{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Совбез России поручил ФСБ и Минкомсвязи регистрировать пользователей онлайн-игр по номеру телефона Статьи редакции

Для защиты от терроризма.

Совет безопасности России поручил ФСБ и Минкомсвязи разработать дополнительные меры регулирования организаторов распространения информации (ОРИ), в том числе онлайн-игр и соцсетей. Об этом со ссылкой на документы с поручением Совбеза пишет РБК.

С 1 января 2018 года аналогичным требованиям должны подчиняться мессенджеры: компании обязаны идентифицировать пользователей по номеру телефона и передавать данные в правоохранительные органы по запросу.

По данным главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, как именно будет организован процесс идентификации, пока непонятно. Он уточнил, что соцсети и сейчас требуют номер телефона при регистрации, а попадание в список ОРИ онлайн-игр говорит об «актуальности мифа о террористах, общающихся в играх».

Казарян также отметил, что требования о дополнительной идентификации игроков и пользователей соцсетей избыточны на фоне вступления в силу «закона Яровой», который обязывает ОРИ хранить данные о коммуникации пользователей.

Основатель разработчика игр Nival Сергей Орловский предполагает, что большая часть иностранных создателей игр проигнорирует подобное требование. По мнению Орловского, только крупные компании из топ-10 согласятся подчиниться российскому закону.

У руководства нашей страны есть странная мысль, что для борьбы с терроризмом нужно контролировать любые каналы общения людей. Во всем мире выпускаются десятки тысяч игр в год, значительная часть из них содержит в себе чаты, в которых игроки могут общаться.

Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?

Сергей Орловский, основатель компании-разработчика игр Nival

Руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян считает, что идентификация по номеру телефона позволит игрокам защитить свои аккаунты.

Представители Минкомсвязи и ФСБ не ответили на запросы издания.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Дима Лесин

На самом деле через онлайн игры идет лютый обнал денег, если кто не знал. Покупаешь выртуальную валюту, потом ее же в игре продаешь - ву а ля. Белые денюжки. Поэтому и вводят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима Лесин

Я 10 лет рубился в одну игрулю - браузерная мморпг. там только один товарищ мог несколько лямов в месяц кинуть и бегать в топовых шмотках. Но але! Несколько лямов!? И таких человек были тысячи. ФСБшники, мэры городов, кого там только ни было. Так что как-то так. Спросите у задротов варкравта, там эта тема очень живо развита.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я не знаю насчет обнала, но в другой браузерной игруле (русскоязычной), люди еще в 2008 году нанимали "работников" и "охранников" которые гоняли их персов по картам, покупали-продавали, запускали в производство (ставили вирт "заводы" на защищенных локациях) _партии_ дорогого вирт. шмота и оружия, и в принципе просто неплохо зарабатывали на этой активности - и себе, и "работникам" ...
Админы уже и цены на донат снижали (в 2 раза), и акции проводили всякие - но в итоге значительный кусок реала доставался не админам, а этим самым топовым персонажам с армиями таких же топовых помощников :)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Лесин

Это так, цветочки) но отрасль ботоводства да, одна из самых распространенных) ибо помимо того, что ты через персов качал деньги, нужно было изображать бурную деятельность. Так что да, инфраструктура эта весьма и весьма распространена была)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Она такой и останется, потому что средний рабочий день неимоверно более скучен, чем просто пробежка по локациям в игре - с ненулевыми шансами как подобрать что-нибудь ценное, так и потерять что-нибудь не менее ценное ...

Ответить
Развернуть ветку
Дима Лесин

Ну я вот знаю точно, т.к. люди еще остались в игре знакомые, что apeha.ru, у которой онлайн в 2011 году был до 300к человек в сутки (!!!) сейчас скатилась до 1000 человек в сутки и там уже никто особо ничего не донатит. Про остальные хз. В ВОВе точно еще люто бабки моют, тоже есть товарищи, которые играют. Одна из самых популярных игр в мире к слову.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Угу ... проекты появляются и исчезают - а про то, где теперь деньги, недавно писал тов. пионер, торговавший взломанными экаунтами и редкими игровыми предметами.
https://vc.ru/20621-broken-keys
"В какой-то момент я получал около 20-30 тысяч рублей в сутки"
....
Из старого и доброго - еще до всяких "крипто" майнингов, меня очень порадовали компьютерные клубы в Китае, где вчерашние крестьяне тупо по 10 часов в сутки в 3 смены, нон-стоп долбили виртуальный уголек в WOW (кажется) ... из всего этого получалась игровая валюта, которую несколько дешевле номинала продавали через посреднические сайты игрокам из ЕС и США .... Посредники забирали себе, как водится 90% прибыли, но конкурс на место "виртуального шахтера" был ломовой, взятки давали чтобы на такую работу попасть :)
  
Это кстати первая ласточка была пожалуй, на тему того, что 8 часов кликов могут быть более выгодными, чем те же 8 часов на рисовом поле - потому что зарабатывали эти крестьяне в 2-3 раза больше, чем раньше :)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Лесин

Сравнение с рисовыми полями - это сильно)))))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вот довольно грустная статья - но со статистикой про фарминг, и что 80% игрового фарминга - в Китае
http://www.playground.ru/blogs/world_of_warcraft/kitajskih_zaklyuchennyh_zastavlyayut_igrat_v_world_of_warcraft-147040/

P.S. Зато узнал что с 2009 Китай принял законы про ограничения в сфере торговлей игровых валют .. А потом азиаты "придумали" биткойн :)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Лесин

А что, если все транзакции по биткоину записывают не алгоритмы, а сидят маленькие китайские дети рабы и ручками забивают все транзакции :D

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Блокчейн

Ответить
Развернуть ветку
Дима Лесин

Из грустного я знал только про "капча фермы", где бедолаги китайцы и индусы сутками напролет за 0,00001$ (цена наугад, но очень маленькая короч), вводят капчи для ботов)

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда