Как мы разрабатывали приложение с сибирским характером для суровых дальнобойщиков (и победили Яндекс Карты)
Пиробайт на связи ✌ Сегодня расскажем, как оптимизировали бизнес, автоматизировав работу суровых дальнобойщиков, потому что вопрос эффективности сегодня чуть ли не самый острый.
(Рекомендуем читать кейс под «Тихий огонёк моей души» :)
О нашем заказчике. Им стала стала крупнейшая дистрибьюторская и логистическая компания в восточно-сибирском регионе — «Сервико-Авто». Владелец обратился к нам за разработкой приложения для планшета.
До этого их сотрудники пользовались обычным навигатором — открыли и поехали, а на контрольных точках отписывались менеджеру. Ни на какую оптимизацию тогда не было и намека.
Основные проблемы были такими:
- водитель не успевал приехать к месту погрузки/разгрузки к нужному времени;
- в рейсах терялись важные документы;
- навигаторы не показывали маршруты и ограничения для грузового транспорта.
«Сервико-Авто» нужно было оптимизировать бизнес: распустить лишний штат, навести порядок в документообороте и сохранить ценный ресурс — время, чтобы водитель не заезжал куда не надо.
Что от нас требовалось
Разработать приложение, которое бы автоматизировало бизнес-процессы заказчика и упростило коммуникацию между водителем и логистом. Для сотрудников бы оно стало основным инструментом для работы, а для компании удобным средством контроля.
У нас все получилось, результатами поделились в конце. А сейчас расскажем немного про процессы и трудности, с которыми столкнулись, особенно во время разработки ( ° ʖ °)
Строим маршрут: начали работу с аналитики
Куда ж без нее?
Проанализировали аудиторию, конкурентов, подготовили свое видение проекта и продумали структуру приложения. Перед этим погрузились в текущий бизнес-процесс заказчика, чтобы понять, где качать эффективность.
На этом же этапе придумали формулу, через которую можно спрогнозировать, успеет ли водитель вовремя доставить груз, чтобы в случае чего логист смог скорректировать следующую заявку.
Изначально описали ее в Google Docs.
Но чтобы понять, насколько она соответствует реалиям, оформили ее в Google Таблицу и скинули заказчику, чтобы тот смог протестировать.
Едем дальше: создали прототип и доработали логику приложения
Этап нужен для того, чтобы понять структуру приложения, оценить юзабилити, проверить как пользователь будет перемещаться и доходить до своей конечной цели.
Сейчас макеты черно-белые, но приложение будет в цвете. Это сделано специально, чтобы сфокусироваться на структуре и расположении блоков, а не на красивой обложке. Вау-эффекты и прочие фишки мы обсудим позже, а пока важно показать проработанность интерфейса.
Время тюнинга: проработали дизайн и добавили анимации
Решили, что дизайн должен быть лаконичным, без всяких излишеств, потому что приложением будут пользоваться дальнобойщики. Им важно, чтобы было удобно и понятно. Навигационную панель сдвинули вниз, логотип и меню оставили сверху, по центру разместили основное поле работ.
Сделали адаптивную верстку. Шрифт выбрали крупный, легко читаемый, без засечек, а чтобы приложением было удобно пользоваться ночью, предусмотрели темную тему.
До этого речь шла о дизайне функциональных экранов. Но был еще один момент, который мы предложили заказчику — сделать некое подобие скринсейвера, на котором воспроизводится покачивание фуры и имитируются движения линий.
Приложение для водителей грузовых авто было хоть и аккуратным, но слишком аскетичным. Скринсейвер же и смотрится чертовски эффектно, и водителю полезен, потому что тот сможет увидеть в нем всю нужную информацию о маршруте.
А вот теперь, как и обещали в начале кейса
Сложности при интеграции Яндекс Карт в логику работы приложения
Препятствие первое: расхождение координат объектов и устройства
Когда мы разрабатывали собственный навигатор, то при первом внедрении логики построения маршрута столкнулись с тем, что местоположение водителя отображается неправильно. Метка «шагала» где-то сбоку, параллельно полосе маршрута.
Эту проблему решили, нарисовав метку на нужной нам координате. Она прикрепилась к полосе и теперь движется по маршруту вместе с водителем.
Препятствие второе: метки расходились из-за помех с GPS
При определении координат устройства у GPS-приемника часто случались помехи. Из-за них метка отскакивала от реального местоположения водителя аж на несколько километров. Такие перебои портили всю работу — как логистам оптимизировать время водителей, если им приходят некорректные уведомления о движении дальнобойщиков? Да никак ¯\_(ツ)_/¯
Тогда мы придумали алгоритм фильтрации координат. Он работает, если соблюдены условия:
- точность определения координаты больше заданного нами значения;
- координата находится внутри определенного радиуса вокруг близлежащей точки на маршруте;
- скорость смещения координаты не слишком мала;
- угол направления смещения координаты попадает в определенный сектор направления ближайшего участка маршрута.
Если полученная координата не удовлетворяет хотя бы одному из этих условий, она отбрасывается.
Препятствие третье: метки не всегда следовали за водителем
Когда водитель отклонялся от пути — например, ему нужна была заправка, которая расположена не по маршруту — точка, отображающая самого водителя, стопорилась на том месте, где он свернул. То есть метка была привязана к намеченному маршруту, она не следовала за водителем, если тот поехал куда-то не туда.
Этот момент мы доработали, сделав серую метку. Когда водитель едет по запланированному маршруту — метка синяя, когда отклоняется от него (например, человек заезжает на ТО) — она делается серой. Когда шофер возвращается на свою дорогу, его метка снова становится синей, а незапланированный путь до ТО стирается.
Финальные километры: тестируем проект и проверяем функционал
В приложении много взаимодействующей логики, поэтому каждый раз после разработки новых фич мы полностью тестировали проект. Проводили функциональное и регресс-тестирование.
Геолокация — наша основная фишка, и эмулятор был в тему. На планшете такое провернуть нельзя, поэтому выбрали его.
Тестировали и на реальном устройстве — планшете Samsung. У компании есть корпоративные устройства, мы купили себе такие же.
Домчались до финиша: подводим итог
Сейчас сотрудники работают только в приложении для планшетов, для них оно стало основным инструментом. А у компании появилась возможность контролировать их работу.
Вот, что теперь появилось у логистов:
- Уведомления. Каждые 8 часов им приходят оповещения о том, опаздывает водитель или идет в графике. Теперь они могут скорректировать следующий маршрут;
- Логист может отправлять оповещения как конкретному человеку, так и всем водителям сразу;
- Может удаленно отключать водителя от системы, если понадобилось запретить доступ к приложению.
Вот что появилось у водителей:
- Встроенный навигатор для крупнотоннажных авто;
- Система «дорожные сети», которая реализована в виде получения точек и их отображения на карте. Теперь водитель видит заправки, парковки, шиномонтаж, автомойки и опасные точки!
- Возможность отправить документы по заявке через приложение. Бумаги можно сфотографировать через камеру планшета и отправить менеджеру, это ускорит документооборот;
- Уведомления. Теперь водитель сможет получать сообщения о ДТП, изменениях в работе и новых заявках.
- У него есть возможность узнать актуальные новости в приложении с портала ati.su, которую мы реализовали с помощью парсинга новостей.
- Он может скачать шаблоны типовых документов и посмотреть гайд по работе с приложением, которые мы добавили.
Все настройки навигатора мы заточили под грузовик, то есть маршруты строятся с учетом того, что едет фура. Если в точке разгрузки нет связи, как это часто бывает в отдаленных районах, то водитель все равно сможет прикрепить документы и отметить, что перешел с этапа на этап. Как только интернет появится — информация автоматически отправится логисту.
Итог — приложение для грузоперевозок упростило жизнь и логистам, и водителям. Ни чеки, ни документы больше не теряются, навигатор не барахлит, а водитель приезжает к месту погрузки/разгрузки вовремя. Но даже если что-то и выходит из под контроля, логист остается в курсе событий.
Если хотите заказать разработку похожего приложения (или любого другого) — пишите!
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Жми, ёкаранный бабай!
На обложку про суровых дальнобойщиков так и просится календарь с девушкой месяца)))
Подобные проекты по NDA, к сожалению...
Здорово! Нравится ваш подход к реализации. Подскажите, пожалуйста, а в чём вы такую красивую майнд-карту рисовали?
Благодарим за оценку!
Раньше работали в Xmind, сейчас перешли на Figjam: https://www.figma.com/figjam/team-collaboration. Это онлайн-доска для совместной работы от Figma.
Спасибо. Не знал об этом инструменте.
Я два раза не повторяю! Не повторяю!
Спасибо! Спасибо!
Теперь и правда не повторяем :)
Приятный дизайн. Даже захотелось пойти в дальнобойщики хех)
Хмм, а ведь есть симуляторы дальнобойщиков... Спасибо за идею на вечер пятницы, Дарья!
Неплохо)
Стараемся! Рады, что вы с нами на связи :)