{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бриф — это бесполезная трата времени. Есть другой способ вытащить смыслы из заказчика. Статья 1/6

Привет дизайнерам, прототипировщикам, лендологам и всем тем, кто создаёт сайты.

Это первая часть материала про то, как вытащить из заказчика твёрдые смыслы для сайта, а не абстрактную чушь про лучшее качество и сроки. Всего будет 6 статей. Каждый день я буду публиковать новые части, поэтому подпишитесь, чтобы не пропустить.

Для тех, кто прочтёт все 6 статей — подарю доступ к файлу «200 вопросов для интервью».

Начну с заявления: бриф — бесполезная трата времени, причём как вашего, так и заказчика. Рекомендую раз и навсегда от него отказаться.

Все заказчики хотят получить сайт, который будет конвертить. И каким бы ты крутым дизайнером не был, сколько бы ты не знал конверсионных фишек, как бы круто ты не владел словом, отправил бриф — забудь про высокую конверсию.

Чтобы сделать сайт продающим, надо вникнуть в продукт клиента. И не поверхностно, а очень глубоко. Чтобы знать всё, вплоть до мелочей: из чего собран продукт, какие материалы, болтики, винтики, где производится, кем, когда и т.д. Сделать это можно лишь одним способом, о котором сейчас и пойдёт речь.

В начале своего пути создания сайтов я скачал какой-то бриф, где было около 30 вопросов. Отправлял клиентам и получал обратно примерно следующее:

Вопрос: чем отличается ваш продукт от конкурентов? Опишите максимально подробно.

Ответ клиента: у нас выше качество, доставляем быстрее, выглядит у нас всё лучше, мы с любовью делаем свой товар. У нас аккуратные сотрудники. А у конкурентов вообще не так.

Сплошная вода. И такие ответы на каждый вопрос.

Но с высокой вероятностью за этим кроется что-то уникальное, крутое, необычное. То, что поможет сделать сайт с вау-эффектом в смысловом плане.

Заказчик не может раскрыть все детали самостоятельно, ему кажется, что всё очевидно и все всё понимают. Кроме того, заполнение брифа энергозатратно. Появляются сомнения, а так ли вообще надо делать. Как итог — краткие невнятные ответы.

Но тогда как вытащить смыслы из заказчика? Нужно готовиться и проводить интервью, а не прятаться за вордовским файлом. Я понимаю, что многие стесняются, переживают, не любят общение, но без этого никак. Берите себя в руки и звоните.

Напрашивается вопрос: «Ну и чё? Позвоню я ему и он мне тоже самое ответит».

Да, верно. Так и будет. Но для того, чтобы докопаться до сути нужна лопата. Берёшь за черенок и ...

Шучу :)

Лопата в этом случае — метафора. В следующей статье я расскажу, что это за «лопата» и как ей пользоваться.

Подписывайся, ссылка ниже.

Если дочитал до конца, то возможно, тебе интересно, кто это написал.

Меня зовут Сергей Фобэско. В создании сайтов я с 2019 года. За это время я поработал с селебами, государством и крупными компаниями. Среди них: Михаил Дашкиев (основатель БМ, Фокуса), Артем Овечкин (основатель Викиум), Никас Сафронов (российский художник), Мой Бизнес (государственное агентство поддержки предпринимателей).
Пишу про смысловой дизайн на своем канале в Telegram

Вторая часть уже опубликована

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Шалтай Болтай

Автор говорит, что в ответах на брифы одна вода, а сам во всей своей первой статье кроме самопиара и воды ничего не оставил. Найс👍

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пастернак

но ведь заинтриговал?;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Татьяна Никанорова

Вообще, идеальный механизм работы с брифом, это не "посылать" его клиенту, а заполнить его исполнителю самостоятельно по результатам созвона-устного брифа с клиентом

1. Созвонились, спросили голосом все вопросы
2. Заполнили сами бриф
3. Отправили клиенту на согласование - а вдруг вы его где-то не так поняли, или неверно передали смысл.
4. Клиент бриф одобрил
Профит!

Но такой путь намного сложнее, гораздо проще отправить бриф и пусть заказчик сам отвечает за свой результат.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско
Автор

Огонь! Ваш метод хорош, но не идеален) Есть еще более глубокая методика. В следующих статьях раскрою более детально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Kuznetsov

Да в диалоге и живой беседе получается сделать развитие клиента. Часто клиент обращается с узкой задачей - уже решением. На его взгляд все просто - нужно забить гвоздь - значит ему нужен молоток. Значит нужно найти, кто дешевле ударит по гвоздю. Но на самом деле, его задача шире - он делает ремонт в квартире (условно) и его задача сделать весь ремонт дешевле, а полученная конфигурация должна быть удобной. Это все предложит партнер (если он проактивный) если у партнера-подрядчика будет возможность пообщаться шире о задаче заказчика

Ответить
Развернуть ветку
Елена Калинина

Интервью, созвоны, зум — самые действенные на сегодня способы. Ждём продолжения статьи!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кондратьев

С регистрацией)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Фобэско
Автор

Задонатил сам себе на успокоительное

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Валентин Потапов

Проблема не в брифе, а его общеупотребительном формате и подготовке. Посылать надо не только универсальные открытые вопросв, но и закрытые вопросы из предметной области. Тема подготовки умных брифов это хороший стартап. Я пробовал составить бриф для заказа сценариев квестов. Это около 60 интерактивных экранов с древовидной иерархией. Вполне интересный движок просматривался. Кому интересно двинуть эту тему готов участвовать посильно. А если прикрутить туда нейросеть то и достаточно инновационно может получиться.

Ответить
Развернуть ветку
zhiguline .

3 года опыта это прям уровень гуру)) и кого-то переклинило на слове "смысл"...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско
Автор

Жигули, привет. Ну, во-первых, 4.
Во-вторых, можешь зайти на канал и посмотреть мой бэкграунт. Потом вернуться и извиниться. Аххаха.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Юлия Мустафина

Никогда не пользуюсь брифами, это как послали на хутор бабочек ловить. Типа сиди ковыряйся в 1000 вопросах и сам решай что тебе нужно...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кондратьев

С регистрацией!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Ну да, ведь решать, что тебе нужно, должен кто-то другой.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско
Автор

На 100% согласен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Жуков

Автор попал в самую точку! Я тоже некоторое время назад отказался от брифов. Получается, что заказчик уже постарался и ты ему должен что-то сделать из того что он написал, а с другой стороны материала для работы ноль. Остаётся писать как всегда: «Быстро. Качественно. Надежно.»

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кондратьев

Борис, с первым днём на VC

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Фобэско
Автор

Все так и есть)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Радин

Перешел на канал, понравилось как пишешь, ну и что пишешь... Подписался. Побольше бы самоиронии, а то что людей раздражает пиар... ну это привычно) За интригу отдельный респект. Сработало, как по мне)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско
Автор

Спасибо, Роман) Приятно.

Ответить
Развернуть ветку
uxtrends

Основная задача дизайнера – понимание заказчика, его основных проблем. Этого можно достигнуть только через живое общение, прощупать "клиента", задать встречные вопросы, понять вообще на какой волне готов работать заказчик. Удивлен, что кто-то практикует формат исключительно письменных брифингов. Эффективность решения сложных задач в таком формате будет близка к нулю! Сначала обсуждение, понимание болей, а уж потом уточняющие брифы.

Ответить
Развернуть ветку
Subvision. inc

Кайф!!!

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Интересное начало! Жду продолжение

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско
Автор

Завтра будет)

Ответить
Развернуть ветку
Chekanov Nikita

Сергей. Очень крутая интрига и в целом ход мыслей очень понравился. Брифы прошлый век, но чем заменить их мы ломали голову долгое время. Как результат на интуитивном уровне мы пришли к тому, что вы описываете (прочитал все три статьи на одном дыхании). Подписался на канал, буду черпать пользу лопатой 😅.

С уважением, агентство «Дело» deloagency.com

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Я прям представляю, Мой Бизнес такой : "о, этот чувак поработал с Викиумом, БМ и Сафроновым, ему можно доверять!"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско
Автор

Хорошее у тебя воображение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Осинцев

классно конечно, а можно сразу купить Вашу ментальную карту брифинга в миро, а не ждать все 6 статей, хотя конечно хотелось бы их прочесть :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фобэско
Автор

Она бесплатная. Я ничего не продаю. Во второй статье (https://vc.ru/design/588509-lopata-dlya-intervyu-kak-sozdat-smyslovoy-dizayn-sayta-statya-1-6) я описал почему я не скину ее сразу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Богдан Сулагаев

Так все работает, если ты сам созваниваешься и брифуешь клиента, предварительно изучив тематику.

Но реалии таковы, если ты делаешь это сам, то:
1) Ты работаешь один или в лучшем случае ты + еще 1-2 удаленщика. Смысла это обсуждать нет вообще.
2) Клиент настолько жир, что ты сам брифуешь и уделяешь максимум своего ресурса. А уже потом подключаешь команду.

В остальных 90% случаев, у тебя есть кто-то, кому надо делегировать эту задачу. А значит повесить первый созвон с уже горячим лидом/ или внесшим предоплату клиентом на другое лицо, которое должно очень быстро и корректно врубаться в чужую задачу и процессы и не просрать "доверие/ экспертизу".

Если у этого человека нет предварительного письменного брифа или хотя бы вводных данных - то вероятность, что он выполнит свою задачу качественно не такая уж и высокая. К сожалению, не всегда внутренний сотрудник может в ходе первого общения с предпринимателем так же ловко жонглировать словами и терминами как ты сам. Поэтому предварительный бриф нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Rita Escada

Как заказчик без брифа вообще не работаю, он здорово экономит время. Главное, чтобы бриф был нормальным, а не водичка-вода, как в дипломе во времена моего студенчества)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда