{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоит ли компаниям и экспертам публиковаться на DSGNERS? Обзор новой UGC-площадки для дизайнеров

Привет, это Ирина Солощенко, редактор Атвинты.

Только улеглись горячие обсуждения вокруг Dprofile, как на рынок вышла ещё одна дизайнерская площадка — DSGNERS. Новый предмет дискуссий в PR-тусовке: использовать ее или нет? Я решила протестировать ресурс и узнать, что из этого получится.

На создание контента тратится немало усилий, и хочется, чтобы они принесли результат. А свежие проекты хоть и ярко заявляют о себе, но сходу не могут похвастаться большим количеством успешных кейсов и отзывов. Надеюсь, мой обзор поможет больше узнать о новом проекте.

В этой статье — про мои впечатления от первой публикации Атвинты на DSGNERS, комментарии основателя площадки и отзыв от коллег из CreativePeople.

О проекте

DSGNERS — это новая площадка с контентом для дизайнеров, где авторы могут публиковать статьи, кейсы, видео и проводить мероприятия. В структуру проекта входит сайт и сетка дизайн-пабликов ВКонтакте и Телеграме с охватом на 2 млн человек. Фаундер проекта Евгений Мальков, команда которого ранее делала карьерный сервис DesignLine.

Евгений Мальков

Фаундер DSGNERS

Мы единственные, кто делает именно дизайнерский ресурс для авторов и посетителей площадки. Кроме нас в России подобных отраслевых платформ со статьями и новостями нет. DSGNERS — это не только сайт, но и сеть телеграм-каналов и пабликов ВКонтакте с охватом по 1 млн человек на каждой площадке. Это самая большая дизайнерская медиасеть в стране.

Главная страница DSGNERS

Собственная медиасеть — основной канал для развития платформы на данный момент. Также проект подключил SEO-продвижение, на которое, по словам Евгения, активно тратятся деньги. В день только-только запустившийся DSGNERS получает по 150-200 заходов из поисковиков.

Еще один метод привлечения аудитории — коллаборации с известными агентствами и экспертами. Например, DSGNERS и CreativePeople запустили стажировку, о которой я расскажу ниже.

Недавно платформе исполнился месяц, и вот о каких результатах отчитались ребята:

  • 85 664 посещения сайта, из которых 44 263 уникальных;
  • 5 011 аккаунтов создано;
  • 495 статей и новостей опубликовано;
  • 61% аудитории заходят на сайт со смартфонов, 38% с десктопов, на выходных 75% со смартфонов;
  • 25-34 лет возраст 50% аудитории;
  • 321 комментарий от пользователей.

Что внутри

Главная страница DSGNERS представляет собой ленту с материалами — стандартный формат для UGС-площадки.

Атвинта в ленте DSGNERS

Для верстки статей авторам предлагают блочный редактор. В нем есть все, что нужно, однако местами работает не очень удобно. Например, есть требования к файлам: размер картинок, вес и проч.

Редактор

Мне нужно было добавить короткое видео с анимацией на 3 секунды. Автовоспроизведения нет, поэтому я сначала пыталась сделать гифку, но редактор так ее и не принял. Пришлось оставить видео, на которое читателю нужно кликнуть, чтобы оно запустилось.

Опубликованная статья выглядит симпатично — здесь существенных минусов не нашла. Хотелось бы более широкую строку, так как есть ощущение тесноты. Если сделать строку длиннее, то будет проще читать текст и рассматривать визуалы без приближения.

Текст опубликованной статьи

После выхода статья сначала идет на модерацию, а потом попадает в основную ленту на главной странице. Автоматически у пользователя открывается лента «Свежие» — там и появляется наш материал. Также читатель может переключить ленту на подборку с топовыми материалами или на свои подписки с отдельными рубриками и авторами.

Фильтрация ленты

Из необычного — есть дашборд автора со статистикой. Функция прикольная, но пока набор данных не несет пользы в контексте аналитики для пиарщика. Отображаются цифры не по опубликованным материалам, а по активностям внутри площадки. Есть ачивки.

Существенный минус — отсутствие просмотров, но к концу лета/началу осени проект выкатит DSGNERS 2.0, где как раз появится эта цифра.

Условия для авторов

Основные моменты по публикации на DSGNERS:

  • материал проходит модерацию;
  • не более 2 личных ссылок на материал;
  • можно публиковать неуникальный контент, но уникальный приветствуется сильнее;
  • можно публиковать статьи/видео и предлагать свои форматы;
  • активная поддержка с продвижением материалов в тех самых пабликах на 2 млн человек;
  • помощь с адаптацией на старте.

Что особенно понравилось — команда супер френдли. Забота и желание сотрудничать подкупают.

Изначально DSGNERS сами позвали на платформу, хотя я и до этого уже была подписана на площадку и думала там чего-нибудь выложить. Менеджер Илья рассказал, чем площадка может быть для нас полезна и предложил публиковаться. Удобно, что коммуникация проходит в мессенджере — можно быстро получить ответы по материалу.

Переписка с представителем DSGNERS

Итоги первой публикации

Для теста я взяла проверенную атвинтовскую статью по дашбордам. На VC она набрала 18 тысяч просмотров, 250 лайков и еще получила диплом Tagline.

Как дизайн помогает принимать решения бизнесу и государству: делаем дашборды, которыми будут пользоваться

«Атвинта» на примерах показывает, как и какие данные размещать на аналитических панелях.

Мы опубликовали статью, и она отправилась на модерацию. Пока этот процесс проходит лайтово — строгого отбора нет. Отказывают только совсем рекламным статьям и мусорным материалам с бессвязным потоком мыслей и нулевой пользой.

Нашу статью выпустили на следующий день, и немного позже сделали несколько бесплатных посевов в пабликах и каналах.

Материал для DSGNERS должен быть актуальным и интересным, а дальше его подхватит само комьюнити, плюс мы продвинем его с помощью нашей медиасети.

Евгений Мальков, фаундер DSGNERS

Так и случилось. Публикацию Атвинты разместили в следующих каналах:

  • Дизайн-телега (телеграм-канал, 122 к подписчиков);
  • Дизайн-телега | Ресурсы для дизайна (паблик ВКонтакте, 91 к подписчиков);
  • Design Awards (телеграм-канал, 26 к подписчиков);
  • After Effects / Motion Design (телеграм-канал, 37 к подписчиков);

Посевы в каналах

Я спросила у команды, сколько набрала статья. Результат — почти 1500 просмотров, основная часть которых получена за счет посевов. При этом посты из каналов не удаляются, так что со временем материал доберет еще цифры.

Как редактор размещением я довольна. Получить 1500 просмотров на площадке, которая только запустилась — отличный результат. К тому же, мы использовали уже готовую статью, но теперь мы планируем предложить DSGNERS уникальный контент.

Опыт CreativePeople

DSGNERS — это не только про статьи, на площадке возможны и другие форматы.

Мы максимально открыты к сотрудничеству с разными агентствами. Можем запустить вебинар, собрать людей на платное мероприятие, провести стрим, закрыть вакансию. Так у нас будет крутой контент, а у агентств — пиар-машина в виде DSGNERS, которая поможет с любой активностью.

Евгений Мальков, фаундер DSGNERS

Скриншот одного из эфиров по запуску стажировки

Лидеры агентского рынка уже делают такие коллаборации. Например, недавно CreativePeople и Humbleteam запустили на DSGNERS стажировку. О результатах сотрудничества рассказал Александр Ковальский, дизайн-директор CreativePeople.

Александр Ковальский
Дизайн-директор CreativePeople

Площадка DSGNERS — это бывшая команда DesignLine. Ребята делают мероприятия различного масштаба для дизайнеров, и мы уже несколько лет сотрудничаем. Вместе провели несколько прокачек DesignLine Boost и получили результаты, которыми можно похвастаться, поэтому решили с ними же сделать стажировку.

Идея, формат, эфиры, визуальный контент, статьи, подготовка и проверка тестового — всё это было на нас. DSGNERS предоставили нам качественное техническое сопровождение, а за счет дополнительного анонсирования в своих каналах помогли круто увеличить охват нашей аудитории.

Главный результат для нас — это большой охват и крутой уровень вовлеченности. Мы рассчитывали получить около 200 тестовых, а получили 600+ выполненных заданий и 6 тысяч просмотров стрима.

Для сравнения, в январе этого года, когда мы запускали предыдущую стажировку, мы получили 500+ заявок. Но тогда была немного другая механика и было меньше вовлечения дизайнеров.

Отмечу качество и высокий уровень лояльности аудитории — при таком охвате мы не получили хейта, плохих комментариев и т.п. От участников был преимущественно хороший фидбек, хотя иногда дизайнеры слишком расстраиваются, если не вышло попасть в ТОП10.

Важно понимать, что преимущественно площадкой пользуются джуны, которые находятся в активной стадии прокачки и хотят получить крутой опыт. С этой точки зрения, узкая специализация DSGNERS — и плюс, и минус одновременно.

Ребята делает ставку на соединение агентств с дизайн-сообществом, и это круто. Пока площадка молодая, есть возможность получить качественную аудиторию и заметный охват за относительно небольшие вложения.

Результаты коллаборации по данным DSGNERS:

  • 300 000 охвата события в Telegram и Вконтакте;
  • 30 000 просмотров статьи;
  • 620 тестовых получили;
  • 11 000 просмотров на YouTube по 2 стримам.

Итоги и чего ждать от DSGNERS дальше

Команда анонсировала большое обновление сайта к концу лета/началу осени с новым лейаутом и разделами:

  • Форум;
  • Обучение (видеоформат);
  • Кириллица (раздел с лучшими сайтами на кириллице).

Давать прогнозы по развитию площадки не буду, но кажется, что все серьезно — в команде более 10 человек, ребята собирают фидбек и допиливают проект, в «гостях» у DSGNERS уже мелькают громкие диджитал-имена, и интерес к проекту в комьюнити растет.

Рассмотрим плюсы и минусы площадки на сегодняшний день.

Плюсы:

  • отдельная площадка про дизайн, на которой через контент можно закрывать разные задачи агентства;
  • открытость проекта и готовность поддерживать авторов ресурсами всей медиасети;
  • возможность продвижения любого типа контента и мероприятий.

Минусы:

  • отсутствие статистики;
  • зависимость сайта от внешнего трафика;
  • некоторые функции сыроваты.

Проект будет особенно актуален для HR-задач, когда компании нужно привлекать в команду крутых дизайнеров. Плюс это отличный инструмент для продвижения бренда внутри индустрии и наращивания собственной аудитории.

Больше полезных постов — в моем телеграм-канале, где я рассказываю, как писать статьи на VC и как через контент продвигать IT-компанию.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Nivenor

Ещё один блог для дизайнеров, авторы которого не умеют в дизайн. Удачи им

Ответить
Развернуть ветку
Денис Климонтов

Соглашусь. Про проект знаю практически с его открытия, но находиться на нем физически тяжело. Очень давят однопиксельные бордеры. Ну и кто-то очень любит скруглять углы, чересчур любит

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Левая

и качество картинки портится, как только загружаешь...

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

смотрели площадку или это предположение?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Невероятные губы, лайк однозначно!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

это же вроде сегодня тиндер заблокировали?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Телячья ярость

нет! Только VC, только hardcore

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

VC родной - это база ❤️

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Синицын

Узнал про DSGNERS от Ильи. Тоже решил попробовать затестить, перенеся свою самую популярную статью от сюда (https://vc.ru/design/715773-kak-samostoyatelno-razvivatsya-dizayneru-domashka-chast-1)

По количествам реакций на статье оказалось сопоставимо с вкладкой дизайна на VC (приятно удивился), но достигнуто это было в том числе с посевами по ресурсам ребят. Трафик от туда тоже идет неплохо судя по всему, если публиковать хорошие материалы.

Начало у ребят хорошее, думаю будет еще более круто со временем)

Ответить
Развернуть ветку
Бро

Там вообще почти нет реакций и комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ирина Солощенко
Автор

как раз за счет посевов статей аудитория постепенно перетекает ) я тоже довольна, для новой площадки вообще супер )

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Я вчера туда статью закинул тоже
Пока не понятно что по просмотрам
https://dsgners.ru/career/948-kak-rasskazyivat-pro-keysyi-agentstva-chtobyi-chitatel-ne-umer-so-skuki

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

просмотров пока нет, только лично запрашивать ) поддержала лайком )

Ответить
Развернуть ветку
Около

Решил тоже попробовать и посмотреть на отличия от vc.ru как с точки зрения пользовательского опыта, так и со стороны комьюнити. Интересно, что получится)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

класс, расскажите потом, как вас, если не забудете про эту ветку :)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Отличия на поверхности, трафика нету.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Дмитрий Беговатов

Даешь больше UGC!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

UGC в каждый дом! новый слоган для предвыборной кампании )

Ответить
Развернуть ветку
Xenia

а про маркетинг подобных каналов еще не появилось новых?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

не встречала пока новых )

Ответить
Развернуть ветку
Hold on for dear life

А как у Вас получилось прикрепить видео? Мне только через ютуб и вимео предлагает 😥

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

как раз ссылкой на вимео прикрепили

Ответить
Развернуть ветку
Elena Pliner

Только что оттуда, думаю о смысле требования вешать обложку для каждой статьи размером 2175 х 966

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

ребята видели мою статью, надеюсь, взяли на заметку ) по верстке есть вопросики )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Гаугаш

.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

Тут был какой-то скриншот ?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
60 комментариев
Раскрывать всегда