Стартап дня: сервис для долгосрочной аренды автомобилей Fair
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Аренда и ипотека — два равноправных способа решения жилищной проблемы, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки, свои сторонники и противники.
На автомобильном рынке такого выбора нет, никаких популярных альтернатив покупке не существует. Каршеринг, такси и общественный транспорт — это совсем другое.
Стартап Fair устранил этот пробел и реализовал модель долгосрочной аренды машин. Пользователь выбирает и бронирует автомобиль в мобильном приложении, затем едет к дилеру, забирает машину и катается на ней пока не надоест. Главное преимущество: аренду можно прекратить в любой момент, для разрыва отношений достаточно предупредить дилера за пять дней.
На примере Nissan Sentra экономика для клиента получается вполне пристойной. Позапрошлогодняя машина в пятилетний кредит стоит на сайте Cargurus $190 долларов ежемесячно, её аренда на Fair обойдется в $150. За 5 лет арендатор выигрывает $2,5 тысяч и не получает сам автомобиль.
Семилетка, в свою очередь, стоит у дилеров $5 тысяч, то есть промежуточный счет — $2,5 тысяч в пользу покупки. Из них надо вычесть бесплатное техобслуживание, которое берет на себя Fair, и, конечно, удовольствие от регулярных замен автомобилей, ради которых всё и затевалось.
Как минимум, всегда можно ездить на более свежих моделях, как максимум — полгода на джипе, полгода на кабриолете, а потом на пикапе. Это кажется неплохой сделкой за лишние 15% совокупной стоимости владения (TCO). С другой стороны, 15% стоимости автомобиля, пусть и растянутые по времени, – куш, за который стоит бороться. Как минимум в теории у Fair всё хорошо.
А если люди начнут активно брать в аренду, а обменом машин не пользоваться — всё будет совсем замечательно. Сейчас стартап работает в бета-режиме: только в Лос-Анджелесе и только под iOS, но решение о масштабировании уже принято.
Недавно основатели подняли очень существенные инвестиции в $15 млн на разработку и получили кредит на $1 млрд для выкупа авто. Лос-Анджелес в одиночку такие объёмы не переварит.
Оказывается, есть не только изобретатели велосипедов, но и изобретатели лизинга
Комментарий удален модератором
А вашего и моего?
Комментарий удален модератором
Где-то сидят парни, которые сдают солярисы в аренду таксистам, и не понимают новизны проекта :)
хочу полгода на кабриолете, месяц на тесле, потом на ленд крузере.
и за 9000 рублей в месяц!
Если бы этот лизинг был прост и доступен. 9 000р в месяц. На наших арендаторских сервисах эта сумма за неделю((
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В Калифорнии точно не рубли.
Отличия от штатовского лизинга - только в возможности менять машину.
Куда они будут девать "замененные" машины
не очень понятно.
Отдавать другим в аренду, что непонятного.
Проблема в том, что лизинг "б/у" машины существенно дешевле.
Потому смена машины арендатором ранее срока лизинга не выгодна сервису.
Комментарий недоступен
Для нас такие цены останутся недоступной мечтой. ..
Комментарий удален модератором
Как я понял, сравнивается аренда/лизинг/покупка. Во всех трёх случаях нужна примерно одна и та же страховка, поэтому про неё в статье и не пишут.
интересно на сколько надо больше баксов, что в РФ такое же запустить, у нас за 150 это сраный логан? Да и еще вопрос - а сколько у них там стоит под такси аренда? Неужели еще дешевле?
Комментарий удален модератором
Я брал авто в аренду за 1000 в сутки.
Можно было бы и за 800, но оплатить сразу 2 недели вперёд.
Авто конечно старенькое, Toyota Carina (улыбка), передний привод.
Петропавловск камчатский
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором