{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Семен Смирнов
То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись - платеж на 5 490 рублей

Ни один легальный сервис не будет ничего не списывать, не отобразив это в условиях, в личном кабинете. Множество шлют напоминания

Гораздо проще прокачать свою осознанность и не подписываться на все подряд

Из всех крупных сервисов знаю только Okko, который за недельным промокодом активирует следом автопродление. Но у меня привязана карта к сервису, я могу отвязать ее и все

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Расскажите это МТС Home, которые развешивают рекламу - домашний интернет 399 руб. Подключаешься, а через 3 месяца 599 руб, почему так? А у нас на сайте где-то в опциях это написано, а то, что вы не нашли, это проблемы ваши. А завтра они напишут 2599 руб и тоже где-то на сайте будет написано, а вы должны регулярно к ним заходить и проверять что тарифы изменились.

Ответить
Развернуть ветку
MGTS official

Здравствуйте! Стоимость 399 руб/мес действует 90 дней с момента подключения. Информация о сроках промо-периода указана в описании тарифного плана, никакого обмана нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Мне носом вас тыкнуть в вашу рекламу, где информации об этом нет?

Ответить
Развернуть ветку
MGTS official

Полное описание тарифных планов размещено на нашем сайте, а не на листовках. https://mgts.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

Отлично, вы прямым текстом признали, что на ваших листовках ложная информация. Это законно вообще - распространять рекламу с заведомой ложью?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семёнов

Если написано "Не является публичной офертой", то там вообще что угодно писать можно.

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

На фотографии я такой надписи не увидела.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Потому что брошюра по умолчанию не является публичной офертой.
В телекоме публичная оферта - это полные условия тарифа на сайте. Все остальное не является публичной офертой, будь то реклама, то брошюра, которая ещё и сделана агентом.

Ответить
Развернуть ветку
енот
брошюра по умолчанию не является публичной офертой

Подскажите - в каком документе об этом сказано? Правда интересуюсь чтобы почитать на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Не надо сочинять и нести бредятину. Понабрали с улицы клоунов "телекомов" и будете рассказывать что такое реклама и что такое оферта.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Вас в Гугле забанили?
Посмотрите гражданский кодекс и судебные дела по такому вопросу.
Тут и сочинять не надо. 
Это не я придумал.

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

Так вот вы какие, любители истерических минусов, вместо аргументов. )
"Согласно пункту 1 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации предложения товара в его рекламе, каталогах и описаниях товара, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда