{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как самостоятельно развиваться дизайнеру? Домашка, часть 1

Хеллоу!

Меня зовут Николай Синицын. Пара фактов обо мне — я дизайнер и создатель полезного помощника для дизайнеров под названием Домашка.

Сегодня хочу поднять тему с прокачкой дизайнерских скиллов. Если быть точнее, то расскажу о том, как развиваться самостоятельно на выполнении регулярных заданий.

Есть одна проблема.

Ты дизайнер или дизайнерка. С опытом, в начале рабочего пути или только учишься. Ты понимаешь, что хочешь развиваться и становиться лучше. Тебе нужны работы в портфолио, чтобы сделать его крепче или чтобы оно вообще было. Возможно ты просто хочешь что-то поделать, чтобы занять руки.

Одна из первых мыслей, которая приходит в голову — «Нуу надо сделать учебный проект, на котором я потренируюсь, что-то потыкаюсь и попробую. Ща придумаю».

Ты садишься за монитор, открываешь новый проект в Фигме и всё. Ступор.

Ты перебираешь мысли, пытаешься связать их во что-то цельное, чтобы получилось то самое задание, на котором ты будешь тренироваться.

Так иногда проходит час, день, неделя и в итоге ты просто забиваешь на эту затею из-за того, что не смог придумать задание для себя.

Блэт.

И что прикажете?

А если не придумывать задания? Если бы было место, где регулярно публикуют домашки для дизайнеров, где можно её просто взять и сделать?

И такое место есть.

Тут могла бы быть ссылка на телеграмм канал, но нет. Вы наверняка не захотите присоединиться к почти двум тысячам дизайнеров, которые регулярно кайфуют от того, что не надо ничего придумывать и можно просто качать скиллуху на домашках.

Отвлекся.

Вообщем задания будут выходить и здесь. Скорее всего раз в месяц.

Задания эти для самотренировки, т.е. их никто не проверяет. Но результатами всегда можно поделиться в комментариях и получить фидбэк от неравнодушных или договориться с ментором на стороне и разобрать сделанные задания с ним.

А можно ничем не делиться и делать просто как по кайфу.

Как делать такие задания?

Я совру, если скажу, что есть какая-то идеальная формула выполнения подобных упражнений, но от себя я бы посоветовал следующий подход:

  • Выбираешь задание;
  • Пытаешься его объективно оценить и назвать себе реалистичные сроки выполнения (не стоит набирать 33 задания и в итоге сгореть и плюнуть);
  • Понять свои слабые стороны при выполнении выбранного задания и подумать как ты будешь проходить сложные места;
  • Зафиксировать план действий и реалистичный дедлайн;
  • Выполнить задание;
  • Самостоятельно оценить что ты сделал. Определить для себя что было легко, что было сложно, где было интересно, а где не очень;
  • Что-то сделать с результатом задания — завернуть в кейс, поделиться где-то для оценки, разобрать со своим ментором.

Изи.

Задания.

Задания для выполнения предлагаются самые разные. Тут есть и сайты, мобильные аппки, постеры, иллюстрации, иконки, 3D, баннеры, айдентика, ноу-код. Всё это в разных форматах, чтобы было интересно.

Думаю пора переходить к делу. Прошу.

Задание #1 – Один в один.

Попробуй повторить работу максимально близко в оригиналу.

Дрибл шоты:

Постеры:

Иллюстрации:

Задание #2 – Стилизация.

Попробуйте стилизовать свое портфолио под стиль сайта. Возьмите контент из вашего портфолио и визуализируйте его близко к референсу.

Источник: https://www.maciej.co

Задание #3 – Концепт.

Есть необычные маркеры – ссылка на материал.

Источник: https://www.behance.net/gallery/159018875/Line

Нужно подумать над концептом сайта для этих самых маркеров. Ограничений никаких нет, главное чтобы на сайте было подробно рассказано о продукте и была возможность заказать маркер себе.

Задание #4 – Редизайн.

Предложите свой вариант редизайна для сайта AT&T. Можно только главную, можно и другие страницы.

Источник: https://www.business.att.com/portfolios/mobility.html

Задание #5 – Презентация

Нужно сделать дизайн презентации на тему "Защита окружающей среды в Тюмени" по заданной структуре. Но есть один нюанс - ваш копирайтер уехал в отпуск, а готовых текстов нет. Попробуем выкрутится и написать тексты с помощью нейросети, например Chat GPT.

Структура презентации:

Задание #6 – Мудборд.

Вы собираетесь делать визуальный концепт сайта для архитектурного бюро.Все что у вас есть – парочка скриншотов от заказчика и сопроводительная подпись “Вот так вообще круто”.

Попробуем на основе этого собрать мудборд, чтобы уточнить хотелки заказчика.

Вот такая вот движуха. Простая и на мой взгляд полезная, особенно для начинающих дизайнеров.

Домашка не требует постоянной вовлеченности. Она абсолютно бесплатна. Она твой друг, к которому можно обратиться, когда потребуется.

И да, заданий на самом деле больше. Их можно найти на ресурсах Домашки.

Вэлкам кому интересно.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Александр Герасимов

Главное, чему действительно действительно НУЖНО УЧИТЬСЯ дизайнеру — это переходить от рисования картинок в фигме для дрилбла и прочих к ПРОЕКТИРОВАНИЮ UI, по русски к проектированию пользовательских интерфейсов на основе пользовательского опыта, систематизации и документированию своих произведений с оглядкой на то что поле с этим произведением должны работать уже другие люди, а так же пониманию что большая вариативность блоков и элементов приводит к высоким затратам на дальнейшем продакшене. Чес-слово порой иногда хочется руки поотрывать этим "я так видящим художникам" и воткнуть в плечи.
Самое интересное что открывая очередной макет сидишь и думаешь что человек вообще впервые видит фигму, вместо документа сплошная помойка и месево, хотя в портфолио на дрибле, бехансе и прочих ресурсах, куча красивеньких картиночек.
По опыту качество макетов для последующей работы, которые присылали в Sketch было на голову выше. Вопрос почему?

Самый лучший дизайн - это отсутствие дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Ну типа то шо обычно понимают под дизайном и UX-дизайн несколько разные вещи.

UX на самом деле одна из самых мозгоебко-насыщеных вещей. По крайней мере для того чтобы придумать понятный UI думать надо намного больше, чем когда его в коде реализовыешь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Герасимов

UX - вообще основа основ для дизайнера, это как скелет, на который нарастают контент, красивенькие кнопочки, шрифты, тенюшечки, отступы и закругления. Можно не выносить мозг, а использовать готовые UX паттерны, главное понимать что дизайн делается для упаковки контента с ожиданием определеных действий от пользователя. А после уже разобрать эти паттерны на элементы, придать им форму, после чего собрать обратно и приправить контентом.
А на этапе когда разбираешь уже обязательно документируешь чего и сколько нужно добавить, отрезать, отступить и покрасить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Герасимов

Проблема в том что для реализации «художеств» чуть ли не для каждого смыслового блока пишешь новую UI библиотеку что изрядно увеличивает время и клиент начинает мотать нервы «почему так долгоооо», когда клиент после утверждения «дизайна» на этапе утверждения верстки говорит «все хуйня - переделывайте» начинается ад.

В последнее время для таких заказчиков стал выставлять доп счет на разработку UI библиотеки, документирование на основании дизайн-концептов и выгрузку материалов для последующего продашена.

Чаще всего было приятнее работать со специалистами работающих в парадигме атомарного дизайна. Там все по полочкам с использованием Figma/Sketch на всю катушку.

PS. Для тех кто рисует дизайн в отрыве от UX и бизнес потребностей вообще должен быть отдельный котел.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Это в любой специальности так

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

Суровая реальность :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Я не дизайнер. Но кажется на первых скринах межстрочный интервал меньше высоты текста. А это преступление имхо)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

Да эти дизайнеры творят что хотят :)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Маннаникова

Больно, очень больно смотреть и хочется поправить интерлиньяж и трекинг. Так задумано?

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Жду, когда пройдёт мода на такое, но сейчас оно везде

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зубов

Вкусовщина в чистом виде. Я, например, из другого лагеря и меня подобная верстка будоражит)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

Пытка через кавер получается :)

Ответить
Развернуть ветку
Dead Punk Not

Дизайнеру нужно найти ментора который скажет «ты делаешь хуйню и вот почему…». Срисовывание картинок приводит только к тому, что дизайнер который не понимает принципов построения структуры будет тратить херову кучу времени на поиск рефенса с которого можно срисовать. Матчасть простая и придумали ее давно, еще во времена верстки газет и учится она довольно быстро. Дизайнер должен прекратить прокрастинировать на цвет, шрифты, сетку и т. д. и углубится в решение проблем пользователя. Изучить, аналитику, метрики, писать юзерсторис, и подобное. Хороший вариант это просить ChatGPT придумать кейсы для практики.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

Бездумное срисовывание картинок - путь в никуда. Согласен. Даже когда ты просто копируешь стоит думать — почему тут сделано так, а не вот так и почему.

Ментор — класс. Я тоже за то, чтобы у каждого дизайнера было по ментору и он помогал разбирать Домашки в том числе.

Домашка придумана для решения конкретной проблемы и лишь в купе с осознанной головой на плечах, работой с ментором или с толковым коммьюнити, будет от этого профит какой то.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Задание №0 — читать хорошие книги. Про сетки, журнальную вёрстку, человечные интерфейсы, способы представления данных, переговоры, написание текстов, да и просто про дизайн (например «Дизайн привычных вещей» или «Объекты желания»). Это даст понимание, что стоит копировать, а что нет, и сэкономит несколько лет слепых блужданий. А самое главное — даст понимание, что в принципе нужно делать. То, что вы описали, этого понимания не даёт, к сожалению. Да и к тому же тренирует в дизайнере бездумного рисовальщика.

Жалею, что задумался об этом только на 4-й год в профессии, посколько уровень понимания и работ до и после отличается примерно как репутация студии Лебедева сейчас и 10 лет назад.

А дальше можно начинать читать, смотреть и слушать про всё подряд, что интересно. Широта и глубина мировоззрения отличает посредственного дизайнера, тупо владеющего инструментом, от дизайнера думающего и умеющего находить решения не на дрибббле, а в реальном мире.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

И добавлю, что не стоит бояться первого заказа и оттягивать этот момент до последнего. Большинству заказчиков не нужны гениальные решения, а многие из них согласятся даже с посредственным и неаккуратным (это, к слову, практически все сайты, логотипы и брендинг, сделанные в провинции). Главное, чтобы на берегу было ясно, что не стоит от вас ждать чего-то выдающегося, и что это ваш первый проект за копеечку. Вы не строите дом, который не должен развалиться. Это всего лишь сайт/лого/листовка, которые могут быть любыми по качеству и всё равно выполнят свою задачу.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Chernysheva

Подпинска!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Есин

Интересный проект 👌

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Как самостоятельно развиваться дизайнеру?

Смотришь много картинок, рисуешь много картинок.

Статью не читал

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

Секрет раскрыт :)

Ответить
Развернуть ветку
Alfred

1) а есть задание для граф дизайнеров? типо логотипы, упаковка, айдентика?
2) что вы скажете на тренировки в виде копирование через ютуб? например я увидел туториал как делать постер или логотип, и копирую его что бы знать как это делать, это хороший метод?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

1) Планируется
2) Тоже вариант :)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда