{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Бриф — это бесполезная трата времени. Есть другой способ вытащить смыслы из заказчика. Статья 1/6

Привет дизайнерам, прототипировщикам, лендологам и всем тем, кто создаёт сайты.

Это первая часть материала про то, как вытащить из заказчика твёрдые смыслы для сайта, а не абстрактную чушь про лучшее качество и сроки. Всего будет 6 статей. Каждый день я буду публиковать новые части, поэтому подпишитесь, чтобы не пропустить.

Для тех, кто прочтёт все 6 статей — подарю доступ к файлу «200 вопросов для интервью».

Начну с заявления: бриф — бесполезная трата времени, причём как вашего, так и заказчика. Рекомендую раз и навсегда от него отказаться.

Все заказчики хотят получить сайт, который будет конвертить. И каким бы ты крутым дизайнером не был, сколько бы ты не знал конверсионных фишек, как бы круто ты не владел словом, отправил бриф — забудь про высокую конверсию.

Чтобы сделать сайт продающим, надо вникнуть в продукт клиента. И не поверхностно, а очень глубоко. Чтобы знать всё, вплоть до мелочей: из чего собран продукт, какие материалы, болтики, винтики, где производится, кем, когда и т.д. Сделать это можно лишь одним способом, о котором сейчас и пойдёт речь.

В начале своего пути создания сайтов я скачал какой-то бриф, где было около 30 вопросов. Отправлял клиентам и получал обратно примерно следующее:

Вопрос: чем отличается ваш продукт от конкурентов? Опишите максимально подробно.

Ответ клиента: у нас выше качество, доставляем быстрее, выглядит у нас всё лучше, мы с любовью делаем свой товар. У нас аккуратные сотрудники. А у конкурентов вообще не так.

Сплошная вода. И такие ответы на каждый вопрос.

Но с высокой вероятностью за этим кроется что-то уникальное, крутое, необычное. То, что поможет сделать сайт с вау-эффектом в смысловом плане.

Заказчик не может раскрыть все детали самостоятельно, ему кажется, что всё очевидно и все всё понимают. Кроме того, заполнение брифа энергозатратно. Появляются сомнения, а так ли вообще надо делать. Как итог — краткие невнятные ответы.

Но тогда как вытащить смыслы из заказчика? Нужно готовиться и проводить интервью, а не прятаться за вордовским файлом. Я понимаю, что многие стесняются, переживают, не любят общение, но без этого никак. Берите себя в руки и звоните.

Напрашивается вопрос: «Ну и чё? Позвоню я ему и он мне тоже самое ответит».

Да, верно. Так и будет. Но для того, чтобы докопаться до сути нужна лопата. Берёшь за черенок и ...

Шучу :)

Лопата в этом случае — метафора. В следующей статье я расскажу, что это за «лопата» и как ей пользоваться.

Подписывайся, ссылка ниже.

Если дочитал до конца, то возможно, тебе интересно, кто это написал.

Меня зовут Сергей Фобэско. В создании сайтов я с 2019 года. За это время я поработал с селебами, государством и крупными компаниями. Среди них: Михаил Дашкиев (основатель БМ, Фокуса), Артем Овечкин (основатель Викиум), Никас Сафронов (российский художник), Мой Бизнес (государственное агентство поддержки предпринимателей).
Пишу про смысловой дизайн на своем канале в Telegram

Вторая часть уже опубликована

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Юлия Мустафина

Никогда не пользуюсь брифами, это как послали на хутор бабочек ловить. Типа сиди ковыряйся в 1000 вопросах и сам решай что тебе нужно...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско
Автор

На 100% согласен

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда