Тут и там — что с ценами на автомобили
Рассмотрю ситуацию на рынке с точки зрения страхового агента и не только — в продолжение темы об оценке авто.
Просто космос
В марте цены на новые авто в России выросли на 30–40%. До конца года они могут прибавить еще 20%. Из-за этого продажи встали, а на складах дилерских центров пылятся десятки тысяч машин — здесь на vc.ru уже обсуждали эту тему. Продавцы утверждают, что запасы предназначены для продажи по всей стране. За счет высоких цен они растягивают ассортимент до конца года, так как официальных поставок нет и не предвидится в ближайшее время.
Некоторые автомобили намеренно не выставляют в салоны, рассчитывая продать их еще выгоднее. Хотя клиенты ожидают снижения цен и вряд ли будут приобретать транспорт за еще большие деньги.
По итогу, сегодня машины в России — одни из самых дорогих в мире. Однако официальные дилеры поднимают цены и за рубежом. Всему виной перебои с производством, которые начались еще в ковидные времена из-за дефицита микрочипов. Все больше продавцов в США устанавливают цены сильно выше рекомендованных. В январе в таком формате прошли порядка 80% всех транзакций. Для сравнения, в 2020 году эта цифра была на уровне 0,3%.
Ситуация не устраивает автопроизводителей. Крупные игроки предупредили партнеров, что прекратят поставки, если те откажутся понизить собственную маржу. Вероятно, поведение дилеров все же отражается на общих продажах в рамках страны.
При этом сами производители отменяют скидки и акции. Тренд уже прослеживается на крупнейших автомобильных рынках — в США, Европе и Китае. Например, немецкие концерны также переклеивают ценники — в стране спрос на новые машины сильно превышает предложение.
По оценкам экспертов, ситуация не изменится как минимум до конца 2022-го. Скоре всего кризис не закончится и в следующем году.
Где страховки
Вернемся на отечественный рынок. Очевидно, что рост цен на автомобили повлек за собой увеличение стоимости страховых полисов. И если в случае с ОСАГО регулятор только планирует расширить коридор базового тарифа (на целых 26%), то полисы добровольного страхования в отдельных регионах уже подорожали на 20–30% [на некоторые модели и того больше].
Поскольку официальных поставок новых транспортных средств в ближайшее можно не ждать, дилеры переориентируются на авто с пробегом. В теории страховые компании тоже смогут предложить более дешёвые варианты каско в этом сегменте — если хорошие идеи не забуксуют во внутренних процессах.
Хотел бы обратить внимание на следующий момент. Чтобы приблизить цену автомобиля к рекомендованной производителем, дилеры часто указывают стоимость «допов» в отдельном договоре. Поэтому при оформлении каско важно проверить, чтобы машина была застрахована на реальную рыночную стоимость — не ту, что может быть указана в договоре купли-продажи.
В прошлый раз я уже рассказывал, что если этого не сделать, есть риск получить выплату чуть ли не в два раза меньше. Прицениться можно на агрегаторах вроде auto.ru или в нашем сервисе — «Сколько стоит авто?».
Что у меня есть по теме на vc.ru:
Только начал читать статью, как она закончилась.
Если есть предложения по дополнению темы, будем рады услышать. По собственному сервису оценки авто — пока смотрим на промежуточные результаты тестирования, через какое-то время поделимся опытом, если это будет интересно аудитории
Стоимость авто - стоимость каско, усредненно. График роста цен на машины, график цены на Каско. Это хотя бы.
Автодиллеры сосатб
Когда сосет капиталист, просто народ начинает сосать х2(
Ееееееее
Да дорогие они только из-за того, что их мало на складах. И когда будут новые - неясно. А дилеру надо и персонал эту платить и себя кормить. Текущие цены исключительно как заградительные идут. Купят за такие деньги - супер, не купят сейчас - ну потом продадим дешевле, когда машины и поставки будут.
А допы всегда дорогие были.
ОСАГО регулярно дорожает, спасибо ЦБ за курс доллара и чиновникам за логистику. КАСКО - автор же сам призывает проверять цену авто, чтобы она была в КАСКО не по договору, а учетом допов и тп. Это вызывает тоже рост стоимости КАСКО.
Аналитика в статье уровня ОБС.
"И когда будут новые - неясно."
"Поскольку официальных поставок новых транспортных средств в ближайшее можно не ждать."
Не будет новых авто в России ВООБЩЕ.
Хавайте Haval
Китай вам поможет))
Статья ради статьи.
Краткий тезис - страхуйте по нынешней рыночной стоимости автомобиля.
Для классического автоКАСКО так и нужно делать всегда.
Смотрите пример того, как ряд страховщиков могут умышленно или нет уничтожать содержание договора КАСКО: https://vc.ru/finance/441035-skolko-stoit-avto-pochemu-vazhno-obrashchat-vnimanie-na-strahovuyu-summu-po-kasko
Немного в сторону. Страховка дело скучное. То что происходит в Германии и ЕС это наверное не кризис. Это рост производства на всех фронтах. Восстановление после ковидобесия. Конечно как при любом взрывном росте начинаются муки роста. Все запаздывает, но нужно. Люди тянут в кулачках вертолетные деньги «за карантин» просят еще мерседесов. А в Китае до сих пор миллионные города отправляют кнопочкой в самозаточение во имя Ктулху. Им некогда отлить 96 кнопок, 200 разъёмов на электрику И так далее. Вот там кризис. Там строительство легло. Скелет экономики. Все банкроты похоже. Китаю бы рецессию разгрести. Ему вся эту мясорубка с фейерверками, как нож в псину. Им сейчас торговлю международную остановить это ойой. Самоубийство. Xi будет иметь социальный рейтинг как сломаный нефритовый стержень. Какой там Тайвань и друг Вова-Северный.
А у нас плановое затопление после возгорания. Надо бы как-то зажмурится до нового года. Потом смотреть какую конфигурацию имеет жизнь. А сейчас это занятие бессмысленное. И впереди Август ващет.
Не понимаю Китай если честно сейчас. Корона никуда не ушла конечно же. Но сейчас намного более лайтовый штамм, чем в 20-21 годах. Тогда я еще мог понять почему закрывают на карантин и прочее. Но сейчас то зачем? У большинства омикрон и далее уже в легкой стадии прошел, как простуда. По себе знаю. И смысл сейчас в карантины загонять и рушить свою экономику?) Что-то чудят они
Иногда честно, кажется, что специально. Таким образом Китай показывает, что если сильно захотеть то можно поставить все остальные рынки раком, потому как каждый локдаун это закрытия заводов и последующий рост цен.
Китай хитрожопый.
С другой стороны, китайский подход, нам Евроазиатам не понять :)
Ну как я знаю США уже строит заводы по производству микрочипов и так далее) Такими темпами все меньше будет зависимость от Китая, если конечно они специально так делают)
Да сша строит у себя заводы, но надо учитывать, что почти все редкоземельные металлы для чипов находятся в Китае.
К сожалению, в России не додумывались по раньше купить хотябы пору китайских заводов или ещё чьих.
Судя по оценкам Китайские вакцины крайне неэффективны, и несмотря на привитое население будет адовая вспышка. Причем ввиду количества и плотности населения - по всей территории Китая. Причем корона косит пожилых, а в Китае культ семьи, возможны волнения, дикие провалы в экономике и бог знает что еще. Китай сделал ставку на вырождение вируса или ждет вакцин высокой эффективности
Плановое затопление после возгорания-гениально!
Вот жуки
Это присходит не из-за стоимости допов и РРЦ, а из-за того, что допы дилер поставил те, которые он купил не у производителя, а на стороне, он их так не светит, а то производитель люлей даст. Да и стоят допы со стороны для дилера дешевле, а а маржа при продаже клиенту выше.
Диллер сам ставит допы, зачем ему иначе штат на станции по ТО, но при этом продаёт эти допы по космическим и оторванным от жизни ценам.
Например могут продать тонировку за 100 тыс рублей. Когда реально она стоит 5-6 тыс рублей.
Антикорр могут «впаривать» за 300 тыс рублей.
Поэтому с примерно марта-июня 2021 у людей прям лютая ненависть началась к дилерам.
Керамика 900к и резина 500к 😁
Многие удивлялись конечно ценам, у кого доход «нормального» человека :)
Хотя для парней покупающих лэнд крузер, наверно чем дороже, тем «понтовее» будет, не осуждаю не в коем разе людей кто спокойно может пойти купить по таким ценам.
Лендкрузер это не понты. Это надежность, безопасность и агрегатная обеспеченность.
А значит сохранность денег и здоровья. Как пример, крузака можно разобрать и собрать "на коленке" ключами на 12,14,17.
Диск сцепления на маховике центруется рычагом раздатки. (я не про последние модели).
Чугунные гбц и блоги с металлической прокладкой гбц (а это значит непрогорает) при обрыве грм (3vze) клапана и поршни не встречаются. И таких фишек предостаточно.
А легендарная безопасность и неуничтожимость крузаков даже без подушек? Подойдите к 80ке и посмотрите на раму. При лобовом в пузотерке подушки не спасут. На моих глазах случилось подобное ДТП бмв седан и прадик сошлись. Водителя из прадо только стеклом лицо посекло и пару ушибов. Из бмви все трупы. Это конечно личное мнение.
Комментарий недоступен
Ну к сожалению 80 крузаков больше не делают на свободную продажу, вроде для Японии слышал для военных выпускаются ?
Что 200, что 300 это уже другая машина и рама отлично гниет, особенно сзади. На компании числится множество крузаков различных годов и сгнившая рама это не редкость, аналогично и на прадо. Конечно пока рама сгниет до дыр проходит лет 20, но все же.
В сша даже был прецедент по рамам тавот.
https://news.drom.ru/Toyota-48651.html
Но при этом тавота реально одни из самых надёжных автомобилей в плане всего железа. Имея различные авто от ВАГ группы чего только не менял.
Так что хочешь надежно, берёшь тавоту, можно мазду. Хочешь весело и с турбинами то ВАГ.
Церковь тойты. Но всё равно крузак это медленно ползущая корова. Ренджи на v8 наше всё (если хочешь яркий эмоций, а не пресловутую надёжность от пустоты)
Тогда стоит переключиться на других производителей если нужно понтовее.
Вы правы. В дилерам не только у конечного потребителя нет доверия, но и у конкурентных коллег. Мы не понимаем, как они продают GAP по цене стоимости тонировки. Тем более, где в ряде СК этот пакет ничего не стоит по некоторым регионам. Другими словами включен в стоимость любого классического КАСКО по умолчанию.
Да что там говорить... Вспомните, как при привлечении автокредита сразу возникает тарифы КАСКО *3-5 раз.
Если покупают, то почему бы не продать? Да и это все заградительные цены, машин мало.
Эти цены были в 2021 году при выходе тавоты крузака 300, тогда ещё не было СВО и заградительных цен, это была тупо жадность.
Которая перешла в 2022 год и усугубилась событиями пост февраля 2022.
Тогда проблемы с чипами были. Машин тоже не было толком, а спрос был. Это где-то с середины 2021 года.
А при чем тут стоимость допов на автомобиль ? Я понимаю стоимость тонировки увеличить в несколько раз, но не на порядок же. Антикорр за 500 это нормально или резина за 483?
Понятно, что бизнес это про зарабатывание денег и чем больше тем лучше, но все же в любом деле должен быть какой-то стоп.
Комментарий недоступен
Так звучит стандартный ответ представителя автосалона. "Мы то здесь при чём?! Если клиент покупает, то норм цена". Нет, это ненормально. Дном становится организация круглых столов, где представители дилеров обсуждают - что бы нам ещё придумать такое, чтобы клиент не мог расторгнуть договор КАСКО в период охлаждения и не получил полный размер оплаченного страхового взноса. Так возникла идея - акционной стоимости автомобиля по договору купли-продажи. Суть заключается в том, что есть свобода договора и дилер не против досрочного расторжения автоКАСКО, но здесь возникает обязательства в возврате к примеру - 500 тыс. руб. на счет дилера. Это называется условия изменения сделки/договора.
Также я не могу понять тех страховщиков, которые готовы выдавать клиенту полис GAP (например) по цене в 20 раз выше его реальной стоимости. Цена 5 000 руб. против 100 000 тыс. Негатив и к страховому сообществу не снижается при этом. Вполне логичный вопрос у клиента возникает: "Почему такая разница?" Ответ страховщика: "Это добровольный вид страхования и мы можем корректировать тарифы в зависимости от степени риска". А вот реальный ответ страховщика: "Дилер запросил у нас комиссионку 95% и в случае несогласия - мы лишаемся возможности получать продажи страховок с их канала. Вот мы и согласились".
К счастью, так работали не все страховщики и не все дилерские СТОА. Хоть это радует.
Что-то калькулятор стоимости на мой Смарт ничего не может подсчитать🤷♂️
Михаил Иванович, Вы правы. Проанализировали подобные запросы и обнаружили, что пока авто, продаваемые для европейского рынка мы не умеем оценивать в моменте.
По нашей информации для российского рынка данные авто, в примеру Smart ForTwo завозятся только с июня 2012 года (2 поколение)
Возможно🤔 У меня как раз второе поколение, но 2009-го года, пригнанный из Германии
Попробовал ради интереса 2012-й год. Вижу два результата, но не понимаю, в чём разница🤔
Инженеры видимо дважды работу провели. Такое возможно. Мы со временем такие баги поправим.
Ну, производство чипов полностью восстановлено, спрос на них падает, и у людей во всем мире уменьшается количество свободных денег на покупку нового авто.
Так что уже в самое ближайшее время не будет никаких проблем с поставками машин в мире (в россии хз)
Во всю начали тащить прули до ляма из Японии, у кого деньги есть - новье из ОАЭ и других стран, даже с растаможкой выходит дешевле.
Гранта без подушек за 800 это перебор.
А, статейка о том что там тоже все плохо и ужасно. Понятно
Комментарий недоступен
В это думаю сложно поверить.
Мне слишком нравится заниматься своим делом - развитие страховой отрасли в РФ (внедрение новых методов интеграции, оптимизация текущего времени, обновление it-систем для страхования, продажа договоров страхования и т.д.).
При этом делаю это из домика в самой настоящей деревне. Это чистая правда.
Все 5 выплат по ОСАГО были для меня убыточными. Второй год забиваю, после одной аварии (притер) на 10к, коэф с 1.8 до максимума задрали, я и обиделся, тк доказать и снизить не реально и чувствую себя прекрасно с этими 40 тыс)))
Разные конторы сейчас привозят из заграницы под ключ, с дисконтом в 20-25% от рынка. Эмираты, США как минимум. Везут на Армению, потом оттуда в РФ.
Понятно, что это другие риски. Но сложно себе представить, как в таких условиях официалы смогут что-то продавать