«Яндекс» выделит рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» в отдельный бизнес Статьи редакции
Проект перестал быть экспериментальным.
Сервис «Яндекс.Дзен» перестал быть экспериментальным проектом «Яндекса». Об этом говорится в блоге проекта.
«Яндекс.Дзен» стал отдельным направлением, которое возглавил Дмитрий Иванов. Он ранее руководил Yandex Discovery: подразделением, куда входили «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Лончер». Исполнительным директором проекта стал Виктор Ламбурт, пишет The Bell.
По словам Иванова, компания пока не планирует раскрывать финансовую информацию «Дзена», сейчас компания оценивает run rate выручки проекта за 12 месяцев в 4 млрд рублей.
Бизнес-направление «Яндекс.Дзена» стало пятым для «Яндекса» после «Такси», «Вертикалей» (входят проекты «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия» и «Авто.ру»), «Маркета» и «Медиасервисов» (входят «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Кинопоиск»), рассказали vc.ru в компании.
В своём блоге «Яндекс» назвал «Дзен» самым быстрорастущим по аудитории и выручке экспериментом. По данным компании, пользователи площадки проводят на ней около 20 минут, а пользователи мобильных приложений — 35 минут в день.
По словам Ламбурта, сейчас вся группа компаний «Яндекса» оценивается в $11,4 млрд, а «Дзен» в будущем планирует увеличить свою оценку до «нескольких миллиардов долларов».
Тестовая версия «Дзена» появилась в 2015 году, а в мае 2017 года «Яндекс» запустил платформу, с помощью которой интернет-издания, бренды и авторы могут публиковать свои материалы в ленте «Яндекс.Дзена».
По собственным данным на июнь 2018 года, с июня 2017 года аудитория проекта выросла в два раза, до 13 млн пользователей в день. Ламбург рассказал The Bell, что сейчас «Яндекс» не раскрывает разделение по платформам. По его словам, аудитория делится на мобильную и десктопную примерно пополам.
Кто эти супермены, способные потреблять такой контент в таком дизайне?
Вы же знаете, что контент персонализирован, да?
Это что, там ещё такой дизайн есть.
про смерть Д. Билана там тоже есть ?
Там ещё и карточки скрываются после клика, насколько я помню.
Где-то пару месяцев назад начал проводить эксперимент над экспериментальным «Дзеном». Дотоле юзал его спорадически.
Дизайн в Android-браузерах и в специальном приложении меня устроил вполне. Он весьма существенно отличается от того, что вижу на Вашем скриншоте. Придирка у меня была только одна — автообновление ленты а ля офклиент Twitter'a. Но сейчас эта неполадка, похоже, пофиксена.?
Контент «Дзен» весьма точно подхватил из моей истории просмотров в браузере. Похоже, учитываются ещё многие факторы. Например, моё био в профиле (в частности, возраст). Я не ленился лайкать/анлайкать рекомендации и вскоре они стали намного точнее, чем в Google Новостях.
Например, меня чуть менее, чем полностью не интересуют футбольные новости. «Дзену» хватило пары-тройки анлайков, чтобы перестать мне их впаривать. Google Новости даже после нескольких десятков анлайков яростно впаривают мне футбольный чемпионат.
«Дзен» — молодой сервис. В активно-солидольную фазу он только начал вступать. При этом нидерландцы уже на экспериментальной фазе сварганили весьма годный сервис. Думаю, надеюсь, со временем он будет становиться только лучше.
--
Проект стал полноценным куском говна, который сливает любые бюджеты рекламодателей.
Можете привести пример кейса?
Интересно, как принимается решение о самостоятельности сервиса как бизнес юнита. Для меня это, наверное, следующие факторы:
- самостоятельность продукта(core сценарий использования не зависит сильно от других сервисов)
- понятная бизнес модель в рамках основного продукта
Попробуем разобрать. Яндекс.Дзен однозначно и без сомнений является интеграционным продуктом с очень маленькой долей независимой аудитории. Поясню. Из 13млн пользователей, уверен, примерно 90% приходит из:
- главной страницы Яндекс
- нового таба в Яндекс.Бразуере на десктопе
- нового таба в Яндекс.Браузере на мобильном
Оцениваю, что людей открывающих Яндекс.Дзен набирая в строке адреса/скачивая целевое приложение ну очень мало. Значит вся история крутится вокруг траффика подаваемого другими сервисами. Более того какой процент пользователей знает, что у них есть регистрация в Яндекс.дзене, а не а яндексе. Ну да ладно. Какое количество уникального контента приходится на платформу?
Ну и наконец сценарий монетизации в случае отсутствия основного сценария в самостоятельном продукте это рся/директ. Вопрос: должен ли такой продукт быть бизнес юнитом?
Очень просто принимаются такие решения в любой отрасли. Любой прибыльный юнит должен быть в выгодных по налогам юрисдикциях, а любой включающий в себя много работников в местах где ниже зарплатный фонд. Других объективных причин разделять юниты а не объединять нет
Вот тут и вопрос: будет ли Я.Дзен платить Я за трафик?
Мм… Алексей, разве Ваш вопрос вопрос веры, а не факта?
У меня много лет было *сильное негативное* предубеждение против нидерландцев. В последние годы оно редуцируется. Почему? Например, потому что приятно удивила точность рекомендаций в ЯМ'е и «Дзене». Никак не ожидал такого от Yandex'a, привыкнув за долгие годы считать безусловным лидером Google.
В GM'e у меня точность рекомендаций хороша, но ощутимо хуже, хотя подстройка шла более *четырёх лет* против *двух с небольшим месяцев* в ЯМ'е. В Google Новостях (ранее «Пресса») за долгие-долгие годы подстройки так и не произошло. Как было раздражающее засилье ненужных спортновостей, так и осталось.
У меня такое впечатление, что несколько лет назад Yandex осознал нарастающий фатальный конкурентный проигрыш Google'у и теперь выворачивается наизнанку, пытаясь выжить, остаться на плаву. Но это у меня highly likely, конечно.
--
начинает негативно влиять на отчетность, вот и принимается решение
Дзен правда крутой ,подбирает много годных вещей по интересам. Тем не менее, будучи активным пользователем сервиса, никогда не замечал , где там реклама. Понимаю , что она есть,но явно проходит мимо читателя. Так что с точки зрения бизнеса перспективы крайне туманые. Несколько миллиардов долларов оценки это для лулзов похоже сказано )
Весь дзен-это одна большая реклама.
Дык нативная же реклама.
Яндекс пытается заново открыть тизерную сеть, называя это кусок Г..на - социальной сетью. Они сами вообще читали, что туда пишут? Желтый текст, именно интересных источников нет, я и так их читаю без всякого дзена. Остальной контент чисто для заработка. В итоге - пустой сервис с унылыми текстами и постоянно всплывающий повсюду.
Именно смотря на провал дзена, гугл его скопировал в свой хром.
Если у них там все растет, цветет и набухает, почему тогда у меня при росте подписчиков и регулярности публикаций, денег от Дзен меньше месяц от месяца?
Желтуху и шизу не пишу?
Сервис довольно неплох на фоне прочих продуктов Яндекса, если на первом этапе лайкать и дизлайкать нужные темы, то выборка будет более-менее интересной.
Но качество контента хромает, так как авторы его пишут в манки-режиме и часто копипстя и рерайтя друг у друга, а сервис не понимает, чем тема "Рептилойды в правительстве СССР" и "Стратегии успеха фаланги гоплитов" отличаются друг от друга.
Кроме того, у уверен, что аудитория Дзен сильно возрастная, из-за привычки юзать Яндекс.
На двух каналах у меня, разной тематики, доминируют 45+ , полагаю это их ядро, которое надо учитывать и авторам и рекламодателям
Комментарий удален модератором
Вообще не понимаю зачем он нужен.