Маркетолог должен быть глупым!
Достаточно глупым (и уверенным в себе), чтобы задавать вопрос «и чо?» до тех пор, пока эксперты не проговорятся про истинные преимущества тех замечательных продуктов, что они разрабатывают.
И (Инженер): наш 3d-принтер может печатать композитные сетки!
М (Маркетолог): и чо?
И: ну это же оптимальная конструкция, вот ты знаешь Шуховскую башню?
М: ну да, и чо?
И: ну так вот сетчатые конструкции, как Шуховская башня, только композитные, это множество одномерных рёбер, где прочность лежит всегда в одном направлении!
М: и чо?
И: и значит максимум прочностных свойств можно направить именно туда, где будет приложена нагрузка!! А еще на сетку нужно меньше материала, чем на сплошное заполнение.
М: то есть, мы тратим меньше материала, меньше времени на печать и получаем ту же или даже больше прочность? Вау, продано!
Да простят меня коллеги-инженеры, но это почти реальный разговор — немного утрированный. Люди, очень хорошо разбирающиеся в своей теме, часто не могут четко сформулировать преимущества своих продуктов / технологий, потому что «ну блин, ну всё же понятно, вот, так просто». Поэтому первые месяцы маркетолога в новой компании — золотое время.
Человек не понимает ничего (или мало что, если сферы попроще, чем «тяжелый b2b») и задаёт именно те вопросы, которые зададут принимающие решения бизнес-чуваки на стороне клиента.
Очень важно быть сначала совсем глупым, потом умным, а потом выровнять это всё ровно по той планке, на которой находится ЦА. Аминь.
Аминь. Глупые вопросы приходится задавать всегда. Как правило заказчик, который хочет продавать свой "товар" (а его продажники особенно) туп как пробка в маркетинге, да и digital вообще.
Ну вот мы "надёжные партнёры", 10 лет на рынке!
- И Чо? Как это поможет мне?
- му, хрю...
Вот у нас 15 (425) постоянных клиента!
- И чо? А мне то что? Я не хочу платить тем, кто не может предложить товар лучше, цену ниже и пожизненную гарантию!
- му, хрю...
Так у нас и происходит.
Все так) Чтобы маркетолог мог помочь надо продукт сначала продать ему, обьяснить почему это стоит покупать.
А в чём помощь маркетолога будет заключаться?
Александр, маркетолог помогает построить продажи. Он не формирует ваше УТП. Если производитель не знает что он производит - не хер лезть в бизнес и тем более в интернет.
Алексей, в данной ветке маркетолог не помогает, а только задаёт тупые вопросы.
Ещё раз))) продаёт ПРОДАВЕЦ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. А маркетолог учит этих двух извлекать выгоду из конкурентных преимуществ! А их нужно сначала выяснить! Почему вы считаете что ваш товар лучше чем у остальных?
Ещё раз) В данной ветке маркетолог не учит, а только задаёт тупые вопросы.
Та правильно он делает! Ни один специалист не поможет, если вы делаете все как у всех! К этому и глупые вопросы. В начале работы маркетолог, это ваш "покупатель". А чтоб помочь вам, ему нужно разобраться в вашем "товаре".
В данной ветке маркетолог не разбирается, а задаёт тупые вопросы.
Поодерживаю! Стоит найти убедительные и лаконичные формулировки на вопрос "А почему вы?"...
Маркетолог сможет донести эти ценности в более понятной и доступной форме конечному потенциальному потребителю теми инструментами, которыми он владеет, будь то оффлайн маркетинг, Интернет-маркетинг, партизанский, ситуационный, growth маркетинг и тд и тп. Поставить CRM систему, оптимизировать работу персонала, чтобы сократить % отказов, найти слабые места в бизнесе которые являются утечками по выручке, собирать отзывы, рассылки, реклама, разные коммуникации с аудиторией. В общем у маркетолога работа огромная, можно сказать это второй руководитель в компании.
Простой пример: Представьте вы изготавливаете двери, таких же дверных компаний как вы сотни, почему стоит покупать именно у вас, вы можете сказать? Зачастую предприниматель просто копирует чье-то производство и сам не знает почему его двери лучше других, двери как двери, не лучше не хуже других, разница может быть в сервисе, скорости и удобствах для клиента, но часто сложно оценить самому себя. Иногда предприниматель сам придумывает ноухау в этом случае проще и можно сделать себя №1 лидером в какой-то конкретной нише (безопасность, пожаро-стойкость, скорость установки и тд). Но даже если производство не уникальное, эту уникальность можно создать сервисом, дать лучшие условия чем у других - это задача маркетолога.
Вы из секты: «программисты работают по-настоящему, а маркетологи просто обманщики, которые ничего не делают»? 😂
К сожалению не знал о такой секте, возможно посещу) Но на вопрос вы так и не ответили.
Маркетинг — это самая важная отрасль народного хозяйства в современном переполненном информацией мире. Никому не нужны «очень хорошие вещи» если они не решают конкретную массовую проблему и о них никто не знает.
Так может и не тратить время на производство этих вещей и корм на маркетологов?
О действительно хороших вещах люди всегда умудрялись узнавать сами.
И чо? Маркетолог то зачем, если заказчик сам должен расписывать преимущества?
Мож вам стоит погуглить, кто такой маркетолог?