Сервисы Илья Ефремов
10 380

Mail.ru Group начала тестирование голосового помощника «Маруся»

Пока «Маруся» умеет включать музыку, отвечать на вопросы и рассказывать сказки.

В закладки

Mail.ru Group запустила бета-тестирование своего голосового помощника «Маруся». Первым на это обратил внимание пользователь vc.ru.

«Маруся» умеет включать музыку и радио, отвечать на вопросы, рассказывать сказки и играть в викторины. Голосовой помощник может подсказать прогноз погоды, ближайшие сеансы в кино или цену билетов на поезд, а также выполнять другие задачи.

Домашний экран и настройки

Заявку на участие в тестировании можно оставить на сайте проекта или в приложении: App Store и Google Play. Также можно попросить доступ (инвайт) у тех, кто уже тестирует программу.

Обновлено 17.06.2019: Mail.ru Group подтвердила начало тестирования голосового помощника. Инвестиции в разработку программы и сопутствующие расходы составили около $2 млн. «Маруся» будет обучаться при помощи нейросетей. В компании рассчитывают, что в будущем помощник будет интегрирован в другие продукты Mail.ru Group: например, можно будет заказать еду из Delivery Club.

Mail.ru Group подтвердила, что работает над собственным голосовым помощником в ноябре 2018 года. В апреле 2019 года источник «Прайма» рассказал, что компания планирует запустить «Марусю» в конце июня — начале июля 2019 года, а «умную» колонку с поддержкой ассистента выпустить в октябре.

В июне 2019 года собседеник «Прайма» уточнил, что запуск «Маруси» запланирован на 17-18 июня. Помощник будет интегрирован во все продукты Mail.ru Group, добавил он.

#новость #mailrugroup

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Ефремов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mailrugroup"], "comments": 102, "likes": 33, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 71740, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 Jun 2019 19:14:35 +0300" }
{ "id": 71740, "author_id": 19805, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71740\/get","add":"\/comments\/71740\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71740"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
102 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
77

Почему не Алишер?
Слабаки.

Ответить
44

- Алишер, включи канал Алексея Навального
- Нет

Ответить
17

Тьфу на тебя!

Ответить
–15

Этот Навальный и так повсюду.

Ответить
3

Привет, Бурханыч

Ответить
1

Это версия для Казакстанского рынка.

Ответить
43

Он узбек. Тьфу на тебя.

Ответить
0

Он узбек. Sizlarga salom!

Ответить

Комментарий удален

9

Алишер как-то по-гейски, вот Бурханыч звучит конкретнее. Как раз чтобы достать ЦА похожую на Бурханыча

Ответить
4

Из функционала:
Выпить с Бурханычем
Перетереть за всю хуйню
Создать Интернет

Ответить
2

Мэйлруся.

Ответить
0

потомучто теперь мегафон

Ответить
0

Однако технически большинство голосов остаётся у «МФ Технологии», которая принадлежит USM Усманова, «Мегафону», «Газпромбанку» и «Ростеху»: Добродеев только получил право голосовать от их имени, но передать этот пакет кому-то ещё не сможет.

Ответить
0

мегафон купил мф тоже

Ответить
68

астрологи объявили неделю голосовых помощников...

Ответить
7

Искал этот коммент))
Герои 3, научили нас этой фразе 😂
Залогинился чтобы лайкнуть))

Ответить
7

Алиса, Маруся, Олег, кто следующий?

Ответить
40

Наташа, поможет на отдыхе

Ответить
22

Наташа вполне подойдет Тиндеру.

Ответить
24

Галя от Пятерочки.

Ответить
2

Наргиз

Ответить
0

Это только в московских

Ответить
0

Москва - это 10% всей России. Всего лишь один город

Ответить
1

От Пятерочки только Шура Стоун))

Ответить
0

Просто «Девушка»

Ответить
0

Это для почты России

Ответить
1

Шура от Точка банк

Ответить
1

джамхут, хочу чтоб мне говорили да насяльника, да и тупость сразу както более естественно восринимается

Ответить
0

Олегу повезло с 2 девчонками...

Ответить
0

Но все они Валеры

Ответить
20

Запомнит важную информацию, и сама поймет, куда ее нужно передать.

Ответить
3

— Маруся!
Маруся: ???
— Отсоси у гу́ся!

Ответить
43

Из диалога Маруси с Олегом

Ответить
12

Зачем? Серьёзно, зачем? Ну вот для чего? Тут яндекс недавно нашёл общий язык с нашими внутренними органами, и теперь непонятно, кто и зачем будет ставить колонку яндекса себе домой. А тут мейл с прости господи Марусей. Ну зачем? Какая цель? Просто чтобы было? Типо у них есть Сири, а мне перед братками похвастать нечем? Ну какую утилитарную функцию будет способна Маруся выполнять?

Ответить
1

Скачивать Амиго, быстрый и безопасный браузер. Ради вашего же блага.

Ответить
0

амиго в подарок

Ответить
1

Чтобы иметь наработки и команду в нише, которой когда-нибудь может стрельнуть, ну когда поймут зачем эти помощники нужны.

Ответить
0

затем же зачем им свой поиск.

Ответить
13

Голосовой помощник от метрополитена:

«ОК, Василий, разбуди меня на Выхино»

Ответить
1

И от РЖД: мля, Иннокентий, давай еще по пятьдесят, и до Москвы меня не буди...

Ответить
7

Я не понимаю, а как будут люди юзать голосовый интерфейс?
Вот говорят можно билет купить. Ок. Ну он же купит рандомные билеты или тупо по цене.
Люди же выбирают по табличке, смотрят все параметры, изучают предложения.
Одновременно нужно видеть несколько вариантов для сравнения.
Как это реализовать голосом?
Или это для части задач где нет множества параметров выбора?

Ответить
6

Разрабы придумывают себе работенку...
В Mail.ru нет ни одного профессионального Продакта. Поэтому создать ничего не могут. Соответственно, остается только копировать.

Ответить
1

тарантул есть

Ответить
0

Их кастомный MySQL тоже неплохой

Ответить
0

Люди же выбирают по табличке, смотрят все параметры, изучают предложения.

Одновременно нужно видеть несколько вариантов для сравнения.

Как это реализовать голосом?

Очень просто:

— Маруся, выбери по табличке, посмотри по параметрам и изучи предложения. Посмотри и сравни несколько вариантов.

Ответить
5

А Маруся в ответ :
- Невозможно выполнить запрос

Ответить
18

Маруся в ответ: сейчас я скачаю вам браузер Амиго...

Ответить
2

- Маруся, купи железнодорожный билет на 20 июля в Сочи.
- Иркутск, вам на "к"...

Ответить
2

Как продавщица в магазине диванным аналитикам дошик продаёт? Она же на вопрос об ассортименте рассказывает какие вкусы остались.

Ответить
2

– Выбери поближе к центру зала по средней цене.

Если выбрала 1-2 раза так ок, то можно пользоваться дальше.

Если сделать ещё и скидку на заказ через Алису, чтобы люди активнее её обучали, то это вообще не проблема.

Ответить
0

Э-э-э, ты зачем так глубоко полез задумываться!? Разработчики голосовых ассистентов так глубоко не копали

Ответить
3

Так до сих пор и не понял, зачем нужны эти голосовые ассистенты. Ладно ещё Apple и Google могут делать их нативными, встроенными в систему, но остальные то зачем? Что они могут делать такого, что руками делать слишком дольше, чем открывать специальное приложение и там просить что-то сделать?

Ответить
13

А джоб сейфти? Дал бог машин лёрнку — даст и работенку!

Ответить
1

Смотрите шире. Есть ситуации в которых аудио-интерфейс удобнее и предпочтительнее. Пример: каршеринг, CarPlay. Человек едет за рулем, удобнее голосом попросить включить музыку, построить маршрут, найти что-то на карте

Ответить
0

Так никакого отдельного приложения открывать не нужно — наоборот, приложение уже открыто. У Яндекса, Тинькова и Мейла уже есть свои экосистемы со своими очень популярными приложениями, в которые ассистент и будет встроен. Тем более Мейл собирается выпускать свои умные устройства, а Яндекс уже выпускает. У каждой серьезной экосистемы будет собственный голосовой ассистент — и это нормально. Это просто дополнительный пользовательский интерфейс. Как командная строка в линуксе, только на естественном языке.

Ответить
5

Произнося «маруся» , я должен чувствовать себя чуть более патриотично?

Ответить
2

Катюша патриотично.
Алёнка — ностальгично.
Маруся — буколически.

Ответить
0

Серафима — Серафима.

Ответить
4

Я бы сто раз подумал прежде чем ставить у себя дома устройство для, фактически, добровольной прослушки. Особенно учитывая закон яровой. Особенно российской разработки. Для товарища майора, кстати, очень удобно - клиент сам все купит, сам настроит чтобы все было хорошо слышно, сам заплатит за интернет для доставки результата куда надо. Сервис епта.

Ответить
4

Было уже хорошо раскрученное имя. И права куплены. Но нет. (Ася - если кто еще помнит)

Ответить
0

Согласен, тоже об этом думал

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Дизайн микрофона походу взяли из какого-то проекта года 2009

Ответить
3

Создатели ICQ выпустили на рынок голосового помощника Абрам. Умеет танцевать 7/40, давать советы, фальшиво напевать Мендельсона и рассказывать анекдоты про Изю. Презентация проекта в Бильдербергском клубе планируется этим летом.

Ответить
2

Из наших топ-компаний один Сбер остался без голосового помощника?

Ответить
1

Герман?

Ответить
0

Не каркайте. Эти могут разработать, запустить и включить принудиловку.

Ответить
1

Маруся от счастья слезы льет....и дальше по тексту. Название хорошее, ничего плохого я в этом не вижу. Мы же не обращаем внимание на человека-паука, а с человека-медведя смеялись два года назад (фильм "Защитники"). Нужно привыкать к своим названиям также, как привыкли к зарубежным.

Ответить
4

Как гусли душа её поёт

Ответить
2

Пора вводить Марусям новые функции, а то все одно, под разными именами. Вот когда Алиса научится варить пельмени, а Олег открывать бутылки - тогда я признаю их пользительность))

Ответить
2

Через пару лет приходишь с работы домой, а соседи жалуются, что голосовые помощники весь день громко болтали, ржали и матерились.

Ответить
1

Мы когда-нибудь дождёмся «голосового помощника» от МВД РФ? Хоть честно и ясно, кому, зачем, почему.

Ответить
1

А что, "товарищ майор" бы нормально зашел.

Ответить
3

- Товарищ майор, можно мы с пацанами сегодня одну магнитолку ломанем?
- Тебе, Петя, можно, штрафом отделаешься если что, а вот Виталий может и на нары отъехать на два года, так как у него условка по той же статье висит непогашенная.

Ответить
0

Все готов понять и простить, но почему "Маруся"??? Это типа такой культурный код или что? Ассоциации с березками? Сейчас это вроде непопулярное имя, почему у меня искусственный собеседник (продукт 21 века) должен ассоциироваться с советскими временами? Как его будут произносить на деловых встречах, за рубежом, когда (если) она станет популярной? Назвали бы Поликарп или Ефросинья. Одно это по-моему выдает отношение к проекту: никаких далеко идущих планов, просто прожирание денег

Ответить
3

Попробуйте как нибудь, с включённой яндекс станцией посмотреть фильм, где есть персонаж с именем Алиса, сразу поймёте почему Маруся)

Ответить
0

как-будто с этой колонкой я смогу нормально "Ивана Васильевича..." посмотреть

Ответить
0

Нет, но "непопулярность" имени вы ставите в укор, а, имхо, это скорее бонус. Во всяком случае по опыту использования яндекс станции дома.

Ответить
0

Может, в начале было Мэйлруся, но потом решили подсократить )

Ответить
1

Она хоть никуда не пошлет в отличии от Олега.
Она же Маруся. Скоро будет сервис по выбору лучшего голосового помощника)

Ответить
1

Какое то повальное увлечение голосовым помощником. Уже какая по счету компания начинает разработку, либо внедрение. Неужели это такой востребованный продукт на рынке? Или это больше имиджевый проект, чтобы не отстать от конкурентов?!

Ответить
0

Да, это востребованный на рынке продукт. На рынке США они очень популярны.

Ответить
0

Мне интересно, а как они собираются отвоевывать этот рынок у Яндекса например? Понятно, что есть лояльные клиенты, они выберут продукт от Майл, а вот остальные? Видимо, это из разряда необходимых продуктов, которые должна иметь крупная компания ))

Ответить
1

Сплошные голосовые помощники! Большинство пользователей будут пользоваться их услугами просто от безделья. Олег хотя бы научился посылать куда подальше. Интересно, Маруся способна к самообучению?

Ответить
0

Спросите кто-нибудь:
- Маруся, как ты относишься к Олегу?

Ответить
2

Она пока не знает что Олег это голосовой помощник.

Ответить
0

Очередной помощник. Зачем?
Потом и станции пойдут, и расширения на телефон. 🤷🏻‍♂️

Ответить
1

Для того чтобы количество когда-то переросло в качество.

Ответить
0

Какова ЦА у этого кала?

Ответить
0

Походу 2020 будет таким:

ты не ИТ компания, если у тебя нет голосового помощника

Ответить

Комментарий удален

0

Все что ни делается, все к лучшему. Вот и появление, а затем и запуск Маруси в работу, становится хоть каким-то улучшением. Даже в сравнении с аналогичными голосовыми помощниками есть выгода: будут улучшаться существующие. А протянет или нет Маруся - покажет время!

Ответить
0

И снова здравствуйте. А когда мэйлру начнет делать что-то свое, а не плагиатить у известных брендов? Ответ — никогда. Это уже даже смешно становится.

Ответить
0

Давайте поможем Марусе найти вчерашнее письмо - голосовой помощник Даша

Ответить
0

Даааа.... скоро вообще народ писать перестанет, все голосовые помощники делать будут.... и это печально.

Ответить
0

уже 17 на дворе - сроки актуальны и не менялись или уже перенесли?
а вообще имя интересное выбрали :)

Ответить
0

Лучше назвали бы Михалыч. А вообще это так ново, никто раньше такого не делал, идея свежая и ни у кого не стыренная! ))

Ответить
0

кто следующий? youtube с голосовым помощником Захаром?

Ответить
0

Ждем голосового помощника от пятерочки, магнита, вконтакте, озона и т.д.

Ответить
0

Работа с новостями у неё это кошмар конечно. Ничего не может прочитать кроме заголовков, отсортировать новости по рубриками это тоже для неё непосильно как я понял - хотя чего уж проще читать заголовки по собственным проектам мейла: авто, технологии и т.п

Ответить
0

Маруся, это кодовое название майора Русакова

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }