Задача со звёздочкой: как оживить онлайн-дневники в 2017 году Статьи редакции

В ночь на 31 октября владельцы и администраторы сервиса блогов «Дайри.ру» объявили о том, что сайт, скорее всего, придётся закрыть после 15,5 лет работы. Они описали плачевное состояние, в котором оказался проект, и фактически признали, что оживить его нельзя.

Как вы бы поступили с таким сайтом, если бы он принадлежал вам? Вот несколько дополнительных вводных для задачи:

  • Сайт полностью принадлежит вам.
  • Расходы: 480 тысяч рублей в месяц, на них содержится хостинг, два администратора, менеджер рекламы, сисадмин, программист на полставки и бухгалтер.
  • Доходы: около 300 тысяч рублей в месяц. Из них 80-90 тысяч рублей приносят платные сервисы, которые покупают около двух тысяч человек, остальное приносят баннеры.
  • Запасов денег больше нет.
  • Ядро сайта — 35 тысяч человек, посещаемость — 110 тысяч человек в день. 75% страниц приходится на закрытые дневники, которые не генерируют трафик из поиска.
  • До сих пор сбор средств вы не объявляли.

Предлагайте свои варианты в комментариях.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Suleyman Dibirov

Вы действительно думаете, что такой сайт будут посещать?
Да, могут заходить старые пользователи, но новых не привлечет такое убожество(уж простите, если кого-то задел).
Аргументирую свои слова:
1. Заходя на сайт меня встречает блок с политикой и блок с рекламой.(Сайт прыгает, грузится без баннера, а далее загружается баннер)
2. Шрифт сайта слишком маленький, нужно напрягаться, чтоб читать текст
3. Юзабилити практически на нуле..ввел неправильные данные на странице регистрации - переход на отдельную страницу, с которой нужно вернуться обратно, чтоб исправить введенные данные - после этого я бы лично не стал еще раз пытаться регистрироваться. Подключите и юзайте AJAX

Чтобы я сделал:
1. Обновил бы дизайн в первую очередь, если не глобальное обновления, то хотя бы привел бы в порядок(шрифт, шапку надо исправить и т.д.)
2. Поработал бы над юзабилити, пройдитесь по сайту и попробуйте накликать - удобно? Нет - исправьте. Нанял бы человека, который ни разу не открывал данный сайт, чтоб он от А до Я начал им пользоваться и оставлял бы заметки, где у него возникли трудности и т.д.
2.1. "Темы записей" - нажимаю на тему и выводятся какие-то цифры, что это такое и с чем едят? Все должно быть интуитивно понятно или должны быть подсказки.
2.2. Всякие картинки рядом с названиями записей, навожу на картинку - подсказок нет, что за картинка?
3. Реклама.....не заходил дальше главной страницы(и страницы регистрации), но этого хватило, чтоб ненавидеть сайт, открыл несколько дневников пользователей - тоже самое, баннер в шапке , баннер справа .. Огромные навязчивые баннеры - это не очень хороший способ монетизации, сделайте сайт лучше, удобнее и предлагайте пользователям разные плюшки за подписку или за единоразовую оплату(хотя лучше подписка, т.к. психологически трудно разом попрощаться с большой суммой, нежели небольшими частями)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иванов

Согласен, по поводу дизайна сайта и юзабилити. За 10 минут чуток поправил стили http://skrinshoter.ru/s/311017/nBQV9K7F и сайт уже смотрится по другому, хотя, конечно, это не достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Serebryakova

Я как непрофессионал вообще не разглядела разницу между было и стало оО

Ответить
Развернуть ветку
Suleyman Dibirov

вы серьезно? там самые мелкие, но очень видные и полезные изменения - шрифт читабельный, в шапке нет лишнего - это именно то, с чего нужно начать исправление сайта.
сравните еще раз, прикрепил ДО, а ПОСЛЕ -
http://skrinshoter.ru/s/311017/nBQV9K7F

Ответить
Развернуть ветку
Anna Serebryakova

Вот прям серьезно. Сравнила внимательно картинки здесь и саму страницу дайри. чтобы изменения заметить, надо их ярко зеленым выделить. Если бы вы не озвучили, то и сейчам бы не увидела. А с учетом того, что на данный момент это почти техническая страница....
Я обычный пользователь, не дизайнер с наметанным взглядом, и для меня столь тонкие изменения в принципе не заметны, а значит и не важны.

Ответить
Развернуть ветку
Suleyman Dibirov

"Зарегистрировался час назад" - зарегистрировались, чтобы защитить честь сайта?
Я не пытаюсь как-то плохо повлиять на сайт, а наоборот - написал какие я вижу проблемы у сайта и как их можно исправить.
Не обязательно быть дизайнером, чтоб заметить огромный баннер в шапке и не обязательно быть дизайнером, чтоб не заметить, что шрифт сайта нечитабельный.

p.s. желаю ресурсу успехов, по комментам понял, что сайт положительно повлиял на жизни многих)

Ответить
Развернуть ветку
Diana Katya

Ради честности стоит заметить, то шрифты пользователи обычно ставят свои у себя на страницах

Ответить
Развернуть ветку
Suleyman Dibirov

Главная страница - это лицо сайта, место, которое новые пользователи видят, когда открывают сайт, там пользователи не имеют понятия о том, что сайт можно под себя модифицировать.

Есть минимум, который должен сайт делать глобально, независимо от можно ли адаптировать дизайн под себя или нет - удобный дизайн и читабельный шрифт.

p.s. также нужно учесть, что люди существа ленивые (:

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

юзабилити... госпаде. википедия популярна из-за юзабилити? ) вики станет популярнее из-за "юзабилити'? ) а там диз 15 летней давности )

Ответить
Развернуть ветку
Suleyman Dibirov

В википедии я могу запросто читать текст, а на дайриРу - НЕТ, потому что шрифт мелкий - это раз.
В википедии нет навязчивой рекламы, даже если бы была, но вряд-ли она расположилась бы в шапке.
Юзабилити - это не красивые иконки и прочее, как заметили в комментах, а удобство, интуитивность интерфейса.

Ответить
Развернуть ветку
Vera Yegoyan-Serbina

абсолютно вес ваши надуманные проблемы легко исправляются в настройках. Каждый крутит под себя свой днев.

Ответить
Развернуть ветку
Suleyman Dibirov

Еще один пользователь, который недавно зарегистрировался, чтобы защитить честь сайта.
Повторюсь еще раз - я не пытаюсь как-то оскорбить сайт, пользователей сайта и т.д., я всего-лишь написал проблемы, которые я вижу как обычный пользователь, который впервые зашел на сайт.

tumblr.com - тоже каждый крутит под себя, полностью кастомизируется, но тем не менее главная страница и остальные страницы сайта выглядят прекрасно - удобные, читабельные.

Пользователь, который впервые заходит на сайт, как я , не в курсе о том, что сайт кастомизируется и т.д., что я вижу - навязчивые баннеры и нечитабельный текст.

Ответить
Развернуть ветку
Vera Yegoyan-Serbina

не просто недавно, а буквально в момент написания данного коммента, ибо подгорает от бредовых рассуждений о дизайне и мифической навязчивой рекламе - этого ничего нет. По крайней мере у меня. На главную никогда не захожу и думаю, что каждый новоприбывший также не будет этим заниматься.
Вы понимайте, что сейчас хотите перелопатить всю суть этого "старичка"?
Дневники - это индивидуальные миры - шрифт. размер шрифта, цвет шрифта, также как и диз, это все отдельная песня. И единственное правильное сейчас - сделать абонплату. В наше время это не сложно и нужно. В основном там сидят взрослые люди, понимайте? Мы побухтим, но поймем и простим)

Ответить
Развернуть ветку
Suleyman Dibirov

У каждого свое мнение, мое не претендует быть правдой для всех.
Еще раз повторяю - я лишь написал, что я думаю о сайте, что бы я поменял, чтоб сделать сайт лучше. По тому, как люди ставят положительную оценку, значит не только я так думаю, а отрицательную оценку ставят лишь пользователи, которые недавно зарегистрировались явно с какой-то целью связанной с этой записью, если вы как-то связаны с данным сайтом, может лучше стоит подумать над его улучшением, вам выдали хорошие советы.
"шрифт. размер шрифта, цвет шрифта, также как и диз, это все отдельная песня" - нет, есть некий стандарт, которого лучше придерживаться, лучшие практики.

p.s. у меня все, дальше вести дискуссию не вижу смысла

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иванов

Тут спорить бесполезно, мы с пользователями этого портала общаемся на разных языках (не в обиду никому, только констатация фактов).

Мы смотрим с точки зрения привлечения новых пользователей и что для этого нужно, а заядлые пользователи дневников на поддержании текущего состояния.

Нужно понять одно, вечно сайт не протянет на старых пользователях, и если сейчас только ввести оплату ежемесячную, ну протянет он еще от силы пару лет, после чего ситуация повторится, но время уже будет упущено.

Тут либо перерабатывать концепцию, добавлять что-то интересное, либо просто ввести абон. плату и продлить ненадолго жизнь проекту. Как к аппарату искусственного дыхания подключить.

Ответить
Развернуть ветку
К М

у Википедии есть проблема с деньгами и вопрос безубыточности?
И если сравнивать Википедию с Дейри, то у первой юзабилити на порядок лучше, если не понимать под этим красивые иконки и няшные кнопочки

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

как пользователь дайри с дохренастажем скажу: "лолшто?" ) в вики проще?

при чем тут безубыточность? юзабилити говорит о безубыточности?

Ответить
Развернуть ветку
К М

создание/редактирование нет, использование/чтение в Вики намного проще.
проблема выхода на безубыточность ставит задачи 1) зарабатывать 2) увеличивать количество пользователей, например для увеличения рекламной выручки. Для увеличения количества пользователей и увеличения лояльности текущих надо улучшать удобство сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

*фейспалм*

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Расскажите, как вы там? Чем занимаетесь? Что интересного происходит?) чисто в общих чертах интересно.

Зашел, глянул и ушел. Не вызвало интереса. Походу сами отцы-основатели (15,5) не знают как избавиться от этого "груза", который им давно стал неинтересен.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Katya

Там очень много фандомной активности в сообществах

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кушниров

А долго вообще так стили править, если за весь проект браться?
Мне вот тоже нужно проекту фейслифтинг сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иванов

Смотря что понимается под "долго" - цена вопроса или сроки по времени?
Тут зависит от многих факторов, нужно ли изготавливать предварительно макеты, как это будет выглядеть или править по месту. Если по месту править, то будет тонна разногласий заказчика и исполнителя. К примеру у нас в компании мы работаем только по макетом - услуга редизайн.

Юрий, если интересно, можете оставить заявку у нас на сайте, я с Вами свяжусь и более детально постараемся посчитать под Ваш проект.

Ответить
Развернуть ветку
Serious Sam

Не советую обращаться в агентство у которого тройное меню ))) http://joxi.ru/krDxDYKSE77Dzr.png

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иванов

А у вас отличное чувство юмора :)

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда