Сервис быстрой доставки еды «Голод» объявил о закрытии Статьи редакции
Обновлено. На следующий день после объявления в «Голоде» сказали, что перезапустят проект.
Компания «Голод», которая предлагала доставку обедов по центру Москвы в среднем за восемь минут, объявила на своём сайте о приостановке деятельности.
Сервис прекратил работу с 26 сентября 2017 года по «определённым причинам». «Возможно, в будущем, когда будем готовы, мы вернемся к этой идее и сможем ее реализовать уже в полной мере», — говорится в сообщении. Приложения «Голода» удалены из Google Play и App Store.
Основатель сервиса Алексей Овчинников и инвестор проекта Михаил Соколов не ответили на вопросы vc.ru о том, что случилось с компанией.
«Голод» работал с марта 2016 года, сервис доставлял обеды в Москве внутри Садового кольца и в радиусе одного километра от него. Компания ориентировалась на быструю доставку еды, приготовленной партнёрами.
При запуске создатели проекта вложили в него 2 млн рублей. В апреле 2016 года «Голод» привлёк 3,4 млн рублей посевных инвестиций от неназванного топ-менеджера одной из крупных российских компаний.
В январе 2017 года «Голод» объявил о получении инвестиций в размере более 10 млн рублей от главы OneTwoTrip Михаила Соколова и двух неназванных инвесторов. Предполагалось, что компания получит деньги в нескольких траншах.
«Уверен, Алексей масштабирует "Голод", а потом выведет в прибыль. Рынок в этом сегменте огромный и Алексей делает правильный упор на мобайл, скорость логистики и простоту», — говорил тогда Соколов, отмечая, что до 2018 года компании не стоит выходить на прибыль и нужно инвестировать в своё развитие.
По данным «Контур.Фокуса», около 46,7% ООО «Голод» контролирует основатель проекта Алексей Овчинников. 16,3% принадлежит Михаилу Соколову, 14,4% — Людмиле Чечериной, 8,5% — Юрию Подорожному. По 3,6% проекта было у Валерии Макаровой, Анны Потаповой и Романа Макарова, 3,4% — у Валентина Столляра.
Обновлено. Р разговоре с vc.ru Овчинников сказал, что заморозка связана с работой над перезапуском проекта. На вопрос, почему работа была остановлена без анонсов заранее, он не ответил.
28 сентября сообщение на сайте «Голода» изменилось — теперь в нём указано, что сервис вернётся в ближайшие дни.
очередной унылый сервис с неадекватными целями и непонятными ценностями.
чем скорее закроются все подобные конторы, тем лучше.
Кому?
потребителям. партнерам. тем, в итоге пошел работать в нормальное(тм) место. в конечном счете, экономике.
Это вы среди этих всех людей опрос провели? Или сами решили?
среди каких "этих"?
Перечисленных вами
ахтунг! лонгрид!
ответ звучит так: нет; сам решил.
однако у меня есть некое (похожее на рациональное(?)) обоснование.
1.потребители.
мое предположение: 8 минут - это утопия. в комментариях ниже люди подтверждают мое предположение.
более того, в комментариях люди также пишут еще и о скудном ассортименте. возникает вопрос: чем могут быть довольны люди, если заявленные временные промежутки не выдерживаются, а меню невелико?
2.партнеры.
я не знаю, с кем и как именно сотрудничал "голод", но, очевидно, что партнеры, потратившие свое время на развитие отношений с "голодом", в конечном счете ничего не получили, кроме [негативного] опыта. я видел, как в один невзлетевший стартап массово набирали людей. на этапе обучения и тестов люди тратили свое время и иные ресурсы (напр., материалы), передавали свои анкетные данные, чтобы не получить в конечном счете ничего.
[разумеется, можно сказать, мол, их никто не тянул, на привязи не держал. но ведь ясно, что далеко не все исполнители или представители той или иной отрасли хорошо разбираются в маркетинге, экономике и пр., и что по факту просто b2b среда стала чуть-чуть негативнее, в ней стало чуть-чуть больше недоверия.]
низкая, тем более нулевая эффективность - это плохо.
3.сотрудники.
в общем-то, все аналогично. люди мало что получили, кроме зарплат и невеселого, хотя, возможно, и ценного опыта в (заведомо?) унылом сервисе. мое мнение: будет гораздо лучше, если будут приобретать опыт в умеренно эффективных компаниях, повышая их эффективность, чем в мертворожденных. опросы не проводил :) просто так кажется.
***
я тут немного почитал про сервис. несколько моментов удивило.
1.создатели пишут, что идея родилась в ходе переработок в офисе на малой ордынке. я немножко представляю тот район и вынужден заметить, что все это несколько натянуто:
а)в климентовском переулке и на пятницкой полно мест с самой разной едой + просто комфортная, красивая городская среда, стало быть, всегда приятно и даже полезно прогуляться; нет никакой проблемы сходить и купить еду; внимание, вопрос: в чем ценность-то предложения (тем паче, что отвлекаться от рабочего процесса все равно надо - хотя бы чтоб встретить курьера)?
б)ок, не всем так повезло с локацией; местами жрален действительно нет; но ведь они прекрасно знают, какие могут пробки на узких замоскворецких улочках и переулочках; внимание, вопрос: откуда эта идея-фикс о 8 минутах? местами есть перекрестки со светофорами по 189 секунд.
2.рбк проводили тесты: вышло 35 минут :)
http://www.rbc.ru/own_business/11/07/2016/577fb1fa9a7947665dedc21c
зачем кому-либо вообще нужен сервис доставки еды из термоконтейнера за 35 минут (или даже за 15), особенно с учетом того, что сколько-нибудь системно работающие офисные сотрудники обычно имеют не только перерыв на обед, но и представление о том, сколько они будут работать и, как следствие, когда им захочется есть. можно спокойно сыграть на упреждение и при чувстве легкого голода(тм) сделать заказ в том же деливери или любом другом месте.
3.с системностью связан еще один момент, вот тут реально неплохо бы провести опрос.
в статье на рбк есть занимательные слова:
Сегодня 70% клиентов сервиса — сотрудники офисов, расположенных в бизнес-центрах класса В или С в возрасте от 25–40. Хотя меню у «Голода» небольшое и обновляется крайне редко, около 70% клиентов — постоянные. (с)
насколько могу судить, сотрудники из одной фирмы всегда ходят в одно, максимум в 2-3 места (при наличии тц с фудкортом или "пятачка" с обилием жрален). ходят стабильно 5 дней в неделю годами. при этом неизбежно завязываются контакты с менеджерами, а то и владельцами заведений. как следствие, возникают отношения вида "можно заказать доставку к себе, даже если официально сервиса доставки нет", "можно поесть в кредит", "можно зайти после закрытия". не могу сказать, насколько это распространено, но если подобные связи действительно широко распространены, то для сюжетов вида "мы задержались в офисе на малой ордынке допоздна" это в той или иной мере угроза :)
вы тут ловко от "все подобные конторы" перешли к "Голоду",
унылый он или нет — очень-очень субъективно
неэффективный = унылый.
не имеющий большого количества отзывов = унылый (ненужный). вот что выдал гугл по запросу "сервис голод отзывы": https://www.facebook.com/pg/golod.me/reviews/?ref=page_internal
маловато контента, нет?
выпустивший сотрудников с неоднозначными резюме (на хх сейчас одного нашел: он пишет, что сервис-то вывели в прибыль (че, серьезно?), а также пишет, что хочет 110к рублей в месяц) = унылый.
зы.вы о семантических нюансах поговорить хотите? тогда это не ко мне, мой русский чрезвычайно далек от совершенства.
Так как вы не пользовались сервисом, то вы не в курсе, что у нас в приложении есть собственная форма отзывов - по доставке, по еде. И нет никаких ссылок на соцсети. Люди оставляют отзывы в самом приложении, где их видят только они и мы - этого более чем достаточно для того, чтобы исправить косяки.
разумеется, в курсе, - узнал об этом из ваших же комментов (то ли на вс, то ли на фб). только причем тут формы связи? речь о том, что о сервисе довольно мало в принципе упоминаний (на том же фб), мало фоточек в инстаграме с этой самой едой, мало отзывов о приложении.
маленьких, локальных историй довольно много. есть малоизвестные сервисы по проведению экскурсий, по настройке сквозной аналитики, по подбору промдизайна и пр. некоторые из них вполне успешны (несмотря на малый размер); ваша - нет. вывод: общественная значимость, "полезность" сервиса, видимо, невелика.
зы.в чем был смысл? смысл, например, в том, что первый же коммент выглядит примерно так:
Решил воспользоваться этим не самым новым сервисом доставки обедов на рынке. До подтверждения заказа примерное время доставки было 15 минут, уже после подтверждения оно выросло почти в 3 раза до 35 минут.
да, далее идут два положительных комментариях. а потом снова - "доставили за 15 мин, претензий по доставке нет. Еда не очень "презентабельно" выглядит, на вкус обычная".
так что давайте называть вещи своими именами: 8 минут - это именно утопия, хотя не сомневаюсь, что 24% или даже 56% заказов действительно успевали доставлять в этот срок. но не 95% же!
кому-то вы, несомненно, полезны. только жизнь показала, что на этой пользе бизнес у вас (лично у вас) построить не получилось; и не факт, что у других на этом же рынке получится, хотя, возможно, действительно получится, в чем лично я сомневаюсь :)
ззы.а в чем смысл ваших реплик с претензиями вида "не читал, но осуждаю", если я ранее уже указал, на какие отзывы и какие статьи опирался?
Приведу простой пример - зайдите в ФБ Егора Мостовщика, ссылку на которую я скинул ниже. Бывший главред Сноба. В отзывы он пишет, что пользовался сервисом больше года - так вот, это правда. Но в его ФБ нет ни одного упоминания о нас. Нам достаточно было что человек пользуется приложением каждый день, нежели хайпить в соцсетях. По-вашему показатель подписчиков важнее показателя клиентов. Мы придерживаемся другого мнения.
Что касается отзывов. Странная выборка. Почему вы не упоминаете отзывы, где люди пишут, что мы реально привезли за 8 минут и даже 5? С таким же успехом можно взять 1 негативный отзыв о Гугл и, считая его показателем последней инстанции, утверждать, что Гугл = УГ. Передергивание же, камон, давайте подискутируем без этого.
Я скинул ниже пруфы, не поленитесь их найти, на те же 8 минут. Да, были случаи когда привозили за 20, когда за 35. Не без этого, но если даже Убер иногда заставляет ждать по 20-25 минут (особенно ночью и если ты не в ЦАО, а где-нибудь в Измайлово, как я), то что уж говорить о нас? После таких отзывов мы всегда усиливаем зону доставки в конкретном районе, ставим туда вело и мото курьеров и все становится круто. Процент тех, кому за 8 минут и быстрее, всегда был, есть и будет не ниже 80%. Остальные 20% - это 9 минут, 11, 14. И то мы их сводим на нет.
И да. Мы не закрылись, а перезапускаемся. В плане бизнеса все отлично.
1.зачем мне заходить в чей-то фб? я не сомневаюсь, что у вас есть сотня (или тысяча) постоянных клиентов. я лишь отмечаю, что сервис неизвестен. вы себе представляете сервис, который вроде как массовый, который вроде как крутой, который вроде как повседневный и который - при современном-то развитии соцсетей - неизвестен? я вот не очень. хотя такие, вероятно, есть.
2.что значит не упоминаю? у меня нет цели проводить контент-анализ или заниматься мат. расчетами - я лишь предполагаю, что 8 минут - это не слишком реалистично в общем случае. люди в комментах подтверждают мое предположение. если вы по причине невнимательного чтения не нашли у меня слова "предпол...", то выполните поиск по странице.
3.причем тут один негативный отзыв? я видел отзывы, где люди отмечали, что ожидания не соотв. действительности, и тут, и на фб, и рбк. мало что ль? мне весь рунет прошерстить надо? а зачем?
4.мне нет дела до убера, я им не пользуюсь, причем тут он вообще?
5.80%? я сомневаюсь. но вы вовсе не обязаны развенчивать мои сомнения.
1. Сервис известен и популярен. Не в той мере, какой мог бы, это да, есть куда расти и что исправлять, но если вы о нас не слышали, то это ни о чем не говорит. Тут в комментах отметилось несколько людей, которые не только слышали о нас, но и пользовались. Это реальный показатель. А ФБ чей-то это пруф, что вы неправы (тут могло быть "всего доброго", но нет).
2. Ну если у вас нет выборки, то утверждения, что мы не привозили за 8 минут или это было редко или еще что-то можно смело считать вбросом.
3. Я тоже видел людей, которые утверждают, что Земля плоская. Значит ли это, что все остальное надо отбросить и отталкиваться от этого тезиса? По-вашему да, но подумайте как следует и поймете, как это глупо и смешно звучит.
4. Есть такой сервис, Убер называется. Подача машины от 2 минут и быстрее. Если вы все еще звоните в таксопарк и потом 40 минут ждете такси, то сообщаю, что есть и более удобные способы доехать до пункта назначения. Не благодарите.
5. Дело не в сомнениях, просто вы начали дискуссию, я поддержал. Не сливайтесь, пожалуйста, мы же не на МДК, чтобы крикнуть "дурак!" и в кусты. Давайте подискутируем. 80%, ага.
о___0
1.вы собираетесь устраивать битву "пруф с чьей-то стенки фб - пруф с коммента на вс.ру?" ок, устраивайте. вот представитель одной из "воюющих" сторон (см. ниже):
Леонид Айзикович вчера в 18:11
Раза 3 заказывал, среднее время было минут 20-30
2.вы принципиально не желаете читать то, что я пишу, внимательно. дело ваше, конечно, но зачем тогда вообще о чем-то беседовать.
3.можете отталкиваться от этого тезиса, это ваше дело. я-то тут причем? :)
4.да, я все еще звоню и получаю подачу в течение 10-11 минут. разве это плохо или менее удобно, чем убер?
5.с вашей унылой демагогией вида "не сливайтесь" можете сами идти на мдк или куда угодно. если у вас 80%, то неплохо бы пруфы. потому что открытые источники дают все основания предполагать, что 80% нет. разумеется, это можно списать на то, что негативные отзывы люди оставляют чаще, чем позитивные. вполне возможно, что так оно и есть. но пока что я вижу лишь то, что написано на фб и вс, и 80% успеха там не наблюдается. если у вас 80% - ок, поздравляю: один из 3 пунктов унылости вы развенчали.