Тренды в иллюстрации и мобильной анимации, паттерны автомобильных интерфейсов: главное в продуктовом дизайне за сентябрь
Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.
Пятый год я провожу исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные? Можно сравнить результаты за 2021, 2020, 2019 и 2018.
Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам он поможет лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — увидеть, что нужно докачать.
Коллекция паттернов автомобильных интерфейсов. Разбито по сценариям использования и экранам, в бета-версии есть полтора десятка машин. Бонус: как прототипировать такие интерфейсы подручными средствами — здесь.
User Interviews опубликовали исследование профессии пользовательского исследователя за 2023 год. Они опросили 929 специалистов по самым разным темам, включая орг.структуру, демократизацию, обычные и алгоритмические инструменты и т.п.
Brad Frost собрал глоссарий терминов и понятий современной дизайн-системы в большой компании. Не везде нужно всё из описанного, но оно востребовано на масштабе.
Nielsen/Norman Group опубликовали свой глоссарий методов пользовательских исследований.
Шикарный детальный анализ проблем в клавиатурах на мобильных от легенды Scott Jenson. Он также предлагает своё решение, которое представил на симпозиуме UIST.
Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей об accessibility и инклюзивности.
Тренды в иллюстрации 2023 года от Jacky Winter Group.
Новости инструментов дизайна:
- Figma: Интеграция с Zoom и Google Meet, управление доступом к плагинам для организаций, оформление рабочих пространств организаций и управление доступом к ссылкам на файлы. Много небольших улучшений интерфейса: панель assets, вставка видео в FigJam, прокачка копирования и вставки, куча тюнинга для свойств объектов.
- DALL-E 3: Новое поколение позволяет точнее описать детали сцены, рисует людей с меньшим количеством галлюцинаций и генерирует корректный текст. Этические барьеры расширили — помимо известных людей, теперь нельзя мимикрировать под стиль ныне живущих художников (как убрать себя из обучения модели — по ссылке). Кстати, генерировать можно будет прямо из ChatGPT.
- Adobe Firefly: Инструмент вышел из беты и доступен подписчикам Creative Cloud.
- v0 by Vercel: Платформа для разработчиков Vercel запустила алгоритмический генератор интерфейсных компонентов. На выходе — код React на базе shadcn/ui и Tailwind CSS. Логика построения компонентов рандомная, но затея интересная.
Коллекция примеров анимации в мобильных приложениях.
Памятка Rama Krushna Behera по созданию компонента в дизайн-системе. От проектирования логики работы до реализации и гайдлайнов. Шаблон в Figma — здесь.
Аида Пачева из ONY описывает свой подход к адаптивности в вебе. Она ориентируется на современные подходы вроде component queries, а не жёсткие breakpoints для всего макета.
Алина Сидоренко из агентства Friflex написала толковую памятку по работе с Midjourney. Как получить результат в разных стилях и видах дизайна (иллюстрации, текстуры, логотипы, интерфейсы и т.п.).
Sarah Gibbons, Tarun Mugunthan и Jakob Nielsen из Nielsen/Norman Group описывают несколько моделей поведения пользователей при работе с генеративными сервисами по текстовому запросу.
Каталог примеров продуктовой иллюстрации.
MeasuringU перечисляют метрики, которые можно получить и посчитать с помощью метода клик-тестов.
Matej Latin изучил, насколько удачно подбирают шрифтовые пары сервисы алгоритмического дизайна FontJoy и ChatGPT. Кое-что могут, но с кучей проблем и ограничений.
Scott Sehlhorst показывает способ грамотно сформулировать проблему для продуктовой команды с точки зрения конкретной группы пользователей и ситуации, в которой она возникает.
Годнейшие принципы профессиональной жизни Dan Mall. Он развивает много личных проектов и делает это сфокусировано. Я сам ответил бы на эти вопросы похожим образом.
Robin Westerhoff рассказывает о запуске дизайн-системы Odido (слияние голландских T-Mobile и Tele2). Как выбирали стратегию перехода на неё и организовали иерархию стилей.
Шпаргалка по методам пользовательских исследований игровых интерфейсов от Steve Bromley.
Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.