«Ъ»: банки не спешат подключать «СБПэй», хотя должны были сделать это до 1 июля Статьи редакции
Они не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф.
- Подключиться к «СБПэй» все кредитные организации с универсальной лицензией были обязаны до 1 июля 2022 года. Однако на 14 сентября приложение работает не у всех: его нет у «Альфа-банка», «Открытия» и «Тинькофф». В списке также «Газпромбанк» и «Сбер», которые занимаются подключением уже больше месяца. Об этом рассказал «Коммерсантъ».
- «СБПэй» — приложение ЦБ на базе системы быстрых платежей. Оно разработано «Национальной системой платёжных карт» — оператором системы «Мир». Его запустили в 2021 году, но вопрос об обязательном подключении встал после приостановки в России работы Apple Pay и Google Play.
- Изначально банки должны были подключить «СБПэй» до 1 апреля 2022 года, но срок перенесли на 1 июля, поскольку организации не успевали. Теперь ЦБ утверждает, что времени на подключение было предостаточно, поэтому тех, кто игнорирует требования, могут ждать «надзорные меры».
- По словам экспертов, причина медлительности банков в их скептическом отношении к получению прибыли при оплате через СБП. Они сомневаются, что «СБПэй» увеличит активность клиентов, поскольку «само подключение не предполагает инвестиций в продвижение сервиса». И считают, что комиссия с карт принесёт больше доходов. По этой причине им проще заплатить штрафы, чем тратить время и деньги на внедрение и развитие системы.
- Не особо рады платежам через СБП также некоторые магазины и покупатели. Первые отмечают, что при оплате по QR-кодам увеличивается время обслуживания клиентов на кассе. Вторые — что нет «значимых бонусов» (скорее всего, речь о том, что с таких платежей не начисляется кешбэк, — vc.ru).
2
показа
13K
открытий
Если цена товара за обычный эквайринг и СБП одинакова, зачем покупателям отказываться от кэшбека. А разную цену запрещает делать закон.
Более-менее хороший обходной путь нашёл Красное-Белое - начислять больше бонусов при оплате по QR-коду.
Какой? Уточните, что нарушает, например Озон - где явно указана, что цена по их карте одна, для остальных другая.
ч. 4 ст. 16.1 закона "О защите прав потребителей":
При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
А... Это неработающая бредятина. Цена-то одна, а скидка разная :)
А скидку закон вообще не предусматривает, только уценку с указанием причины уценки
Так итог-то какой? Цены-то реально разные :) Нарушают или нет?
Вообще да, но интересна юридическая практика. Хотя, далее ОЗОН привел другой акт почему нет. Противоречие
Согласно этому письму (последний абзац), противоречия, всё же нет. Но, мягко говоря, не очевидно это.
p.s. И по этому же письму вышло, что я угадал - "за счет предоставления разного рода скидок" - в ЗоЗПП неработающая бредятина.
Давайте прямо задам конкретный вопрос. Нарушают? Да\нет?
Подайте в суд, и суд скажет, нарушают или нет
В суде выход с плакатом Миру Мир - уже закон нарушает, т.ч. российский суд не аргумент вообще.
Но другого способа на 100% гарантированно точно определить законность у нас нет
Беда в том, что суд не 100% определит законность. У нас нет прецендентного права. Поэтому, один суд может определить так, а другой, с такими же данными - по другому.
Вопрос к Ozon, объясните, почему тут нет нарушения?
В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 22.09.2016 N 01/12735-16-31:
Во взаимосвязи с соответствующими положениями пункта 2 статьи 10 Закона "О защите прав потребителей", согласно которым в число информации о товарах (работах, услугах) помимо цены также входят "условия приобретения товаров (работ, услуг)"
Нарушение было бы, если бы за наличные цена была бы 10990, а за безнал 5411.
Вы увиливаете ))
Вопрос же, почему при оплате озон картой 5195₽
А при оплате любой другой обычной картой 5411₽
Ведь как гласит закон
запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплатыВот же главный вопрос
Мы не увиливаем. С точки зрения закона это ок, о чем говорится в письме от Роспотребнадзора от 22.09.2016 N 01/12735-16-31:
Ааа, всё, прочитал.
Понял ))
Ну ладно тогда ))
Спасибо. В общем-то, вопрос не только к вам (Озон) был, это просто как ну очень явный пример :)
Как выяснилось -2% за мир у гнилой ягоды это законно.
Лента, Глобус и прочие гипермаркеты, кстати, тоже.
Да если честно, более 90% таких :)
А вот кто-то считает, что есть закон, это запрещающий...
Для «Ленты» это карта лояльности, а не платежный инструмент.
Блин, тот случай, когда я на стороне компании. Убрали бонусы и сделали скидки при оплате своей картой, которую без паспорта за пару минут можно выпустить, виртуальную.
Правда до этого были премиум бонусы и кешбек по банковской карте вашего банка
Но тогда же бонусов было больше, если оплачивали с ещё старой озон карты. Для меня оплата другим банком отпала, когда озон перестал принимать "Спасибо" от Сбера, много их копится.
Я через озон заказываю продукты в основном, у меня был получается премиум и там шли баллы со всех продуктов, плюс полтора от райфа. А сейчас только на некоторые товары скидон, в премиуме в принципе смысла нет.
Ну со сбером в принципе грустно, а с банками с кешбеком деньгами было выгоднее
Ну кому как) Я наоборот продукты не заказываю, но много химии, бытовые вещи, игрушки, памперсы, корм и наполнитель кошкам. По зелёной цене чаще всего выходит выгоднее, чем в других местах, иногда даже очень. Последний пример - заказал кальян, на озоне от самого продавца цена на 1к меньше, чем у них же на сайте, и ещё 500 рублей на доставке сэкономил. А премиум нужен, потому что живу загородом, и сейчас спокойно курьеры до двери возят каждый день даже если мелочовка.