{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды в иллюстрации и мобильной анимации, паттерны автомобильных интерфейсов: главное в продуктовом дизайне за сентябрь

Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.

Пятый год я провожу исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные? Можно сравнить результаты за 2021, 2020, 2019 и 2018.

Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам он поможет лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — увидеть, что нужно докачать.

Коллекция паттернов автомобильных интерфейсов. Разбито по сценариям использования и экранам, в бета-версии есть полтора десятка машин. Бонус: как прототипировать такие интерфейсы подручными средствами — здесь.

User Interviews опубликовали исследование профессии пользовательского исследователя за 2023 год. Они опросили 929 специалистов по самым разным темам, включая орг.структуру, демократизацию, обычные и алгоритмические инструменты и т.п.

Brad Frost собрал глоссарий терминов и понятий современной дизайн-системы в большой компании. Не везде нужно всё из описанного, но оно востребовано на масштабе.

Nielsen/Norman Group опубликовали свой глоссарий методов пользовательских исследований.

Шикарный детальный анализ проблем в клавиатурах на мобильных от легенды Scott Jenson. Он также предлагает своё решение, которое представил на симпозиуме UIST.

Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей об accessibility и инклюзивности.

Тренды в иллюстрации 2023 года от Jacky Winter Group.

Новости инструментов дизайна:

  • Figma: Интеграция с Zoom и Google Meet, управление доступом к плагинам для организаций, оформление рабочих пространств организаций и управление доступом к ссылкам на файлы. Много небольших улучшений интерфейса: панель assets, вставка видео в FigJam, прокачка копирования и вставки, куча тюнинга для свойств объектов.
  • DALL-E 3: Новое поколение позволяет точнее описать детали сцены, рисует людей с меньшим количеством галлюцинаций и генерирует корректный текст. Этические барьеры расширили — помимо известных людей, теперь нельзя мимикрировать под стиль ныне живущих художников (как убрать себя из обучения модели — по ссылке). Кстати, генерировать можно будет прямо из ChatGPT.
  • Adobe Firefly: Инструмент вышел из беты и доступен подписчикам Creative Cloud.
  • v0 by Vercel: Платформа для разработчиков Vercel запустила алгоритмический генератор интерфейсных компонентов. На выходе — код React на базе shadcn/ui и Tailwind CSS. Логика построения компонентов рандомная, но затея интересная.

Коллекция примеров анимации в мобильных приложениях.

Памятка Rama Krushna Behera по созданию компонента в дизайн-системе. От проектирования логики работы до реализации и гайдлайнов. Шаблон в Figma — здесь.

Аида Пачева из ONY описывает свой подход к адаптивности в вебе. Она ориентируется на современные подходы вроде component queries, а не жёсткие breakpoints для всего макета.

Алина Сидоренко из агентства Friflex написала толковую памятку по работе с Midjourney. Как получить результат в разных стилях и видах дизайна (иллюстрации, текстуры, логотипы, интерфейсы и т.п.).

Гид по Midjourney: как использовать нейросеть, чтобы получать желаемый результат при генерации изображений

15 сентября на IT-конференции CrossConf Алина Сидоренко, дизайнер Friflex, поделилась реальными кейсами в работе с нейросетью. В этой статье мы собрали лучшие примеры из доклада, а также добавили новые референсы, которые помогут получить качественный результат в работе с Midjourney.

Sarah Gibbons, Tarun Mugunthan и Jakob Nielsen из Nielsen/Norman Group описывают несколько моделей поведения пользователей при работе с генеративными сервисами по текстовому запросу.

Каталог примеров продуктовой иллюстрации.

MeasuringU перечисляют метрики, которые можно получить и посчитать с помощью метода клик-тестов.

Matej Latin изучил, насколько удачно подбирают шрифтовые пары сервисы алгоритмического дизайна FontJoy и ChatGPT. Кое-что могут, но с кучей проблем и ограничений.

Scott Sehlhorst показывает способ грамотно сформулировать проблему для продуктовой команды с точки зрения конкретной группы пользователей и ситуации, в которой она возникает.

Годнейшие принципы профессиональной жизни Dan Mall. Он развивает много личных проектов и делает это сфокусировано. Я сам ответил бы на эти вопросы похожим образом.

Robin Westerhoff рассказывает о запуске дизайн-системы Odido (слияние голландских T-Mobile и Tele2). Как выбирали стратегию перехода на неё и организовали иерархию стилей.

Шпаргалка по методам пользовательских исследований игровых интерфейсов от Steve Bromley.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда