{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» — новое государство! Как интернет-гигант захватывает рынок

Мне понравилось недавнее предложение специалистов «Яндекса» в нашу компанию: «передавайте нам обороты и прибыли компании, а мы вам дадим дополнительные тестовые фичи от "Метрики", доступы к расширенной статистике».

Вы серьезно? Передавать данные из 1С в ваш сервис, какие товары покупают у нас клиенты, какие суммы заказов, обороты и т.д. Может нам еще налоги вам платить?

Для многих людей главная страница Яндекса и Google – это и есть интернет. Смекнув это, руководство интернет-гигантов пытается этот самый интернет приватизировать, входя во все сферы и выдавливая других игроков.

Мое мнение, что план такой:

1) Собирают инфу у крупных игроков взамен разных фич и дополнительных преимуществ.

2) Анализируют обороты: что продавать, как продавать. Стоит ли вообще овчинка выделки?

3) А дальше слизывают систему: запускают или свое или улучшают/запускают маркетплейс, где начинают доить (уменьшая прибыли) компаний.

Просто. Ясно. Легко запомнить.

Я. Картинки

Я.Маркет – эй, партнер, мы больше не сервис сравнения цен!

Недавняя новость от Я.Маркета – «Объявления, в которых цены товара дороже на 20% от средней цены, будут скрываться» — это вы здорово придумали, а как быть с ребятами которые демпингуют?

Рынок серой электроники? Рынок светильников? Еще куча разных рынков, где демпинг — это нормально. То, есть демпингующие будут составлять эту самую пресловутую среднюю цену. А сертифицированные объявления будут скрываться?

Конечно, я уверен, что они урегулируют этот вопрос со временем, если площадка будет превращаться в каталог серого товара. Но меня напрягает сам факт, что Яндекс старается сократить выбор покупателей и диктует правила игры производителям.

Ну и конечно, сейчас акцент делается на собственном маркетплейсе, где покупателю трудно понять, товар какой компании он купил.

Как-нибудь напишу внятную статью о том, как они убивают бизнес, с примерами клиентов и знакомых.

Ребята после бани

Яндекс убивает агентский бизнес.

Еще немного соплей в ленту VC)

Яндекс.Бизнес – плати подписку и вам не нужно будет агентство (спойлер: нужно иначе стоимость лида сожрет всю маржу). Но Яндекс говорит: э-ге-гей, нет денег на агентство, просто плати подписку в 5000 и все у тебя будет замечательно.

А не с этим ли связано то, что они комиссию агентствам в прошлом году урезали? Совпадение? Не думаю))

Просто, у меня агентский бизнес уже лет 9, и я помню, как они обхаживали партнеров: «не пользуйтесь Google – мы будем платить огромные комиссии и премии. Всегда. Мы будем Вас любить.».

А теперь что?

А что ты не создал свой Яндекс, чувак?

Многие скажут – это их ресурс, они могут делать с ним что хотят.

"Эй ты, парень, с Енотом на аватарке, создай свой Яндекс".

...И будут отчасти правы. Компания заслужила и свою стоимость, и свои прибыли. Они молодцы. Просто у нас в стране, как и в мире, впрочем, еще нет нормальных регуляторов интернет торговли. А экономике в глобальном смысле не выгодно, когда несколько корпораций контролируют все.

В 2017ом году на VC вышел перевод статьи Vox Тимоти Ли о том, почему молодые технологические компании либо не растут, либо продают свой бизнес. Вот она: https://vc.ru/flood/25183-the-end-of-the-internet-startup

Сейчас ситуация еще больше усугубилась. Мои друзья, которые делают глобальные стартапы делают их исключительно под продажу. В России тоже думают продаться бы Яндексу или Mail. Люди перестали мечтать о том, чтобы изменить мир и сделать что-то свое крутое, не похожее на других.

Вредные советы или что с этим делать?

1) Не работать с маркетплейсами, не передавать данные, удалить Я.браузер (построить бункер)

2) Прибавлять к товарному бизнесу уникальные услуги – которые сложно/дорого/проблемно повторить.

3) Создавать узкоспециализированные бизнесы и развиваться вглубь специализации.

4) Посмотреть свежим взглядом на проекты, в которых крупняки потерпели крах (Список тут).

5) Рекламироваться на независимых площадках, CPA-сетях, строить свои медиа-ресурсы (Понимаю, что так себе совет на самом деле, он не подойдет 99% читателей).

Мы ведем телеграм канал @hooglink – о рынках, до которых интернет гиганты не дотянулись. А также у нас есть сайт hooglink.com который можно просто посетить и почитать 😊

0
247 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Подгорный

Автор, проблема в том, что:

"Люди перестали мечтать о том, чтобы изменить мир и сделать что-то свое крутое, не похожее на других" — вот именно, ведь проще создать очередной агрегатор агрегаторов, вместо токарного станка, и жаловаться, что яндекс задушил.

"Создавать узкоспециализированные бизнесы и развиваться вглубь специализации" - вот да, у нас в стране много всего, что яндексу не интересно, но опять же, тут прибыли быстрой не срубить, поэтому смотри выше.

На самом деле, это не яндекс плохой, а рынок, в котором одна и та же услуга дублируется тысячу раз. Это примерно как прийти на базар и увидеть что одни и те же помидоры продают 100 бабок. Естественно, что это не эффективно, и проще сделать так, чтобы помидоры продавала одна бабка, но быстро и дешевле (так как не нужно платить зп 100 бабкам).

Вообще Яндексу стоит сказать спасибо, потому что пользуясь его услугами, есть шанс не быть обманутым, как это было раньше. Т.е. качество сервиса такое, что его не повторить обычным любителям вайти в айти. Ну и это, ещё спасибо за то, что они делают конкурентов гуглу или уберу и комиссия за такси уходит не сшп а рф (ну хотя бы местные ребята получают зп).

PS. Статья напоминает стоны таксистов, которые жалуются, что теперь не нае**шь клиента и не получишь сверхприбыль за час работы. Ну не можешь ты торговать или твоя реклама неэффективная, значит ты как раз 1 из сотни бабок и тебе давно пора на завод, заниматься реальным производством. 

PS2. 1. Тут конечно не стоит забывать о монополии. 2. Такие гиганты должны подчиняться судебной системе, т.е. они не могут просто так забанить аккаунт - необходимо через суд доказать виновность, а так же нести отвественность за ошибочные решения.  Т.е. соглашения о том, что вы пользуетесь сервисом на свой страх и риск, у таких компаний должны быть запрещены.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

1) Одна и та же услуга дублируеться 1000 раз? Это называется конкуренция Сергей. Свободный рынок. Типо шансы есть у многих. Открою секрет он и был таким какое-то время. Но сейчас он заметно схлопывается.

2) Почему сразу нае*ать? Если вы будете покупать диваны на каком-нибудь диван.ру (не реклама) или на случайном магазине маркета - сразу увидите разницу в качестве. Есть небольшие компании очень крутые. Например, у меня есть несколько бизнесов и мы везде рвем жопу за клиентов, в том числе и в рекламных услугах. Но, все это не мешает яндексу всех усреднять и переключать на себя трафик. Так как он у него есть.

3) Яндексу Спасибо. Но децентрализация таких ресурсов как поиск нужна по-моему, мнению. А то кто раньше того и тапки?

4) "Тут конечно не стоит забывать о монополии" - Монополия громкое слово. Если в конце концов остануться Яндекс и СБер в России - это не будет монополией. Но для потребителя и для бизнеса это будет капут.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

1) Не выдержали конкуренцию. Что не так, рынок то свободный? Я вот могу найти любой товар который мне нужен. Да, соглашусь, 95% юзеров не могут это сделать и, возможно, яндекс так хорош, что удовлетворил потребности обывателя. Про диваны и кухонные гарнитуры сделанные в РФ я могу говорить долго, но не хочу обсуждать это дерьмо. Возможно и есть хорошие фирмы, но там ценник я то рот поворот, но дизайн - дерьмо дерьмом. Проще пойти в Икею и купить гарнитур, который в сотни раз симпатичнее и приятнее в использовании. 

2) Давайте не будем рассуждать на тему того, каким был рынок в 2010 году :)

3) Создание поиска - это гигантская работа гениев, которым надо платить деньги, чтобы они не ушли в гугл. И дело даже не в том, что можно создать поиск, а в том, чтобы накопить статистику поведения пользователей, а это годы и миллиарды. Сходи и поставь свечку Яндексу, за то что делает поиск, который работает (я не шучу :))

4). Сбер - это фикция, пустота. Единственное на что они способны - это стичь комиссию с платежей в яндекс. А разгадка одна - там работают не такие гении как в яндексе, да и если там будут гении, то во главе всё равно находятся колхозники, которые хорошо умеют в подковерку.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

1) Ну, как свободный - если люди пользуются Яндексом, он и правила устанавливает. Это как приватизировать воду в дружнглях, нихочешь не пей)) С одной стороны - это коммерческая компания. С другой и потребители и бизнес страдает. 

2) Давайте не будем. Я напишу статью о бизнесе в 2010ом))

3) Вот именно накопить статистику, следить за пользователями и использовать эту информацию а) для формирования потребительских желаний б) для удавления конкурентов. Ну и развития ИИ который будет стичь деньги дальше.
...И да, команда гениев.
...И да, развивают ИИ
...И да, у кого крутой ИИ тот и будет делать будущее.

4) У меня много друзей из Яндекса в сбер ушли. Некоторые потому что их купили вместе с Я.Деньгами, некоторых схантили. Я думаю скоро Сбер будет сильно притеснять Яндекс, а все потому что у них безлимитные бюджеты.

5) Свечку за Яндекс не поставлю. Он не крещеный)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

У меня много друзей из Яндекса в сбер ушли, некоторых схантили - мы сейчас про тех ребят, которые получают от ляма в месяц. Думаю это не те :)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я про тех ребят которые теперь в Сбере примерно столько получают))))))

Ответить
Развернуть ветку
244 комментария
Раскрывать всегда