За 3,5 минуты довели пользователей до покупки билетов. Кейс: лендинг для порнофестиваля Eroticon
Мат на первом экране — можно, если зацензурить. Порнозаголовки — круто, если вдохновляться правильными видео. Мемы и шутки — пушка, если не лепить из блоков сборник анекдотов. Рассказываем, как сделали сайт для взрослого ивента и при этом не превратили его в промо-лендинг в стиле «Псковского порно».
Привет! Это веб-студия Молния. Недавно мы сделали экспресс-лендинг для провокационного мероприятия — фестиваля Eroticon. Это первый масштабный ивент в России, посвящённый порноиндустрии и секс-просвету. Как Comic-Con, только для взрослых. С нами связался организатор Андрей и сказал, что хочет лендинг для продажи билетов на фестиваль в экспресс-формате.
Экспресс — это формат без правок, когда мы выдаём готовый результат за 7 дней. Но вначале устраиваем брифинг-созвон с клиентом, где подробно обсуждаем всю задачу: структуру сайта, текст, референсы и желаемый дизайн. Дальше уходим в разработку на неделю, а после презентуем сайт. Быстро получается только потому, что из цепочки действий убрали сбор обратной связи и внесение правок.
С самого начала было понятно, что к дерзкому сайту нужен дерзкий подход. Но на первый созвон мы шли буквально вслепую. Что можно говорить? Что нет? Какой Tone of Voice? Тогда мы ещё не подозревали, насколько большой карт-бланш нам дадут. О нём расскажем дальше.
Получили карт-бланш на свинство
Хованский не получил карт-бланш от Оксимирона. А вот мы от заказчика — да. На созвоне расспросили про рамки дозволенного. Итог: юмор и мемы — да, «дилдо» и «фаллосы» — без проблем, если это не будет смотреться вульгарно и кринжово. С пользователем общаемся на «ты».
Главный запрос от заказчика — сайт не должен отсылать к секс-вечеринкам. Потому что сам фестиваль не про это. Нужно рассказать, что Eroticon — это про общение с актрисами, интерактивы вроде гонки вибраторов, покупки в маркете 18+, мастер-классы и слэм под музыку.
На втором блоке мы сразу говорим об этом. В заголовке чётко выделили фразу, что Eroticon — не секс-вечеринка, а развлекательно-просветительский ивент. При скролле эта информация уменьшается, а сверху появляются плашки. Они подкрепляют заголовок, рассказывая, что будет на фестивале.
Второй запрос — чтобы сайт не был похож на мем со Стивом Бушеми. Когда старик пытается косить под молодёжь. Например, использует слова «флексить», «краш», чтобы казаться «своим» для аудитории. В остальном у копирайтера был карт-бланш.
Созвон решили не превращать в неловкий разговор с эвфемизмами, потому что у нас есть задача, которую нужно решить. Если окольными путями разговаривать про ивент с порнозвёздами, будет неэффективно. Мы напрямую спрашивали, можно ли использовать слово «дилдо» на лендинге, что нам говорить об актрисах и активностях.
Главным референсом в плане визуала стал сайт Little Big. Заказчику понравились шрифты, трэшовый стиль и мемность. Но не зашла палитра. Поэтому отсюда мы взяли крупную типографику и настроение, а в цветах пошли в сторону фирстиля.
Поматерились в офере и вдохновились кринжовыми названиями порно
Для студии такой проект оказался в новинку. Впервые у нас появилась задача не обходить острые углы, а наоборот их «задевать» — использовать развязный ToV и называть вещи своими именами. Не «нефритовый стержень», а «дилдо»!
Но рамки есть даже у таких провокационных задач. Цель лендинга — рассказать про ивент, заинтересовать пользователя и продать ему билеты. Откровенно вульгарный тон отпугнул бы целевую аудиторию из-за ассоциации с секс-вечеринками. Мы рассказывали про фест открыто и с юмором, но держали себя в руках.
Открытость заключалась во «взрослых словечках» и отсутствии обтекаемых формулировок. Цель — прямо и без увиливаний рассказать, что будет на мероприятии. Пользователю необходимо знать, куда, зачем и для чего ему покупать билет.
Юмор нужен, чтобы расслабить юзера и показать, что это развлекательное мероприятие. Но важно не переборщить, иначе важная информация затеряется среди анекдотов и шутеечек.
Встал вопрос первого экрана, потому что этот блок — лицо сайта. Он должен зацепить пользователя и заставить листать дальше. Во время брейншторма зародилась идея «А что если использовать мат в офере, при этом немного зацензурив его».
Нужен был взрывной офер, который подчеркнул бы уникальность фестиваля и дерзость. Всё-таки ивент про секс-просвет и порноиндустрию. Мат как раз отсылает к табу и запретам, которыми окутаны эти темы.
После первого экрана мы уже не могли сбавить градус пафоса и мемности. Тогда пришла вторая провокационная идея — сделать кринжовые заголовки в духе названий порнороликов.
Раз сам фестиваль — сплошная ода фильмам для взрослых, то такой текст подчёркивает суть ивента. Ещё и вызывает забавную ностальгию. Всё-таки большинство посетителей точно видели похожие названия роликов.
Пришлось погуглить сайты сомнительного содержания, чтобы вдохновиться. Для заголовков не брали конкретные референсы. Просто отстёгивали примерные идеи и клише.
Здесь показали не только провокационный заголовок. На плашке добавили отсылку к популярному мему, а рядом расположили яблоко как символ запретного плода.
На блоке с гостями и спикерами решили напрямую не говорить, что они порнозвёзды. Для такого сайта это просто скучно и слишком в лоб.
Например, про Джиа Лиссу вкинули фишку с укулеле. Она действительно умеет играть, но премию получила далеко не за музыкальные навыки. И вместе это считывается двусмысленно и интересно.
Дизайном подкрепили копирайтинг
Клиент пришёл с готовым фирстилем, поэтому нам было на что опираться. Взяли яркие цвета, неон, градиенты, звёздочки. Не забыли и про «кожаную» уточку.
Главная фишка сайта — текст, поэтому визуал должен подкреплять его. Ни один графический элемент мы не использовали просто так.
Крупная типографика акцентирует внимание на заголовках, важных деталях и прикольных отсылках. А ещё отражает помпезность и размах фестиваля. Коллажи не абстрактные, а подвязаны к заголовкам. Они вызывают эмоцию: хочется их поразглядывать и узнать, что же будет на фестивале.
Этот блок сделали текстовым и добавили минимум визуала. По наведению курсора появляются коллажи, и меняется цвет пункта. Такой приём нужен, чтобы глаз отдохнул от кучи картинок и сфокусировался на конкретном моменте фестиваля. Пользователю будет проще разобраться во всех активностях, а значит, он осознаннее примет решение о покупке билета.
Разобрались с недостающим контентом
На этапе разработки была известна не вся информация. Заказчик договаривался с участниками и партнёрами прямо в процессе: состав постоянно менялся. Поэтому пришлось искать способы, как круто подать всё, что есть на данный момент. И мы нашли — решили поиграть на чувстве интриги.
Партнёров показали в виде билетиков. Для уже известных добавили лого, а для потенциальных оставили заглушки в виде вопросов. Так не создаётся впечатления, что чего-то не хватает.
Блок с участниками сделали стандартным, чтобы заказчику было легко добавлять новых звёзд. Для потенциальных актрис придумали фишку с неразблокированным героем ивента. Цена вопроса: 200 платных подписок на аккаунт Моники Фокс.
Устроили нашествие уток
Резиновая уточка — символ Eroticon, отсылающий к игрушкам для взрослых. Пожелание заказчика — точно оставить эту пасхалку. Мы не стали мелочиться и на первый экран добавили игривого маскота. Её резиновость и БДСМ-костюм сразу говорят о настроении мероприятия.
Нам понравилась эта фишка, поэтому мы не остановились на первом экране. Раскидали «невинных» уток по всему сайту в качестве преследующего элемента, который отсылает к «резиновой подруге» с первого экрана. И к взрослым игрушкам в целом.
Раскачали сайт анимацией
Фестивальный лендинг должен быть динамичным, чтобы хотелось скроллить всё ниже. Поэтому в каждый блок добавили анимацию, которая цепляет глаз и фокусирует внимание на важных деталях.
Задизайнили бегущую строку, где не постеснялись напомнить, насколько крутой фестиваль. Она отсылает к первому блоку с офером. Анимацию разрыва добавили, чтобы разграничить внимание пользователя. Сначала показываем активности, потом смещаем вектор на продолжительность ивента. Это помогает показать, насколько насыщенная программа будет всего за 2 дня.
Сделали яркую форму захвата для партнёров: пончик крутится и привлекает к себе внимание. Этот блок разместили уже после предложения о покупке билетов. Всё-таки основная аудитория — посетители феста.
Анимация выступает отсылкой к некоторым заголовкам, добавляет им наглядности. Качающаяся стиралка гораздо больше ассоциируется с тематическими видео, чем статичная.
Дали передышку глазам
Яркие цвета — это круто, особенно для фестивального сайта. Но важно не переборщить, так как в определённый момент пользователю просто надоест. Он устанет от количества визуала и уже не сможет нормально сфокусироваться на важной информации.
Мы использовали разные фоны для блоков: то цветные, то чёрные. Важно, чтобы палитра сайта выглядела гармонично и работала в совокупности. В качестве решения выбрали цветовые перебивки, которые не дают глазам уставать.
С иллюстрациями та же история. Чередовали цветные и чёрно-белые, чтобы уравновесить визуал и не слепить «страшного клона» сайта Little Big.
И получили счастливый финал
Счастливый финал в порно довольно предсказуем. Другое дело — сайт. Даже если совпали все звёзды, невозможно заранее узнать, сколько заявок он принесёт. Но мы топим за результат, поэтому спросили у заказчика, как сейчас обстоят дела.
Сайт запустили в начале июля 2023 года. С этого момента прошло всего полтора месяца, а на лендинге побывало уже 118 750 человек.
Ещё нашему сайту «доверили» большой рекламный бюджет. Затраты составили в районе 1 млн ₽. В итоге 90,5 % посетителей пришло именно с неё.
80,5 % пользователей посмотрело сайт с телефона. Это в очередной раз доказывает, что адаптив — очень важная вещь. Большинство посетителей увидели рекламу со смартфона. Когда сайт на адаптиве смотрится хуже и при этом постоянно лагает, бизнес теряет потенциальных лидов.
А вот ответ всем, кто будет говорить, что это сайт для пубертатных подростков. На самом деле вайб ивента привлёк достаточно взрослую аудиторию. Больше половины посетителей — старше 35 лет. Ещё 40,2% — в возрасте от 25 до 34 лет. Получается, мероприятием интересуется наиболее платёжеспособная аудитория.
3 минуты 36 секунд — столько времени на сайте провели люди, которые кликнули на кнопку «Купить билет». Так что пользователю требуется совсем немного времени, чтобы решиться на целевое действие.
1 411 человек заинтересовалось тарифами Standart и VIP. Это значит, что 1,18 % пользователей совершили целевое действие. Это очень неплохо для продажи билетов на эротический фестиваль.
Глубина скролла показывает, насколько пользователем интересен лендинг. На большинстве сайтов половина юзеров не листают дальше 3 экрана. У нас половина пользователей доходят до середины. Эти 50% выделены жёлтым цветом на карте скролла.
За 1,5 месяца сайт показал довольно хорошие результаты. Благодаря яркой подаче запретной темы удаётся привлекать внимание пользователей. Весь лендинг в беглом темпе можно пролистать за 1 мин 10 сек. В этом мы убедились, когда записывали видеоскроллы для статьи.
Пользователи, которые выполняют целевое действие, в среднем находятся на странице 3,5 минуты. А это значит, что тематические отсылки в заголовках и описаниях помогают удерживать посетителей на сайте и увеличивают глубину скролла.
Когда копирайтинг работает заодно с визуалом, всегда получается единая история, которая запоминается и работает на бренд. Пользователь получается порцию эмоций, проникается предложением, нередко хочет поделиться с друзьями и дополнительно расшаривает сайт. Главное — не бояться экспериментов и свежих решений.
Креатив на 1-м экране прикольный, юмор из контекста тоже!
Но ребят, я 2 раза пытался понять в чем суть и ценность мероприятия - я так и не въехал.
Например, за 5900 р за день предлагают - взять автограф/поучаствовать в розыгрышах/ посетить "заводные атрракционы", посетить какие-то стэнды партнеров...
Судя по наполнению, это мероприятие бесплатного типа, где продажи простраиваются уже внутри, а за что платить на входе вообще непонятно?
Какие именно будут мастер-классы? Чем эти лекции нон стоп будут круче лекций на ютуб? и т.д.
То есть по ощущениям, что перегнули с креативом и забыли раскрыть ценность события более подробно.
Либо в Москве настолько скучно, что люди платят по 5900 и более за день, чтобы покататься на заводных аттракционах и поучаствовать в розыгрышах?
согласна на 1000%. креатива овертумач, а что в программе конкретно - ничего нет. даже интересно посмотреть на тех, кто покупает за 5900 возможность взять автограф у работниц порно-индустрии (что? зачем?) и no name мастер-классы..
Читая заголовок "За 3,5 минуты довели пользователей до покупки билетов." думал, что речь о правительстве.
как по Фрейду)
Много картинок, порнухи не увидел.
Дизлайк :(
не все картинки в этом мире с порно)
Прикольно получилось, но с анимацией и вырвиглазностью цветов перебор.
Уточки огонь!)
Утки, я бы сказал, единственное, что хорошо. Такое ощущение, что заплатили за уток, а все остальное (графику, шутки и тексты) уже делали на сдачу
Дизайн смелый такой, он глаза у меня разъехались то разных (и огромных) шрифтов :)
Порно, дизайн и копирайтинг отличное трио. Жалко не хватает видео в статье, для более полного погружения
видео есть, со скроллом сайта. но, кажется, вы тоже про другое видео говорите)
для экспресс-варианта оч хорошо
Интересный кейс, спасибо. Дезигн и в целом подача, ну тут наверное дело вкуса, помню у Тильды был период когда много сайтов было в данной стилистике, да и сейчас периодически делают...Почему-то они называли это необрутализмом(;
Но понравилось что добавили статистику, метрики и вот это всё...Получилось очень занимательно. Тем более статистика по неоднозначной теме, а значит вдвойне интересней;)
спасибо вам)
Прикольно!
бл ну как можно было испортить порнушный лендинг? дизайнерка рисовала штоли или дизайнеру 65 скоро?
и эйджизм, и сексизм сразу) что должно быть на таком лендинге, по вашему мнению?
Сложно попасть в ToV после такого сайта. У меня оставило неоднозначные впечатления, восхищена смелостью дизайнера и копирайтера.
Что самое сложное было в этой работе?
боялись уйти в откровенную пошлость) пришлось маневрировать
Насколько самим было интересно выполнять поставленное тз?
вы знаете, задача была очень необычная, и команда смогла покреативить максимально) а креативные задачи мы очень любим
что ни напиши, после такой статьи любой комментарий будет выглядеть двусмысленным
но вы справились)
Классный сайт получился)
Какой примерно бюджет нужен чтобы получить такое?
Спасибо) это экспресс-лендинг, стоимость фиксированная — 120 000 рублей. Тут можете подробности получить: https://flashfamily.ru/express-design
Треш
Утки прикольные, но сути не понял
У вас получился шикарный сайт!! С удволствием изучил сайт, все красиво, уместно, тексты - просто бомба!
очень приятно, спасибо)
Нажатие на кнопку купить, далеко не всегда продажа, была ли сквозная аналитика?
Как анализировали траты на маркетинг?
руководствовались данными от заказчика. сквозную аналитику пока получить не смогли
на сайте есть ссылки на соцсети
в группе ВК целых 25 (двадцать пять) человек
в Телегреме целых 87 человек
так бывает, рекламу пускали только лендинг
Короче, слизали с референса подчистую, заменив на свой контент и цвета.
Понятно.
А что в России можно проводить порнофестивали?
да, даже кинки вечеринки проводились пару раз)
Молодцы, крутейшая работа! Чуть билет не купил :3
Спасибо)
А чем вы хвалитесь? Тем что помогаете развивать порноиндустрию? Вы считаете это вообще нормальным? Это все равно что рекламировать наркоту или сигареты для зависимых людей.
Little Big, вы в курсе что они вытворяли в последнее время?
Честно говоря вообще удивлен что подобные материалы предлагаются к чтению.
Комментарий удален модератором
Минюст присвоил солисту группы Little Big и блогеру Илье Прусикину статус иностранного агента, вы в курсе? А вы тут его пиарите...
Так здесь же буквально пара строчек про сайт, даже не про саму группу. Где тут пиар-то?
Пока порно не легализуют, такие мероприятия будут неинтересны.