Сервис Chronopay обвинил «Тинькофф банк» в блокировке платежей для 200 компаний-клиентов Статьи редакции
Процессинговая компания утверждает, что «Тинькофф банк» разорвал соглашение без объяснения причин.
«Тинькофф банк» в одностороннем порядке расторгнул договор эквайринга с процессинговой компанией Chronopay. Из-за этого более 200 продавцов товаров и услуг лишились возможности принимать платежи, рассказал Inc Russia источник, знакомый с ситуацией, информацию подтвердил представитель Chronopay.
Уведомление о разрыве договора и отключении всех клиентов от эквайринга «Тинькофф банк» прислал Chronopay 31 июля 2017 года, рассказали изданию в компании. По словам представителей сервиса, банк никак не объяснил своего решения.
После получения письма владелец и гендиректор Chronopay Павел Врублевский связался с менеджером «Тинькофф банка» Сергеем Хромовым и попросил дать компании месяц на перевод её клиентов на обслуживание в другие банки. По словам Врублевского, Хромов сначала согласился на эти условия, однако затем предупредил, что на перевод клиентов у Chronopay только десять дней.
Перевод клиентов требует как минимум несколько месяцев, поэтому в Chronopay составили мотивированный отказ и попросили время до конца августа. Как пишет Inc, в конце августа «Тинькофф банк» предложил компании добровольно подписать соглашение о расторжении договора и отдать банку половину годовой комиссии. В Chronopay вновь составили мотивированный отказ, но 4 сентября банк заблокировал каналы проведения платежей для 200 клиентов сервиса, утверждает Врублевский. При этом банк списал 300 тысяч рублей за регистрацию в платёжных системах до конца августа 2018 года, добавили в Chronopay.
Договор с «Тинькофф банком», заключённый в 2015 году, давал Chronopay право напрямую заключать соглашения с клиентами с годовым оборотом выше $100 тысяч. По договору платёжный сервис компенсирует банку возвраты по торговым точкам, если магазины не компенсировали их сами, а «Тинькофф банк» выплачивает Chronopay ежемесячную комиссию за проведение платежей.
Соглашение между «Тинькофф банком» и Chronopay, как пишет Inc, не предусматривает одностороннего расторжения договора. В нём есть пункт, который обязывает при отказе от исполнения условий соглашений компенсировать партнёру убытки.
В Chronopay утверждают, что из-за действий «Тинькофф банка» пострадали более 200 компаний, среди которых охранная организация «Аркан», страховая компания «Двадцать первый век», студия дизайнерской мебели Deep House, дистрибьютор роботов-пылесосов iRobot и другие.
Chronopay обратилась в ЦБ с жалобой на нарушение закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». В компании утверждают, что «Тинькофф банк» проводил все операции с сервисом через транзитные счета. Также Chronopay планирует обратиться в центральный офис платёжной системы Visa.
Обновлено в 22.05. Представитель «Тинькофф банка» сообщил vc.ru, что Chronopay неоднократно нарушала условия договора, допуская задолженность по операциями своих клиентов перед «Тинькофф банком». Компания неоднократно получила соответствующие предупреждения и требования по возмещению этих средств, заявили в кредитной организации.
Комментируя заявление Chronopay о неких транзитных счетах, представитель «Тинькофф банка» пояснил, что речь идёт о незавершённых расчётах. Характер этих расчётов он не уточнил, но заверил, что работа с ними полностью соответствует нормам бухгалтерского учёта.
Списание 300 тысяч рублей в банке подтвердили и объяснили, что это платёж за регистрацию соответствующего статуса Chronopay в платёжной системе Visa. По правилам работы этот платёж был списан Visa с «Тинькофф банка», а банк списал его с Chronopay, пояснили в кредитной организации.
С 31.07 не начинали переводить клиентов и ждали чего? Почему несколько месяцев нужно на перевод клиентов, мне не ясно? Я слишком плохо разбираюсь, или это правда сильно похоже на подкоп под ТБ?
Причём сразу второй крупный скандал про банк за день - https://tjournal.ru/60663-money-go-away
Там вроде бы просто бездействие поддержки Т. - деньги ушли, а возвращал их, писал письма, выясянял сам клиент. И смог вернуть. Пропажа денег (операция списания) - похоже из-за засвеченного CVV кода клиента.
Но, почему-то у Т. банка не было на эти операции обязательного подтверждения (доп. кода) в SMS на мобильный ... Была отключена эта авторизация? Или кто-то ломанул личный кабинет и отключил ее?
3DS защищает больше мерчанта, чем клиента банка.
Ответственность, скорее всего, в данном случае на PayPal лежала бы.
Кратко про 3дс на википедии есть.
Следует отметить, что проведение операции без дополнительного шага аутентификации (при наличии поддержки 3-D Secure) свидетельствует о том, что по такой операции возможен «Перенос ответственности» (Liability Shift), то есть банк-эмитент может оспорить операции и вернуть деньги держателю карты (при его своевременном обращении).https://ru.wikipedia.org/wiki/3-D_Secure
PayPal ведь не дураки подставляться, они никогда ни в чем не виноваты.
В свое время, смеялся от моментов в книге Круза, где ГГ после каждой услуги, оказанной кхм ... партнером, скидывает ему $200, $300 по PayPal - за неделю набирается пара тысяч долларов .. и никого не блокируют, все в норме :)
PayPal очень часто блочит аккаунты)
Я знаю, поэтому и смеялся. Мне в принципе кажется, что PayPal создан для того чтобы блочить экаунты, потому что первоначальная задумка "А вот чтобы безопасные значит платежи" - ушла в прошлое вместе с монополизацией рынка чего-угодно. Личный кабинет - кредитка - и да, периодически "Данные 500 000 клиентов ... снова попали хакерам", но внезапно это никого уже так не беспокоит, как в начале 2000-ных.
Мой счет никогда не блочили, только счета тех, кому я переводил деньги.
Палка присылает письмо типа какое основание транзакции было: пары строчек описания достаточно.
Назначение платежа лучше вводить непосредственно при его совершении. Какие либо блокировки плохо влиют на репутацию как получателя, так и отправителя. Даже согласованные возвраты средств - тоже плохо влияют. Система ниппель :(
У них очень отдельные правила для РФ, другие для США, третьи для Западной Европы ... собственно РФ экаунты сначала было просто нельзя, потом только как кошелек для оплаты Ebay, и только сейчас что-то _почти_ полноценное.
Главное не выводить деньги никуда, а класть и тратить, тратить, тратить ... :) Или хотя бы лимитов не достигать.
В случае покупок могут уточнить, был ли доставлен товар, например.
Мне кажется, это уже over-protective платежный сервис, который лезет в мои дела слишком активно.
Они ж eBay. Раньше блочили тех, кто трек-код не указывал для покупателя:) Или вводил неотслеживаемый код.
Если кто-то жалуется на мерчанта, то они проверяют последние операции. В этом ничего плохого.
Да у них законы обязывают это все делать.
Я с ними совсем с другой стороны работал :)
Я тоже:)
Уже давно не ибей
То, что это независимые друг от друга компании не значит, что принципы сильно изменились)