{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему марафоны желаний работают, а Блиновская нет: как наш мозг кормит «коучей» и гадалок

Если вы еще не проходили марафон желаний, рекомендую вписаться прямо сейчас. По этой схеме работают гороскопы, предсказания, тарологи и прочие нострадамусы. Когда наш мозг получает мотивацию или позитивное подкрепление, он воспринимает реальность предвзято. Об этом говорят исследования☟

Первое 2006 года – See what you want to see: Motivational influences on visual perception – по-русски говоря, «видим то, что хотим видеть».

Суть исследования: людям показывали картинки, где буква В и цифра 13 были намеренно похожи, примерно вот так – l3. То есть человек по разному воспринимает один и тот же символ в зависимости от контекста и мотивации, например:

  • l3.08.2023 – тут очевидно какая-то дата
  • l3оl3аныч – а здесь без сомнения речь о президенте
Цифра 13 в другом контексте превращается в букву В

Люди выбирали букву В или 13 в зависимости от мотивации (личной выгоды) и это подтвердили пять исследований.

Второе исследование более старенькое 1954 года – They saw a game; a case study – по-русски: «топим за своих пацанчиков до конца».

Суть исследования: футбольные команды двух конкурирующих университетов сыграли матч. Потом одну и ту же запись игры показали студентам. После чего студенты Дартмута были уверены, что нарушений со стороны команды Принстона в разы больше.

Как думаете, что показал опрос студентов Принстона?

Все правильно, дартмутяне нарушали, а наши – красавчики. Чья реальность в итоге объективнее?

Да ничья. Мозг концентрирует внимание на важном для нас. На наших целях, желаниях, убеждениях. Я не хотел сегодня пить, но ворона каркнула три раза – утрирую, конечно, но работает примерно так же.

Существует мнение, что человек в несколько раз чаще замечает на дороге марку машины, которую хочет купить. Тот самый случай, когда красивый мерс и волга победа поджидают на каждом светофоре. Отсюда вопрос:

Бывало ли у вас такое – вы напеваете песню, а потом она играет в такси по радио? Или думаете о человеке, а он внезапно появляется? Или разговаривали с другом о фильме, а тут бац, и он в ленте мелькает?

Почти уверен что-то подобное случалось с каждым. А теперь представьте, сколько раз эта песня, фильм или чел появлялись, когда вы о них не думали? Возможно гораздо больше, но вы не запомнили эти моменты. Мозг не выцепил их из общей массы фоновых раздражителей, чтобы сэкономить энергию.

Уже слышу голос из зала: «Ну это, а где Блиновская, где разоблачение?»

Получите и распишитесь.

План марафона желаний Блиновской пошагово:

- Написать на листочек свои мечты,

- Попрыгать десять раз на левой ноге,

- Пять раз на правой,

- Испить водицы из родника в полночь,

- Постучать по деревяшке,

- Плюнуть через левое плечо,

- Не выносить мусор вечером,

- Бояться мужика с пустым ведром,

- Листочек с желаниями запустить на шарике в небо,

- Желания начинают сбываться.

Вспомним исследования из начала – «видим, что хотим видеть» и «топим за своих».

Мы начинаем замечать больше подвижек в сторону целей.

Важно: наше внимание концентрируется на возможностях автоматически.

А еще мозг предпочитает замечать вещи в которые верит, потому что это выгодно. Не нарушать картину мира – наименее энергозатратная тактика.

Мозг помогает нам находить путь к целям и мечтам. Так же как и те песни, которые мы напевали, а потом «услышали» по радио (по факту просто обратили внимание).

Надпись на листочке фиксирует в голове цель. После чего цели загружаются в зону автоматизма, чтобы не засорять сознание. Мозг выполняет программу по подбору путей к цели, ищет возможности, подкидывает варианты. Нам остается только использовать их вовремя.

Подумать только, на твоей стороне играет супер-компьютер. И он ждет указаний.

Осталось только разобрать любовный треугольник – мозг + фиксация целей + Блиновская – и убрать лишнее. Кто бы это мог быть, а?:)

Как правильно ставить цели

Наш извилистый друг фиксирует цели и желания, когда мы их записываем в виде фактов. Мир во всем мире и счастье – это абстракция. Поэтому цели должны быть конкретными, например:

1. Хочу купить дом родителям

2. Хочу купить трехкомнатную квартиру в Сочи

3. Хочу зарабатывать от 500к в месяц

4. Хочу команду из десяти сотрудников

5. Хочу поработать с западной компанией

6. Хочу похудеть до 70 кг

7. Хочу набрать до 70 кг

Чем конкретнее, тем лучше

Самая эффективная на мой взгляд практика фиксации целей

Записать сто целей (глобальных мечт) в тетрадь, а затем спрятать ее куда-нибудь в шкаф. Через год проверить, что из этого свершилось, а что потеряло актуальность. Скорее всего, вы удивитесь результатам.
Но если вы еще и составите план, а потом начнете регулярно двигаться к цели – эффект усилится. Конечно, ваш мозг большой молодец, но без регулярных действий, ему будет сложно.

Отличная статья Павла Комаровского по теме – Более 12 лет ставлю цели на год: рассказываю, как и почему этот процесс работает у меня (в статье все разложено по полочкам, очень рекомендую почитать).

Кажется, что сто целей, это дофига. Тут хотя бы клиентов найти нормальных и сериальчик досмотреть. Но как мне кажется именно сто целей дают большую площадь для размышлений и вытаскивания из глубин реальных желаний.

Первые 10-20 целей будут жизненно важными. Остальное уже пойдет на будущее. Не ограничивайте себя, пишите все, что хотите. Жизнь непредсказуемая штука. Хотите миллион долларов в месяц? Так и пишите.

p.s.

В марафоне желаний должно быть много блиновских только в том случае, если вы пьете чай у бабушки.

Джейсон (наш русский пацан) Стетхем
Мой мозг после консультации астролога :) 

Ваши за и против гороскопов принимаются каментах. *Внизу реклама, не читайте, ограничение 45+

Приходите на мой канал по текстам и контент-маркетингу. Пишу там про всякие прикладные штуки – тексты, редактуру, посты, контент-планы, как писать интересно и тд. Без лишней скромности скажу, что я лучший автор в мире, а может быть даже и в России :)

Покажу как писать убедительные, полезные, смешные тексты для людей. Вы получите лайки, восхищения и самое главное – продажи. В обмен на свои тексты.

Продаю только инфоцыганские курсы. Стараюсь не засорять эфир ненужной инфой, но и скукотищу не развожу – подписка без привязки карты и пробного периода.

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Егор Гуменюк

С машинами хороший пример.

С детьми в дороге играем в игру "жёлтая машина". Кто больше насчитает по пути, тот чемпион. Мой мозг в работе не такой собранный и сконцентрированный, как в этой игре.

А потом и без игр уже каждую жёлтую тачку не пропустишь:)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

Это частный случай когнитивного искажения «confirmation bias» или «склонность к подтверждению своей точки зрения». Мозг чаще находит или интерпретирует ту информацию, которая согласуется с его картиной мира и системой взглядов, особенно сильно это работает в отношении эмоционально сильных вопросов или глубоких убеждений.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Офицеров
Автор

Поэтому переспорить кого-то в комментариях крайне сложно)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

Ну да и поэтому лженауки так глубоко заседают в мозг и со временем вера в них только усиливается.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Гораздо глубже понимание этого искажения в том, что ты начинаешь задумываться о том, что то что ты видишь и чувствуешь это истина или искажение ? Если мы видим то что хотим , как увидеть то, что есть на самом деле ?

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда