«Робокасса» приостановила платежи в пользу ИП и физлиц из-за нового партнёра Статьи редакции

Платёжный сервис «Робокасса» перестал принимать платежи в пользу ИП и физических лиц, заблокировав их магазины, рассказали vc.ru клиенты компании. Директор по стратегическому развитию «Робокассы» Татьяна Глазачева подтвердила, что сейчас компания работает только с ООО из-за ограничений партнёра.

«Наш партнёр уведомил нас об ограничениях вывода средств на счета ИП и физлиц. В настоящее время мы можем работать только с организационно-правовой формой ООО», — сообщила Глазачева в разговоре с vc.ru. В настоящее время сервис пользуется услугами только одной компании — расчётной небанковской кредитной организации (РНКО) «РИБ».

Глазачева отметила, что компания планирует возобновить работу с ИП и физлицами, однако затруднилась назвать сроки решения проблемы. «Мы рассматриваем возможность сотрудничества с другими организациями, но пока комментировать это рано», — добавила она.

13 апреля 2016 года Центробанк отозвал лицензию у «Океан банка», который был одним из расчётных банков платёжного сервиса «Робокасса». В компании тогда сообщили, что решение регулятора не повлияет на работу сервиса.

0
246 комментариев
Написать комментарий...
Евгений

Единственный правильный и легальный вариант приёма платежей с карт-договор интернет-эквайринга с банком. Промсвязь, Московский Кредитный, Росевро, Русский Стандарт - все берут ИП без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мулярова

Вообще без участия разных агрегаторов платежей, совсем напрямую? Я тоже об этом уже думала.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Поповъ

Елена, Евгений и все, кто считают, что прямой договор с банком - это хорошо. На 1й взгляд - да, но

1.Комиссия в среднем будет не ниже, а даже выше, чем у агрегатора, потому как оборот у Вас и агрегатора будет очень разный.
2. Банки - Московский Кредитный, РосЕвро и даже Русский стандарт не входят в 10 значимых, а значит - каждый день под ударом, как и Робокасса. И инструментов для проверки у Вас многим меньше, чем у агрегаторов, кот. работают с банками не 1й год.
3. Технически подключение сложнее, чем у агрегаторов и сами протоколы, скажем упрощённо, корявые: лично занимался подключением ещё во времена МастерБанка. А это значит, что можно просто-напросто, попасть в лужу.
4. Аналогично с антифродом: у банков он, как показывает мой опыт, минимальный, у агрегаторов же и процессингов с этим как раз всё нормально.
5. Наконец, легальность с банками имеет и второю сторону: банки сыплют запросами налево и направо. И это - совсем не тот уровень бумаг, что у агрегаторов (обычно 1 отчет в месяц).

Поэтому да, согласен, это крутой способ, пока не сталкиваешься с перечисленными проблемами по п. 1-5 (поверьте, они не надуманные, сам на рынке с 2008 г. и пришлось не мало подключать клиентов).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

У Вас несколько странная позиция.

1. Банк даёт 2.5-3% ТСП с нулевым оборотом, а может и меньше при ненулевом обороте. Агрегатор магазину даёт 3-3.5% . Если сильно хочет привлечь клиента к себе, то 2.8% . При этом у банка агрегатор работает под 2.1% , поэтому при работе с агрегатором никогда комиссия ниже не опустится.

2. Вы правда считаете, что надёжность бизнеса робокассы и российских банков из топ-20 (росевро 49й) одинакова? Если всё-таки считаете, то идите в системообразующий Промсвязьбанк. Все эти пертурбации с агрегаторами связаны с тем, что их схема чрезвычайно близка к операциям отмывания денег. Банки заключают договора после проверки своей службы безопасности, проверяют сайты. Если вы прошли проверку СБ, то вы максимально чисты. И наоброт, если на вас нет просроченных кредитов, судимостей и вы не торгуете коноплёй на сайте, вас подключат.

3. У Вас устаревшие данные (Мастер закончился уже почти три года назад). Во-первых, все работают над тем, чтобы ничего программировать при подключении было не нужно - модули к CMS-ам, для простых случаев - выставление счёта и т.п. Во-вторых, у каждого банка есть один, а то и несколько технических интеграторов, которые помогают в этом процессе ТСП, которые не могут его осилить сами. В-третьих, сами протоколы тоже разные. Если не углубляться в дебри, то протоколы промсвязи и мкб - лёгкая задача для среднего программиста.

4. Фрод в 2016-м, когда все карты с 3-D Secure'ом? Вы серьёзно? Для магазина, продающего обычные товары или услуги живым людям, нет шансов столкнуться с ним. У Вас должно проходить 5000 оплат в день, чтобы случайно проскочил 1 фродовый платёж за год. А если у Вас 5000 оплат в день, поздравляю, Вы - один из примерно 500 топовых магазинов в рунете.

5. Опять же, статистика знает всё. При частоте операций 50 оплат в день (а это ведь очень, очень неплохой результат для магазина), нормальной работе с заказами, Вы вряд ли получите даже 1 запрос опротестования за год. И при работе с агрегаторами ситуация совершенно такая же. Думаете, агрегаторы не работают с чарджбэками? Ещё как работают, и по договорам с банками они обязаны сразу чарджбэк вернуть, и потом с магазина будут сумму чарджбэка удерживать. При прямой работе магазина с банком, банк будет долго и нудно слать письма с просьбой прислать хоть что-нибудь, чтобы отбить запрос опротестования.

6. Есть ещё один аргумент в пользу банков - конверсия и платёжная страница. На какой странице с бОльшей вероятностью Вы оставите реквизиты Вашей запрлатной карты? На странице Промсвязьбанка, чью рекламу Вы видели на днях по телевизору, Московского кредитного, чьи баннеры висят в метро, Русского Стандарта, чью водку, Вы, наверняка знаете, но, надеюсь, не пьёте? Или агрегатора "Уберкошелёк"? Многие магазины, приходящие в банки от агрегаторов, заявляют о приросте платежей на 20-30%.

Ваша позиция типична для либо представителя агрегатора, либо веб-студии. Первые по очевидной причине так говорят. А веб-студии предпочитают быстрее подключить клиента к "Суперманикассе" за один день, и взять с него за давно реализованную простую услугу столько, сколько смогут, хоть клиенту это и будет хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Поповъ

Евгений,

1. покажите мне банк, который даёт при нулевом обороте 3 - 2.5%
2. не просто считаю - работаю вот уже 8 год: массовый отзыв лицензий (если можно было бы таковую отозвать у крупнейшего ВЭБа - сделали бы) - прямое тому доказательство. Примеры: Русславбанк был крупнейшим среди тех, кто работал в сфере денежных переводов; МастерБанк - крупнейший, работавший с процессинге; Банк24.ру - вообще технологически был сверх продвинутым, но да - не крупным, только размер капитала, см. выше, никак не влияет на отзыв лицензии. Абсолютно. Только 10 банков в РФ могут более-менее не беспокоится. Остальным - надо.
3. Примеры, пожалуйста, в студии, сколько модулей и у кого есть, а я Вам дам, сколько есть у агрегаторов и сравним по %. У меня информация не может быть устаревшей: месяц назад я сопровождал подключение к Альфе, полгода назад - к МДМ, весь прошлый год - к ВТБ24, включая Б. Москвы: протоколы для средней руки программиста - это замечательно, только сегмент, о котором идёт речь зачастую может себе позволить многим меньше. Плюс, как я уже сказал, безопасность прямого интернет-эквайринга минимальная.
4. Извините, но Вы явно не в теме: во-первых, 3D-secure определяет в конечном счёте продавец. Например, у нас в регионе есть крупная гостиница, в кот. останавливаются все - от Д. Хворостовского, до премьер-министра Медведева. Заказ на сайте проходит БЕЗ 3D-Secure. Почему так? Потому что 3D-Secure не у всех есть, особенно у тех, кто приезжает из-за рубежа, во-вторых, любой процессинг вам скажет, что это уменьшает конверсию. И да, в 2016 году, даже при наличии 3D-Secure фрод не уменьшается, а даже напротив. Банальный пример - клонирование sim, перевыпуск sim, замена sim через дилера. Посмотрите статистику за 2016-2015 гг. и увидите положительную динамику - я бы даже сказал огромный рост, потому как 3D-Secure технология устаревшая.
5. Ещё раз: я ничего не думаю, я знаю, т.к. работаю в этой сфере. Агрегаторы работают с чарджбэками и т.д. Вопрос только в том, что для агрегатора защищать выгодно магазин, а для банка (и, зачастую, процессинга) - клиента. В этом большая разница подходов. Скажите, вы когда-нибудь настраивали антифрод кого-нибудь из процессингов или тем более банков?
6. Извините, но вы опять не в теме вопроса: оплата НЕ может происходить на странице агрегатора. Она всегда происходит на странице банка: хоть как вы подключитесь, хоть куда обратитесь. Всегда оплата идёт на сайте банка: есть решения сделать вид, что это не так, но такой подход оч. не безопасен.

И главное, когда вы заключили договор с банком, то одновременно - нужен договор банк. счёта в этом банке. Опять же - есть исключения. но они именно - исключения.

Поэтому мне лично - всё одно, куда люди пойдут подключаться, только я бы хотел получить:
1. Банки, где процент сразу идёт от 2.5 до 3% при нулевом обороте
2. Банки, где есть гибкий алгоритм настройки антифрода (каким способом - не суть)
3. Банки, которые позволяют принимать не только карты
4. Банки, которые без проблем, за 1-2 дня подключают ИП и мелкие, особенно новые ООО (но при этом не просто подключают, а проверяют их)
5. Банки РФ, которые умеют принимать для всех карты с разных регионов мира (не для всех актуально, но мне - актуально)
6. Банки, кот. не навязывают доп. услуги по обслуживанию счёта и т.д. клиентам
7. Банки, которые при чарджбэках встают на сторону клиента

Мне это важно именно как рекомендации: изучу. буду подключать клиентов к ним.
У меня нет приоритетов - все равны. Но есть вгляды, кот. сформированы не общей статистикой, а конкретикой работы, поэтому весьма важно знать, в каком направлении думают клиенты и их коллеги.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

не знаю, что вы делаете с этой уймой времени, кот. экономите на сокращениях слов

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Поповъ

Живу, что ещё делать? Тема просто для меня не новая и не праздная. Если что-то по сокращениям не ясно - готов объяснить.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда