(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49180180, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49180180, 'hit', window.location.href);

Сдается дом! Как разрабатывался сайт для проекта, которому нет аналогов в России (кейс)

Клубный дом «Вэлко» в Иркутске — уникальный для России проект. В нем сдаются квартиры на всех 17-ти этажах, без посредников и дотошных хозяев. Можно даже прописку оформить. Наша задача — разработать сайт. Рассказали, чего больше всего боялась ЦА, какие фишки внедрили в админпанель и что с проектом сейчас.

upd. Сайт запустили в ноябре 2023 года. Часть функционала на данный момент еще дорабатывается и проверяется.

Немного предыстории

С заказчиком у нас сложилась долгая история. В 2021 году мы разрабатывали для Сервико-Авто корпоративное приложение, а через год компания пришла с другим запросом — создать сайт для клубного дома «Вэлко».

«Вэлко» помогает местным жителям и командированным в Иркутск арендовать квартиру на любой срок.

Это не подобие Авито, Booking и ЦИАНа. Фишка в том, что здесь сдается весь 17-этажный дом

Квартиры отличаются планировкой и ценой. Те, что этажом повыше — стоят дороже. Во всех квартирах сделан дизайнерский ремонт, есть мебель и бытовая техника, на территории — паркинг, детский сад, круглосуточная консьерж-служба и охрана с видеонаблюдением. Внутри зона ожидания гостей и курьеров.

Но и это не все — в «Вэлко» можно оформить временную прописку.

Клубный дом — это новый формат цивилизованной и комфортной долгосрочной аренды жилья, без комиссий и посредников

Виктор Захаров, директор ООО «Сервико»

Название происходит от английского «Welcome»

Цель состояла в том, чтобы разработать сервис, через который можно забронировать апартаменты. Для этого нужно было продумать функционал:

  • Разработать личный кабинет для арендатора;
  • Разработать панель администратора;
  • Добавить возможность забронировать и отфильтровать квартиры;
  • Разработать функционал дополнительных услуг;
  • Настроить интеграцию с платежными системами и 1С;
  • Полностью автоматизировать документооборот.

С чем мы и справились.

Что узнали, проведя предпроектную аналитику

У клиента болело одно, у арендаторов — второе, у администратора — третье. Вот, например, что было важно для будущих арендаторов:

  • Отсутствие предвзятости, как это часто бывает — никаких ограничений по полу, национальности и «парам нельзя»;
  • Возможность посмотреть и забронировать квартиру заранее;
  • Получить документы для работодателя;
  • Техника, мебель, хороший не «бабушкин ремонт»;
  • Возможность поселиться в квартиру с маленьким ребенком или шерстяным другом (последнего, кстати, здесь могут даже выгулять);
  • Чистота после прошлых жильцов;
  • Возможность заказать дополнительные услуги онлайн (многим неудобно беспокоить секретаря по мелочам);
  • Всегда получать актуальную информацию, связанную с отключением света и воды;
  • Оформить временную прописку, чтобы можно было отдать ребенка в детский сад;
  • Безопасность сделки.
Те, кто никогда не снимал квартиру, боятся нарваться на мошенников и потерять депозит. В «Вэлко»‎ аренда максимально прозрачна. Нам важно было это показать

Как зарождалась идея будущего сайта

Мы анализировали конкурентов: главными стали Авито, Airbnb, ЦИАН, Домофонд, Юла и Booking. Смотрели на все: визуал, структуру, навигацию и оформление. После этого начала вырисовываться общая картина со своими фишками. Например, мы реализовали реферальную программу, подбор похожих предложений, доску объявлений и удобную форму оплаты, в которой цена просчитывается не абы как, а сразу за весь срок аренды.

Почему Клубный Дом — горчичный?

За основу брался брендбук клиента. Цвет отвечает политике гостеприимного дома: теплые оттенки горчичного расслабляют нервную систему и дают глазу отдохнуть.

Квадрат — это жилец. А белый круг — сервис и забота

Фирменный элемент родился так: мы объединили квадрат и круг. Квадрат олицетворяет жильца клубного дома. А круг — безопасное пространство, которое окутывает заботой и сервисом.

Фишка самого дизайна в интерактивности модели многоэтажки.

По клику можно увидеть, что находится на территории

Мы отрисовали каждый полигон в Figma, а затем наложили поверх плана. И еще связали их с данными, которые передаются с бэкенда.

Это сделано для того, чтобы полигон менял свой цвет в зависимости от того, свободна эта квартира или нет

Как контактируют арендатор и арендодатель

Заехать в апартаменты день в день не получится, квартиру нужно забронировать заранее. Звонить никому не нужно — все происходит онлайн. У клубного дома нет горничных, которые обслуживают квартиры на постоянной основе, и перед заселением нового жильца сотрудникам нужно убраться и подремонтировать мелочи, вдруг где-то открутилась ручка?

Если понравившаяся квартира уже в аренде, можно встать в очередь

Перед бронированием надо внести залог 10 тысяч — сумма пойдет в счет месячной оплаты. За следующий месяц квартиросъемщику нужно внести уже месячный депозит. Он хранится на его балансе и возвращается при выезде.

Сумма залога пойдет в счет месячной оплаты

Если арендатор внес залог, но заезжать передумал (и такое тоже бывает), 10 тысяч сгорают.

Размер депозита зависит от того, если ли у арендатора домашние животные. Если человек заезжает с собакой, чек увеличивается в полтора раза

Николай, аналитик Pyrobyte

Счет формируется в 1С. Арендатор может оплатить проживание через:

  • СберБизнес;
  • Юкассу;
  • по реквизитам;
  • QR-коду.

Вся финансовая история хранится в разделе «финансы».

С чем и зачем мы настроили интеграции

С платежными системами и 1С.

Без этих ребят не было бы и «Вэлко»

Юкасса и СберБизнес позволяют оплатить аренду и физическим, и юридическим лицам (а мы помним, что часть аудитории клубного дома — компании, отправляющие своих сотрудников в командировку)

Интеграция с 1С автоматизирует рутинные процессы:

  • хранит данные о ценах на квартиры, услуги и коммунальные платежи (кстати, они уже входят в счет месячной оплаты);
  • автоматически формирует счета на оплату;
  • записывает информацию о статусе проведенных платежей;
  • сохраняет данные об арендаторах.

Что может делать арендатор в личном кабинете

Запрашивать документы, выписки и чеки. Человеку не нужно стучаться в бухгалтерию, все бумаги он может запросить через ноутбук или смартфон (мы сделали еще и адаптивную версию).

Акты, договора и прочее нужное

Контролировать финансы. В ЛК видно, какая сумма находится на депозите.

Арендатор может следить за списанием и поступлением платежей

Видеть, сколько квартир уже забронировано и сколько арендовано.

Может даже посмотреть дату заезда и выезда другого человека (для устранения разных проблем)

Заказать дополнительные услуги. Забронировать подземную парковку или попросить убрать квартиру.

Кстати, своим жильцам «Вэлко» дарит доступ в закрытый тренажерный зал и релакс-зону

Что учли в панели администратора

А вот тут самое интересное! В админпанели мы разработали шахматку, но шахматку нетипичную — похожую на ту, что встречается в киноатеатрах, где зритель бронирует места онлайн.

Только при нажатии выводится информация о пользователе, который проживает в этой квартире

Такое решение мы разрабатывали на самописном решении, созданном внутри студии. За основу был взят шаблон Inspinia, и для него написана переиспользуемая логика на PHP, чтобы оперативно решить задачу. Ниже поясним, почему так.

Практически вся работа, связанная с админками — серверная, над ней трудится бэкэнд. Она не предполагает кнопки, всплывашки и прочие красивости.

Но чтобы администраторам было удобно пользоваться админкой, мы подключили к серверной части визуальную, и табличная информация стала отображаться графически. Прямых способов реализовать такую штуку нет, поэтому мы шли окольными путями намеренно: backend-разработчик брал часть кода у frontend'а и переделывал его под свои данные.

Теперь мы можем кликнуть на ячейку, и у нас выведется информация о пользователе, который проживает в этой квартире. Оперативно провернуть такое на другой панели администратора вряд ли бы получилось.

Админ кликает на нужную квартиру и сразу видит все необходимое

Кликнув на ячейку, можно:

  • забронировать апартаменты для клиента. На случай, если тот позвонил по телефону;
  • загрузить договоры и акты в его личный кабинет;
  • изменить информацию о квартирах и услугах (стоимость, количество, описание);
  • отследить поступление платежей и узнать, есть ли у кого-то долги;
  • узнать, кто какие доп. услуги заказывал;
  • добавлять объявления и актуальную инфу в новостной раздел;
  • заблокировать квартиру на время ремонта, чтобы ее не могли арендовать.

В общем, админ может контролировать все, что касается наполнения сайта.

Если, например, арендатору нужны документы, которые системой не генерируются (это доп. соглашение на парковочное место, соглашение о пролонгации или расторжении договора и акт приема-передачи) или уже подписанные документы, то арендатор может попросить арендодателя сформировать их у себя и загрузить их в его личный кабинет. После этого арендатор сможет выгрузить их себе самостоятельно.

Кто забронировал 73-ю?)

Отдельно добавили таблицу для паркинга. Парковочное место закрепляется за каждым арендатором и фиксируется в договоре. Чтобы на чужое место никто не встал, марка и номер хозяина авто вносятся в карточку парковки.

Администраторам приходится держать в голове кучу важных нюансов. Наша админпанель как нельзя лучше решает эту проблему. Многие вещи, которые раньше отнимали время, сейчас решаются по клику.

И вот итог!

Сайт для предоставления квартир на длительный и короткий срок — «Вэлко» — запустился! Проект показал свою востребованность — 152 из 154 квартир уже обрели своих жильцов. А работа администраторов, связанная с бумажной волокитой, теперь полностью перешла в онлайн. Считаем, что с задачей справились на ура! А что думаете вы?)

P.S. Если соберетесь в Иркутск, вы знаете, где остановиться :)

Чтобы не пропустить интересное, следите за нами:

В телеграм-канале

Во ВКонтакте

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

0
134 комментария
Написать комментарий...
Oleg

Почитал статью и комменты. Проект интересен сам по себе - многоквартирка на сдачу с полным сервисом. Сайт вполне годный и приятный. UI хорош, а UX, думаю, заказчик оценил, нам судить не о чем)
Комменты ( как и во много их других постах ) убивают иногда… часть думает, что изобрели апартаменты, часть не понимает, зачем это сделали, а часть пишет про СССР)
Поясняю: статья про то, как подрядчик выполнил поставленную заказчиком задачу, и как все заработало.

По поводу недружелюбности выскажу свое скромное - лично мне, когда я ищу квартиру, не хочется читать «привет, пока что мы все сдали, но можем вам сообщить когда что-то освободится или мы построим новый дом» .
Я, как потенциальный клиент, хочу видеть, что свободных нет квартир, и хочу узнать сразу, как только хотя бы одна освободится.
Поэтому для меня норм) И достаточно сухого и строгого «Ничего не найдено». А оставить email или номер телефона, чтобы узнать об освободившихся квартирах - это да, можно.

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Да, вы правы, кейс о многоквартирке на сдачу с полным сервисом и о том, чем полезна интеграция 1С и платежных систем.

Благодарим за мнение, Олег!

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда