Исследование стратегий российских компаний по выходу на зарубежные рынки
Руководитель маркетингового агентства RMAA Open Asia Вадим Тылик подготовил краткий обзор и инфографику об исследовании стратегий российских компаний на глобальных рынках.
Работа над исследованием велась с июля 2017 года и завершилась к концу октября того же года.
Как предприниматели из России делают глобальный бизнес
Мы создали единственное в своем роде исследование о российских компаниях, преуспевающих на иностранных рынках. Наше исследование — это не сухие цифры, а инсайты от первых лиц бизнеса.
Благодаря исследованию мне и команде RMAA Open Asia выпала возможность пообщаться с людьми, которые стояли за успехами российских компаний, добившихся международного признания. Крайне полезно изучить образ мышления людей, которые двигали свой бизнес в новые страны, окунуться в их кухню, исследовать их опыт и после этого сравнить его со своим собственным и с опытом своих клиентов.
Ранее я публиковал на vc.ru «Краткое руководство для стартапов по выходу на рынок Азии», а также свой личный опыт продвижения нашего агентства на международной арене, тогда материалы касались рекламных и маркетинговых инструментов на рынках Китая, Южной Кореи и Японии.
Спустя некоторое время я понял, что этого недостаточно, не всем компаниям вообще нужна реклама и маркетинг для выхода на новые рынки. Мы начали более глубоко уходить в тему технологий выхода на зарубежные рынки. Так летом 2017 года мы загорелись идеей — создать исследование историй успеха российских компаний на зарубежных рынках и представить его результаты рынку.
Немного об исследовании:
1. Мы провели интервью с 22 представителями разных российских компаний, успешно работающих на зарубежных рынках
Мы искали компании, находящиеся в России и ведущие глобальный бизнес — предприниматели из других стран СНГ не были включены в выборку, чтобы проект получился более сфокусированным. Также мы не брали во внимание успешные бизнес-проекты, созданные русскими предпринимателями, которые при этом постоянно проживают за пределами России.
Кроме того нам было важно, чтобы у компании-участника исследования был международный бизнес вне русскоязычного сегмента СНГ.
2. В исследование вошли компании из самых разных отраслей
Мы не раз убеждались, что лучшие решения в бизнесе предприниматели перенимают из смежных отраслей. Поэтому мы надеемся, что опыт разных компаний даст вам как можно больше новых идей и точек зрения на ведение глобального бизнеса.
3. Основной фокус исследования — стратегии продаж и бизнес-девелопмента
Перед нами стояла задача изучить стратегии продаж, маркетинговую и кадровую политику, бизнес-девелопмент и многое другое. С другой стороны, мы практически не касались вопросов логистики, сертификации и других технических сторон ведения глобального бизнеса. Это наша осознанная политика. Мы считаем, что если бизнес понимает технологии продаж и продвижения, то технические стороны бизнеса не будут пугать предпринимателей.
4. Мы преимущественно рассматривали компании в сфере «креативной экономики»
Компании из нефтегазового сектора, составляющую львиную долю российского экспорта, нас не интересовали.
5. Наличие офиса за границей не являлось для нас критерием
Ряд компаний в нашем исследовании производят и продают свою продукцию на международных рынках, находясь в России и не имея представительства за рубежом.
Скачать полное исследование можно здесь.
Обзор сводных данных по компаниям-участникам исследования
Как было написано выше, исследование базируется на интервью с 22 российскими компаниями. У нас были как общие вопросы, которые задавались абсолютно всем участникам исследования, так и частные, индивидуальные вопросы. Часть полученных общих выводов оформлена в виде инфографики, с которой вы можете ознакомиться ниже. Но, безусловно, чтобы получить максимальную пользу от исследования, мы советуем вам прочесть каждое интервью, представленное в исследовании.
Необычное и очень полезное исследование! я очень впечатлен.
Билл, благодарю за отзыв! Работали много!
Спасибо за информацию! Важно. Тоже планируем начать экспорт продукции.
Очевидно, Вадим!
Очень интересное исследование! На следующей неделе, на конференции по локализации LocKit в Москве на панельной дискуссии как раз затронем похожую тему. Правда, в разрезе адаптации продуктов для других рынков и предоставления продуктов и услуг на разных языках.
Павел, приятно слышать! Может что добавите в свою презентацию из нашего исследования :) Успехов с выступлением.
Действительно очень интересное и содержательное исследование. Для людей, занимающихся собственным делом, особенно полезно. Рекомендую!
Какие выводы можно привести из данного исследования?
Игорь, часть выводов оформлено выше в инфографике. Качайте само исследование, в конце есть и выводы и прогнозы. А в целом каждый вывод делает свой, под свою бизнес ситуацию!
Столько полезной инфы для себя нашла!..Блин, не Боги же горшки обжигают...
Вадим, исследование очень впечатляет! Возник вопросик, исследовали ли Вы российские компании, которые вышли на рынок Германии? И есть ли такие? Спасибо заранее за ответ! С уважением Дарьяна, Бавария, Ингольштадт
Дарьяна, точно помню, что Retail Rocket и Ерасов рассказывали об опыте работы на рынке Германии. Но в любом случае для более детального изучения, лучше обратиться к материалу:)
Дарьяна, еще об опыте на рынке Германии рассказывала Natura Siberica. А так да, поддержу Вадима :) Кстати, если вас интересует, зашла ли какая-то компания в конкретную страну или регион, эту информацию часто можно получить из введения с цифрами к каждому интервью.
Ребята, спасибо вам большое! Исследование со множеством данных в цифрах, мнений, полезных фишек и опыта. Работа которая вдохновляет и мотивирует сдвинуться с точки. Вроде как думаешь на заднем плане о выходе на новый уровень, но за текучкой мыcли так и остаются мыслями и не воплощаются)) А эта white-paper вдохновляет! Как будто сама заглянула inside компаний. Свежий (не свой) подход к иностранным рынкам, всё в одном месте ещё и бесплатно! Это просто новогодний подарок какой-то )) В интервью с компаниями так досконально и подробно расспрошено об опыте выхода на зарубежные рынки! Я бы сама не догадалась столько вопросов задать ))) Спасибо, думаю в ближайшее время книга станет у меня настольной и я не раз еще обращусь к ней! Так держать! Всем удачи! Мы завоюем этот мир! ))
Спасибо за статус "Восходящих звезд" от uKit Group)
Приятно было пообщаться
Алексей, uKit Group спасибо за участие! У вас очень интересный кейс!
Комментарий удален модератором
Олег, заменили картинку, теперь можно ознакомиться с полным текстом.
Да, получить интервью у людей, первых лиц компаний и узнать путь, который они прошли - это дорогого стоит! Как вам это удалось?
Около 4-х месяцев работы, много нервов и времени затрачено:) Пошагово каждый день...
Ссылка чтобы не регестрироваться - http://ru.russia-promo.com/uploads/strategies_research_book.pdf
Эх, коллеги...
Вот мое исследование проблем экспортеров.
Результат:
всего около 670 звонков, около 220 диалогов, 72 интервью.
таможня и оформление 12 16,7%
логистика 9 12,5%
поиск клиентов 9 12,5%
финансы и курс валют 9 12,5%
нет проблем 8 11,1%
сертификация 5 6,9%
законодательство, государство 3 4,2%
заключение, разрешение 3 4,2%
Китай, цены, демпинг 3 4,2%
Комментарий удален модератором