{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию после восьми лет работы Статьи редакции

В ближайшее время он планирует отдохнуть, но «открыт для предложений».

Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию. Об этом он рассказал vc.ru.

В ближайшее время Ветров планирует доработать черновик своей книги по дизайн-менеджменту «Паттерны дизайн-менеджмента и DesignOps» на английском языке и отдохнуть. «Через полтора месяца — новые вызовы, так что открыт для предложений», — добавил он.

Есть две карьерные модели — каждые два-три года приходить в новую компанию и улучшать её работу. Либо остаться в одном месте достаточно долго, чтобы маховик изменений оставил след в отрасли (Стивен Синофски, Джони Айв и другие). У меня вышло где-то посередине, так что буду верить, что взял лучшее из двух миров.

Юрий Ветров, бывший директор по дизайну Mail.ru Group

О причинах ухода Ветров не сообщил. Он отметил, что за время работы собрал команду дизайнеров, которые работают по пяти направлениям: «Почта» и «Облако», b2b-сервисы, медиапроекты, поиск и браузер, креативная команда.

Также он занимался обновлениями продуктов Mail.ru Group, обновлением бренда компании, запуском дизайн-конференции и внёс другие изменения. С начала 2019 года команда запустила новые мобильные приложения «Почты», голосового помощника «Маруся», новый визуальный язык Mail.ru Cloud Solutions и другие проекты.

В сухом остатке: огромное количество рывков, продуктовых запусков, улучшений имиджа и тому подобное. И я поработал с безумным количеством очень крутых и человечных людей — это менеджеры продуктов, разработчики, тестировщики, маркетологи и другие. Поэтому ценю и уважаю компанию — её продукты делают жизнь десятков миллионов людей лучше (и я смог приложить руку к этому).

Мне будет катастрофически не хватать моей команды — спасибо вам, друзья! Лучшим подтверждением ценности уже пройденного пути будет то, что вы продвинетесь вперёд ещё дальше.

Юрий Ветров, бывший директор по дизайну Mail.ru Group

В Mail.ru Group подтвердили в разговоре с vc.ru уход Юрия Ветрова с позиции директора по дизайну. Причины его ухода в компании не назвали, но поблагодарили за работу. C сентября 2019 года за дизайн корпоративного бренда Mail.ru Group и его применение отвечает креативный директор компании Дмитрий Осадчук.

Мы благодарны Юрию за всё, что он сделал за время совместной работы. Он блестящий профессионал и человек, который помог систематизировать многие процессы с дизайном на уровне группы и внёс значительный вклад в развитие компании.

пресс-служба Mail.ru Group

С 2006 года Юрий Ветров работал в маркетинговом агентстве Artics Internet Solutions. В 2008 году в партнёрстве с агентством он запустил компанию UI Modeling, которая специализировалась на проектировании интерфейсов. Её клиентами Ветров называет российское подразделение Audi, «Яндекс», HeadHunter, «Красный Квадрат» и другие.

Ветров перешёл Mail.ru Group в 2011 году на должность директора по дизайну «Почты и Портала». В феврале 2018 года стал директором по дизайну в Mail.ru, а в октябре — директором по дизайну в Mail.ru Group. На этом посту Ветров возглавлял несколько дизайнерских групп, которые работали над 25 продуктами, в том числе над почтой, новостями, облаком и другими проектами.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Yury Vetrov

Лучший день, чтобы перевернуть календарь и подвести итоги восьми лет работы в Mail.ru Group. Я пришёл в компанию 6 июля 2011 года и это был очень большой и рисковый вызов. Первое время далеко не всё клеилось и было ощущение, что этот эксперимент скоро закончится. Но постепенно маховик изменений закрутился и его было не остановить. Я каждый год подводил итоги работы портальной дизайн-команды:

— 2018 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10156250278138250/
— 2017 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10155418048348250/
— 2016 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10154435703623250/
— 2015 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10153511880088250
— 2014 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10152734427538250
— 2013 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10151967203663250
— 2012 — http://www.slideshare.net/jvetrau/user-experience-2012-mailru
— 2011 — http://www.jvetrau.com/techforummailru-2011/

С начала года команда уже показала или ещё покажет несколько приятных вещей. Самое яркое:
— Новый визуальный язык Mail.ru Cloud Solutions.
— Новые мобильные приложения Почты.
— Освежение интерфейсов как продолжение ребрендинга.
— Первый опыт в своём шрифте для логотипов.
— Доработка стиля корпоративного бренда Mail.ru Group и обновление кучи точек контакта с ним.
— Новая архитектура токенов в дизайн-системе Paradigm и другие доработки (правильная адаптивность, репозиторий иллюстраций, конструктор промо-сайтов).
— Голосовая помощница Маруся.
— Академии Made.

Выделю наиболее важные для меня достижения:
— Команда. По крупицам собрали 30 сильных и перспективных дизайнеров, работающих по 5 направлениям: Почта и Облако, B2B-сервисы, медиапроекты, поиск и браузер, креативная команда. Без них бесполезно говорить о серьёзной продуктовой работе и постоянной выдаче результата — это основа основ. У нас достаточно высокий retention и много усилий для роста и развития специалистов.
— Продуктовые обновления. Вся линейка из 25 продуктов нашего подразделения обновилась как минимум по разу, где-то цикл повторялся. Дизайнеры постепенно интегрировались в продуктовые команды всё глубже и становились проактивнее, принося больше измеримой пользы компании. Мы постепенно мигрировали от централизованного формата к погружённому, максимально близко к продукту — это крайне непростой и тернистый путь и я сам местами был против, но он неизбежен.
— Обновление бренда. Улучшение продуктов неизбежно сказывается на общем отношении к бренду, но без актуализации его самого паззл не сложится. В прошлом году мы обновили продуктовый бренд Mail.ru и корпоративный Mail.ru Group. Это следующий шаг к управлению брендом, а не последствиями того как он сформировался.
— Изменение дизайн-культуры. Важно было достучаться до как можно большего количества менеджеров продуктов, разработчиков, маркетологов, тестировщиков и других участников продуктовой команды, объяснить им ценность хорошего дизайна. Благодаря этому качество дизайна растёт ещё сильнее, ведь с какого-то уровня в него должна верить вся команда. Этому помогли реальные улучшения продуктов, евангелизм, попытки обучить их основам хорошего дизайна. Это вечный процесс — в компаниях постоянно происходит обновление команды и всегда появляются новые люди, которым нужно донести эти ценности снова.
— Современный дизайн-процесс и инструментарий. Это тема для отдельного гигантского поста, где можно перечислять длинные списки внедрений и улучшений, которые позволяют делать сильные продукты быстрее и качественнее. Благодаря постоянному потоку сложных вызовов мы рано сталкивались с теми же проблемами, которые пытались решить и другие крупные компании на рынке. Например, в 2011-2012 году начали делать дизайнеров продуктовыми, компонентную дизайн-систему начали строить в конце 2012 года, карту компетенций для развития дизайнеров описали в 2016 и запустили в 2017, в 2017 начали формировать внутреннюю креативную студию (восходящий тренд последних лет). В последние годы появился системный подход к внедрению новых методов и практик.
— HR-бренд. На старте было непросто нанимать хороших дизайнеров. Лучше всего об изменениях в компании сигнализируют обновления продуктов, но это небыстрый процесс. Важно было сразу показать, что в команде собираются сильные специалисты и в этом помогли конференции, митапы, кубки и другие активности. Выхлоп оказался мощным, да ещё и с побочным эффектом — это помогло развивать рынок в целом и дизайнеров на нём. Ну и случайно мы стали делать одну из трёх крупнейших дизайн-конференций в России :)

Кто-то в подобных историях пишет, что была полная тьма, а тут мы пришли все в белом и спасли ситуацию. Но ещё до меня с новой командой Алексей Сергеев начал первые редизайны продуктов, а в нашем подразделении и других частях компании начала появляться свежая кровь в разработке, управлении продуктами и остальных ключевых звеньях зрелой продуктовой работы. Так что мы скорее подхватили и усилили эту волну обновления Mail.ru Group.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Моя зона ответственности в последние год-полтора была такой:
1. Развитие и координация подкоманд, которые мы окончательно выделили в прошлом году (Почта и Облако, B2B-сервисы, Медиапроекты, Поиск и браузер, Креативная команда, Дизайн-система, Корпоративный бренд). Это удачный способ масштабирования лучших практик, сохранение фокуса и точка роста для самих дизайнеров. В целом учусь учить менеджеров, чему во многом помогает мой курс для Bang Bang Education — https://bangbangeducation.ru/course/dmpatterns.
2. Найм и развитие дизайнеров вместе с лидами.
3. Кураторство единого видения развития дизайна продуктов и визуального языка в целом. Более осмысленная работа над брендом и дизайн-система Paradigm.
4. HR-бренд. Конференции, конкурсы, образование, публикации и т.п.
5. Работа руками или в рабочих группах и сессиях. К сожалению, из-за бурного роста и общего перегруза сокращалась последний год.
6. Развитие компетенций компании по дизайну в целом. План на несколько лет и квартальные OKR по внедрению конкретных методов и практик — https://speakerdeck.com/jvetrau/vniedrieniie-ux-stratieghii-2-dot-0-ili-designops.

Вовлечённость отличалась от продукта к продукту (от минимального к максимальному; по-хорошему надо расписать продукты по каждому из пунктов, но это сделаю потом):
— Поддержка, менторство и коучинг дизайнеров (всегда). Это гигиеническое требование для продуктовой команды и самый простой способ помочь делать хорошие продукты.
— Экспертная поддержка для улучшения дизайна (в большинстве случаев). Советы по запросу и в ходе регулярных сессий дизайн-критики.
— Курирование общего визуального языка (часто). Совместно с командой определяем принципы дизайна и основы дизайн-системы, дальше я отслеживаю их соблюдение и развитие.
— Ко-дизайн и концептуальное проектирование (часто). Проектирование основы интерфейса продуктов или функциональности на доске вместе с дизайнером и менеджером продукта.
— Работа руками (постепенно сошло на нет из-за роста менеджерской нагрузки). Проектирование (чаще) и сборка макетов экранов из дизайн-системы (реже).

Зона ответственности росла очень быстро, так что нужно было качать новые навыки. Во многом поэтому так важен дайджест — я прокапываю эти тематики для себя и делюсь материалами с сообществом. Это и про дизайнерские (я изначально проектировщик интерфейсов с более теоретическими познаниями в визуальном дизайне, так что брал насмотренностью, пониманием трендов и паттернов, решением простых задач руками), и про менеджерские (рост команды, количества продуктов, сложности процессов требуют регулярного повышения класса), и про все сопутствующие. Очевидно, что нельзя объять необъятное, так что какие-то белые пятна закрыть пока не успел (а про какие-то наверняка даже не знаю).

Тем не менее, в сухом остатке огромное количество рывков, продуктовых запусков, улучшений имиджа и т.п. И я поработал с безумным количеством очень крутых и человечных людей — это менеджеры продуктов, разработчики, тестировщики, маркетологи, фантастические команды ивентов, внутренней разработки, административки, HR, админов и другие. Поэтому ценю и уважаю компанию — её продукты делают жизнь десятков миллионов людей лучше (и я смог приложить руку к этому). А наличие сразу нескольких бизнесов такого класса на рынке делает его одним из самых сильных в мире — мало где локальные компании побеждают глобальные. Это критически важно для развития страны, так что Mail.ru Group здесь — один из краеугольных камней.

Мне будет катастрофически не хватать моей команды — без вас, друзьяшки, предстоит долгая и болючая ломка. Геворг, Митя, Костя, Артём, Маша Б., Слава, Света, Женя Д., Паша I, Женя Ф., Катя, Витя, Надя, Егор, Вита, Нина, Сергей, Настя, Паша II, Маша Ф., Валера, Паша III, Лена, Олег, Олеся и те, кто успел поработать в команде раньше (Андрей, Оксана, Лёша, Паша, Кристина, Саша, Женя, Илья, Сергей, Аня, Оля и другие) — спасибо вам!. Лучшим подтверждением ценности уже пройденного пути будет то, что вы продвинетесь вперёд ещё дальше.

Что дальше?
Это был мощный рывок, но при этом лютая мясорубка, поэтому впервые в жизни смогу отдохнуть между работой. Мне нужно обновить черновик книги по дизайн-менеджменту на английском (http://dmpatterns.com/) — она даст следующий качественный скачок.

Через полтора месяца — новые вызовы, так что открыт для предложений.

Есть две карьерные модели — каждые 2-3 года приходить в новую компанию и улучшать её работу. Либо остаться в одном месте достаточно долго, чтобы маховик изменений оставил след в отрасли (Steven Sinofsky, Jony Ive и другие). У меня вышло где-то посередине, так что буду верить, что взял лучшее из двух миров :)

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда