Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику, часть вторая

Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто хочет сделать свое приложение. Во второй статье — про то, как компании из разных отраслей используют мобильные приложения.

Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику, часть вторая

О чем рассказываем

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный Winfox за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

В первом материале цикла мы рассказывали про то, как понять, что вашему бизнесу нужно приложение. А сейчас поговорим о том, как приложения облегчают жизнь компаниями из разных отраслей.

Как бизнес использует мобильные приложения

С помощью мобайла компании стремятся автоматизировать процессы, упрощать работу сотрудников и партнеров, привлекать новых клиентов и наращивать долю мобильных продаж.

По данным Gartner, мобильные сервисы окажут наибольшее влияние на успех бизнеса в 2020 году. Так, 90% компаний из разных отраслей уже инвестировали в разработку мобильных приложений.

К 2021 году доля мобильной коммерции во всей электронной коммерции вырастет до 72,9%.

Appinventiv прогнозирует, что к 2021 году мировая выручка от мобильных продаж составит 3,5 триллиона долларов.

К нам чаще всего обращаются клиенты из ретейла, e-commerce, образования, медицины, строительства, промышленности — опыт работы с такими заказчиками у нас особенно показателен. Вот для чего они делают мобильные сервисы.

Ретейл

Приложение помогает продавцам товаров и услуг удерживать клиентов и оптимизировать работу сотрудников.

Система лояльности

Крупные сети, небольшие мастерские, рестораны и барбершопы стремятся изучать существующих клиентов, вовлекать и удерживать их, а не гоняться за новыми. Для этого компании отказываются от пластиковых карт и переносят систему лояльности в смартфоны.

84% покупателей совершают импульсивные покупки. С удобной системой лояльности в мобильном этот показатель растет.

Обычно. Саша приходит в магазин бытовой техники, чтобы купить себе наушники. Он видит тостер — такой хотела его знакомая. Сегодня для владельцев карт лояльности на этот тостер действует скидка -25%. Саша берет наушники, тостер и отправляется на кассу. Когда кассир просит предъявить карту, молодой человек понимает, что забыл ее дома. Саша отказывается от тостера и решает купить его в следующий раз — когда возьмет с собой пластиковую карту.

В мобайле. Карта постоянного покупателя — всегда под рукой, в приложении для смартфона. Ее невозможно забыть дома, зато можно получить хорошую скидку на нужный товар. Надо лишь открыть приложение и показать кассиру штрихкод — стоимость покупки автоматически уменьшится.

Отладка процессов внутри компании

Мобильная автоматизация бизнес-процессов — хорошая возможность упростить ежедневные и повторяющиеся задачи.

Обычно. Торговый представитель или менеджер, который занимается продажами, около 65% своего рабочего времени тратит на ввод данных и другие незначительные действия, которые напрямую не влияют на получение прибыли.

В мобайле. Мобильное приложение автоматизирует рутинные операции. Как только человек заносит данные в мобильное приложение, они передаются в Google Docs или CRM. Это экономит время сотрудника, которое он обычно тратил на несколько записей на разных платформах — и он может активнее делать то, что приносит компании деньги.

У крупных ретейлеров обычно есть штат аналитиков, которые тестируют приложения, проверяют пользовательские сценарии и новые фичи, говорят разработчикам, что и как надо исправить, чтобы было еще удобнее.

Компании поменьше не могут такое себе позволить — это дорого. Если хотите сделать рабочее и удобное приложение, ориентируйтесь на опыт лидеров рынка. В этом материале мы проанализировали приложения известных российских ретейлеров.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии Winfox

E-commerce

Компании из этой сферы часто используют мобильный сервис, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание пользователя.

Обычно. Катя хочет купить письменный стол. Она берет смартфон, пишет поисковый запрос в мобильном браузере и видит множество ссылок с предложениями. Девушка переходит по ним, просматривает товары, сравнивает предложения разных продавцов. В этом месяце вы не дали контекстную рекламу, поэтому не попали в первые строчки выдачи. Катя о вас не вспомнила, и купила стол у конкурентов.

В мобайле. В прошлом году Катя покупала шкаф и еще тогда установила ваше мобильное приложение. Когда ей понадобился стол, она вспомнила о вас, нажала на иконку и нашла то, что ей подходит. За десять минут девушка оформила заказ, даже не вспомнив о том, что можно искать другие варианты в мобильном браузере.

Открыв мобильное приложение, клиент взаимодействует только с вами — вам не с кем конкурировать за его внимание и деньги.

Образование

Тем, кто работает с учениками, приходится постоянно пользоваться разными источниками информации, устройствами и гаджетами. Приложение предлагает бесшовный пользовательский опыт и экономит время на выполнение повторяющихся задач.

Обычно. Школьный учитель отмечает посещаемость в журнале, после уроков переносит эти данные в таблицу Excel на компьютере, а в конце каждого месяца готовит отчеты по каждому ученику и вручную отправляет их по электронной почте родителям.

В мобайле. Учитель отмечает посещаемость в мобильном приложении. Эти данные автоматически переносятся в систему учета школы и добавляются в отчетность, которая в назначенное время высылается родителям каждого ученика. Вместо множества действий учителю нужно только отметить посещаемость — все остальное происходит без его участия.

Медицина

Мобайл делает клиники более современными и клиентоориентированными. Медицинское учреждение, у которого есть мобильное приложение, предлагает пациентам более удобную запись на прием.

Обычно. У Антона поднялась температура, он решил записаться к врачу. Найдя телефон клиники, Антон не смог туда дозвониться с первого раза. Ближе к вечеру у него это получилось, но администратор сказал, что запись к врачу на завтра уже закрыта. Молодому человеку пришлось записаться на другой день, а пока заниматься самолечением.

В мобайле. Взяв смартфон, Антон открыл приложение клиники и записался на прием онлайн. В приложении отображается актуальное расписание врачей, можно посмотреть их профили и компетенции, выбрать подходящего специалиста и удобное время приема. А разговаривать по телефону вообще не нужно.

Строительство

Для строительных компаний и застройщиков мобильное приложение — это способ удержать клиентов и довести их до покупки.

Обычно. Застройщик начал возводить новый ЖК — ему надо продать квартиры, и желательно побыстрее. Он делает лендинг, тратит на контекст пару миллионов, получает несколько очень дорогих лидов и работает с ними по телефону. Люди не готовы сразу купить квартиру, им надо периодически напоминать о себе, придумывая все более действенные способы, чем звонок колл-центра.

В мобайле. Вместе с лендингом можно сделать приложение. Когда пользователь его установит, застройщик постоянно будет с ним на связи. Компания сможет отправлять пуши со скидкой, приглашать на просмотр квартиры, показывать видео с веб-камер на стройплощадке. А еще сможет анализировать, как пользователь реагирует на сообщения — и делать их более ненавязчивыми и полезными. Такой подход понравится потенциальным покупателям больше, чем общение с менеджером.

Промышленность

Предприятия используют мобильные приложения для диспетчеризации и оперативного контроля, чтобы сотрудники могли удаленно управлять инженерными системами одного или нескольких объектов.

Обычно. Главному электрику на заводе надо понять, когда проводить плановый ремонт электрощитов в разных цехах. Для этого ему нужно пообщаться с подчиненными, собрать у них данные о приборах и завести их в программу на компьютере, чтобы она высчитала оптимальную дату начала работ.

В мобайле. Сотрудники в цехах используют приложение, чтобы регулярно обновлять информацию по электрощитам. Через приложение они сканируют код щита, отмечая дату работ и фиксируя, что именно починили. Эти данные сохраняются на сервере предприятия или в облаке, и их можно увидеть в едином отчете. Главному электрику достаточно открыть его в программе учета или на смартфоне, чтобы узнать о состоянии всех щитов на заводе.

Коротко

Компании из разных сфер используют мобильные сервисы для решения разных задач — от автоматизации рутинных действий до отстройки от конкурентов. Можно следовать сложившейся тенденции или создавать свою. В любом случае надо понимать, от чего зависит стоимость мобильного приложения и можно ли немного сэкономить на разработке. Об этом расскажем в следующем материале.

Книга

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

  • как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
  • для чего компании делают свои мобильные сервисы;
  • сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
  • как строится работа над мобильным приложением;
  • с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
  • что делать после того, как приложение готово.

Остались вопросы? Не согласны с нами? Хотите высказать свою точку зрения или поделиться опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

1818
12 комментариев

Спасибо большое за статью! Очень полезная информация!

1
Ответить

всегда пожалуйста, скоро будет новая статья про то, как сэкономить на разработке приложения

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

всегда рады помочь!

Ответить

а список лучших прил для сторителей есть?

Ответить

пока нет, но мы учтем, что эта тема вам интересна)

1
Ответить

Да мобилка прёт.

Ответить