Открытый вопрос «Сбербанку»: почему не активируете СБП для всех, как это сделали другие банки?
Продолжая собирать дань со своих (и чужих) клиентов за принятие и отправку денежных переводов, «Сбербанк» не спешит включать возможность использования Системы быстрых платежей (СБП) по умолчанию. Вопрос — почему?
Немного предыстории, 28 января 2019 года Система быстрых платежей запущена в России. Это значит, что теперь с её помощью можно переводить средства по идентификатору (номеру телефона) получателя, даже если стороны перевода имеют счета в разных кредитных организациях.
На практике многие жители РФ узнали о СБП косвенно, по появившейся в мобильных банковских приложениях возможности сделать перевод другому человеку по номеру телефона. Удобство перевода, это не главная «фишка» СБП, реальная ценность этой системы — отсутствие комиссии за переводы (до 100 тысяч рублей в месяц, что для многих весьма приемлемый лимит).
Помимо отсутствия комиссии, переводы выполняются очень быстро. Не нужно ждать непредсказуемое время, совершая перевод между разными банками, как это было совсем недавно (целая ветка форума по этому поводу на banki.ru).
Шаг очень большой, правильный и серьёзный. Очень дружелюбно к населению. (Что в общем-то на ЦБ не похоже =)
В ассоциацию банков-участников, подключившихся к СБП, вошли все крупные уважающие себя банки РФ. Один «Сбербанк», всё пятился и всячески игнорировал ЦБ, за что был оштрафован.
28 мая 2020 года «Сбербанк» всё-таки подключил свою сеть к Системе быстрых платежей.
Но тут начинается самое интересно. «Сбербанк» подключился к СБП очень хитро: по умолчанию, клиент «Сбера» не подключен к СБП, все переводы по номеру телефона найдут своего Сбер-получателя, но с отправителя будет списана комиссия!
Мало того, Сбербанк засунул возможность подключиться к СБП в своих приложениях так далеко, что без инструкции как это сделать, даже опытный пользователь вряд ли найдёт возможность включить эту функцию (на секунду, она располагается в меню «Соглашения и договоры»).
По итогу, клиенты «Сбербанка» отправляют переводы в другие банки, платя комиссию, как и клиенты других банков платят «Сберу» (минимум 30 рублей) за каждый перевод по номеру телефона на счет без подключенного СБП.
Открытый вопрос «Сбербанку»: зачем и почему?
- почему не включили эту функцию у всех клиентов по умолчанию, как это сделали другие банки? (ВТБ, «Тинькофф», «Рокетбанк», «Райффайзен», «Открытие», … список можно продолжать долго)
- зачем сделали опцию подключения так глубоко и не интуитивно?
В завершении, хочу привести фан-инструкцию от банка «Тинькофф», о том, как подключить себе СБП в «Сбере», спасибо ребятам, хлопаю стоя, ход очень тонкий.
Всех благ.
1) банки могли трахать пользователей в жопу
2) ЦБ заявил, что даст способ этого избежать
3) приличные банки заявили, что больше не будут трахать пользователей в жопу до определённого момента и их полного согласия
4) сбербанк согласился не трахать клиентов в жопу, но запрятал форму согласия в самую жопу. Клиентов, конечно
Комментарий недоступен
Интересно, как дело касается apple и google, то начинаются разговоры из серии, сделайте свою os и маркетплейс приложений и делайте, что хотите.
Как вопрос касается сбера, то удивительное единодушие на vc, нет возгласов в духе, создайте свой банк и переводите бесплатно.
Комментарий недоступен
другим тоже не выгодно, но зачем так публично нечестно себя вести?
Потому что сбербанк ненавидит своих клиентов, и хочет ободрать их посильнее.
Я думаю все же это не ненависть а что-то вроде презрения. Хотя рядовые сотрудники отделений могут и ненавидеть клиентов.
Комментарий недоступен
Риторический вопрос на сайте, где вам никто не ответит. :)
Подозреваю, что официальный ответ может быть в духе «Мы хотим уберечь клиентов от мошенничества, которое возможно, если переводы будет делать слишком просто». Но все всё понимают (тм).
А я уверен что так и будет с мошенниками. Сбер включает эту функцию по умолчанию: через 2 дня на vc.ru статья "как у моей мамы украли пенсию".
Ответить-то, могут ответить, но смысловая нагрузка ответа при этом будет оставлять желать лучшего
Комментарий недоступен
А до этого они думаешь не собирали?))) У сбера уже и биометрические данные пользователей собраны
пару фактов:
В 2020 году из-за требований законодательства «Сбербанк» отменил «банковский роуминг» — плату в размере 1% от суммы перевода между региональными офисами одного банка.
По данным ЦБ, в 2019 году россияне совершили 6,4 млрд переводов на 35,6 трлн рублей, указывает РБК. Согласно последним открытым данным ФАС за 2018 год, доля «Сбербанка» на рынке переводов составила 94%.
не отменил, а поменял условия
Как подключиться к «Системе быстрых платежей»
Для этого зайдите в приложение Сбербанк Онлайн → «Профиль» → «Настройки» → «Соглашения» → «Система быстрых платежей».
С тем же самым согласием о передаче персональных данных.
Вы ещё спросите: почему они валюту покупают дёшево, а продают дорого...
Тут определенно нужна еще одна статья на vc с "Открытым вопросом..."
закрыл карту сбера 2 года назад, живу и горя не знаю
P.S. уровень бреда в жизни значительно снизился
продолжайте наблюдение
Какими сейчас картами пользуетесь ?
ну вот после полноценного подключения их к сбп я может также сделаю
Сбер это помойка в красивой обертке. Наличие комиссии по переводам это ещё наименьшее из всех зол. Клиенты сбера постоянно находятся под атаками различных мошенников, а с недавнего времени мошенники начали присылать смс сообщения в один чат с банком с номера 900. Это тоже самое, что если с вашего номера будет звонить незнакомый человек и совершать противоправные действия. Сбер как обычно нихрена не делает.
сбер ничего сделать не может, в ip-телефонии подставляется любой номер в качестве "своего"
ладно, со сбером всё понятно, вы лучше скажите, есть ли криптовалютные обменники, работающие через СБП? Чтобы можно было с любого банка отправить им и купить биток? Кто в курсе?
это направление они ещё не подхватили, его нет ни на bestchange, ни на других мониторингах. на форуме cryptotalk я встречал лишь один обменник, который работает с СБП, https://coins.black
меняют культурно, и что самое хорошее, с моим Экспобанком теперь нет надобности переводить на Сбер (с комиссией! я не знал про СБП на сбер) и всё мгновенно без комиссии отправляется, в общем СБП это зачёт как по мне
ЦБ РФ молодец. не думал что когда-нибудь напишу такое :Р
Переводы в крипте через Фиат чреваты лишними проблемами (касательно России), на данный момент 🤓
Комиссионные доходы Сбербанка от денежных переводов во II квартале выросли более чем в полтора раза.
Сбербанк во II квартале 2020 года заработал на комиссиях от перевода денежных средств физическими лицами рекордные для себя 16,2 млрд рублей, следует из отчетности на 1 июля. Этот показатель на 52,5% превышает результат II квартала 2019 года. Всего за первую половину текущего года доходы банка от комиссий за переводы составили 31 млрд рублей.
Для сравнения: во II квартале 2019 года Сбербанк увеличил комиссионный доход на 15,6% по сравнению со II кварталом 2018 года, а во II квартале 2018-го годовой прирост составил 20,6%.
В принципе понятно, если бы кто-то хотел у меня забрать 16млрд рублей, я бы старался этого не допустить
Комментарий недоступен
Потому что СБП раскрывает банковскую тайну. Если до вас это не доходит, это ваши проблемы. Я не говорю, что СБП — это плохо. Наоборот очень хорошо, что подвинули олигополию МПС и можно переводить без комиссии. Но это не отменяет факта раскрытия банковской тайны. Это у меня не претензия, а констатация факта. Если бы во всех банках было включено по умолчанию, любой мог бы по номеру вашего телефона узнать, в каких банках у вас есть счета. Но вы можете ограничить это, выключив СБП.
В других каких именно банках включено по умолчанию? Тинькофф? Они постоянно за клиента решают, что и как ему лучше, не спросив при этом самого клиента. В их приложении нельзя выключить СБП, также они вводят в заблуждение, что якобы выключено и можно нажать для включения, а на самом деле это переключатель банка по умолчанию. На banki.ru про такую ситуацию с СБП в Тинькофф пишут, что очень разочарованы такими действиями "клиентоориентированного" банка. МТС банк? Они молча включили входящие СБП, а в приложении нет ни интерфейса для отправки, ни интерфейса для отключения входящих. Техподдержка вообще не в курсе. НКО Яндекс.Деньги? Они включили СБП на абсолютно всех кошельках, даже тех, с которых несколько лет назад списали все деньги за неактивность. А когда я потребовал отключить, ответили, что у них вообще нет такой возможности, только полное удаление кошелька.
Центробанк мне уже писал, что без согласия клиента нельзя включать СБП. Если такой ответ вас не устраивает, можете на Центробанк писать хоть в прокуратуру, хоть в суд. Правда остаётся на стороне Сбербанка.
Условия предоставления сервиса по переводу денег с использованием номера телефона в рамках СБП тут. Возможность получать и совершать переводы по номеру телефона предусмотрена п. 4.17 Условий обслуживания.
В приложении по переключателю можно выбрать Тинькофф основным для получения переводов по номеру телефона, если отправитель не выберет другой банк. При этом клиент в любое время может отказаться от пополнений через СБП по звонку или в чате.
Справедливости ради, Тинькофф разве активировал возможность приема переводов по сбп по умолчанию для своих клиентов? Нет. Тоже пришлось искать эту опцию в настройках профиля.
Как же у меня она активировалась без поиска опций? Гм-м...
Комментарий недоступен
активировал, зачем на хороший Тинькофф наговариваете, могу ссылку скинуть где это написано
У меня само заработало
за инструкцию спасибо! реально не знал где это подключить
Хоть на что соглашайся, всёравно не работает!
Комментарий недоступен
Как переводить без комиссии с карты СберБанка на карту СберБанка?
Легко!
Заходим в приложение СберБанка, далее в СБП, выбираем номер телефона, после выбираем банк СберБанк и переводим без комиссии Сбер-Сбер.
@Roma , здравствуйте. Хотели бы уточнить, что посредством СБП можно совершать только межбанковские переводы среди клиентов банков-участников. Переводы с карты Сбербанка на карту Сбербанка — внутрибанковские. Они проходят не через СБП и выполняются по тарифам банка.
лайфхак!
Я по этой инструкции не могу подключить уже месяц через приложение. Жму подключить а мне в ответ уведомление "В данный момент недоступны переводы по Системе быстрых платежей". И все :(
Попробуйте обновить приложение
ай, ай, как нехорошо, Сбербанк. Ты так больше не будешь?
Самое противное во всей этой истории, что включить опцию можно только с мобильного приложения под смартфон(ios или андроид). Ни с iPad, ни с веб версии, ни даже по звонку вы этого сделать не сможете
Комментарий недоступен
Руководство в Сбере врубаются, что они растят ком ненависти, причем не только клиентов сбера, но им нужная прибыль сегодня, а что будет потом, да хоть трава не расти.
Сбер - вы снова отстой, тупые и одноразовые менеджеры.
Лучше было сделать видео такого формата:
- Как переводить бесплатно деньги с Тинькофф клиентам Сбербанка?
1. Попросить друга зайти на сайт Тинькофф и оформить карту Тинькофф
2. Выкинуть Сбербанк и забыть как страшный сон
Пользы для друга будет больше 😂
Почему? Да потому что могут!)
Какое то инфантильное нытье. Причины очевидны же, к чему эти статьи кэпа. Весь смысл в том что все пользуются сбером, нравится или нет прогрессивным пользователям точки и тинька. И обычные переводы внутри банка бесплатные.
Ед-ый косяк сбера-платный перевод в регионы. Но-вы пробовали аналогичный перевод например через рсхб? Или проще похайпить на сбер говно?
По поводу надрачивания на тинек-кроме удобного приложения и пылесоса базы, почему то забывается односторонний кидок по ставкам. Но хомякам пофиг, проще плюсцов на динозавре нарубить.
Представляю сколько щас накидают говна в карму, но все-таки напишу.
Смешной пост. Открытый вопрос к Сбербанку - сколько пафоса! Дескать, давай, отвечай, я спросил, а ты, Сбер, обязан!
Читаю все эти сравнения с другими банками, выводы, что дескать вот они то да, клиентоориентированные, а вот Сбер, гад такой, автоматически не активировал, кнопочку спрятал и тп. Все размышления и рассуждения откровенно поверхностны. При этом понятно, что все с позиции "нам должны". Ну что ж, время такое, клиент разбалованный, думать и размышлять не хочет, глубины нет, все поверхностно.
А если бы посмотрели на ситуацию с разных сторон, то могли бы например учитывать такие вещи:
1. Сбп- это один из сервисов передачи денег. На нем прежде всего зарабатывает ЦБ. И понятно, что этот способ конкурирует с другими способами, в тч и с системой Сбера, которую тот развивает. Сбер к сбп подключился, но почему он обязан продвигать конкурента? А когда вы в банк за кредитом приходите, вам тоже банк обязан сообщить, что слушай, вот у нас так, но через дорогу, у коллег ставка пониже, да и допуслуг не навязывают? Или в магазине тоже должны сообщать, что в условном Озоне дешевле? Почта России тоже должна предлагать доставить посылку быстрее через Боксберри, ДЧЛ и тп?
2. Прежде чем считать, что другие банки такие няшы, что вот сбп прям подключили всем без галок и тп, сначала подумайте почему так происходит.
А все очень просто: для всех мелких банков СБП это дешёвая возможность отжать у Сбера часть ваших денег. Никакой клиентоориентированностью здесь и не пахнет, это для дурачков сказки, банки решают свои бизнес-задачи. До СБП как все было? Клиенты практически не использовали банковские переводы. Каждый второй имел карточку сбера для того, чтобы кидать деньги, соотно деньги крутились внутри сбера. Но для этого Сбер вложил огромные деньги в инфраструктуру. Появление СБП дало банкам за государственный счёт, то есть за наш с вами, не вложив ни копейки, а заплатив несравнимые деньги за присоединение, получить себе кусочек пирога по комиссии, а также наши с вами остатки по счетам.
Почему тех, кто пишет гневные посты про Сбер и СБП не удивляет такое "странное" поведение других банков - вдруг они СВОИМ клиентам стали давать инструкции о том, как настроить сервис у КОНКУРЕНТА? Да, все просто, о чем было выше. Это как раз демонстрация не классности и тп таких банков, а их собственной ущербности по техническому оснащению по сравнению со Сбером, жадность до ваших денег и денег ваших друзей, которые вы в системе Сбера крутите. Но, безусловно, так же не продашь тему, поэтому надо играть на чувствах, на сравнении "мы- няши, он- говняша".
При этом никто из клиентов совершенно не следит за тем, что происходит с СБП и как банки недовольны тем, что комиссия такая низкая - 0,5%. И никто особенно не обратил внимания, что бесплатные переводы до 100 тымяс в месяц и дальше под 0,5% это исключительно из-за того, что случилась пандемия и ЦБ пошел на такой шаг. При этом до этого большинство банков уже объявило о том, что тестовый период СБП прошёл и тарифы будут далеко не айс. Кому интересно погуглите, осознаете всю "клиентоориентированность" банков.
3. Люди понятное дело привыкают к хорошему, а главное халяве. Бесплатные карты сбера для переводов сколько хочешь почему бы и нет, да даже и да. Зачем, для чего это нужно Сберу, за счёт чего так удобно и главное почти бесплатно, практически никто не думал. Есть и есть. Но как только Сбер стал вводить подписки за перевод и тп, пошла волна народного гнева. А то, что именно СБП стала причиной введения платных подписок, изменению условий ваших недорогих переводов внутри Сбера, это же надо ещё допереть мозгами. Что на самом деле может вам эта СБП нафиг не нужна была, у вас был уже норм механизм переводов друзьям, а то, что у кого-то там карта какого-то мелкого банка, ну Вася, сорри, решай как вернёшь мне долг за обед. То есть по сути, вам от СБП то никакого прям толку и не появилось, но её появление для других сыграло против вас, тк вынудил Сбер менять условия, и ваша схема порушилась. Сбер виноват не иначе.
Но Сбер сам виноват, да и все остальные банки, компании и тд. Эти заигрывания с толпой, которая бежит сначала туда, потом сюда, не хочет сначала подумать, и приводит к тому, что вот такие реакции. Кэшбека не было, жили, потом появился кэшбек, люди стали считать, что им должны, стали условия ухудшаться по кэшбеку, все недовольны, ведь им должны. Что такое кэшбек, почему он появился, почему снижается и тп, об этом знают реально единицы. Но в голове у большинства все просто - есть типа халява, так и должно быть, пропала - все кругом козлы, уроды, на нас наживаются.
Так и живём.
Я пару часов попробовал найти правду в чате Сбера, это уморительный колхоз (см скрины). Проблема простая - при всех анонсированных настройках сбп в сбере, входящие из других банков невозможно отправить. Перевод реджектится уже на стадии проверки номер тлф+ банк (сбер). Вот как в чате блестят своими компетенциями сотрудники саппорта сбера. Это п.ц
Поэтому пользователей Сбера не видно через эту функцию? Помню пытался с Альфы на Сбер по номеру отправить, а он тупо не видит, что у человека есть Сбер.
а чо никто у МКБ не спрашиват?
@Сбер как всегда молчать будете?
попробуй отбери
По-моему Сберу когда выкручивали руки, заставляя подключиться к СБП, они так открытым текстом и заявляли, что если их таки заставят подключиться, они сделают так, что пользоваться СБП будет у них очень неудобно.
СБП по Сбербанку доступен всем, на сколько я знаю, просто нужно активировать эту функцию в мобильном приложении.
читайте статью, об этом и речь, чтобы её включить нужно постараться
Включение в настройках сбп не всегда помогает. Перевод по Москве нормально, а при переводе ка карту выпущенную в другом городе получаю ошибку
Сбербанк просто не хочет терять свои денежки.
Вы же сами знаете ответы на вопросы, зачем спрашиваете?
У Открытия тоже по умолчанию выключен сбп.
Комментарий недоступен
монополизм сбера - не очень приятен, в этом плане
И @Тинькофф и даже @Система Платежей подтянулись! Ждём @Сбер
Этот говноГреф тварь конченая!
QR у сбера тоже пока мимо СБП, опять изворачивается - подставляет свой сервис QR, который может работать только со сбером и тиньковым.
Я это расцениваю, как недобросовестную конкуренцию. Собираюсь закрывать свой ИП счет в сбере и перехожу в другой банк.
привет из декабря 2020, сбер все так же козел и при переводе в сбер из другого банка не определяется как пользователь сбп
Сбербанк (сбер) это ебаное говно а не сервис.
Сбер слишком жадный. Переводы по СБП с другого банка не проходят в Сбер. Они плюют на клиентов, лишь бы свою выгоду не упустить. У них самые плохие условия. Вообще отказался от всех услуг этого горе банка и заблокировал все счета. Хоть это маловероятно, но надеюсь застану тот день, когда этот отвратительный банк прекратит своё существование!