Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику, часть вторая

Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто хочет сделать свое приложение. Во второй статье — про то, как компании из разных отраслей используют мобильные приложения.

О чем рассказываем

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный Winfox за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

В первом материале цикла мы рассказывали про то, как понять, что вашему бизнесу нужно приложение. А сейчас поговорим о том, как приложения облегчают жизнь компаниями из разных отраслей.

Как бизнес использует мобильные приложения

С помощью мобайла компании стремятся автоматизировать процессы, упрощать работу сотрудников и партнеров, привлекать новых клиентов и наращивать долю мобильных продаж.

По данным Gartner, мобильные сервисы окажут наибольшее влияние на успех бизнеса в 2020 году. Так, 90% компаний из разных отраслей уже инвестировали в разработку мобильных приложений.

К 2021 году доля мобильной коммерции во всей электронной коммерции вырастет до 72,9%.

Appinventiv прогнозирует, что к 2021 году мировая выручка от мобильных продаж составит 3,5 триллиона долларов.

К нам чаще всего обращаются клиенты из ретейла, e-commerce, образования, медицины, строительства, промышленности — опыт работы с такими заказчиками у нас особенно показателен. Вот для чего они делают мобильные сервисы.

Ретейл

Приложение помогает продавцам товаров и услуг удерживать клиентов и оптимизировать работу сотрудников.

Система лояльности

Крупные сети, небольшие мастерские, рестораны и барбершопы стремятся изучать существующих клиентов, вовлекать и удерживать их, а не гоняться за новыми. Для этого компании отказываются от пластиковых карт и переносят систему лояльности в смартфоны.

84% покупателей совершают импульсивные покупки. С удобной системой лояльности в мобильном этот показатель растет.

Обычно. Саша приходит в магазин бытовой техники, чтобы купить себе наушники. Он видит тостер — такой хотела его знакомая. Сегодня для владельцев карт лояльности на этот тостер действует скидка -25%. Саша берет наушники, тостер и отправляется на кассу. Когда кассир просит предъявить карту, молодой человек понимает, что забыл ее дома. Саша отказывается от тостера и решает купить его в следующий раз — когда возьмет с собой пластиковую карту.

В мобайле. Карта постоянного покупателя — всегда под рукой, в приложении для смартфона. Ее невозможно забыть дома, зато можно получить хорошую скидку на нужный товар. Надо лишь открыть приложение и показать кассиру штрихкод — стоимость покупки автоматически уменьшится.

Отладка процессов внутри компании

Мобильная автоматизация бизнес-процессов — хорошая возможность упростить ежедневные и повторяющиеся задачи.

Обычно. Торговый представитель или менеджер, который занимается продажами, около 65% своего рабочего времени тратит на ввод данных и другие незначительные действия, которые напрямую не влияют на получение прибыли.

В мобайле. Мобильное приложение автоматизирует рутинные операции. Как только человек заносит данные в мобильное приложение, они передаются в Google Docs или CRM. Это экономит время сотрудника, которое он обычно тратил на несколько записей на разных платформах — и он может активнее делать то, что приносит компании деньги.

У крупных ретейлеров обычно есть штат аналитиков, которые тестируют приложения, проверяют пользовательские сценарии и новые фичи, говорят разработчикам, что и как надо исправить, чтобы было еще удобнее.

Компании поменьше не могут такое себе позволить — это дорого. Если хотите сделать рабочее и удобное приложение, ориентируйтесь на опыт лидеров рынка. В этом материале мы проанализировали приложения известных российских ретейлеров.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии Winfox

E-commerce

Компании из этой сферы часто используют мобильный сервис, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание пользователя.

Обычно. Катя хочет купить письменный стол. Она берет смартфон, пишет поисковый запрос в мобильном браузере и видит множество ссылок с предложениями. Девушка переходит по ним, просматривает товары, сравнивает предложения разных продавцов. В этом месяце вы не дали контекстную рекламу, поэтому не попали в первые строчки выдачи. Катя о вас не вспомнила, и купила стол у конкурентов.

В мобайле. В прошлом году Катя покупала шкаф и еще тогда установила ваше мобильное приложение. Когда ей понадобился стол, она вспомнила о вас, нажала на иконку и нашла то, что ей подходит. За десять минут девушка оформила заказ, даже не вспомнив о том, что можно искать другие варианты в мобильном браузере.

Открыв мобильное приложение, клиент взаимодействует только с вами — вам не с кем конкурировать за его внимание и деньги.

Образование

Тем, кто работает с учениками, приходится постоянно пользоваться разными источниками информации, устройствами и гаджетами. Приложение предлагает бесшовный пользовательский опыт и экономит время на выполнение повторяющихся задач.

Обычно. Школьный учитель отмечает посещаемость в журнале, после уроков переносит эти данные в таблицу Excel на компьютере, а в конце каждого месяца готовит отчеты по каждому ученику и вручную отправляет их по электронной почте родителям.

В мобайле. Учитель отмечает посещаемость в мобильном приложении. Эти данные автоматически переносятся в систему учета школы и добавляются в отчетность, которая в назначенное время высылается родителям каждого ученика. Вместо множества действий учителю нужно только отметить посещаемость — все остальное происходит без его участия.

Медицина

Мобайл делает клиники более современными и клиентоориентированными. Медицинское учреждение, у которого есть мобильное приложение, предлагает пациентам более удобную запись на прием.

Обычно. У Антона поднялась температура, он решил записаться к врачу. Найдя телефон клиники, Антон не смог туда дозвониться с первого раза. Ближе к вечеру у него это получилось, но администратор сказал, что запись к врачу на завтра уже закрыта. Молодому человеку пришлось записаться на другой день, а пока заниматься самолечением.

В мобайле. Взяв смартфон, Антон открыл приложение клиники и записался на прием онлайн. В приложении отображается актуальное расписание врачей, можно посмотреть их профили и компетенции, выбрать подходящего специалиста и удобное время приема. А разговаривать по телефону вообще не нужно.

Строительство

Для строительных компаний и застройщиков мобильное приложение — это способ удержать клиентов и довести их до покупки.

Обычно. Застройщик начал возводить новый ЖК — ему надо продать квартиры, и желательно побыстрее. Он делает лендинг, тратит на контекст пару миллионов, получает несколько очень дорогих лидов и работает с ними по телефону. Люди не готовы сразу купить квартиру, им надо периодически напоминать о себе, придумывая все более действенные способы, чем звонок колл-центра.

В мобайле. Вместе с лендингом можно сделать приложение. Когда пользователь его установит, застройщик постоянно будет с ним на связи. Компания сможет отправлять пуши со скидкой, приглашать на просмотр квартиры, показывать видео с веб-камер на стройплощадке. А еще сможет анализировать, как пользователь реагирует на сообщения — и делать их более ненавязчивыми и полезными. Такой подход понравится потенциальным покупателям больше, чем общение с менеджером.

Промышленность

Предприятия используют мобильные приложения для диспетчеризации и оперативного контроля, чтобы сотрудники могли удаленно управлять инженерными системами одного или нескольких объектов.

Обычно. Главному электрику на заводе надо понять, когда проводить плановый ремонт электрощитов в разных цехах. Для этого ему нужно пообщаться с подчиненными, собрать у них данные о приборах и завести их в программу на компьютере, чтобы она высчитала оптимальную дату начала работ.

В мобайле. Сотрудники в цехах используют приложение, чтобы регулярно обновлять информацию по электрощитам. Через приложение они сканируют код щита, отмечая дату работ и фиксируя, что именно починили. Эти данные сохраняются на сервере предприятия или в облаке, и их можно увидеть в едином отчете. Главному электрику достаточно открыть его в программе учета или на смартфоне, чтобы узнать о состоянии всех щитов на заводе.

Коротко

Компании из разных сфер используют мобильные сервисы для решения разных задач — от автоматизации рутинных действий до отстройки от конкурентов. Можно следовать сложившейся тенденции или создавать свою. В любом случае надо понимать, от чего зависит стоимость мобильного приложения и можно ли немного сэкономить на разработке. Об этом расскажем в следующем материале.

Книга

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

  • как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
  • для чего компании делают свои мобильные сервисы;
  • сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
  • как строится работа над мобильным приложением;
  • с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
  • что делать после того, как приложение готово.

Остались вопросы? Не согласны с нами? Хотите высказать свою точку зрения или поделиться опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Николай Еськов

Спасибо большое за статью! Очень полезная информация!

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Чёрная
Автор

всегда пожалуйста, скоро будет новая статья про то, как сэкономить на разработке приложения

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елизавета Чёрная
Автор

всегда рады помочь!

Ответить
Развернуть ветку
Рома Белов

а список лучших прил для сторителей есть?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Чёрная
Автор

пока нет, но мы учтем, что эта тема вам интересна)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Volko

Да мобилка прёт.

Ответить
Развернуть ветку
Маша Антипова

Согласна, сейчас мобильные приложения реально облегчают жизнь. Спасибо за развернутую статью. Было интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Чёрная
Автор

пожалуйста, подписывайтесь на наш блог — скоро будут другие статьи по теме)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хрущёв

Covid-19 этот тренд еще сильнее подстегнул. Заодно, показал, как много работы в этом направлении.  Многие ведь так и оказались в самоизоляции наедине с мобилкой, с которой надо было как-то жизнь свою организовать. И достаточно крупные сервисы не справлялись с оффлайном, массово вывалившимся в онлайн. Плюс, в таких условиях "наземная" составляющая бизнеса еще сильнее отстает от цифровой. Куда-то заказать подальше от мегполиса - доставки нет,  заказ собрать с нескольких складов - проблема, терминалы выдачи заказов забиты, ячеек свободных нет и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Чёрная
Автор

верно подмечено 😉

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Fedorychak

А можно ссылку на скачивание самой книги?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Чёрная
Автор

книга скоро появится на нашем сайте, оттуда ее можно будет скачать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null