«Англичанину тяжело в России, но и русскому в Англии — тоже» Статьи редакции
Впечатления о жизни в России сооснователя языковой школы Futuresay Уильяма Блэнда.
Когда в 1997 году Уильям Блэнд перешел в старшую школу, ему предстояло выбрать учебные предметы для углубленного изучения, а также второй иностранный язык. Большинство одноклассников выбирали французский, немецкий или испанский, а он никак не мог определиться.
Однажды на занятие пришел пожилой преподаватель русского языка, который хотел набрать учеников в свой класс. Он рассказывал о «молодой демократии» в России, изменениях в стране, которые должны произойти после распада СССР, и что в Великобритании будут востребованы специалисты со знанием русского. «Никто не заинтересовался, и учитель расстроился. Он боялся, что русский больше никто не будет учить — а он преподавал его почти всю жизнь. Мне стало его жалко, и я решил попробовать», — вспоминает Блэнд.
Учиться было непросто: труднее всего англичанину давались падежи, спряжение и произношение. Однако спустя год после начала, во время туристической поездки в Москву, он достиг первого серьезного рубежа — стал понимать речь местных жителей. Успех подтолкнул его учить язык дальше, и он не забросил его, даже когда поступил в Кембриджский университет.
Получив диплом в 2005 году, он снова вернулся в Россию. На этот раз Блэнд решил найти здесь работу. Его пригласили учителем в «одну подмосковную частную школу» для детей олигархов, где требовался англоговорящий сотрудник.
По словам англичанина, преподаватели старались и в первую очередь хотели воспитать хороших людей, а не только получить зарплату. Работая в школе, он увидел разницу между двумя системами образования — российской и англо-саксонской.
Например, в Англии школа отвечает в том числе и за досуг учеников — устраивает регулярные экскурсии в театры, или музеи. Кроме того, школьники могут посещать различные спортивные секции и дополнительные кружки. По словам Блэнда, в России, как и во Франции, задача школы — в первую очередь давать знания, а как ребенок проводит свободное время — решают родители.
Также он заметил, что в России дети идут в школу позже — с семи лет, а не с пяти. И дети не могут выбирать учебные предметы — в отличие от английских школьников, которым с 16 лет дают полную свободу выбора.
«Я заметил, что российские школьники очень часто недовольны какими-то предметами. В Англии это происходит реже — если ты говоришь, что тебе не нравится, например, математика — то проблема в твоем выборе. Мне кажется, в России дети недооценивают пользу образования, потому что их учат всем предметам сразу», — рассуждает Блэнд.
По словам бывшего учителя английского языка, цель хорошего образования — сделать ребенка счастливым. Работая в частной школе, он неоднократно наблюдал, как родители давили на детей и заставляли отказываться от того, что им нравится, в пользу «более полезных» предметов: «Например, если отец ребенка банкир, то он будет настаивать, чтобы тот учил экономику, даже если тому больше по душе рисование. Для некоторых счастье — в деньгах. А для кого-то в том, чтобы найти любимое дело, пусть даже оно совсем не прибыльно».
Проработав в школе два года, он устроился на работу в российское представительство Dow Jones, став бизнес-журналистом. Тогда экономика России росла, и, как и предсказал преподаватель Блэнда, западным организациям потребовались сотрудники со знанием русского языка.
Он готовил обзоры российского фондового рынка, общался с местными инвесторами, писал аналитические материалы. Блэнд обратил внимание на различия в менталитете русских и англичан. Одно из них — разное отношение к правилам и законам.
«Например, и там, и там люди понимают, что иногда закон несовершенен, но в Великобритании люди уважают закон и подчиняются ему, а в России — нарушают. На мой взгляд, это зависит от степени общественного порицания. Хотя когда я был студентом, в Великобритании все скачивали музыку, хоть это и было незаконно. Потом люди стали задумываться о том, что это недопустимо», — рассказывает Блэнд.
Также в качестве примера он привел историю своего отца, который работал в благотворительной организации. Когда изменился закон, его обязали проходить тесты, посвященные работе с личными данными и предотвращению проявлений расизма: «Тесты были скучные, но он добросовестно проходил их, тратил свое время. Он понимал, что безопасность личных данных и проблема расизма — важные вещи, и если по закону положено пройти такой тест, значит, его нужно пройти. Но я не думаю, что в России большинство сотрудников стало бы относиться к таким тестам всерьез».
В 2012 году Блэнд решил сменить сферу деятельности и открыть свою компанию. Он увидел спрос — многие россияне хотели учить английский вместе с носителем языка, но не хотели переплачивать за занятия в языковых школах.
Тогда он вместе с партнером открыл сервис Futuresay, который связывал частных преподавателей-иностранцев и желающих изучать английский язык. Пользователи изучали предложения и могли сортировать их по стоимости услуг, локации и другим параметрам.
Спустя три года сервис вышел в офлайн — когда к Блэнду обратился производитель 3D-сканеров Artec. Представители компании предложили организовать корпоративное обучение английскому языку. Блэнд согласился, в первую группу записались 10 человек.
Сейчас в его компании работает 8 учителей, которые еженедельно занимаются с корпоративными и индивидуальными клиентами в офисе или дома. Среди организаций, чьи сотрудники изучают английский язык — музей современного искусства «Гараж», а ранее — рекламное агентство Slava.
Одно из направлений обучения — корпоративная переписка. По словам Блэнда, грамматика английского языка помогает на письме передавать тонкие смысловые оттенки в предложения — когда человек рассержен, разочарован, весел, и так далее: «В русском языке эти оттенки передаются с помощью интонации и эмоций, а на письме — с помощью смайликов и эмодзи».
По мнению предпринимателя, бизнес в сфере образования не может строиться только на желании заработать деньги. Гораздо важнее — «болеть» за успех учеников и мотивировать их двигаться дальше: «Здесь напрашивается аналогия со спортом. Делать упражнения можно и дома, но мотивация быстро падает. Можно пойти в спортзал, но лучше результаты получаются тогда, когда занимаешься с тренером».
С появлением интернета и распространением видео у преподавателей появилась возможность создавать интерактивные, «вовлекающие» занятия, чтобы ученики активнее включались в диалог, сталкивались с трудностями и были мотивированы их преодолевать.
Традиционные занятия в формате «преподаватель читает учебник» менее эффективны, уверен Блэнд: «В этом случае учителя превращаются в машину. Это неэффективно — прочитать книгу смогут и сами ученики. На мой взгляд, если ты дашь учителю больше свободы, то результат будет лучше».
Для англичан законы - общественная договорённость, для нас - либо шиза мизулинского разлива, либо инструмент подавления. Уважения это вызвать не может.
Любой закон это инструмент подавления, так как разрабатывается, принимается и управляется не обществом, а гос. институтами.
Вот здесь и видна разница — в одном месте законы принимаются при участии общества или с посыла общества, а в другом генерируются только госструктурами.
Во всех странах мира законы генерируются специально обученными людьми - юристами. "Общество" ВЕЗДЕ участвует в законотворчестве лишь косвенно - избираю своих представителей в органы законодательной власти. Времена вече и народных собраний у ратуши давно прошли.
Кто-то говорит обратное?
Прям все-все?)
Ну например закон о бродяжничестве в UK времён огораживания, когда "овцы людей ели"... явный пример общественного консенсуса.
выше был пример с музыкой, но почему никто банально не сравнил зп в Англии и в России? никакого пиратства не было если бы для человека ничего бы не стоило купить музыку/игру/фильм.
а насчет тестов.
В России не редкость наличие бездарных манагеров которые единственное что делают это ИБД. В компаниях, где все четко понимаю свою роль в бизнес процессы приказы исполняются четко и в срок.
так уж больно много не взято во внимание. Закон может быть сколь угодно хорош, но он сущесвует не в вакууме , а в разнобразной среде
Раньше все покупали диски с софтом и музыкой, что изменилось?)
кровать была спаная.
заспанная кровать(в ней уже спали)
Обоспанная.
кровать была теплой ото сна, как вариант, ххех.
Слово "спаная" почему-то не занесено ни в словарь Ожегова, ни в Академику. Вы реально думаете, что можно просто придумывать слова, чтоб они соответствовали семантике?)
Я подозреваю, что англичане так и делают.
Интересно, че вас в этом так зацепило, что вы решили откопать пост 7 летней давности
Да какой бы давности они ни был)
Would you mind giving me some ketchup?
"Могу ли я попросить вас передать кетчуп?".
"Вам не сложно будет передать мне кетчуп?".
Вариантов много, русский он как-то не очень изучил.
"Вы не возражаете передать мне кетчуп", в конце концов. Тоже этот пример показался весьма странным.
современная молодежь наверное перевела бы как "кровать была юзаная" ))
Поэтому дети сидя с планшетами 24/7 )))
Пенсионеры на лавочке тоже ахреневают, что мы сейчас на vc сидим, а не на лавочке. Жизнь мимо проходит у нас.
Только почему-то отсталыми считаем мы их, а не они нас.
Ну если вы считаете что для ребенка нормальная жизнь это круглосуточный ютуб или игры тогда вы правы.
Да. Это и есть нормальная жизнь. Сначала мультики, потом передачи типа галилео, потом прогулка вечером обсуждение просмотренного. Сначала игры, потом игровая механика, потом программирование.
Ребенок обязан научиться жить с планшетом в руках.
То есть мы всех детей готовим в программисты? :)
У меня другое представление о нормальной жизни, которая не сосредоточена на диагонали в 10 дюймов.
Я не говорю, что не надо смотреть мультики или познавательные передачи, но основная жизнь должна быть ИРЛ все таки.
Вы можете в дворники готовить. Только вот даже в автосервисе все рабочие с планшетами ходят, без них на работе никак.
Планшеты это и есть ИРЛ.
1.Расскажите пожалуйста как это слесарю в автосервисе без планшета НУ ПРЯМ НИКАК. С удовольствием послушаю.
2. Вы там меня внимательно читали выше? Я не говорю, что девайсы не нужны. Я говорю, что они не должны ЗАМЕЩАТЬ собой все остальное.
На планшете в футбол тоже можно поиграть, только это не то же самое, что погонять мяч во дворе.
Кеша бредит, не обращайте внимания.
Это второй человек который мне подобные вещи говорит. Первый на dtf был
Значит что-то с Кешей не так)
Кому на геоиде жить хорошо?)
Помню, раздражало, когда преподаватели читали. Согласен, каждый ученик может и сам прочесть. В нашей эре всеобщего интернета хороший преподаватель может устраивать шикарные задания по изучению иностранных языков.