Привет, дизайнерам, прототипировщикам, лэндологам и всем тем, кто создаёт сайты.Интервью. Часть 1 Интервью. Часть 2 Интервью. Часть 3 Интервью. Часть 4 Интервью. Часть 5 (вы здесь) Интервью. Часть 6В предыдущих статьях мы узнали, что необходимо для проведения интервью. Но этого недостаточно.Интервью пройдет продуктивно, заказчик раскроется и выдаст вам максимально подробную информацию, только если вы проведете обряд, о котором я расскажу ниже.Я написал для вас шпаргалку по подготовке к интервью, основанную на своем опыте. Для всех, кто дочитает до конца будет доступен бонус — красивый и удобный PDF-файл с краткой выжимкой статьи.Обряд для подготовки к интервью с заказчиком- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - до интервью - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Не занимайтесь умственной работой в день интервью. Отдохните и расслабьтесь, силы вам еще пригодятся. На созвоне нужно выглядеть свежим и бодрым, чтобы заказчик заряжался от вас.Интервью занимает 3-5 часов, поэтому перекусите за 30 минут до созвона, чтобы не шмякнуться в обморок. Урчание в животе будет отвлекать. Не ешьте острое и соленое, иначе будет хотеться пить.Подготовьте рабочее место:- Обеспечьте тишину;- Проверьте интернет. Скорость должна быть не менее 3 мбит/с;- Зарядите телефон, чтобы он был рядом. Если основной интернет отвалится, вы сможете раздать мобильный интернет на ноутбук со своего смартфона;- Проверьте камеру и звук;- Приготовьте зарядник для ноутбука и телефона;- Поставьте рядом источник света. Бывает такое, что начинаете интервью днем, а заканчиваете, когда за окном уже темно;- Налейте стакан воды.Откройте файл «200 вопросов» (его я бесплатно опубликую в 6-й части). Убедитесь, что вы понимаете каждый вопрос. Если вопрос даже немного непонятен, вы сможете поплыть, когда заказчик вас спросит: «Что вы имеете ввиду?».Подготовьте блокнот и ручку или откройте заметки на телефоне, ноутбуке. Если клиент уйдет далеко от вопроса, но при этом будет говорить интересные и важные мысли, зафиксируйте их, и верните заказчика к вопросу. Позже попросите раскрыть более детально темы, которые вы зафиксировали. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - во время интервью - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Включите камеру. Так вы предрасположите к себе. Не переживайте за фон, свет и т.д. Лучше живое лицо с эмоциями на фоне ковра, чем статичная аватарка. Предупредите клиента, что интервью займёт 3-5 часов. Вопросов будет более 200 и некоторые из них похожи друг на друга. Дайте понять, чтобы вам доносили информацию как ребенку. Предупредите, что вопросы: почему, как, зачем, будут звучать часто. Не стесняйтесь выглядеть «глупо». Глупо будет, когда на сайте напишите «высокое качество», потому что постеснялись уточнить какой-то важный момент. Включите запись. Но перед этим предупредите клиента, что разговор будет записываться. Информация новая, ее порции большие, как в детстве у бабушки. Вы не усвоите все сразу. Лучше пересмотреть запись, чем дёргать клиента после созвона.Идите строго по вопросам, не давайте уходить клиенту далеко. Дайте четко понять, что нужно идти по плану, так будет быстрее и продутивнее.Включите режим душноты и используй технику «5 why».. Не нужно удовлетворяться абстрактными ответами. Я подробно писал об этом в третьей части.РекомендацииЕсли вы «вроде как поняли», значит вы не поняли. Лучше переспросите, что имел ввиду заказчик.Если вам кажется, что «точно поняли», спросите у заказчика «правильно ли я понимаю, что...» и разверните мысль, как вы ее интерпретировали. Это необходимо только для сложных моментов. Чтобы в дальнейшем на сайте не было ошибочной информации.Назначайте утреннее время для интервью. Так вы и заказчик будете продуктивнее.Спрашивайте заказчика хотя бы один раз в час, не хочет ли он на перерыв (попить, поесть и сходить в туалет).Что делать если нет платной версии Zoom?Вот сервисы с записью: Skype или Яндекс Телемост. Если есть еще идеи по сервисам, пишите в комментариях.Скачайте бесплатно шпаргалку в моем Telegram-канале напрямую, без подписки на ботов и т.д.Увидимся завтра. Я расскажу как поучить файл с 200 вопросами расскажу, как с ним работать.
Мой любимый способ провести интервью – это встретиться с заказчиком вживую и посмотреть на его бизнес. С работниками пообщаться и руками всё потрогать (особенно хорошо, если клиент – владелец стриптиз-клуба)
Это лучший способ! 100% Ааххах))