{"id":13847,"url":"\/distributions\/13847\/click?bit=1&hash=ccbcf186ae6c3a0383fc6d98c83371a774b20605a9943111d78c0086348a61e1","title":"\u042d\u0442\u043e\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0451\u0436\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0432\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432 \u043b\u044e\u0431\u0443\u044e \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0443 \u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"f2ed9ee2-eea1-5d53-8b9b-f03732a710b1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему на интервью с заказчиком нужно много почемукать? Информация низкой и высокой плотности. Часть 3/6

Привет, дизайнерам, прототипировщикам, лэндологам и всем тем, кто создаёт сайты. Отдельный привет и спасибо Андреям за наставления по работе с хейтом :)

Итак, во второй части мы узнали, что «лопата» — это вопросы, которые необходимо задавать на интервью, чтобы откопать смыслы о компании и продукте. Но этим инструментом нужно научиться пользоваться. Как, собственно, и любым. Именно поэтому файл с 200 вопросами будет доступен только в 6-й части материала про интервью (бесплатно).

В конце этой статьи ссылка на бесплатную полезную методичку «5 why».

Каждый вопрос — это взмах лопатой. И чем больше взмахов, тем выше вероятность, что мы докопаемся до сути.

Суть — это смысловой экстракт. Твёрдая и важная информация, которая мгновенно создаёт однозначный образ в голове у читателя. Иными словами, это информация, в которой достаточно конкретных деталей, чтобы 100 из 100 человек интерпретировали её одинаково.

Моя цитата из второй части

Так вот, информация может быть высокой и низкой плотности. Чем больше сути, тем выше плотность. Смотрите примеры ниже.

  • Низкая плотность:
    Каталог
  • Средняя плотность:
    PDF-каталог с 50-ю товарами:
  • Высокая плотность (концентрат):
    PDF-каталог с 50-ю товарами для дачника, которые пригодятся этой осенью. Вес файла — 5.6 Mb.

Обратите внимание, что объём информации и её плотность — это разные вещи. Именно поэтому задать просто 200 вопросов недостаточно. На каждый ответ клиента необходимо задать ещё уточняющие вопросы по технике «5 why».

«5 why» — это техника для повышения плотности информации. Её принцип заключается в том, чтобы найти причинно-следственную связь.

Утрированный пример, как работает техника «5 why»

Лэндолог: Чем вы отличаетесь от конкурентов?

Клиент: У нас вкусно и точка.

Лэндолог: За счёт чего?

Клиент: У нас готовят только из свежих продуктов.

Тут остановится уже 70% лэндологов и напишет на сайте «Самая вкусная пицца в городе со свежими овощами». Но мы идём дальше.

Лэндолог: Где вы берёте свежие продукты?

Клиент: Мы их берём на местных фермах, нам их сразу с грядок привозят.

Тут отвалится 95% интервьюеров. Но наша задача быть таким душнилой, чтобы все жители вашего города открыли форточки. Ещё один вопрос и, возможно, мы услышим глухой звон лопаты и приятный хруст сути.

Лэндолог: «Сразу» — это в течение какого времени?

Клиент: Через час после сбора урожая — овощи у нас. Это даже в договоре поставщика прописано.

Из такого сильного факта мы можем сделать мощное УТП: «Вкуснейшая пицца со свежими овощами, которые сорвали час назад с грядки».

Конечно, не всегда вы будете нарываться на суть. И взмахов лопатой, возможно, придётся делать вдвое больше. Но уверен, суть я донёс :)

И если вы думаете, что заказчики сразу выдают информацию высокой плотности, то вы ошибаетесь. После интервью я неоднократно слышал, как они сами для себя открыли что-то новое. Например, Сергей Редьков, основатель Just eSIM до интервью рассказывал про продукт с технической точки зрения, как и конкуренты. Но я докопался до многих неочевидных вещей, которые помогли нам в создании прототипа.

Сергей Редьков, основатель Just eSIM

Какой бы крутой сформулированный бриф не был, он даже близко не сравнится с эффективностью 200 вопросов и методологии, о которой я продолжу писать в следующих частях. Подписывайся на мой VC, завтра выйдет 4-я часть.

Сегодня в 18:00 по мск в своём Telegram-канале опубликую бесплатный файл-методичку «5 why». Подписывайся и пользуйся. Ну или просто забирай без подписки.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Дикий диод
Автор

Ниже есть комментарии моих подписчиков из Telegram-канала, это на тот случай, если вы начнете их с регистрацией поздравлять))
https://t.me/fobesko_landolog подписывайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

"Через час после сбора урожая — овощи у нас. Это даже в договоре поставщика прописано" на этом этапе остановится ещё несколько человек, но мы пойдём дальше и спросим, а насколько экологичный процесс выращивания и какие удобрения используются и используются ли вообще?

А как их доставляют до вас?

Доставка производится исключительно в нулевом температурном режиме

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Супер, отличные вопросы)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Жуков

Махать лопатой это вам не мешки ворочать. Махать уметь надо! Автору респект, он кажется умеет как следует работать лопатой, а мне ещё учиться и учиться. Спасибо за вдохновение. Придётся, преодолевая лень, учится вспахивать мозг заказчика, чтобы взошёл богатый урожай смыслов.

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Классная метафора)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гараев

А мне ж говорили, махать лопатой почаще в огороде)) Вооот к чему это было :)))
За статью респект! ✊

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Ахахха, ну вот. Спасибо, рад что зашла статья. Завтра продолжение)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Корнеев

а заказчик не устаёт от такой методики ?

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Хороший вопрос. Интервью длится 2-4 часа. Самое большое интервью, которое у меня было — 8 часов.

Да, устают все. Но эта процедура, необходима для создания качественного лэндинга. Я еще расскажу в следующих статьях, как необходимо подготовить клиента к такому большому созвону)).

Ответить
Развернуть ветку
Давид Азарян

не кажется ли вам, что слишком много "почему" не всегда приносят положительный эффект?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Жуков

Так и не надо их «слишком много», надо столько сколько нужно для результата. Сергей же пишет что нужно углубляться пока заказчик не перейдет от литья воды к изложению сути.

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

В точку!

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Почему?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Не надо)

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Конечно безмерно задавать этот вопрос не надо. Если дошли до сути, то нужно остановиться)

Ответить
Развернуть ветку
СыРоК МаФиОзИ

Круто, спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Всегда пожалуйста))

Ответить
Развернуть ветку
Subvision. inc

Кайф! Ждем новые статьи!!! 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Благодарю. Осталось еще 3.

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Григорьева

Интересная статья 🔥🔥🔥 Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Щерба

С каждой статьей все полезнее и полезнее! Спасибо 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Рад, что заходит! Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Петрова

Круто! Жду новые статьи)) Очень полезно 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Петрова

Очень нравится стиль письма. Редко читаю статьи, но это пушка 🔥 Легко, доступно и весело)))

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дикий диод

Хороший вопрос.
1. Нужно объяснить про высокую и низкую плотность информации
2. Да, в итоге может быть такое, что клиенту нечего твердого сказать. В этом случае можно переходить к другому вопросу.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пастернак

Как понять что пора переходить к другому вопросу?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пастернак

Я в восторге от того, что ты пишешь. Постараюсь со следующим заказчиком все это применить🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null