{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис Chronopay обвинил «Тинькофф банк» в блокировке платежей для 200 компаний-клиентов Статьи редакции

Процессинговая компания утверждает, что «Тинькофф банк» разорвал соглашение без объяснения причин.

«Тинькофф банк» в одностороннем порядке расторгнул договор эквайринга с процессинговой компанией Chronopay. Из-за этого более 200 продавцов товаров и услуг лишились возможности принимать платежи, рассказал Inc Russia источник, знакомый с ситуацией, информацию подтвердил представитель Chronopay.

Уведомление о разрыве договора и отключении всех клиентов от эквайринга «Тинькофф банк» прислал Chronopay 31 июля 2017 года, рассказали изданию в компании. По словам представителей сервиса, банк никак не объяснил своего решения.

После получения письма владелец и гендиректор Chronopay Павел Врублевский связался с менеджером «Тинькофф банка» Сергеем Хромовым и попросил дать компании месяц на перевод её клиентов на обслуживание в другие банки. По словам Врублевского, Хромов сначала согласился на эти условия, однако затем предупредил, что на перевод клиентов у Chronopay только десять дней.

Письмо «Тинькофф банка» гендиректору ChronoPay Павлу Врублевскому. Изображение: Inc

Перевод клиентов требует как минимум несколько месяцев, поэтому в Chronopay составили мотивированный отказ и попросили время до конца августа. Как пишет Inc, в конце августа «Тинькофф банк» предложил компании добровольно подписать соглашение о расторжении договора и отдать банку половину годовой комиссии. В Chronopay вновь составили мотивированный отказ, но 4 сентября банк заблокировал каналы проведения платежей для 200 клиентов сервиса, утверждает Врублевский. При этом банк списал 300 тысяч рублей за регистрацию в платёжных системах до конца августа 2018 года, добавили в Chronopay.

Договор с «Тинькофф банком», заключённый в 2015 году, давал Chronopay право напрямую заключать соглашения с клиентами с годовым оборотом выше $100 тысяч. По договору платёжный сервис компенсирует банку возвраты по торговым точкам, если магазины не компенсировали их сами, а «Тинькофф банк» выплачивает Chronopay ежемесячную комиссию за проведение платежей.

Соглашение между «Тинькофф банком» и Chronopay, как пишет Inc, не предусматривает одностороннего расторжения договора. В нём есть пункт, который обязывает при отказе от исполнения условий соглашений компенсировать партнёру убытки.

В Chronopay утверждают, что из-за действий «Тинькофф банка» пострадали более 200 компаний, среди которых охранная организация «Аркан», страховая компания «Двадцать первый век», студия дизайнерской мебели Deep House, дистрибьютор роботов-пылесосов iRobot и другие.

Chronopay обратилась в ЦБ с жалобой на нарушение закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». В компании утверждают, что «Тинькофф банк» проводил все операции с сервисом через транзитные счета. Также Chronopay планирует обратиться в центральный офис платёжной системы Visa.

Обновлено в 22.05. Представитель «Тинькофф банка» сообщил vc.ru, что Chronopay неоднократно нарушала условия договора, допуская задолженность по операциями своих клиентов перед «Тинькофф банком». Компания неоднократно получила соответствующие предупреждения и требования по возмещению этих средств, заявили в кредитной организации.

Когда такие задолженности приняли постоянный характер и требования по возмещению средств не удовлетворялись, мы приняли решение прервать сотрудничество с Chronopay, о чём их заранее проинформировали в рамках договора. По договору банк имеет право прекратить сотрудничество с Chronopay — этим правом мы и воспользовались.

Официальное уведомление было направлено Chronopay ещё 31 июля, то есть у компании было больше месяца на перевод своих клиентов, чего не было сделано. Перед этим уведомлением банк неоднократно присылал компании предупреждения о необходимости погашения задолженности.

пресс-служба «Тинькофф банка»

Комментируя заявление Chronopay о неких транзитных счетах, представитель «Тинькофф банка» пояснил, что речь идёт о незавершённых расчётах. Характер этих расчётов он не уточнил, но заверил, что работа с ними полностью соответствует нормам бухгалтерского учёта.

Списание 300 тысяч рублей в банке подтвердили и объяснили, что это платёж за регистрацию соответствующего статуса Chronopay в платёжной системе Visa. По правилам работы этот платёж был списан Visa с «Тинькофф банка», а банк списал его с Chronopay, пояснили в кредитной организации.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Берлин

С 31.07 не начинали переводить клиентов и ждали чего? Почему несколько месяцев нужно на перевод клиентов, мне не ясно? Я слишком плохо разбираюсь, или это правда сильно похоже на подкоп под ТБ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Причём сразу второй крупный скандал про банк за день - https://tjournal.ru/60663-money-go-away

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Там вроде бы просто бездействие поддержки Т. - деньги ушли, а возвращал их, писал письма, выясянял сам клиент. И смог вернуть. Пропажа денег (операция списания) - похоже из-за засвеченного CVV кода клиента.
 
Но, почему-то у Т. банка не было на эти операции обязательного подтверждения (доп. кода) в SMS на мобильный ... Была отключена эта авторизация? Или кто-то ломанул личный кабинет и отключил ее?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

3DS защищает больше мерчанта, чем клиента банка.
Ответственность, скорее всего, в данном случае на PayPal лежала бы.

Кратко про 3дс на википедии есть.

Следует отметить, что проведение операции без дополнительного шага аутентификации (при наличии поддержки 3-D Secure) свидетельствует о том, что по такой операции возможен «Перенос ответственности» (Liability Shift), то есть банк-эмитент может оспорить операции и вернуть деньги держателю карты (при его своевременном обращении).

https://ru.wikipedia.org/wiki/3-D_Secure

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

PayPal ведь не дураки подставляться, они никогда ни в чем не виноваты.
 
В свое время, смеялся от моментов в книге Круза, где ГГ после каждой услуги, оказанной кхм ... партнером, скидывает ему $200, $300 по PayPal - за неделю набирается пара тысяч долларов .. и никого не блокируют, все в норме :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

PayPal очень часто блочит аккаунты)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я знаю, поэтому и смеялся. Мне в принципе кажется, что PayPal создан для того чтобы блочить экаунты, потому что первоначальная задумка "А вот чтобы безопасные значит платежи" - ушла в прошлое вместе с монополизацией рынка чего-угодно. Личный кабинет - кредитка - и да, периодически "Данные 500 000 клиентов ... снова попали хакерам", но внезапно это никого уже так не беспокоит, как в начале 2000-ных.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Мой счет никогда не блочили, только счета тех, кому я переводил деньги.
Палка присылает письмо типа какое основание транзакции было: пары строчек описания достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Назначение платежа лучше вводить непосредственно при его совершении. Какие либо блокировки плохо влиют на репутацию как получателя, так и отправителя. Даже согласованные возвраты средств - тоже плохо влияют. Система ниппель :(
 
У них очень отдельные правила для РФ, другие для США, третьи для Западной Европы ... собственно РФ экаунты сначала было просто нельзя, потом только как кошелек для оплаты Ebay, и только сейчас что-то _почти_ полноценное.
 
Главное не выводить деньги никуда, а класть и тратить, тратить, тратить ... :) Или хотя бы лимитов не достигать.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В случае покупок могут уточнить, был ли доставлен товар, например.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне кажется, это уже over-protective платежный сервис, который лезет в мои дела слишком активно.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Они ж eBay. Раньше блочили тех, кто трек-код не указывал для покупателя:) Или вводил неотслеживаемый код.

Если кто-то жалуется на мерчанта, то они проверяют последние операции. В этом ничего плохого.
Да у них законы обязывают это все делать.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я с ними совсем с другой стороны работал :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Я тоже:)

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда