Я удалил YouTube
Потому что это тот же самый телевизор, которым вы попрекаете своих предков. Когда мне знакомые говорят «о, ты видел новое интервью Дудя?» — для меня это звучит точно так же как «о, ты видел последнюю передачу Соловьева?».
Но быть может вы смотрите только умные передачи по типу TED и постоянно самосовершенствуетесь? Не врите сами себе — вы не сможете пересказать и двух роликов. Это лишь контент ради контента сделанный по контент плану.
В итоге я понял, что всё полезное я могу прочитать в книгах или статьях. Мне так удобнее. В моем телефоне как необходимость, он не прижился.
19
показов
13K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
воцап удалил - на фоне телеграма он бессмысленен. Последний использую только для чатов тет-а-тет. Никакой хрени в виде каналов. В фейсбуке читаю новости BBC - они там удобнее чем на сайте. Для остальных новостей есть несколько сайтов - читаем заголовки, если интересно читаем статьи.
Ютуб разжижает мозг - не буквально конечно, но по большому счету автор прав. Подавляющее большинство роликов ютуба можно изложить в нескольких предложениях передающих суть и сэкономить на этом многие часы жизни. Если нужны эмоции, лучше посмотреть хорошее кино или почитать хорошую книгу.
Но ютуб оплачен. По нему удобно моему полуторогодовалому сыну смотреть пеппу-пиг на английском. Больше он ни для чего не годен.
Подавляющее количество фильмов и книг можно изложить в одном абзаце и сэкономить на этом многие часы жизни
Они для эмоциональной подпитки. Это так не работает. Вам бы про искусство немного почитать.
Т.е. А ютуб для его тогда? Не для эмоций?
Чем отличаются эмоции из сантабарбары от эмоций из главной трагедии 16 века? Тем, что второй уже пошел 6-й век, а первая - современная переработка второй? Надеюсь вы не запутались и понимаете про какое искусство я говорю.
И то и другое - всего лишь заменители реальных эмоций. Суррогат. Ибо эмоции они в реале, а не в книжках и фильмах. А вторые - только для того, чтобы немного скоротать время между рождением и смертью. Ибо у человека в последнее время слишком много свободного времени.
ютуб плох хотя бы тем, что хороших, качественных произведений там в разы меньше чем на любой развлекательной площадке - студии пока не готовы монетизировать ютуб и отдать туда весь свой качественный контент. и я не про блокбастеры сейчас говорю. это если про кино.
С точки зрения музыки - там остойный звук. у пиратов лучше в клипах. С точки зрения лекций - учебник от лектора будет лучшим источником знаний, чем запись его лекции. Остаются мультики для детей, музыка для тех, кому клип важнее самой музыки и развлекательный контент для тех, кому нужно потратить время на что-нибудь.
насчет эмоций. не могу вам пожелать отрефлексировать смерь ребенка в реале.
Эм, а зачем рефлексировать эту эмоцию через художественную литературу? Россия и так страна для грустных. Россияне повально должны читать испанский ширпотреб и смотреть легкие итальянские сериалы, а не достоевщину.
сложно сказать. Форрест гамп, пролетая над гнездом кукушки и еще ряд произведений как в виде книге, так и в виде кино, все это вещи которые стоит отрефлексировать на мой взгляд. и желательно не в живую.
зачем не могу сказать, но лучше отрефлексировать, чем нет. может быть больше будете понимать про жизнь других людей, а может повысите эмоциональный интеллект (не люблю модные слова, но тут ничего не поделаешь). Это не значит, что отрефлексировать надо только плохое. Хорошее тоже надо. Художественные произведения дают вам богатство ситуаций и эмоций, которые вы, как бы не старались, не сможете получить в обычной своей жизни. Особенно если вынуждены работать.
Дело в том, что это заблуждение. Как и то, что книжкой можно поднять эмоциональный интеллект. Уровень вашей рефлексии при потреблении информации зависит только от ранее полученного эмоционального опыта.
насчет эмоций. не могу вам пожелать отрефлексировать смерь ребенка в реале.Вам кажется, что вы представляете на основе описания (или игры актера) эмоцию, что вы ее переживаете. Но на самом деле это всего лишь ваша интерпретация интерпретации автора или актера. В крайнем случае, когда это мемуары - это ваша интерпретация чувств автора.
Внимательно. Вы не можете отрефлексировать вашу эмоцию по поводу прошелестевшего над вами крупнокалиберного заряда до тех пор, пока в реале не получите опыт.
НО. Вы можете отрефлексировать вашу эмоцию по поводу того, что вы чувствуете в данный момент, думая о прошелестевшем заряде.
Если все свести к одной фразе - это как учиться боксировать по книжке.
Точнее даже не так. Это как учиться драться по книжке.
За одного битого, двух не битых дают.
Но что это я опять в военную тематику скатился.
Я могу вам сказать на собственном опыте, который испытываю прямо сейчас. Сколько бы я ранее не интересовался что такое депрессия, пока я сам туда не погрузился, я не мог даже близко понять что это такое. И даже более скажу, сейчас, когда мое эмоционально здоровье существенно лучше, чем год-два назад, я уже не могу понять того человека, кем я был. Что он чувствовал, как принимал решения, какие мысли были, какие реакции были на раздражители и какие переживания его гложили.
Может, ты просто эмоционально тупой? Пониженная способность к рефлексии? Я обычный чувак так и то хорошо помню себя ребёнком и прекрасно понимаю, что мной двигало, каким субъективно был мир и вот это вот всё
Ну так мы не запись лекций в данном случае рассматриваем, а то, что какую-нибудь орбитальную механику можно визуально представить.
Вы никогда в жизни не сможете орбитальную механику преподать лучше, чем на видео и анимации, т.е. визуально. Любую теорию легче понять визуально, чем в тексте. Именно поэтому почти во всех н/ф произведениях ученые используют дополненную реальность, а визуализация в виде дополненной реальности - это следующий шаг после видео-визуализации.
Черт. Интересно как люди обучались до тотальной эпохи телевидения? Не так чтобы похвастаться, но в детстве мне довелось прочитать как представить себе n-мерное пространство. (это начало 80х). И вы знаете, у меня получилось. для начала можно потренироваться на четырехмерном, как только осилите, без труда получится пяти-шести и дальше насколько хватит воображения.
И знаете в чем прикол? Как только вы это осилите, вы без труда поймете, что точка в трехмерном пространстве может оказаться прямой в четырехмерном, окружностью в пятимерном и любой фигурой в шестимерном. Визуализировать это куда труднее и затратнее, чем представить. Поэтому я все же за буквы и немного за рисунки. А видосики пусть потребляют те, у кого есть проблемы с воображением.
Ну возможно вы гений какой-нибудь. Неевклидову геометрию не все студенты математических школ смогут понять, даже с помощью визуализации, а помимо математиков есть еще куча ученых из других сфер, для которых уже нужна будет виртуализация. И дальше сложность растет уже до прикладных специалистов.
Проблема в том, что визуализации всегда навязывают шаблон. Кроме того, визуализация это всегда упрощение. Объяснить принцип на уровне если-то на визуализации можно. Объяснить почему так происходит сложнее, потому, что человек отвлекается на внешнюю сторону события, а не на причины приводящие к явлению. Хотя согласен, что большинство людей не хотят или не имеют возможности развивать воображение. И ютуб, на мой взгляд играет с людьми плохую роль, вытесняя инструмент развития воображения - книги:. путем выдачи готовых зрительных образов.
Ну вообще любой физический закон, например, как раз таки и должен навязывать шаблон.
Если вы говорите о математике или философии, то да, там шаблоны только вредят.
Вообще, я вел к тому, что любой человек, даже если он текстом поймет что-то очень хорошо, то еще лучше и быстрее он поймет это в виде визуализации, потому что основной орган у любого животного - это зрительная система, если бы ее не было, то у нас даже не было бы такого понятия, как пространство (в таком виде в котором мы его понимаем сейчас). И что-то представлять мы себе можем только из-за того, что у нас зрительные органы. Если бы у ученых во времена изучания n-мерных пространств были бы дешевые способы изобразить это визуально, то они бы в первую очередь изобразили бы это визуально, а только потом уже в текстовом формате. Проблема в том, что визуализация даже сейчас является дорогим контентом, а виртуализация (некоммерческая) вообще доступна единицам.
Долго не отвечал, потому что это сильное утверждение на грани истины. И все же оно ложное. Потому что законы физики тоже не абсолютны. Физика сегодня создает теорию, которая объясняет происходящее, а не диктует как поступать тем или иным объектам в той или иной ситуации. как следствие, нас еще ждут серьезные потрясения основ, сопоставимые например с неработоспособностью релятивистской динамики на скоростях близких к скорости света.
Дискуссия разрослась настолько, что я уже забываю с кем какие аспекты я обсуждал. простите, если вдруг что-то упустил или не доответил.