Андрей Загоруйко, Николай Белоусов и Андрей Азаров запустили интернет-магазин продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас» Статьи редакции
Российские предприниматели запустили интернет-магазин для мелкооптовых закупок продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас». На первом этапе проект будет работать только в Москве, рассказал vc.ru один из основателей и гендиректор компании Николай Белоусов.
«Прозапас» запущен основателем и бывшим главным редактором vc.ru Андреем Загоруйко, основателем интернет-магазина Madrobots Николаем Белоусовым и создателем сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андреем Азаровым. По их словам, на старте они инвестировали в проект 10 млн рублей.
По данным базы «Контур.Фокус», учредителями ООО «Прозапас» на паритетных началах являются Белоусов и Загоруйко. Азаров занимается закупками товаров и общением с сетями, пояснил гендиректор компании.
Основная идея «Прозапас» — оптовая торговля товарами повседневного спроса со значительной скидкой.
По словам Белоусова, их товары в среднем на 30% дешевле, чем в других онлайн-магазинах. Он объяснил это ограниченным числом товарных позиций и мониторингом акционных предложений у поставщиков. Компания сосредоточена на товарах длительного хранения, таких как бакалея, бытовая химия, косметика, кондитерские изделия и детские товары.
Кроме того, «Прозапас» использует собственный модуль автоматизированных закупок «Глафира», который сравнивает загружаемые в систему прайс-листы поставщиков, проверяет предлагаемые цены и условия, формирует и отправляет заказ на товары на недельный объём продаж. Развитием «Глафиры» занимается Азаров.
«Это даёт нам возможность работать без закупщика-человека и сконцентрироваться на маркетинге и улучшении качества обработки заказов», — пояснил Белоусов. Он добавил, что модуль находится в процессе обучения и в течение трёх-четырёх месяцев станет полностью автономным.
Сейчас «Прозапас» закупает товары через Metro Cash and Carry, «Ленту» и «Магнит», но в будущем планирует перейти на прямые контракты с поставщиками, говорит Белоусов. Условия сотрудничества с партнёрами он обсуждать отказался.
«Ритейлеры сейчас активно выходят на прямые контракты и количество позиций у них больше, чем у многих дистрибьюторов. С дистрибьюторами будем работать позже», — сказал Белоусов.
На момент запуска ассортимент «Прозапас» насчитывал 73 товарные позиции. В течение двух месяцев магазин планирует нарастить его до 200. Организацию хранения и логистики создатели проекта доверили компании reWorker, которая занимается фулфилментом.
reWorker предоставила «Прозапас» в аренду складские помещения площадью до 1 тысячи квадратных метров, а также организовала доставку товаров покупателям. Стоимость услуг reWorker Белоусов не назвал, сказав, что это коммерческая информация.
Сейчас «Прозапас» работает только в Москве в пределах МКАД и на территории «Новой Москвы». Клиент получает заказ в течение двух дней после оформления заказа. Доставка бесплатная, но минимальная сумма заказа составляет три тысячи рублей, говорится на сайте проекта. Покупатель может оплатить товар с помощью банковской карты на сайте магазина или наличными курьеру.
До конца 2017 года компания планирует выйти в Санкт-Петербург и другие крупные города России. По словам Белоусова, за этот период «Прозапас» также намерен привлечь около $1 млн инвестиций. Создатели проекта рассчитывают вывести его на окупаемость через три месяца работы.
По оценке компании «Прозапас», рынок продуктового ритейла в России по итогам 2016 года составил примерно 13 трлн рублей, на онлайн-торговлю в целом пришлось около 35 млрд рублей. Проникновение продуктового ритейла в онлайн-продажах в России не превышает 0,2%, в то время как в Великобритании этот показатель составляет 5%, в США — 3,5%, во Франции — 3%, говорит Белоусов.
В компании ожидают, что в течение ближайших трёх-пяти лет рынок продуктового онлайн-ритейла в России достигнет не менее 1% от объёма продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса.
Чего вы пристали к стартапу то?
Нормальное "приложение" - прослойка типа маркетплейс маркетплейсов, но дальше Москвы думаю не пойдет, в регионах хипстеров мало, а обычные люди которые хотят дешевле покупать не хуже этого стартапа знают где и что дешевле, а те кто не хочет просто берет в привычном магазине и все.
Наш "бизнес" походу в большинстве своем еще не вкуривает глобальный тренд на сокращение посредников.
Обратная часть ритейла продуктов значительно обширнее, чем просто "сети" и дистрибуторы в контексте прослоек.
Мы стремимся уменьшить количество колен между покупателем и производителем.
Как с количеством колен состыкуется текст из статьи:
"Сейчас «Прозапас» закупает товары через Metro Cash and Carry, «Ленту» и «Магнит»"
Вот когда вы начнете закупаться напрямую у производителя уменьшая "кол-во колен" то тогда обнаружите почему:
"доля операционных расходов в структуре выручки онлайн-гипермаркетов доставки еды составляет около 30%."
Поэтому я считаю вас "маркетплейсом - маркетплейсов"
Комментарий недоступен
Я конечно не разбираюсь в этом как разбирается тот же Галицкий, но долго изучая опыт магнита по открытым источникам вполне понимаю как такой высокий процент получается потому как товар дешевый, стоимость перевозки и сортировки на 1 шт его довольно высокая получается + скоропорт, если не впаривать покупателям просрочку, тоже нормальные расходы будут, так что 30% это очень мало я считаю, вы просто с кандочка посчитали на глазок и вам показалось что 12% сможете, тут как на стройке посчитайте все по максимому и умножьте на два )))
Поработаете с годик, все расходы и потери качественно пересчитаете и думаю не впишетесь даже в магнитовские 30% потому что масштаба такого точно не достигнете.
Считаю не стоит рассчитывать бизнес модель на том что вы сможете сделать себестоимость ниже чем у гигантов отрасли с их масштабом, гигантов кстати очень эффективных, нужно что то другое, то что им просто не интересно, как минимум пока, а потом тупо дорого и проще вас купить, все имхо конечно.
В любом случае удачи, что то делать лучше чем не делать, опыт как минимум.
А такие как я всегда будут критиковать )))