{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заказать разработку web и мобильных приложений у No-code студий: в 3 раза быстрее и дешевле, чем у кодеров

Анализируем, почему стартапам выгоднее заказывать разработку приложений на No-code конструкторах у студий визуального программирования, а не у студий кодовой разработки

Согласно исследованию 2020 года «Global Developer Population and Demographic Study» Evans Data Corporation, сегодня IT-разработчик является одной из самых востребованных профессия: число разработчиков в Мире составляет 31 млн. человек.

Думаю, вы тоже замечали, что студий и фрилансеров кодовой разработки стало пруд-пруди: контекстная реклама и таргет выдают нам тысячи предложений об услугах IT-разработки каждый божий день. «Пишем на JavaScript, Java, Swift, Python, Kotlin и прочее».

А стоят услуги кодовых студий недешево: в среднем по российскому рынку стоимость разработки, например, мобильных приложений составляет от 450 тыс. до 4,5 млн. рублей, а период реализации варьируется от 4 до 10 месяцев.

Из-за такого «ценовОго беспредела» и длительности сроков реализации многие идеи лишь остаются идеями, и многие стартапы даже не рождаются.

А если я скажу вам, что можно создать окупаемые web и мобильные приложения в 3 раза быстрее и дешевле, не прибегая к услугам разработчиков-кодеров?

Ключом к столь резкому удешевлению и ускорению IT-разработки являются No-code сервисы и Low-code решения!

Интересно?

Тогда поехали дальше!

Ремарка

В комментариях к схожим материалам замечал много недовольных возгласов в духе: «Ничего не понятно, очень техническая статья». По этой причине моя статья ориентирована не столько на коллег-разработчиков, сколько на предпринимателей, которым эта информация может быть полезна для решения их бизнес задач.

Меня зовут Андрей Ильинский — я основатель студии визуального программирования Sinneo! Если вы стартер или предприниматель, желающий запустить новый продукт, этот материал точно для вас!

Что такое No-code/Low-code?

Существует два понятия, которые люди часто путают — No-code и Low-code.

No-code — это конструкторы для создания IT-продуктов, не требующие использование кода. Наверняка, вы знаете конструкторы сайтов Tilda и Wix? Однако должен сразу ввести вас в курс дела: No-code конструкторы — это намного больше, чем Tilda и Wix. В сегодняшней статье я опираюсь на опыт разработки на сервисах, предназначенных для создания web и мобильных приложений — Bubble и Adalo.

Low-code — я определяю, как подход к реализации IT-продукта, когда база продукта делается на No-code сервисе, а все остальное, что не реализуется на конструкторе, дописывается вручную на коде.

Преимущества Low и No-code разработки перед кодовой

  1. В первую очередь, разрабатывать приложения на No-code конструкторах менее трудоемко. Собирать продукт из готовых блоков проще, нежели писать к каждому элементу десятки строк кода.
  2. Создать IT-продукт на No-code в 3 раза быстрее по сравнению с кодовой разработкой — меньшая трудоемкость ведет к снижению затраченных человеко-часов.
  3. Разработать приложение на No-code дешевле в 1,5-2 раза только за счет уменьшения человеко-часов, затраченных на работу.
  4. Если еще учесть, что человеко-час ноукодера-мидла стоит на 25-40% меньше, чем кодера-мидла, No-coding становится дешевле традиционного кодирования минимум в 4 раза.
  5. При помощи заготовленных плагинов и API-ключей, No-code конструкторы интегрируются со сторонними сервисами, вроде: платежных модулей, Гугл карт, платформ E-mail рассылок, чат-ботов, сторонних баз данных, CRM систем и других. Это упрощает работу и расширяет Приложение.
  6. Создать продукт можно не только из готовых блоков, но и на zero block. На белом листе вы сами создаете тот или иной блок, используя не весь готовый шаблон, а только конкретные элементы.
  7. Некоторые сервисы — Open Source. Это означает, что на базе No-code платформы можно вписать свой программный код. Это как раз трансформирует No-code в Low-code, и выводит визуальное программирование за рамки блочных решений.

Заинтриговал вас? Здесь вы можете узнать о лучших No-code сервисах, и что можно на них создать.

Где применяется и кому это актуально?

Определяя целевую аудиторию, можно смело сказать, что Low и No-code разработка в первую очередь необходима стартаперам, у которых стоит задача «малой кровью» вывести свой MVP (Minimum Viable Product, Минимальный Жизнеспособный Продукт) на рынок.

Что такое MVP и почему стартаперы выводят его на рынок?

Допустим, у вас есть идея. Вы проанализировали рынок, изучили конкурентов, придумали свой идеальный продукт с «уникальным торговым предложением». Все круто!

Далее вы инвестировали деньги и время в IT-разработку сложного и многофункционального продукта, вывели его на рынок. И, вдруг, проект по необъяснимой причине не выдает те результаты, которые ожидались.

Почему так произошло? Проблема может заключаться в чрезмерной уверенности начинающих предпринимателей в своем продукте. Они выпускают на рынок свое web или мобильное приложение без оглядки на потребности целевой аудитории, опираясь только на свою интуицию.

Что делать, чтобы избежать провала? Для того, чтобы минимизировать свои потенциальные потери, имеет смысл умерить свои стартовые аппетиты и начать с двух шагов:

1. Провести CustDev (Customer development), или как это принято называть в англоязычной среде User Research или по-русски «Исследование пользователей».

Если коротко, CustDev/User Research/Исследование пользователей - это комплекс работ по выявлению у целевой аудитории потребности в будущем продукте, а также их предпочтений по функционалу, дизайну, интерфейсу и прочим составляющим продукта.

Если вам интересно почитать про “Исследование пользователей”, напишите в комментариях, я обязательно сделаю отдельную статью.

2. Создать Минимальный Жизнеспособный Продукт (MVP, Minimum Viable Product).

Касательно MVP тоже буду краток. Минимальный жизнеспособный продукт - это продукт, который:

  • делается не столько для заработка, сколько для “тестирования гипотезы”
  • достигает рынка в 3-4 раза быстрее “финального продукта”
  • содержит в себе функционал, необходимый для удовлетворения главных потребностей целевой аудитории
  • имеет минимальное количество необязательных “приблуд”
  • демонстрирует востребованность и актуальность среди целевой аудитории.
  • приносит вам первые деньги,
  • формирует первую постоянную аудиторию.

Если интересно узнать подробнее про MVP, то вам сюда!

Почему лучше делать MVP на ноукоде, а не коде? И как потом масштабировать продукт?

Как уже было сказано выше, No-code и Low-code обладают рядом экономических и функциональных преимуществ, когда ты работаешь с ограниченными бюджетом и сроками.

Но также есть стратегические преимущества позволяющие плавно и поступательно развивать свой продукт от MVP на No-code к Приложению на коде.

Стратегия развития продукта будет зависеть от функций предполагаемого “конечного” продукта и используемого на старте No-code сервиса.

На схеме ниже представлены самые ходовые стратегии развития.

В случае с сервисом Bubble вы можете оставить продукт на платформе и взращивать его там - благо, широкие технические возможности этого Open Source конструктора позволяют это делать как при помощи шаблонов, так и при помощи кодинга.

Но также вы можете перевести продукт на кодовую основу, если понимаете, что база данных Bubble не тянет вашу многомиллионную аудиторию, и вам не хочется тратить деньги на покупку дополнительной памяти в том же Bubble или в, условном, Airtable.

Если мы говорим об Adalo - то там лучше сразу после первых положительных результатов MVP, переводить приложение на код. Adalo выделяется качественным UX/UI дизайном шаблонов, и довольно прост в использовании - стоимость разработки на нем гораздо ниже, чем на Bubble. Но Adalo не имеет широких функциональных возможностей - следовательно, вы не сможете проводить существенные апдейты и улучшать финансовый результат. Adalo самая что ни есть “платформа для тестирования гипотезы”.

В общем и целом, Low-coding очень гибкий подход, предоставляющий массу маневров для оптимизации работы.

Самое главное преимущество MVP, а также No-code сервисов и Low-code решений - они ускоряют “time to market” продукта. Это значит, что пока ваши конкуренты долго и нудно пишут свое приложение на коде, вы уже можете выйти на рынок, получать обратную связь от пользователей, модернизировать продукт, и даже зарабатывать первые деньги.

Почему традиционный кодинг сегодня не выгоден

С течением времени любой “сложный” и “труднодоступный” продукт идет по одному из двух путей: либо “упрощается” и становится “общедоступным”, либо уходит в небытие. Есть примеры печатной машинки и первой вычислительной техники, компьютеров до Стива Джобса и после него и т.д.

Вот вам более свежий пример, как ноухау становилось дешевле и полезнее своего предшественника: сегодняшние мобильные телефоны-смартфоны.

Да, старый аналоговый телефон в денежном выражении стоит намного дешевле нового смартфона. Но при этом данный телефон сильно ограничивает вас в вариантах его применения. На нем можно только звонить и писать смс.

Но желания людей не ограничиваются только телефоном. В условиях рыночной экономики уровень потребления и спрос всегда повышаются. Люди хотят чтобы у них был и телефон, и фотоаппарат, и компьютер, и GPS навигатора и многое другое.

Каким предложением можно удовлетворить этот спрос? Создать нечто, что закроет сразу несколько потребностей, и что будет дешевле всех этих благ в совокупности.

И действительно, смартфон обходится дешевле. Посчитайте стоимости аналогового телефона, фотоаппарата, компьютера, GPS навигатор и вы увидите, что все эти радости жизни суммарно стоят дороже одного маленького телефона, помещающегося в кармане.

Так же и с IT-разработкой. Кодовые разработчики стоят космических денег. В некотором смысле их услуги “неподъемные”. Именно поэтому многие люди даже не помышляют о своем IT-бизнесе, ибо нет инвестиций для разработки IT-продукта. А главное, заплаченные деньги не дают вам гарантий будущего заработка еще больших денег.

Нужны ли эти дорогие услуги кодеров массовому потребителю, если сегодня есть “ноукодеры”, способные закрыть сразу несколько бизнес задач:

  • сделать продукт в 4 раза дешевле,
  • сделать продукт в 3 раза быстрее,
  • ускорить “time to market” продукта
  • протестировать гипотезу,
  • уменьшить потенциальные потери заказчика, если его идея не выгорит?

Я полагаю - не сильно нужны.

То же касается, кстати, не только стартаперов, но и крупного бизнеса. Крупные компании также выпускают бета-продукты, требующие тестирование гипотезы. Вы думаете в крупных компаниях не считают деньги? Да еще как считают!

Иными словами традиционное кодирование становится экономически невыгодно. No и Low-code способны удовлетворить больше спроса на разработку.

No-code и Low-code разработка сегодя и в ближайшем будущем

Лучше меня говорят цифры.

No-code и Low-code разработка уже постепенно забирают долю рынка у традиционного кодирования. По данным ресурса field technologie sonline по состоянию на 2019 год в США Low-code и No-code разработка занимают 30% рынка IT-разработки.

То есть каждый третий разработанный IT-продукт в США был сделан либо на No-code конструкторе, либо на комбинировании кода и No-code.

Вот какой прогноз дает исследовательская и консалтинговая компания Gartner:

К 2024 году на разработку приложений при помощи Low-code решений будет приходиться более 65% всей деятельности по разработке приложений.

К 2024 году 75% крупных предприятий будут использовать как минимум четыре No-code инструмента.

Свои конструкторы уже появились у Amazon и Google. Релиз собственной платформы в сроком времени анонсировал Apple.

К 2030 году глобальный рынок разработки при помощи Low-code решений принесет доход в размере 187 млрд.$, увеличившись с 10 млрд.$ в 2019 году. Рост в течение прогнозируемого периода составит 31% ежегодно.

Полагаю, в обозримом будущем, массе кодеров придется либо искать новую профессию, либо переучиваться, поскольку No-code сервисы лишат рынок потребности в таком количестве разработчиков на коде.

Хотя те сильнейшие, кто останутся возрастут в цене многократно, ибо чем меньше специалистов, тем выше стоимость услуг тех, кто работает.

Впрочем, не велика проблема для предпринимателей, которые уже успешно запустили свой проект на no-code и заработали достаточно денег. На кодовую разработку хватит с лихвой, и кодеры останутся востребованы.

Можно ли сделать Приложение на No-code самостоятельно?

Безусловно, ноукодингу, как и всему, можно обучиться. Okey Google! Но здесь скрыта ловушка, попав в которую можно очень надолго увязнуть в своем проекте, и так и не довести его до конца.

Ловушку можно обозвать так: “Не возомни себя No-code разработчиком!”.

Главное заблуждение, которое может возникнуть у вас ходе чтения этой статьи: “Да там ничего трудного, это же конструктор! Сам сяду и разберусь”.

Это не совсем так: самостоятельно разобраться и начать “ноукодить” смогут не все. Вернее, “Разобраться могут не только лишь все, мало кто может это делать».

Некоторые сервисы имеют очень сложный интерфейс и набор функций. Например, с Bubble вы точно не разберетесь, если вы не склоны с энтузиазмом копаться в куче непонятных кнопочек и не готовы к прохождению десятков туториалов и платных курсов.

Но это не главное. Главное - вы должны быть разработчиком по своей натуре. Это значит, что нужно обладать определенным чертами характера и складом ума.

Прежде всего это:

  • усидчивость,
  • настойчивость
  • высокий уровень обучаемости
  • готовность часами заниматься скучной и монотонной работой по исправлению собственных ошибок,
  • фанатичная преданность делу (совмещать программирование с активной социальной жизнью очень трудно)

И уже в последнюю очередь имеет значение талант и уровень владения кодом или ноукодом.

No-code и Low-code, действительно, проще традиционного программирования, но это не элементарно.

Поэтому, мой совет: если у вас нет искренней тяги к программированию, не рекомендую идти на поводу у желания “Сделать конфетку, не потратив ничего”. Лучше обратиться к профессиональным студиям визуального программирования.

В противном случае вы гарантировано на каком-то этапе застопоритесь и будете вынуждены обратиться к профессионалам за платной доработкой вашего “художества”.

И эта доработка обойдется вам уже в 1,5 раза дороже, ибо разработчики, знайте ли, не в восторге копаться в чужих “авгиевых конюшнях” по своим стандартным ставкам.

Помните - скупой платит дважды.

Заказав продукт с нуля у студий No и Low-code разработки, вы получите его быстрее и качественнее, нежели сядете разбираться сами. Это позволит вам направить свою энергию на те бизнес-процессы, в которых вы действительно хороши, и принесет пользу вашему бизнесу.

Резюме

Итак, резюмирую!

Что делает No и Low-code предпочтительнее традиционного кодирования:

  • Ускоряется time to market - можно в разы быстрее запустить проект и вносить изменения, получая обратную связь от рынка по ходу дела.
  • Низкие ставки ноукодеров и сокращенные человеко-часы делают No-code разработку в 4 раза дешевле, чем на коде.
  • Минимизируются потенциальные финансовые потери в случае не прохождения этапа MVP.
  • Low-code - гибкий подход к реализации IT-продукта, позволяющий прибегать к различным стратегиям релиза продукта в зависимости от текущих возможностей и планируемых результатов.
  • Американский рынок No/Low-code разработки задает тренд роста сферы.
  • Даже крупные компании, вроде, Google и Amazon уже выпустили свои конструкторы! Это ли не показатель актуальности темы.

*****

На этом все! В скором времени опубликую статью с подробным описанием технической реализации функционального клона Skyeng, "Онлайн-школы детской логопедии", которую мы создали на Bubble за 3 месяца, снизив стоимость разработки с 23 000$ до 3500$.

Слышали ли вы ранее о No-code/Low-code? Сталкивались ли вы с ним в работе? Бывали ли у вас случаи краха IT-стартапа из-за недостатка финансирования на разработку? Заказали бы вы разработку вашего продукта на No-code/Low-code?

Гоу в комментарии!

0
73 комментария
Написать комментарий...
Павел Шабалин

Мне очень хочется спросить автора, видел ли он когда нибудь многомиллионную аудиторию? Очень хочется примеров, чтобы понимать "безграничные" возможности.

10Гб хранилища за $10 в месяц. У меня один проект на сопровождении, там всего примерно ~25k товаров, к нему картинок в придачу идет больше чем на 200Гб (на bubble это будет стоить ~$309/~22к рублей в месяц на более менее вменяемом тарифе).

Чем "натыкать кнопочки в конструкторе" будет отличаться от "наставить плагинов в вордпрессе/любой популярной cms"?

Что такое capacity тоже не очень понятно и что входит в одну дополнительную единицу за $30.

Не знаю что там у вас за аналог skyeng, но львиная доля задач skyeng связана в том числе со стримингом, связью и утилизацией пропускных каналов (они не резиновые и очень дорогие), вы же будете юзать какие то внешние сервисы для этого видимо, пока не упретесь там в какие то лимиты/бюджеты, но для этого надо иметь аудиторию. Плюс хотелось бы узнать ежемесячные взносы за всю эту солянку сервисов для проекта и стоимость сопровождения для клиента в будущем.

Накидать интерфейс много ума не надо, не очень понимаю зачем вкладывать людям в голове что сделать кнопку с действием на конструкторе 15 минут, а с нуля 1.5 месяца. Посмотрите на хакатоны и ребят участвующих в них, в том числе как то и мы на хакатоне за чуть больше чем сутки научили нейронку распозновать членов команды и их положение за компьютером и давать рекомендации связанные со здоровьем и это все на фане по сути.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ильинский
Автор

Павел,

у меня к вам встречный вопрос касательно "миллионной аудитории". А эта аудитория из воздуха берется?

Вы привели в пример ваш проект на сопровождении. А сколько лет этому проекту? Как давно он развивается? А что у них было на старте? А какие функции были на первом этапе? А сколько было продуктовых позиций? За какое время у них расширилась продуктовая линейка? Прям сразу с первого же дня 25к? Ну нет же, я полагаю.

Покажите мне пожалуйста такого предпринимателя, у которого сходу такая клиентская база с первого же дня релиза продукта? Ну или окей, у которого такая клиентская база и такой ассортимент формируется в течение полугода-год. Не, понятное дело, можно привести в пример Яндекс или Гугл, но давайте опустимся на землю, к простым смертным.

Вы, видимо, технарь, и потому, как это свойственно вашим коллегам, проигнорировали ключевой посыл статьи.

Да я разве спорю, что no-code сильнее кода? Да нет, конечно. С каждым вашим словом согласен, когда речь заходит о технике.

Ключевой поинт статьи в том - что вокруг нас огромной количество людей, имеющих классные идеи, и которым не суждено появится на рынке, потому что услуги кодовой разработки для них неподъемные.

Ну вот представьте: вы по профессии... кто угодно: учитель, менеджер продаж, переводчик. И вы в какой-то момент загораетесь какой-то идеей, и понимаете, что вы хотите свое дело, вы хотите запустить стартап в IT сфере. Вы ничего не смыслите в программировании, да вы и не обязаны, вы собственник бизнеса, у вас есть идеи, вы готовы вкладывать в ее реализацию деньги и свои навыки по другим направлениям, в которых вы можете быть полезны (например, маркетинг или бизнес-деволопмент).

Вы собрали какой-то первичный фидбэк от своей потенциальной ЦА, почитали что такое MVP, поняли для себя, что, действительно, нужно начинать с него, чтобы проверить жизнеспособность идеи. Далее вы составили ТЗ и пошли к кодерам. Они вам насчитали, пусть будет, 25000$.
У вас этих денег нет. Вот физически свободных денег у вас нет.

Все?
Говорим вам: "Сиди и копи на "нормальную" разработку?
Или: "Садись, учись программировать!"
Или, например, скажем: "Ну возьми кредит".

Извините, а почему человек должен находится в максимально некомфортный и неприемлемых для него условиях, просто потому что кто-то считает, что есть "правильная" и "неправильная" разработка?

Да боится человек брать кредит на 25000$. У него нет никакой гарантии, что в итоге будет выхлоп. Есть гипотеза, предположение, прогноз - называйте, как хотите. Но подтвержденного факта - нет. Конечно, человек будет бояться идти на такие резкие шаги. Людям от природы свойственно боятся, это нормально.

И учиться программировать он не собирается, потому что у него другой склад ума, он не технарь. Он пока будет сидеть в этом разбираться, он уже перегорит.

Так вот у меня к вам вопрос: может вместо того, чтобы создавать для человека различные барьеры, может, лучше создавать для него возможности? Что-то, что ему жизнь облегчит и риски снизит?

Да пусть человек сделает себе продукт на конструкторе. Потом поступательно шаг за шагом будет его там отшлифовывать, потом зарабатывать на нем на хлеб, потом может удастся и на хлеб с маслом, а затем на вырученные деньги уже запилит себе что-то помощнее на коде.

Да, будут ограничения по возможностям, при создании на no-code. Так стартаперу и не нужно запихивать в свой MVP 100500 функций. Зачем, если идея еще даже проверки не прошла?

Да, будут ограничения по памяти. А куда ему выше 10Г на первое время? Да даже и не на первое время. У него около полугода-года уйдет только на то, чтобы проект стал узнаваемым и генерил тысячи лидов. Продуктовую линейки в 100500 позиций у него тоже не будет - на расширение ассортимента также время потребуется.

Мы записали подкаст с нашим заказчиком, если будет время, посмотрите - https://m.youtube.com/watch?v=JHBzNVvxgTs&feature=emb_title.

Школьный учитель из Чикаго. Вот какие у него, по вашему альтернативы no-code?

Один пользователь написал тут правильный комментарий - Ноу-код даёт возможность каждому создать свой стартап!

Выстрелит он потом, не выстрелит - это уже вопрос десятый.
Только так у людей появляется возможность попробовать. А в случае с кодом у многих ее нет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Тут не про конкретного учителя речь, а про вас. Вы оказываете разработку на no-code решениях, это типичная бизнес модель которую я видел у мегагрупп и именно она вызывает у меня негатив в целом. Вот человек вложил в вас $3500 за свой стартап, платит какие нибудь $500 еще ежемесячно за все это добро, прошло 3-4 месяца и в итоге он потратил допустим $5500. У него возникает задача, без которой дальше двигаться сложно, он идет к вам и вы задвигаете ему ценник в условных $500 хотя задача по рынку стоит $100, но он согласится, выбора у него нет и не будет и так его будут доить и доить, потому что стоимость текущий задачи сильно меньше стоимости уже вложенных, спеца другого не найти, там сплошь одни менеджеры и маркетологи, а выкидывать $5500 чтоб переделать все заново так себе альтернатива.

Пример я вам привел проекта который увеличил товарку примерно за 3 месяца с чуть меньше 1000 товаров когда запустил своего рода маркетплейс в своей нише, до этого 2 года проект пилился и вылизывался. Вы предлагаете 2 года пилить MVP на конструкторе, а как выстрели все что напилено похоронить, все деньги потраченные выкинуть и начать в ускоренном темпе что то пилить с нуля?

Вот честно не в обиду, но мне кажется что ваши заказчики это те проекты которые сделали и забыли и никто ими толком не пользуется, чисто потому что "живые" проекты имеют бесконечный поток задач, те проекты которые растут из маленьких в большие постоянно что то пилят, добавляют, тестируют и там разработка поставлена на поток. Поначалу это какой то мидл на пол ставки удаленно, а через год это уже свой отдел разработки из 3-4 специалиста и такие кейсы у меня есть.

Ну и мне кажется особо нет разницы что изучать, bubble или wordpress если ты решил делать это все самостоятельно, разница только в том, что по wordpress намного больше сообщество, намного больше специалистов разного уровня, которые тебе iframe от сервиса стриминга вставят за $10, а не за $3500, просто когда делаешь самостоятельно, надо осознавать, что ты берешь на себя роль менеджера проекта. Ну и давайте по честному, именно то что предлагают за $25000 вы не сделаете на конструкторе как то кратно дешевле, может это будет что то похожее, но далеко не тоже самое. Большая часть no-code это просто интерфейсы и это простая очень задача которая не стоит кратно сильно больше, чем стоит на конструкторе, конструктор эту цену возьмет просто не разово, а за ежемесячные платежи, не будьте наивными, "бесплатный" сыр только в мышеловке, а как говорится скупой платит дважды, а в ИТ возможно и трижды и четырежды.

По мне так no-code клевая штука, когда исключается этап разработки там где он не нужен, например когда дизайнер с маркетологом могут запустить клевый лендинг со сбором заявок в срм без участия верстальщика и программиста.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ильинский
Автор

По первому абзацу - да, вы правы. Но до этого этапа еще дожить нужно. Планировать среднесрочную и долгосрочную перспективу, конечно же надо, но, если вы не можете решить свою краткосрочную задачу (запуститься), то и об остальных думать смысла нет.

По вашему кейсу - честно скажу, не встречал еще таких проектов с таким быстрым ростом. Что тут сказать - молодцы ребята!

"Вы предлагаете 2 года пилить MVP на конструкторе, а как выстрели все что напилено похоронить, все деньги потраченные выкинуть и начать в ускоренном темпе что то пилить с нуля?"
- Нет, MVP маркетплейса на конструкторе не нужно делать 2 года, в этом и фишка. Этот же MVP маркетплейса можно сделать за 1-2 месяца. Потом накидываем себе список доработок. Прикидываем: "Ага, вот 1-2-5-10 на Bubble мы еще сделать можем. А вот 6-7-35 надо уже на коде". Далее выстраиваете планирование. Перечень таких-то функций делаем сейчас на no-code. Через, условно, 2-3 месяца начинаем пилить на коде. Пока вы пилите на коде, у вас продолжает работать продукт на no-code, вы его апдейтите (по мере возможностей), он приносит вам деньги, по сути финансирует вашу кодову разработку. Никакого аврального режима тут не нужно. Жесткое, четкое планирование.

"Ну и давайте по честному, именно то что предлагают за $25000 вы не сделаете на конструкторе как то кратно дешевле, может это будет что то похожее, но далеко не тоже самое."
- Да у вас могут быть хотелки хоть на 40000$. Но если у вас нет на это денег - то вам это никто и не сделает. Я же говорю, да пофиг, что no-code не может сделать на 100%, как вы хотите. У вас выбор стоит между: начать с чего-то и ничего не начать.
Если есть возможность сделать продукт на 70% похожий на то, что я себе придумал, за 3500, а не за 25000$ и за 2 месяца вместо 8 - окей. Сейчас сделаю так, с остальным буду разбираться по ходу пьесы.

P.S.
"Тут не про конкретного учителя речь, а про вас"
- На самом деле нет, речь как раз об этом учителе. И о других таких же учителях. У этого учителя нет гарантий, что заказав разработку у супер-пупер-крутых кодеров, ему это окупится. Да что угодно может быть - user research плохо провел перед стартом, рекламу проводил коряво и т.д.

И в приливном случае, если проект не выстрелит, у него повиснет долг перед кем-то в 25к, либо он просто свои 25к выбросит в трубу. Наверное, цена риска совсем другая, когда инвестируешь 3500, разве нет?

Я, смотря на это все с позиции начинающего предпринимателя, вообще не понимаю, какие тут могут быть альтернативы no-code...

Сложность функций, сложность доработок, объем памяти - чего? Да подождите вы, у меня еще даже минимального продукта нет. Куда бежим вперед паровоза?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Я это к тому, что то что можно сделать на no-code за $3500 именно такими же костылями можно сделать и на коде за $3500, где вам кратно так экономит no-code затраты? no-code вы правильно сказали, для самостоятельного баловства, но никак не делать под заказ у студии.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ильинский
Автор

На Bubble можно сделать много фишек без костылей.
Мы еще ни разу не подключали больше 2-ух.

Тут же прикол в чем - по факту, положа руку на сердце, у людей довольно шаблонные запросы по функциям. У меня по практике был только 1 кейс, когда у человека была задумка ну вот прям ни на что не похожа. Там, если коротко, стояла задача сделать более усложненную вариацию Zoom. Вот тут, да, на no-code было никак, что с костылями, что без.

А так-то задачи весьма типичные, как правило. У людей могут быть разные сферы деятельности, разные УТП, но функции +/- одинаковые. Приложение должно уметь: создавать свои предложения (любой маркетплейс), покупать чужие предложения, закидывать что-то в корзину, бронировать, отслеживать перемещение объекта на карте, отправлять пуши и т.д.

То есть перечень обыгрываемых функций довольно ограниченный, и тот же Bubble спокойно позволяет делать большую их часть без костылей.

"самостоятельного баловства, но никак не делать под заказ у студии."
Не все люди готовы в этом копаться/разбираться)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

"Не все люди готовы в этом копаться/разбираться)"

Так я про это и говорю, тот громадный плюс no-code исчезает и в остатке ничего не остается. Если вы идете заказывать разработку, то что какой то bubble, что flutter, что electron, что django, как таковой роли не играют для заказчика, все типовые функции уже сделаны везде в любой экосистеме и лежат на гитхабе и грамотный разработчик очень быстро все типовые вещи соберет. Все no-code это возможность не обращаться к специалисту, если уж обращаетесь, то какая разница к какому? Привязка к ноукод это вендор лок и это практически всегда негативно для заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда