Пирог как арт-объект: как мы разработали новый фирменный стиль пекарни «Любовь Пирогова»
Рассказываем, как мы в Repina Branding сделали двадцать первый вариант дизайна для пекарни, когда искусство требует ломать пироги и почему поцелуй груши с горгонзолой не понравился клиенту.
«Любовь Пирогова» — бренд московской пекарни, которую основали супруги Мунира и Вадим Кургановы. Пекарня отличается необычными рецептами: пироги готовят на песочном тесте, а в начинке сочетают неожиданные ингредиенты — например, горгонзолу и грушу, куриные желудочки и вяленые томаты, рикотту и абрикос. У «Любовь Пирогова» есть кафе в центре Москвы и сервис доставки. Пироги покупают как на каждый день, так и на праздники — свадьбы и дни рождения.
«Любовь Пирогова» — автор вкуса
Бренд существует с 2015 года, айдентика уже смотрелась устаревшей. Кроме того, она не соответствовала бренду городского кафе с изысканными рецептами для гурманов. В логотипе был портрет персонажа-пекаря Любови Пироговой и колоски, фотостиль отсылал к деревенской эстетике. Нам предстояло отойти от концепции «бабушкиной» выпечки и найти современное дизайн-решение.
Основатели бренда обратились в наше агентство, имея на руках уже 20 вариантов айдентики от других дизайнеров. Эти варианты по разным причинам им не нравились. Команда даже растерялась — обычно мы предлагаем клиентам не больше трех вариантов на выбор, а тут попасть в точку, похоже, будет непросто. Но к нам часто обращаются бренды, которые заказывали дизайн от других агентств и были им не вполне довольны. Так что решили принять новый вызов.
Одним из пожеланий клиента было отталкиваться от концепции «пирогов с любовью», она заложена в самом названии. Но мы поняли, что оригинально обыграть любовь в дизайне непросто — а хотелось небанальное решение. Когда проанализировали 20 непринятых вариантов, стало ясно, что там проблема не с самим дизайном, а со смыслами. Захотелось поработать над позиционированием: вместо абстрактной любви придумать более конкретную идею.
Родилась концепция «бренд как автор вкуса». Необычные начинки, которые изобретает Мунира — это то, что влюбляет покупателей в пироги. В новом позиционировании «Любовь Пирогова» — автор уникальных рецептов, а сами пироги — произведения кулинарного искусства. Идея авторства подразумевает любовь к своему делу, но в то же время показывает пирог как особенный подарок, а не просто выпечку в деревне у бабушки.
Авторский почерк и любовные истории
Отталкиваясь от идеи авторства, мы подумали об автографе. Решили в логотипе написать имя Любовь каллиграфическим почерком. А фамилию Пирогова для контраста сделать гротеском — чтобы сохранить эстетику городского бренда и не уйти в чрезмерный романтизм.
Росчерки пера оказались удобным декоративным элементом для айдентики. А ещё с их помощью можно было передать концепцию любви. Мы придумали иллюстрации с ингредиентами, выполненные в нарочито небрежной стилистике, а росчерки соединяли эти продукты.
Нам нравилось, как концепция работает и с иллюстрациями, и с фотографиями. При этом особое решение нужно было для коробок: у бренда десятки вкусов, и печатать уникальные коробки для каждого из них было бы неудобно. Мы решили, что коробка будет всегда одинаковой, с крупным логотипом, а для дифференциации вкусов можно использовать стикеры. На закрытых пирогах в пекарне делают маленькие фигурки из теста для условного обозначения вкусов. Мы вдохновились ими и сделали иконографику с похожими знаками. На стикерах предложили использовать их, плюс дифференцировать вкусы по цвету.
Концепция сразу же понравилась основателям «Любовь Пирогова»: мы вздохнули с облегчением и начали готовить файлы для передачи клиенту. Но в последний момент представители бренда засомневались, что смогут поддерживать иллюстративный стиль, на это потребуется много ресурсов. Долго эксплуатировать одни и те же иллюстрации не выйдет, нужно будет постоянно рисовать новые — тем более что вкусы пирогов в ассортименте периодически меняются. Стилистика иллюстраций не самая простая для рисования — чтобы росчерки не превратились в пошлые вензеля, пекарне пришлось бы держать собственный арт-дирекшн.
Ради экономии ресурсов от этой концепции решили отказаться — попросили нас придумать что-то более простое. Мы выпили чаю с пирогами, собрали волю в кулак и начали думать дальше.
Сокровище под слоем теста
В новой концепции мы пошли другим путем. Пироги бренда часто покупают как подарок друзьям, близким или самому себе. Любые подарки и произведения искусства обычно упакованы — так же и авторские начинки покрыты тестом. Главным стилевым элементом стал край надломленного пирога. Он лёг в основу айдентики, в которой верхний слой — это тесто, а то, что под ним — начинка. Захотели изобразить процесс распаковки подарка. В нашем случае это процесс разламывания пирога. Чтобы лаконично это показать, изобразили неровный край теста.
Логотип снова сделали минималистичным, но уже без каллиграфии. Нужно было что-то оригинальное и изящное.
Цвета и дизайн упаковки
Цветовое решение должно было быть простым, но интересным. Выбрали два пастельных и два насыщенных оттенка, которые дополняют друг друга. Вариантов упаковки решили сделать два — для сытных и сладких пирогов. В них использовали цветовое кодирование и разные паттерны, которые выглядывают из-под слоя теста. Верхнюю треть коробки целиком выделили под логотип — хотелось оставить вокруг побольше воздуха.
Маркетинговые коммуникации и сайт
Прием с краем теста легко масштабировать на любые носители. В рекламных баннерах и листовках из-под него могут выглядывать как паттерны, так и фотографии. Мы продумали новый фотостиль для бренда — вместо деревянных деревенских столов показываем пироги на современной посуде в контексте городской квартиры. В тексте используем простой гротеск, чтобы не отвлекать внимание от продукта. Хотелось, чтобы айдентика была артовой и отношение к выпечке как искусству прослеживалось в мелочах.
Слой пирога хорошо подошел для дизайна спецпредложений и акций: он служит плашкой, чтобы выделить сообщение.
Наша команда проводила арт-дирекшн сайта, помогали разработчикам внедрить в него элементы айдентики. В интерфейсе удалось повторить ключевые приемы и сохранить минимализм в дизайне. Все внимание — пирогам.
Авторские вкусы в диджитал
Для соцсетей и интернет-рекламы мы разработали анимацию со слоями теста. Также решили использовать иллюстрации из паттернов: ингредиенты могут лететь сверху вниз, будто они отправляются в пирог.
Мерч и униформа
Отдельные иллюстрации ингредиентов мы также используем в мерче: на свитшотах, на подставках для кружек. Для униформы выбрали лаконичный дизайн: фартук в фирменном цвете с логотипом. Отдельной задачей было сделать сумку для курьеров, чтобы она выделялась среди других доставок. В ней используем прием с надломленным тестом и оранжевый цвет.
Эту концепцию основатели «Любовь Пирогова» приняли и внедрили. Пироги в новом дизайне уже можно заказать на сайте пекарни.
Смотрите больше наших кейсов на сайте Repina Branding.
Вся айдентика так и пропитана любовью и теплотой) огонь!
Спасибо! Очень рады, что получилось выразить правильное ощущение!
Впечатляющие работы!
у меня восторг,сногшибальный результат
упаковка выглядит супер креативно ,свежо и модно ,отличная смена дизайна
Потрясающий стиль, главное вдохновение дня!
Дизайн огонь ,новое дыхание для пекарни
Спасибо, дизайнерам очень важна обратная связь!
У вас же упаковка с абстракцией была? Почему изменили?
Абстракций не было. Какой-то дизайнер выложил на vc недавно свой вариант, только забыл упомянуть, что клиент его не принял) Видимо, вы о нем.
Очень хорошая работа, Валерия 👏
Приятно слышать!
А почему такой акцент на руках?
У вас куски пирога почти на всех фото с руками, пальцы в тарелке (там где бесплатная доставка), едят руками (хотя песочные обычно едят ложкой или вилкой) да ещё с комично оттопыреным мизинцем. И в сезонном предложении видно что это банальный коллаж руки и пирога а не фото.
"Произведение искусства" пошло по рукам?
я извиняюсь, а можете объяснить почему вы решили что «это банальный коллаж руки и пирога, а не фото»?
Дизайн коробов под пироги сложный технологически в производстве. Совмещение цветов непростое. Вызвало у меня как у печатника попаболь. Из-за сложных нежных пастельных цветов с треппингом сильно не поиграешься.
В общем, желаю, чтобы помимо разных "смыслов" дизайнер размышлял бы о том, как всё это потом будет технологически воплощаться в жизнь.
Препресс — это всегда отдельная боль, и в этом проекте он был непростым, это правда. Но все получилось.
Нормально воплощено. Осматривала упаковку при доставке)
Первый вариант нравится больше ♥️ Но здорово, что клиент после 20 попыток нашел то, что пришлось ему до душе
Клиент тоже полюбил первый вариант и отказался от него только по «техническим», а не эстетическим причинам. Действительно, развивать второй вариант проще, чем первый.
У меня есть дилетанское мнение, что выбранная концепция в целом никак не поможет клиенту, кроме выхода из сегмента "мини пакарни под домом" в сегмент "стилевая пекарня под домом". Плакаты не интересны, а бегло напоминают скорее условный вкуссвилл, следовательно это не привлечет для первого опыта посетителя, а коробка скучна, а значит увидев её в руках курьера у дома не возникнет желания заказать себе (исключение — постоянники, которым плевать на дизайн).
Активно растущая выручка компании после ребрендинга говорит об обратном)
А куда абстракцию дели? Или люди не оценили?
Это как раз и был один из тех 20-ти неудачных вариантов дизайна, с которыми клиент пришел к нам. Тот вариант с абстракцией делали не мы, он не был принят и никогда не использовался.
Комментарий недоступен
Интересно какова цена за такой объем работ? Вилка цен? Просто нам такое предстоит вскоре
Виктор, напишем вам в личку
Интересно получилось, очень познавательно, спасибо =))
вышло очень интересно, крутая и основательная работа была проделана)
Блин, первый вариант прям в душу запал! 10/10, молодцы
Любовь Пирогова это попытка отпилить кусок пирога Братьев Караваевых?
Нет, тут другой ассортимент и более высокая ценовая категория.
Ух ты, у вас получился классный дизайн
Каким образом дизайн пирога может стать искусством? Каковы были основные принципы при разработке фирменного стиля пекарни?
А мне вот интересно, им разработали 20 вариантов. Это большая работа, очень, как они рассчитывались с дизайнерами? Людям хоть платили? И конечно, сложно работать с клиентом, который до вас отбросил 20 вариантов . Так, что вам ребята большой респект.
Спасибо! К нам часто приходят клиенты с непринятыми вариантами от других агентств. И часто мы оказываемся их последней надеждой) Уровень ожиданий в таких случаях очень высокий, и да, непросто работать с такими клиентами. Но у нас уже появилась выработанная система.
Интересный дизайн