Оффтоп Vadim Tylik
5 774

Исследование стратегий российских компаний по выходу на зарубежные рынки

Руководитель маркетингового агентства RMAA Open Asia Вадим Тылик подготовил краткий обзор и инфографику об исследовании стратегий российских компаний на глобальных рынках.

В закладки

Работа над исследованием велась с июля 2017 года и завершилась к концу октября того же года.

Как предприниматели из России делают глобальный бизнес

Мы создали единственное в своем роде исследование о российских компаниях, преуспевающих на иностранных рынках. Наше исследование — это не сухие цифры, а инсайты от первых лиц бизнеса.

Благодаря исследованию мне и команде RMAA Open Asia выпала возможность пообщаться с людьми, которые стояли за успехами российских компаний, добившихся международного признания. Крайне полезно изучить образ мышления людей, которые двигали свой бизнес в новые страны, окунуться в их кухню, исследовать их опыт и после этого сравнить его со своим собственным и с опытом своих клиентов.

Ранее я публиковал на vc.ru «Краткое руководство для стартапов по выходу на рынок Азии», а также свой личный опыт продвижения нашего агентства на международной арене, тогда материалы касались рекламных и маркетинговых инструментов на рынках Китая, Южной Кореи и Японии.

Спустя некоторое время я понял, что этого недостаточно, не всем компаниям вообще нужна реклама и маркетинг для выхода на новые рынки. Мы начали более глубоко уходить в тему технологий выхода на зарубежные рынки. Так летом 2017 года мы загорелись идеей — создать исследование историй успеха российских компаний на зарубежных рынках и представить его результаты рынку.

Немного об исследовании:

1. Мы провели интервью с 22 представителями разных российских компаний, успешно работающих на зарубежных рынках

Мы искали компании, находящиеся в России и ведущие глобальный бизнес — предприниматели из других стран СНГ не были включены в выборку, чтобы проект получился более сфокусированным. Также мы не брали во внимание успешные бизнес-проекты, созданные русскими предпринимателями, которые при этом постоянно проживают за пределами России.

Кроме того нам было важно, чтобы у компании-участника исследования был международный бизнес вне русскоязычного сегмента СНГ.

2. В исследование вошли компании из самых разных отраслей

Мы не раз убеждались, что лучшие решения в бизнесе предприниматели перенимают из смежных отраслей. Поэтому мы надеемся, что опыт разных компаний даст вам как можно больше новых идей и точек зрения на ведение глобального бизнеса.

3. Основной фокус исследования — стратегии продаж и бизнес-девелопмента

Перед нами стояла задача изучить стратегии продаж, маркетинговую и кадровую политику, бизнес-девелопмент и многое другое. С другой стороны, мы практически не касались вопросов логистики, сертификации и других технических сторон ведения глобального бизнеса. Это наша осознанная политика. Мы считаем, что если бизнес понимает технологии продаж и продвижения, то технические стороны бизнеса не будут пугать предпринимателей.

4. Мы преимущественно рассматривали компании в сфере «креативной экономики»

Компании из нефтегазового сектора, составляющую львиную долю российского экспорта, нас не интересовали.

5. Наличие офиса за границей не являлось для нас критерием

Ряд компаний в нашем исследовании производят и продают свою продукцию на международных рынках, находясь в России и не имея представительства за рубежом.

Скачать полное исследование можно здесь.

Обзор сводных данных по компаниям-участникам исследования

Как было написано выше, исследование базируется на интервью с 22 российскими компаниями. У нас были как общие вопросы, которые задавались абсолютно всем участникам исследования, так и частные, индивидуальные вопросы. Часть полученных общих выводов оформлена в виде инфографики, с которой вы можете ознакомиться ниже. Но, безусловно, чтобы получить максимальную пользу от исследования, мы советуем вам прочесть каждое интервью, представленное в исследовании.

Сферы деятельности компаний-участников исследования
Каждой компании мы присвоили свою категорию
Сколько потребовалось времени для выхода на зарубежные рынки?
Размеры компаний участников исследования
Необходимо ли бизнесу иметь офисы и представительства за рубежом для успешного функционирования?
82% компаний участников исследования привлекают маркетинговые агентства для продвижения на новых международных рынках
Использование социальных сетей в качестве инструмента продвижения на международных рынках
Куда продают участники исследования
Более половины участников исследования признают важность коммуникаций с клиентами на их родном языке
Сложно ли компаниям из России делать международный бизнес?
Половина компаний-участников исследования признают, что им приходится адаптировать свои продукты для каждого рынка отдельно

Экспорт России в январе-июле 2017 года по данным Федеральной таможенной службы РФ и Российского экспортного центра

Экспорт РФ в цифрах
Что экспортирует Россия помимо газа и нефти на мировых рынках
Куда экспортируют компании из РФ

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vadim Tylik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 66, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 28364, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 28364, "author_id": 11893, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28364\/get","add":"\/comments\/28364\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28364"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Необычное и очень полезное исследование! я очень впечатлен.

Ответить
4

Билл, благодарю за отзыв! Работали много!

Ответить
2

Спасибо за информацию! Важно. Тоже планируем начать экспорт продукции.

Ответить
0

Очевидно, Вадим!

Ответить
20

Очень интересное исследование! На следующей неделе, на конференции по локализации LocKit в Москве на панельной дискуссии как раз затронем похожую тему. Правда, в разрезе адаптации продуктов для других рынков и предоставления продуктов и услуг на разных языках.

Ответить
1

Павел, приятно слышать! Может что добавите в свою презентацию из нашего исследования :) Успехов с выступлением.

Ответить
3

Действительно очень интересное и содержательное исследование. Для людей, занимающихся собственным делом, особенно полезно. Рекомендую!

Ответить
2

Какие выводы можно привести из данного исследования?

Ответить
2

Игорь, часть выводов оформлено выше в инфографике. Качайте само исследование, в конце есть и выводы и прогнозы. А в целом каждый вывод делает свой, под свою бизнес ситуацию!

Ответить
2

Столько полезной инфы для себя нашла!..Блин, не Боги же горшки обжигают...

Ответить
2

Вадим, исследование очень впечатляет! Возник вопросик, исследовали ли Вы российские компании, которые вышли на рынок Германии? И есть ли такие? Спасибо заранее за ответ! С уважением Дарьяна, Бавария, Ингольштадт

Ответить
0

Дарьяна, точно помню, что Retail Rocket и Ерасов рассказывали об опыте работы на рынке Германии. Но в любом случае для более детального изучения, лучше обратиться к материалу:)

Ответить
0

Дарьяна, еще об опыте на рынке Германии рассказывала Natura Siberica. А так да, поддержу Вадима :) Кстати, если вас интересует, зашла ли какая-то компания в конкретную страну или регион, эту информацию часто можно получить из введения с цифрами к каждому интервью.

Ответить
2

Ребята, спасибо вам большое! Исследование со множеством данных в цифрах, мнений, полезных фишек и опыта. Работа которая вдохновляет и мотивирует сдвинуться с точки. Вроде как думаешь на заднем плане о выходе на новый уровень, но за текучкой мыcли так и остаются мыслями и не воплощаются)) А эта white-paper вдохновляет! Как будто сама заглянула inside компаний. Свежий (не свой) подход к иностранным рынкам, всё в одном месте ещё и бесплатно! Это просто новогодний подарок какой-то )) В интервью с компаниями так досконально и подробно расспрошено об опыте выхода на зарубежные рынки! Я бы сама не догадалась столько вопросов задать ))) Спасибо, думаю в ближайшее время книга станет у меня настольной и я не раз еще обращусь к ней! Так держать! Всем удачи! Мы завоюем этот мир! ))

Ответить
2

Спасибо за статус "Восходящих звезд" от uKit Group)

Приятно было пообщаться

Ответить
0

Алексей, uKit Group спасибо за участие! У вас очень интересный кейс!

Ответить

Комментарий удален

0

Олег, заменили картинку, теперь можно ознакомиться с полным текстом.

Ответить
1

Да, получить интервью у людей, первых лиц компаний и узнать путь, который они прошли - это дорогого стоит! Как вам это удалось?

Ответить
0

Около 4-х месяцев работы, много нервов и времени затрачено:) Пошагово каждый день...

Ответить
–26

Ссылка чтобы не регестрироваться - http://ru.russia-promo.com/uploads/strategies_research_book.pdf

Ответить
1

Эх, коллеги...

Ответить
0

Вот мое исследование проблем экспортеров.
Результат:
всего около 670 звонков, около 220 диалогов, 72 интервью.
таможня и оформление 12 16,7%
логистика 9 12,5%
поиск клиентов 9 12,5%
финансы и курс валют 9 12,5%
нет проблем 8 11,1%
сертификация 5 6,9%
законодательство, государство 3 4,2%
заключение, разрешение 3 4,2%
Китай, цены, демпинг 3 4,2%

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления