Почему 90% автомоек — это не бизнес
Так получилось, что последние 3 года мы разрабатываем ПО для автобизнеса.
Всё начиналось с идеи агрегатора для автомоек, когда это было модно. Основная идея агрегатора: нужно привлекать в него покупателей, и пытаться получить за это денег с бизнес-клиентов. У этого подхода есть недостатки, бизнес хочет заплатить за клиента один раз и всячески старается, чтобы повторный заказ был сделан напрямую в обход агрегатора. В агрегаторах этот вопрос решается по разному.
В случае с автомойками добавляется еще одна проблема: сезонность — так ее называют автомойщики. На самом деле это просто зависимость от погоды. Вот в этом и кроется основное отличие владение автомойкой от другого бизнеса. 90% автомоек (на основе трёх летней работы с ними ), это работа на авось.
Один из вариантов — начать заниматься автомойкой, это ощущение, что все просто, нужно лишь взять в аренду, построить, купить и так далее. И машины сами поедут мыться, они же постоянно пачкаются, останется лишь смотреть, как увеличивается количество денег на карточке. Так было лет 5-10 назад, когда количество автомоек было в 1,5-2 раза меньше, сейчас за каждого клиента нужно бороться, и только ценой вопрос уже не решается.
Почему так происходит?
В век современных технологий больше 50% автомоек ведут учет на листочке или в блокнотике. На оставшихся 50% автомоек есть СРМ (на базе 1С, на базе веб интерфейсов облачные, стационарные на ПК), с бонусами и кучей функций призванных увеличить лояльность и посещаемость. Из этого набора чаще всего используется только расчет ЗП, даже минимальный набор в клиентских карточках номер телефона и номер авто не заполняется.
Понятие лояльности, апсейлы, возврат клиента, — как правило этим либо не занимаются, так как даже не задумываются, а если задумываются, то на это просто не хватает времени: текучка кадров, оборудование, воровоство, проблемы с клиентами и так далее. Все это отнимает время на текущие вопросы. А развитием бизнеса заняться времени не остается.
Можно привести, как пример всего лишь несколько мероприятий, ежедневное выполнение, которых принесет дополнительный доход 20-30% в течении 1-3 месяцев. Промомероприятия в соцсетях, продвижение в поисковиках, промомероприятия в «2ГИС», запуск бонусной системы, кросс-промо и так далее. Много информации, обучающих материалов по этой теме в интернете.
Как и в любом бизнесе, здесь ежедневная рутинная работа на улучшение качества обслуживания и привлечения новых и повторных клиентов неизбежно дает рост доходов. Но есть отличия от других бизнесов в том, что когда наступает хорошая погода, машины и так едут мыться — и возле автомойки очередь и всё хорошо. А потом погода портится, и никто не моет машины... И все ждут чуда в виде хорошей погоды.
Возвращаясь к ПО, которое мы разрабатывали и разрабатываем. Идея агрегатора с автомойками не сработала и не только у нас. И основная причина этому в том, что:
- На автомойке либо никого нет, например в дождь, и никаким агрегатором с плюшками туда машины не заманишь.
- Либо на автомойке очередь (в хорошую погоду после дождя) и клиенты из агрегатора уже не нужны, стоящих в очереди хватает.
Ну и конечно, никто не хочет рекламировать агрегатор своим клиентам, так как в нем собраны конкуренты, и получается, что приводишь своими руками клиентов к конкурентам.
По озвученным выше причинам мы сделали небольшой «пивот» и реализовали персональные мобильные приложения для каждой автомойки. Сразу отвечая на вопрос: «Зачем клиенту устанавливать приложение каждой автомойки?» — как правило, самые платежеспособные клиенты (30-40% от общего числа) пользуются услугами одной-двух автомоек.
Мы реализовали запись на автомойку в 2 клика, хотим упростить до 1. И это позволило начать вырабатывать привычку у автовладельцев содержать машину в чистоте, мы увидели статистику, когда клиенты начали мыть автомобиль в 2-3 раза чаще, чем раньше.
Мы реализовали очень простое и понятное приложение для сотрудников автомойки, без специального обучения сотрудники начинают работать в приложении за 5 минут.
Также приложение позволяет предложить клиенту записаться на следующую неделю или на будущее время. И по статистике 40-60% таких клиентов приезжают. А если не приезжают, то тоже ничего страшного, можно напомнить им о себе звонком или пуш-уведомлением и предложить другое удобное время. Главное — не сильно надоедать.
Интересная статистика: автолюбителям очень нравится записываться. Из 100-150 машин в день 40-60 приезжают по записи. И запись на 2-3 дня вперед набирается.
Теперь появилась другая проблема: не хватает людей для выполнения работы. Тоже помогаем решать эту проблему. Помогаем сделать аналитику и поднять немного ценник 20-25%, клиентов, как правило не убавляется, а мойщикам можно добавить ЗП.
Приятно, когда получается экономить автолюбителям время и помогать заработать автомойкам.
А как же оставшиеся 10%? А у них, как правило, все хорошо. Но и у них есть вопросы с обеспечением стабильности потока. Обычно стабильный поток обеспечивают клиенты автомойки, которые записываются заранее. Чаще всего это самые платежеспособные клиенты.
Увидел заголовок этой статьи и сердце екнуло - это же и наш бизнес. Мы занимаемся оборудованием для очистки воды, в том числе для автомоек. Соглашусь с автором - бизнес автомоек - это бизнес, а ....хрень. Владельцы автомоек после первого месяца самоустраняются - и приезжают только за выручкой, про оборудование - сильно не парятся. Мы ставим осмосы (чтобы вода была без минералов и жесткости), и выгода для автомойки в том, что машины выходят сразу без разводов - но автомойкобизнесмены пугаются цен больше 500тр... Не про какую экологичность и речи нет - вода с пеной и следами нефтепродуктов просто сливается в канашку... Приезжаю и вижу - какая там автоматизация ((((
Комментарий удален модератором
Т.е вы из тех, кто читает либо заголовки, либо 2 первые строчки.
Да, автомойки - это хрень, и ваши полигоны - это не хрень - а убийство. Ибо вы поясните, как у вас на полигоне происходит переработка или сортировка мусора?
И сливать гавно или отходы в канашку - это херово, и тут испекции даже не нужны. Но мы-то в Рашке - где всем похрен на экологию. А ведь понятие "экология" - это не просто "природа", а умение жить и работать в гармонии.
Во-вторых, почитайте в других постах высказывания бизнесменов, кторые никогда не платили мзды и взяток
Комментарий удален модератором
странно, в ход пошел переход на личности. пора валить.
Комментарий удален модератором
Панда спасибо за Ваше мнение. А у Вас автомойка? Или что такое полигоны?
В статье имелось ввиду разница "бизнеса" и "ремесла". Бизнес в моем понимании это то, что можно продать и он будет работать без участия собственника. Понятно, что под контролем, но без ежедневного участие в процессе. А сегодня 90% автомоек именно ремесло.
Комментарий удален модератором
"Бизнес, который вообще работает без собственника/связки собственник-гендир и тому подобное в рф не прижился, ибо иначе а) сотрудники (менеджмент) уведут, б) рейдерский захват." - у меня есть друзья, которые занимаются 2мя типами бизнеса: одни делают каждый день все сами по организации работ в бизнесе и имеют очень хорошие результаты. А есть такие, кто органзовывает бизнес процессы очень хорошо. И не участвует в ежедневной оперативной деятельности, и как правило они зарабатывают в разы больше и успевают больше.
Раз в 2-3 недели приехать, это похоже на бизнес. А вот точка на рынке, это больше похоже на ремесло. Если Ваши полигоны поставлены, как бизнес их можно продать. А вот точку на рынке можно продать, как бизнес?
Согласен с Вами. сейчас вся борьба на автомойках идет по ценам. Хотя если подойти к этому, как к обычному бизнесу и развивать его, то можно хорошо зарабатывать )
И корректор бы не помешал.
Спасибо за материал. Стоит привести его в соответствие стандартам оформления издания: как минимум, убрать скобочки и смайлики.
Диана, добрый день. Вижу вы ищите редактора. У меня есть несколько знакомых (девочки) после курсов Иляхова. Очень толковые ребята. Они в поисках работы, - одна в мск, другая в спб. Подскажите, пожалуйста, вилку по зарплате, которую вы предлагаете. Примерно, просто для понимания того, стоит ли заявку отправлять или нет. Ну, условно говоря от 50 000, или там от 80 000. Можно в ЛС.
Пусть пишут на [email protected] — по всем вопросам сориентируем
добрый день
кнопка редактировать не нажимается, подскажите что сделать?
Бесполезнейший инструмент выгодный только агрегатору. Главный оценочный критерий автомойки и конверсии автолюбителей - это чистый автомобиль и отлично выполненная / оказанная услуга. И больше вообще ничего. Можно пить кофе, смотреть ТВ, даже игрануть в приставку, получить пуш-уведомление, промокод и т.д. все бесполезно, если авто не помыли, а облили. Есть масса примеров по правильному соотношению качество-цена = всегда очередь, т.к. автомобиль - это не только кузов, на который распространяется фактор окружающей среды (погоды).
Джони, спасибо за комментарий. Персональное мобильное приложение никакого отношения к агрегатору никакого отношения не имеет. Это приложение созданное для удобства клиентов автомойки.
На мой взгляд очень удобный инструмент, поможет оптимизировать процесс и предоставляющему услуги и клиенту. Я, как клиент, пользовался бы с удовольствием
Игорь, спасибо. Если Вы из Москвы попробуйте приложение Аквастар Аквамойка в Плеймаркете или в Аппстор - сеть 6 Автомоек.
убрал смайлики и прошу вас как профессионала посмотреть еще раз текст
спасибо, стало гораздо лучше
Всем привет! У меня Автомойка и приложение, о котором написано в этой статье. Скажу как есть, главное для клиентов, это качество выполненяемых услуг, но следующее, чего ждет клиент-это сервис. И в настоящее время очень много клиентов, которые ценят свое время. Для них и работает это приложение. За год у меня количество пользователей выросло более 1500. Соответственно вырос и доход.
Комментарий удален модератором
Как показывает общение с автомойками, у 90% из них есть 2 основных проблемы: Новые клиенты и текучка кадров. По факту это оказывается одна и та же проблема в отсутствии стабильного потока клиентов.
для еще более эффективной работы мойки нужно учитывать все процессы на ней, от подсчета зарплаты сотрудников, ежедневной выручки, ведение учета заказов, проведений акций и настройки системы скидок. Эти процессы может учитывать в автоматическом режиме программа rocketwash.ru