипа, поэтому возникли все эти цветастые иконки, чтобы хоть как-то охватить город, но у него все равно не вышло.
- хоть убейте, но я не вижу ни гаечных ключей, ни кирпичных блоков. Может, я мало на стройке работал. Но мосты сразу четко увидел. И я бы даже сказал, что здесь мосты более изящные, чем настоящие мосты.
- мне кажется, что все кто придирается к story, не прочитал про динамический слоган или просто плохо знает английский. «История» у них в значении рассказа. Так что как по мне, со слоганом блестящая находка, и то что динамика не в самом лого, а в слогане
В общем ребята - молодцы, я рад, что есть люди, которые даже бесплатно предлагают отличные решения
грубый какой-то логотип.
Второсортный брендинг.
Слишком мрачно, тут этого и так хватает почти весь год, Питер нужно с лучшей стороны представлять, а не привычным унынием.
Не соглашусь. Шарм Питера и его отличие от большинства других городов как раз в этом сером промозглом климате. Все по Достоевскому. Для кого-то это уныние, а для кого-то грусть, отстраненность. Просто кто-то это прочувствовал и полюбил, а кто-то нет.
Комментарий удален модератором
Дизайн хорош.
Но шильдос в духе царского минимализма только на водочку лепить. И первая ассоциация именно такая всплыла.
Таких навалом на пузырях.
По-моему брать явные символы города на лого, это задавать вопрос, а где Исаакий? Адмиралтейство? Дворцы?
А вообще стиль хорош
Подрезали, конечно, эту трафаретную тему с текстурами у Супрематики)
Но в целом отличнейший вариант с сохранением преемственности города и полностью передающий атмосферу города, кайф!