{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Vadim Tylik

Исследование стратегий российских компаний по выходу на зарубежные рынки

Руководитель маркетингового агентства RMAA Open Asia Вадим Тылик подготовил краткий обзор и инфографику об исследовании стратегий российских компаний на глобальных рынках.

Работа над исследованием велась с июля 2017 года и завершилась к концу октября того же года.

Как предприниматели из России делают глобальный бизнес

Мы создали единственное в своем роде исследование о российских компаниях, преуспевающих на иностранных рынках. Наше исследование — это не сухие цифры, а инсайты от первых лиц бизнеса.

Благодаря исследованию мне и команде RMAA Open Asia выпала возможность пообщаться с людьми, которые стояли за успехами российских компаний, добившихся международного признания. Крайне полезно изучить образ мышления людей, которые двигали свой бизнес в новые страны, окунуться в их кухню, исследовать их опыт и после этого сравнить его со своим собственным и с опытом своих клиентов.

Ранее я публиковал на vc.ru «Краткое руководство для стартапов по выходу на рынок Азии», а также свой личный опыт продвижения нашего агентства на международной арене, тогда материалы касались рекламных и маркетинговых инструментов на рынках Китая, Южной Кореи и Японии.

Спустя некоторое время я понял, что этого недостаточно, не всем компаниям вообще нужна реклама и маркетинг для выхода на новые рынки. Мы начали более глубоко уходить в тему технологий выхода на зарубежные рынки. Так летом 2017 года мы загорелись идеей — создать исследование историй успеха российских компаний на зарубежных рынках и представить его результаты рынку.

Немного об исследовании:

1. Мы провели интервью с 22 представителями разных российских компаний, успешно работающих на зарубежных рынках

Мы искали компании, находящиеся в России и ведущие глобальный бизнес — предприниматели из других стран СНГ не были включены в выборку, чтобы проект получился более сфокусированным. Также мы не брали во внимание успешные бизнес-проекты, созданные русскими предпринимателями, которые при этом постоянно проживают за пределами России.

Кроме того нам было важно, чтобы у компании-участника исследования был международный бизнес вне русскоязычного сегмента СНГ.

2. В исследование вошли компании из самых разных отраслей

Мы не раз убеждались, что лучшие решения в бизнесе предприниматели перенимают из смежных отраслей. Поэтому мы надеемся, что опыт разных компаний даст вам как можно больше новых идей и точек зрения на ведение глобального бизнеса.

3. Основной фокус исследования — стратегии продаж и бизнес-девелопмента

Перед нами стояла задача изучить стратегии продаж, маркетинговую и кадровую политику, бизнес-девелопмент и многое другое. С другой стороны, мы практически не касались вопросов логистики, сертификации и других технических сторон ведения глобального бизнеса. Это наша осознанная политика. Мы считаем, что если бизнес понимает технологии продаж и продвижения, то технические стороны бизнеса не будут пугать предпринимателей.

4. Мы преимущественно рассматривали компании в сфере «креативной экономики»

Компании из нефтегазового сектора, составляющую львиную долю российского экспорта, нас не интересовали.

5. Наличие офиса за границей не являлось для нас критерием

Ряд компаний в нашем исследовании производят и продают свою продукцию на международных рынках, находясь в России и не имея представительства за рубежом.

Скачать полное исследование можно здесь.

Обзор сводных данных по компаниям-участникам исследования

Как было написано выше, исследование базируется на интервью с 22 российскими компаниями. У нас были как общие вопросы, которые задавались абсолютно всем участникам исследования, так и частные, индивидуальные вопросы. Часть полученных общих выводов оформлена в виде инфографики, с которой вы можете ознакомиться ниже. Но, безусловно, чтобы получить максимальную пользу от исследования, мы советуем вам прочесть каждое интервью, представленное в исследовании.

Сферы деятельности компаний-участников исследования
Каждой компании мы присвоили свою категорию
Сколько потребовалось времени для выхода на зарубежные рынки?
Размеры компаний участников исследования
Необходимо ли бизнесу иметь офисы и представительства за рубежом для успешного функционирования?
82% компаний участников исследования привлекают маркетинговые агентства для продвижения на новых международных рынках
Использование социальных сетей в качестве инструмента продвижения на международных рынках
Куда продают участники исследования
Более половины участников исследования признают важность коммуникаций с клиентами на их родном языке
Сложно ли компаниям из России делать международный бизнес?
Половина компаний-участников исследования признают, что им приходится адаптировать свои продукты для каждого рынка отдельно

Экспорт России в январе-июле 2017 года по данным Федеральной таможенной службы РФ и Российского экспортного центра

Экспорт РФ в цифрах
Что экспортирует Россия помимо газа и нефти на мировых рынках
Куда экспортируют компании из РФ
{ "author_name": "Vadim Tylik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 66, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 28364, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Nov 2017 18:49:00 +0300", "is_special": false }
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Необычное и очень полезное исследование! я очень впечатлен.

24

Билл, благодарю за отзыв! Работали много!

4

Спасибо за информацию! Важно. Тоже планируем начать экспорт продукции.

2

Очевидно, Вадим!

0

Очень интересное исследование! На следующей неделе, на конференции по локализации LocKit в Москве на панельной дискуссии как раз затронем похожую тему. Правда, в разрезе адаптации продуктов для других рынков и предоставления продуктов и услуг на разных языках.

20

Павел, приятно слышать! Может что добавите в свою презентацию из нашего исследования :) Успехов с выступлением.

1

Действительно очень интересное и содержательное исследование. Для людей, занимающихся собственным делом, особенно полезно. Рекомендую!

3

Какие выводы можно привести из данного исследования?

2

Игорь, часть выводов оформлено выше в инфографике. Качайте само исследование, в конце есть и выводы и прогнозы. А в целом каждый вывод делает свой, под свою бизнес ситуацию!

2

Столько полезной инфы для себя нашла!..Блин, не Боги же горшки обжигают...

2

Вадим, исследование очень впечатляет! Возник вопросик, исследовали ли Вы российские компании, которые вышли на рынок Германии? И есть ли такие? Спасибо заранее за ответ! С уважением Дарьяна, Бавария, Ингольштадт

2

Дарьяна, точно помню, что Retail Rocket и Ерасов рассказывали об опыте работы на рынке Германии. Но в любом случае для более детального изучения, лучше обратиться к материалу:)

0

Дарьяна, еще об опыте на рынке Германии рассказывала Natura Siberica. А так да, поддержу Вадима :) Кстати, если вас интересует, зашла ли какая-то компания в конкретную страну или регион, эту информацию часто можно получить из введения с цифрами к каждому интервью.

0

Ребята, спасибо вам большое! Исследование со множеством данных в цифрах, мнений, полезных фишек и опыта. Работа которая вдохновляет и мотивирует сдвинуться с точки. Вроде как думаешь на заднем плане о выходе на новый уровень, но за текучкой мыcли так и остаются мыслями и не воплощаются)) А эта white-paper вдохновляет! Как будто сама заглянула inside компаний. Свежий (не свой) подход к иностранным рынкам, всё в одном месте ещё и бесплатно! Это просто новогодний подарок какой-то )) В интервью с компаниями так досконально и подробно расспрошено об опыте выхода на зарубежные рынки! Я бы сама не догадалась столько вопросов задать ))) Спасибо, думаю в ближайшее время книга станет у меня настольной и я не раз еще обращусь к ней! Так держать! Всем удачи! Мы завоюем этот мир! ))

2

Спасибо за статус "Восходящих звезд" от uKit Group)

Приятно было пообщаться

2

Алексей, uKit Group спасибо за участие! У вас очень интересный кейс!

0

Комментарий удален

Олег, заменили картинку, теперь можно ознакомиться с полным текстом.

0

Да, получить интервью у людей, первых лиц компаний и узнать путь, который они прошли - это дорогого стоит! Как вам это удалось?

1

Около 4-х месяцев работы, много нервов и времени затрачено:) Пошагово каждый день...

0

Ссылка чтобы не регестрироваться - http://ru.russia-promo.com/uploads/strategies_research_book.pdf

–26

Эх, коллеги...

1

Вот мое исследование проблем экспортеров.
Результат:
всего около 670 звонков, около 220 диалогов, 72 интервью.
таможня и оформление 12 16,7%
логистика 9 12,5%
поиск клиентов 9 12,5%
финансы и курс валют 9 12,5%
нет проблем 8 11,1%
сертификация 5 6,9%
законодательство, государство 3 4,2%
заключение, разрешение 3 4,2%
Китай, цены, демпинг 3 4,2%

0

Комментарий удален

Читать все 22 комментария
Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Еврокомиссия официально предложила сделать USB-C единым зарядным портом для смартфонов и других устройств Статьи редакции

Принятие проекта, вероятно, сильнее всего повлияет на Apple.

Предсказал будущее интернета в 90-ых и пропал, когда его прогнозы стали сбываться: история Филипа Агре Статьи редакции

Исследователь рассказал об опасности сбора данных ещё до запуска Google и Amazon, поставил под сомнение этичность работы над искусственным интеллектом и предсказал китайскую систему рейтинга.

Филип Агре NPR
Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

МТС перебил вводной кабель в квартиру, когда проводил интернет

Компания обесточила квартиру на несколько дней и отказывается компенсировать ремонт

90 самых полезных статей на vc.ru для предпринимателей

Привет, это команда Логомашины. За несколько лет мы прочитали тысячи материалов на vc.ru, а сегодня делимся подборкой из 90 статей, которые нам кажутся самыми полезными для тех, кто создаёт или развивает свой бизнес.

Mozilla обвинила Google в слежке за пользователями в новой версии браузера Chrome Статьи редакции

Критику API поддержали и разработчики движка WebKit.

Вторая часть пивозавро-стикеров для IT

Первая часть пивозавро-стикеров зашла очень хорошо. Мы попали на первую строчку в популярном, и видим, что вы их юзаете) Поэтому выкатываем вторую часть!

Volvo показала в соцсетях обновлённый логотип — он появится на автомобилях с 2023 года Статьи редакции

Теперь он плоский.

Обновлённый логотип Volvo
null