{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Обряд для дизайнеров сайтов по подготовке к интервью с заказчиком. Бонус — шпаргалка в PDF. Часть 5/6

Привет, дизайнерам, прототипировщикам, лэндологам и всем тем, кто создаёт сайты.

В предыдущих статьях мы узнали, что необходимо для проведения интервью. Но этого недостаточно.

Интервью пройдет продуктивно, заказчик раскроется и выдаст вам максимально подробную информацию, только если вы проведете обряд, о котором я расскажу ниже.

Я написал для вас шпаргалку по подготовке к интервью, основанную на своем опыте. Для всех, кто дочитает до конца будет доступен бонус — красивый и удобный PDF-файл с краткой выжимкой статьи.

Обряд для подготовки к интервью с заказчиком

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - до интервью - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

  1. Не занимайтесь умственной работой в день интервью. Отдохните и расслабьтесь, силы вам еще пригодятся. На созвоне нужно выглядеть свежим и бодрым, чтобы заказчик заряжался от вас.
  2. Интервью занимает 3-5 часов, поэтому перекусите за 30 минут до созвона, чтобы не шмякнуться в обморок. Урчание в животе будет отвлекать. Не ешьте острое и соленое, иначе будет хотеться пить.
  3. Подготовьте рабочее место:
    - Обеспечьте тишину;
    - Проверьте интернет. Скорость должна быть не менее 3 мбит/с;
    - Зарядите телефон, чтобы он был рядом. Если основной интернет отвалится, вы сможете раздать мобильный интернет на ноутбук со своего смартфона;
    - Проверьте камеру и звук;
    - Приготовьте зарядник для ноутбука и телефона;
    - Поставьте рядом источник света. Бывает такое, что начинаете интервью днем, а заканчиваете, когда за окном уже темно;
    - Налейте стакан воды.
  4. Откройте файл «200 вопросов» (его я бесплатно опубликую в 6-й части). Убедитесь, что вы понимаете каждый вопрос. Если вопрос даже немного непонятен, вы сможете поплыть, когда заказчик вас спросит: «Что вы имеете ввиду?».
  5. Подготовьте блокнот и ручку или откройте заметки на телефоне, ноутбуке. Если клиент уйдет далеко от вопроса, но при этом будет говорить интересные и важные мысли, зафиксируйте их, и верните заказчика к вопросу. Позже попросите раскрыть более детально темы, которые вы зафиксировали.
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - во время интервью - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
  6. Включите камеру. Так вы предрасположите к себе. Не переживайте за фон, свет и т.д. Лучше живое лицо с эмоциями на фоне ковра, чем статичная аватарка.
  7. Предупредите клиента, что интервью займёт 3-5 часов. Вопросов будет более 200 и некоторые из них похожи друг на друга. Дайте понять, чтобы вам доносили информацию как ребенку. Предупредите, что вопросы: почему, как, зачем, будут звучать часто. Не стесняйтесь выглядеть «глупо». Глупо будет, когда на сайте напишите «высокое качество», потому что постеснялись уточнить какой-то важный момент.
  8. Включите запись. Но перед этим предупредите клиента, что разговор будет записываться. Информация новая, ее порции большие, как в детстве у бабушки. Вы не усвоите все сразу. Лучше пересмотреть запись, чем дёргать клиента после созвона.
  9. Идите строго по вопросам, не давайте уходить клиенту далеко. Дайте четко понять, что нужно идти по плану, так будет быстрее и продутивнее.
  10. Включите режим душноты и используй технику «5 why».. Не нужно удовлетворяться абстрактными ответами. Я подробно писал об этом в третьей части.

Рекомендации

  • Если вы «вроде как поняли», значит вы не поняли. Лучше переспросите, что имел ввиду заказчик.
  • Если вам кажется, что «точно поняли», спросите у заказчика «правильно ли я понимаю, что...» и разверните мысль, как вы ее интерпретировали. Это необходимо только для сложных моментов. Чтобы в дальнейшем на сайте не было ошибочной информации.
  • Назначайте утреннее время для интервью. Так вы и заказчик будете продуктивнее.
  • Спрашивайте заказчика хотя бы один раз в час, не хочет ли он на перерыв (попить, поесть и сходить в туалет).

Что делать если нет платной версии Zoom?

Вот сервисы с записью: Skype или Яндекс Телемост. Если есть еще идеи по сервисам, пишите в комментариях.

Скачайте бесплатно шпаргалку в моем Telegram-канале напрямую, без подписки на ботов и т.д.

Увидимся завтра. Я выложу файл с 200 вопросами в открытый доступ и расскажу, как с ним работать.

0
2 комментария
Николай Кириллов

Мой любимый способ провести интервью – это встретиться с заказчиком вживую и посмотреть на его бизнес. С работниками пообщаться и руками всё потрогать (особенно хорошо, если клиент – владелец стриптиз-клуба)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско
Автор

Это лучший способ! 100% Ааххах))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда