Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику, часть третья
Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто хочет сделать свое приложение. В третьей статье — про то, сколько стоит разработка и как на ней сэкономить.
О чем рассказываем
Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.
Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный Winfox за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.
В предыдущих материалах мы рассказывали:
Сейчас поговорим о том, сколько стоит разработка мобильного приложения и как на ней сэкономить.
Сколько стоит разработка
Стоимость зависит от типа приложения и сложности работ. Выделяют два типа.
Типовое решение
Для большинства рядовых задач существуют типовые решения. Если вам нужно приложение для салона красоты, парикмахерской или службы доставки, нет смысла делать его с нуля. Дешевле и удобнее взять готовый шаблон, поменять цветовую гамму, наполнить контентом, добавить логотип — и у вас будет свое приложение. Пример такого решения из нашего портфолио — White&Smile.
Для кого: преимущественно малый бизнес: предприятия сферы услуг, рестораны, службы доставки еды, интернет-магазины с бонусными программами.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- быстрота разработки.
Минусы:
- не индивидуальный дизайн;
- нельзя добавить новый функционал;
- иногда надо платить владельцу типового решения процент от заказов или фиксированную ежемесячную плату;
- все данные, которые вы собираете с помощью своего приложения, принадлежат третьему лицу — владельцу типового решения. Это небезопасно.
Стоимость: от 150 тыс. руб. за платформу (iOS, Android).
Срок разработки: от 20 рабочих дней.
Приложение с нуля
Некоторые задачи настолько сложные и нестандартные, что для них нет универсального шаблона или конструктора. В таком случае мы делаем мобильное приложение с нуля: проводим бизнес-анализ исходя из данных от заказчика, готовим техническое задание, описываем пользовательские истории, делаем прототипы. Примеры таких приложений из портфолио нашей студии: 1HonestCar, «ЭлЖур».
Для кого: стартапы, которые хотят опробовать новую бизнес-модель, корпорации и производственные предприятия, которые хотят автоматизировать бизнес-процессы (учет, диспетчеризация, визуализация данных), автобизнес, госпредприятия.
Плюсы:
- индивидуальный дизайн;
- решение пользовательских задач любой сложности;
- полная адаптация под задачи заказчика.
Минусы:
- сложный процесс разработки;
- длительное время разработки;
- высокая стоимость.
Стоимость: от 600-800 тыс. руб.
Срок разработки: от 2 месяцев.
Как сэкономить
Есть несколько способов сократить бюджет, не потеряв в качестве продукта.
Сосредоточьтесь на основной функции
Откажитесь от дополнительных функций и не добавляйте в приложение все, что только можно. Это запутает пользователя, а вы потратите деньги впустую.
Чаще всего мы предлагаем клиентам отказаться от большого количества экранов, не прикручивать обработку видео и аудио в реальном времени и не добавлять инструменты для работы с дополненной реальностью, если это не главная фича сервиса.
Сколько можно сэкономить: до 50% от стоимости этапа.
Следуйте гайдлайнам
Не надо придумывать свой неповторимый дизайн, стремясь всех удивить. Логичнее следовать гайдлайнам от Apple и Google. Дизайнеры этих компаний уже составили рекомендации, как должно выглядеть приложение, чтобы пользователям было удобно и понятно. Вам остается только применить это руководство на практике, используя рекомендованные шрифты, элементы интерфейса, переходы, анимации.
Сколько можно сэкономить: до 100% от стоимости этапа.
Оптимизируйте пользовательские сценарии
Идеально, когда пользователь может сделать то, для чего скачал приложение, в пару кликов. Если ему надо сделать много действий, чтобы выполнить целевое действие — это плохо. А для вас, как для заказчика, нарисовать три экрана вместо семи будет дешевле. Чтобы так и было, уделите особое внимание этапу проектирования, постарайтесь сократить количество экранов и сделать сервис удобным для людей.
Используйте привычную навигацию
Разработчики операционных систем iOS и Android придумали три универсальных сценария навигации: плоская, иерархичная и смешанная. Для каждого типа есть уже готовые компоненты. Используйте их вместо того, чтобы придумывать уникальные сценарии. Вероятнее всего пользователь их не оценит, а на написание нетипичной навигации разработчикам потребуется гораздо больше времени. Вы заплатите за него, не получив ожидаемого результата.
Коротко
Собрать приложение из готовых модулей всегда дешевле и быстрее. Для создания приложения с нуля потребуется больше денег, времени и сил.
Чтобы немного сэкономить на разработке, откажитесь от дополнительных функций, следуйте гайдлайнам, не мудрите с навигацией и хорошо продумайте пользовательские сценарии.
В следующем материале пойдет речь об этапах создания мобильного приложения. Мы расскажем, что нужно знать заказчику про этап аналитики и составление технического задания.
Книга
Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:
- как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
- для чего компании делают свои мобильные сервисы;
- сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
- как строится работа над мобильным приложением;
- с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
- что делать после того, как приложение готово.
Спасибо за статью! Такой вопрос возник. Вроде бы можно сэкономить порядка 50%, если использовать кроссплатформенный движок. Почему-то нет об этом ни слова…
Ответили ниже 👇
Мы не рекомендуем так делать, потому что при создании кроссплатформенных приложений используются общие наборы средств разработки (SDK). Из-за этого кроссплатформенные сервисы не используют все нативные преимущества каждой платформы. В результате получаем низкие производительность и отзывчивость, обновления операционных систем и новые функции можно использовать не так быстро, как в случае с нативными приложениями. То есть лучше немного переплатить, но сделать нативно.
Очевидно, что ваша компания ориентируется на госкомпании с высоким бюджетом, кто может позволить себе тестирование идеи не за "немного переплатить", а раза в три дороже осуществить разработку. Это имеет место быть, если заказчик уверен в необходимости мобильного сервиса. Но для малого бизнеса или тем более Стартапов "отзывчивость и производительность" занимает не первое место в решении, куда потратить лишний миллион, а то и два.
Поэтому Вывод однозначен: Нужно протестировать идею (быстро!) или нет бюджета ( а делать лучше, чем не делать) - кроссплатформа! Решить проблему бизнеса с бюджетом и потом ее дорабатывать - натив!
Уровень экспертизы понятен.
Начинаются люди таких "икспертов", потом принимают неправильные решения
С чем вы несогласны?
Странный совет загружать приложение от имени разработчика. Это как совет сделать учредителем своей компании своего поставщика.
Отдать полный контроль за своим приложение постороннему человеку, который может делать в нем что захочет и использовать данные как захочет это ну ооочень странная идея.
Где там экономия 11-15 тысяч рублей тоже непонятно. Аккаунт разработчика в Гугл плей стоит 25 баксов, размещение приложения в Апп стор в течении года стоит 99 баксов. И эти деньги разработчик с вас возьмет за размещение и поддержка приложения тоже бесплатной вряд ли будет.
Мы опираемся на опыт наших заказчиков, они часто спрашивают про это. Поэтому озвучиваем практику. А уже следовать этому совету или нет, каждый решает сам)
Полностью согласна!
Вы можете предоставлять доступ на время, но ответственность равно как и право собственности за вами.
Когда "клиенты спрашивают", которые мало в этом понимают,нужно озвучивать то,что под звездочкой*, а не толкать волшебную пилюлю.
А что за книга? Где можно почитать?
Печатную версию книги дарим тем, кто обращается в нашу студию. А здесь мы публикуем цикл статей, основанный на книге. Подписывайтесь на наш блог, чтобы ничего не пропустить)
От себя скажу, на чем не надо экономить, так это на тестировании. А то многие заказчики любят здесь ужаться, но ведь так-то этап принципиально важный для всего проекта.
Полностью согласны!
Спасибо за статью, да и студия топовая у вас!!!