{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетолог должен быть глупым!

Достаточно глупым (и уверенным в себе), чтобы задавать вопрос «и чо?» до тех пор, пока эксперты не проговорятся про истинные преимущества тех замечательных продуктов, что они разрабатывают.

И (Инженер): наш 3d-принтер может печатать композитные сетки!

М (Маркетолог): и чо?

И: ну это же оптимальная конструкция, вот ты знаешь Шуховскую башню?

М: ну да, и чо?

И: ну так вот сетчатые конструкции, как Шуховская башня, только композитные, это множество одномерных рёбер, где прочность лежит всегда в одном направлении!

М: и чо?

И: и значит максимум прочностных свойств можно направить именно туда, где будет приложена нагрузка!! А еще на сетку нужно меньше материала, чем на сплошное заполнение.

М: то есть, мы тратим меньше материала, меньше времени на печать и получаем ту же или даже больше прочность? Вау, продано!

Да простят меня коллеги-инженеры, но это почти реальный разговор — немного утрированный. Люди, очень хорошо разбирающиеся в своей теме, часто не могут четко сформулировать преимущества своих продуктов / технологий, потому что «ну блин, ну всё же понятно, вот, так просто». Поэтому первые месяцы маркетолога в новой компании — золотое время.

Человек не понимает ничего (или мало что, если сферы попроще, чем «тяжелый b2b») и задаёт именно те вопросы, которые зададут принимающие решения бизнес-чуваки на стороне клиента.

Очень важно быть сначала совсем глупым, потом умным, а потом выровнять это всё ровно по той планке, на которой находится ЦА. Аминь.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Чайка О.

После первого же "и чо?" отправляют гуглить. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirsan Kaifat

У кого-то после первого "и чо?" идет кровь из ушей, им не до того, чтобы отправлять гуглить)
Но когда их спрашиваешь "А что это дает? В чем преимущество? Какая выгода из этого следует? Как вы этого добились?" - человек расцветает и рассказывает все в таких подробностях, что хоть сейчас тезисы для оформления лендоса выписывай

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Расцветают далеко не все. На конкурентном рынке с одинаковым продуктом особенно. А если есть демпинг за счет снижения качества и/или з/п сотрудникам, так и подавно.

Ответить
Развернуть ветку
Kirsan Kaifat

Ну тут еще вопрос к маркетологу, с кем он хочет работать и как выбирает потенциальных клиентов. Выжимать из не выжимаемого - себя не ценить

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это другой аспект )

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда