{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple Vision Pro открывает новые возможности для UX/UI дизайнеров

Привет! На проводе Михаил Гаугаш — продуктовый дизайнер (UX/UI).

В связи с недавней презентацией Apple Vision Pro я хочу поразмышлять на тему будущего Ux/Ui дизайнеров: чему нужно учиться уже сейчас, как поменяется подход к интерфейсу, какие новые тренды войдут и какое будущее у профессии.

Если вы еще не слышали про Vision Pro залетайте по этой ссылке, а после возвращайтесь к статье.

Предистория

Я слежу за тем, как развивается мир AR-VR-Metaverse и хоть мы и не видим массового бума, толпы людей ходящих в шлемах но… Я вижу перспективу или скажем так, накапливающийся потенциал. У нас были стационарные компьютеры, были макбуки, были телефоны и будет новый шаг, новый уровень — это полное погружение в другую реальность.

Давайте обратимся к истории. Вспомните как появились лампочки накаливания. Сперва никто не понимал, зачем это нужно (понимание), электричество нужно было подвести а это гемор и деньги (технология) и лампочки были дорогие (деньги).

Эдисон продвигал всю эту историю, лампочки стали дешевле чем свечи, потихоньку люди начали проводить электричество в дома (то есть стало проще), люди начали осознавать ценность и преимущества лампочек перед свечами и потом БУМ (вирусная цепь) и за один год лампочек было продано столько, что вывело компанию из минуса. На секундочку, компания была в минусе где-то 2 или 3 года.

Смотрели фильм «первому игроку приготовиться?». Я думаю будет что-то приближенное как в фильме. И случится это резко — за год. Когда потенциал будет накоплен и сложатся все пазлы. И многие кто не шарит, кто не имеет стратегического мышления, видения, останутся опять где-то на обочине «я не понимаю, почему все так резко изменилось за один всего год». А самое ключевое, хоть и изменится все за один год, но потенциал готовился десятилетиями.

Что касается шлема от Apple — это еще один шаг в эту сторону. Сторону того будущего, куда мы все с вами движемся.

Новый опыт

Работа в шлеме, а в последующем при развитии технологии — это скорее всего будут очки, а потом возможно и линзы. В любом случае останется одно — работа в дополненной или другой реальности.

Как мы уже заметили на презентации — Apple показала как использовать шлем, показала первые юз-кейсы. Когда люди начнут работать в дополненной реальности будут создаваться и появился новые паттерны взаимодействия с системой. Появятся «мастхев паттерны» как свайп в айфоне которые скорее всего и внедрит сама Apple.

Для дизайнера, который будет создавать интерфейс потребуется держать в голове и то, как будет работать его продукт в дополненной реальности. Конечно, почти все приложения на начальной стадии будут просто импортированы, но с развитием «комьюнити в шлемах» появится реальное понимания и представление паттернов поведения. Уверен, что некоторые приложения не будут соответствовать паттернам, и будут не такими удобными в дополненной реальности и тогда начнет вырисовываться картинка: каких правил нужно придерживаться при разработке приложения или игр, чтобы в дополненной реальности смотрелось хорошо и было удобно.

Стиль интерфейса

Apple показала все красиво. Красивые интерьеры, красивые макеты — вообщем рендеры. Я уверен, что Apple сделает качественный продукт, но вот как и где будет применяться — это уже другой вопрос. Как минимум у всех интерьеры дома разные, а еще и семья, дети. Все это нужно учитывать. Многие скорее всего будут уходить в полное погружение с выбором какого-то фона.

Уверен, что появятся специальные гайдлайны для разработчиков, какие правила нужно применять, чтобы интерфейс хорошо выглядел в дополненной реальности.

Главное отличие, что интерфейс из плоского переходит снова в объемный, как было со скейморфизмом. Возвращаемся к истокам. Но тут уже по другой причине, так как все пространство вокруг нас 3D, будет странно видеть интерфейс полностью плоский, появятся как бы слои, где что-то будет выходить на передний план, что-то на задний. В начале когда только импортируют все приложения — все будет плоское, но уверен, что через 1-2 годика, когда интерфейсы уже будут продуманны и затачиваться под дополненную реальность, они будут более качественные, более глубокие.

Будущее для Ux/Ui дизайнера

Можно оставаться в стороне «забить болт» а потом когда случиться БУМ думать «А чего у меня перестали заказать сайты» — а сайты уже умерли, и ты как старый дед остался на обочине кричать «а раньше было лучше».

С другой стороны — наблюдать, смотреть в глубь и ширь, анализировать, думать. Не боятся «вдруг меня заменять роботы» или «мне придется переучиваться», а смотреть на мир с глазами ребенка, изучать новое и быть открытым к новому.

Мир идет в новую веху. Важно уже сейчас начать анализировать и смотреть как люди используют дополненную реальность, как можно улучшить экспириенс, какие уже паттерны есть а какие можно было бы добавить. Постепенно изучать этот новый мир и когда случиться БУМ через год или через 5 лет — вы будете готовы.

Потребуются дизайнеры которые умеют и могут создавать интерфейсы в дополненной реальности. И первые из дизайнеров, могут быстро укрепится и занять лидирующие позиции, и конечно зарабатывать большие суммы, потому что крутых специалистов сразу после БУМа будет не так и много, а вот через 1-2 годика, когда все прочухают, начнут учиться, появится новый курс от скилбокса… их будет уже намного больше. А вам уже будет пофиг, вы же прочли эту статью и уже подготовились))

Что по себе скажу, для меня это чистый интерес все это изучать. Я верю конечно больше всего в метавселенные, в то, что мы будем проводить время в других мирах, там общаться, работать, проходить квесты вместе, пить пиво в виртуальных барах и гонять на мотиках сквозь галактики.

И… Подводя итог. Под разными технологиями, шлемами, вселенными мы неизбежно идем в стороны ухода из реальности в онлайн-реальность.

А что думаете вы?

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу свои мысли (но больше конечно для дизайнеров)

P.s. Поддержите статью лайком и комментарием.)

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Бла-бла-бла, Эппл красавчики, будущее через год, АР, ВР, ГР, ХР, БУМ!

На самом деле ничего не выстрелит ни через год, ни через пять, ни через десять лет. Скриньте этот твит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

На самом деле это вопрос времени, не думаю что у эппл выйдет, но то что технология будет использоваться повсеместно это 146%. VR пока штука нишевая, до реальной реализации очень далеко. AR прошёл путь от: "смотри, показываю в вебку куаркод и на экране вижу куб!", потом: "вот наша коробка хлопьев, наведите свой телефон и увидите на коробке трёхмерную фигурку",потом: "во наш гугл глассес, всё мутно, неконтрастно и 100х100 точек, но оооочень круто!". И вот теперь эппл предлагает вполне себе консьюмерскон устройство, да это все ещё не очки, а в идеале линзы, но уже вполне себе девайс. Думаю гиков такое потрогать, даже за 3,5к$ будет предостаточно. А дальше как с гибким экраном, сперва дорого и неудобно, а теперь вижу fold чуть ли не чаще чем s серию.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Брюханцев

Жду статью о том, к чему порноиндустрии нужно уже готовится, чтобы по полной использовать эти технологии 😅

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пахомов

Такую подписку я бы точно купил)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anastasia

Да) лучшие стратеги, как показали время и результаты

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаугаш
Автор

Ахах, нужно сделать))
И позвать экспертов ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ginger Man

если это единственное что для себя вынес из презы шлема, то у меня для тебя печальные новости.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Инженер-душнила

когда покажут вот такую работу в их дополненной реальности, тогда и посмотрим. а сейчас скорее игрушка. заряда мало, удобства тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Похожее работает, у боинга по-моему ещё старые майковские очки использовались, что бы давать подсказки по обслуживанию оборудования. Хотя подозреваю что использовалось это крайне редко.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Морозов Алексей

Эх мечты

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

Я UX/UI дизайнер, работаю над системами для бухучета и налогов. Не согласен полностью. Ничего не уйдет в VR, по крайней мере пока эта технология работает через шлема. Как владелец двух шлемов (Oculus и PSVR) могу перечислить минусы:

1. Шлем большой и неудобный, носить его на голове больше 3 часов – тяжело.
2. Внутри некомфортно, лицо потеет.
3. С плохим зрением нужны линзы или очки. Если очки, то опять неудобно.
4. Для приложений проще взять ноут или ПК и работать с ним, особенно для офисной работы.
5. Даже для игр использую чаще телек + приставку, т.к. для шлема еще нужно куча места.
Шлем может быть полезен только для обучения или для нечастых игр. Остальное – вряд ли выстрелит, как получилось с планшетами.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаугаш
Автор

Да, никто не говорит про текущие проблемы. Да их много, иначе все бы уже были «там». Все решиться, вопрос времени ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Petrenkov

1. Oculus Quest 2 весит 503 г, Microsoft Hololens 2 — 566 г, PSVR 2 — 560 г. Мы не знаем, сколько будет весить головная часть Vision Pro, но, вероятно, около 300 г. Что, впрочем, тоже немало.

2. Vision Pro имеет активное охлаждение, поэтому лицо тоже будет вентилироваться. С другой стороны, сами очки будут нагреваться при работе.

3. Как пишут на самом сайте Apple, приспособления для коррекции зрения продаются отдельно.

4. Скорее всего да, особенно учитывая время автономной работы (для Macbook Air M2 заявляется 18 часов работы, для Vision Pro — 2 часа).

5. Тут сложно сказать, потому что Vision Pro, судя по всему, не предполагает активных движений во время игры.

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

Когда была презентация первого iPhone, все писали и обсуждали что-то это неудобно, экран будет вечно грязным, будет ломаться, зарядка будет садиться быстро. Было много неуверенности в прогрессе технологии. Здесь также, но в итоге все мы будем пользоваться тем что удобнее и выгоднее. Конкуренты тоже не спят и в скором времени выпустят аналоги. В целом все как всегда упирается в железо, сегодня можно создать такой шлем, пока дорого, как первые электромобили, но постепенно будет дешеветь.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Конкуренты могут выпустить аналоги по железу — тот же Microsoft может выпустить Hololens 3 с более мощным процессором и увеличенным разрешением, — но вот с софтовой частью и экосистемой им будет намного труднее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев
Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Правильно писать так — UX/UI. Это аббревиатура

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаугаш
Автор

Хм, не знал. Спасибо)) Привык только первые буквы делать заглавными.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Oz

Тоже бросилось в глаза, как и проблемы со знаками препинания

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Buddha

Quest 2 - resolution 1832x1920 per eye
Apple Vision - resolution approx 3400 x 3400 per eye

Quest 2 - RGB-stripe LCD
Apple Vision - micro OLED

Как минимум эти два фактора делают сравнение не совсем релевантным. Но вы не хомячок, поэтому вам что-то другое там видно 🥲

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

не знаю хорошо это или плохо ,но смотришь ролики с использованием этого шлема и как-то не по себе ,будто отдаление от реальности происходит

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаугаш
Автор

Так и есть)
Мы уже отделились, в некоторой степени)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

"Ребята, хватит заниматься ерундой. Персонального компьютера не может быть. Могут быть персональный автомобиль, персональная пенсия, персональная дача. Вы вообще знаете, что такое ЭВМ? ЭВМ — это 100 квадратных метров площади, 25 человек обслуживающего персонала и 30 литров спирта ежемесячно!".
Заместитель министра радиопромышленности СССР Николай Горшков, 1980 г.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novosad

Вполне выстрелит и будет развиваться направление. Что касается фильма "Первому игроку...", то в фильме хорошо показано будущее, которое нас ждет... Социальное дно будет глубже, люди будут уходить от многих проблем и находить утешение в виртуальной реальности. Или наоборот - подсев однажды... как в анекдоте, умирает старый еврей... а кто же в лавке остался?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Пока есть ощущение что существует некая все же проблема с форм-фактором для массового пользования https://domorost.ru/post/epl-vipustil-umnie-ochki_647eb79730cecc45a66f2248

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Андреевич Хмельницкий

Форм-фактор?) Форм-фактор - меньшее из зол...там из этих "очков" торчит провод какой-то...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Иванов

Ну гугл глэсс не взлетели. Выбирая между функционалом и формфактором гугл глэсс и функционалом и формой эплоской гарнитуры выбор очевиден. А так конечно линзы, а ещё лучше хардкорно сразу в мозг рисовать

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

В презентации не увидел полноценной дополненной реальности, когда объекты мапятся к реальному миру. С такой ценой это будет инструмент для бизнеса. Для продаж. Оцифровка предметов, 3д витрины. Люди ещё жиреть будут быстрее))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Раткин

В коне бо джеке была серия, где даен и подхвост в вр смотрели свой будущий дом. Ждёмс.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Карпенко

Бедные it специалисты среднего звена, бесконечный бег в колесе. А гаджет клевый, так же изменит мир как iphone в свое время. Уже жду виртуальных магазинов с возможностью примерить на себя одежду перед зеркалом (при помощи ai).

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy

Было интересно почитать, спасибо! Я увидела в гаджете для себя только удобство работы в поездках – кинул в сумку вместо ноута, и работай в любых условиях. Но я не думаю, что уж прям все повально перейдут в онлайн. Во время пандемии каких только онлайн-активностей не было, и все равно, после карантина все с радостью выбрались гулять и встречаться вживую.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда