Стартап дня: электронная энциклопедия игр RAWG
Сервис от основателя «Канобу» планирует удерживать пользователей при помощи рекомендательной системы и новостной ленты.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Любопытный факт №1: «Кинопоиск» купили за $80 млн, IMDB за $55 млн. Пока не проверил, почему-то думал, что за миллиард. А на самом деле глобальный проект оценили в полтора раза дешевле локального российского. Справедливости ради, это ещё и на 20 лет раньше случилось. Но всё равно, браво, команда «Кинопоиска».
Любопытный факт №2: мировой игровой рынок обошёл по доходам киноиндустрию.
Любопытный факт №3: существует только один более-менее живой «IMDB для игр», при этом и он жив весьма условно. По аудитории Mobygames отстаёт от настоящего IMDB в 300 раз, по деньгам, вероятно, ещё сильнее. Следствие из таких посылок — есть отличная ниша для проекта.
Российский по основателям, международный по прицелу стартап RAWG планирует сделать энциклопедию игр и лиц игрового рынка. Скриншоты, отзывы, статистика, биографии, перекрёстные ссылки — базовые функции очевидны. Хороший контент привлечёт поисковый трафик почти автоматически: запросы о старых играх низкоконкурентны, а любителей поностальгировать много.
Увы, страница воспоминаний о первой «Цивилизации» денег не принесёт — не даром запросы низкоконкурентны. RAWG хочет возвращать пользователя за счёт ленты новостей и рекомендательной системы — «смотри, вот новая игра Сида Мейера, он за 25 лет много новых трюков выучил, тебе понравится». На интересе к новым хитам заработать будет несложно. Сработает ли такая механика, никто пока не знает.
Сейчас в базе проекта 60 тысяч игр и 20 тысяч профилей. На RAWG зарегистрировались 19 тысяч человек. Через интеграцию с платформами они внесли 10 миллионов записей о своих игровых достижениях — есть на чём строить рекомендательный сервис.
Выручки пока нет, но в следующем году стартап обещает заработать первые деньги. RAWG привлёк $2 млн инвестиций. Среди участников раунда Игорь Мацанюк и Wargaming — знаковые фигуры игрового мира. Основатель компании Гаджи Махтиев. В индустрии он тоже далеко не новичок, его предыдущий проект — «Канобу».
канобу, к сожалению, неимоверно скучный мусор, что прекрасно характеризует все дальнейшие проекты его хозяина
Кроме этого мусора ничего толком и нет. Если подскажешь, буду рад. Я, как читатель, заметил дикий прирост рекламы (баннеры и партнерка).
Dtf.ru
О вкусах не спорят, но этот "мусор" сейчас - самое популярное в РФ медиа про игры и гик культуру.
а есть какие-то метрики посмотреть? я могу и Kitchen Riots назвать самым популярным игровым порталом СНГ
Бесплатные сервисы есть, было бы желание гуглить:
kanobu.ru receives about 285,982 unique visitors and 689,215 (2.41 per visitor) page views per day
kitchenriots.com receives about 606 unique visitors and 788 (1.30 per visitor) page views per day
ну или вот ещё — https://ru.semrush.com/ru/info/kanobu.ru
Вот только чтобы такой трафик накрутить надо всем нравится, то есть иметь контент который среденстатистический пользователь кушает, к сожалению это убило внутреннее сообщество (одни обзоры реп-батлов чего стоят..)
Гаджи канобу неинтересен в плане развития (вроде даже на продажу выставил, может купили уже хз) Поэтому и видно, что доят площадку пока могут
интересно, спасибо
Может Канобу и самое популярное, в чем я сильно сомневаюсь, но я согласен с оратором выше о том, что постится там неимоверное количество хлама. Читать тот же стопгейм или игроманию куда интереснее, хотя и они часто злоупотребляют субъективностью.
Уже давно не встречал годного издания, которое не пишет статью, а делится реальными впечатлениями.
dtf.ru одновременно и популярное и лучшее, как ни крути)
Туда ушел тех. дир. медузы? верно?
Почему в статье нет ни слова про блокчейн?
Верно. Давайте за блокчейн расскажем, что интересует? :-)
Цыгане на вокзале предложили купить биткоин, такие блестящие монетки. Стоит брать?
Игры - одна из самых нищих тематик (для рекламы). Клиенты школьники, реклама им не почти показывается (релевантная), они на нее не щелкают. Денег у них нет на покупку сопутствующих товаров. Ну если конечно эта энциклопедия будет на русском языке, у заморских школьников ситуация может быть другая.
Как это соотносится с заявлением в статье о том, что игры обошли кино по деньгам?
Я понятия не имею, как относится ибо владею геймерским порталом. И тематика нищая, по сравнению с другими сайтами, которыми так же владею. Могу вот написать "луна это сыр" а вы думайте сами, как это относится.
Я, конечно, боюсь такое озвучивать, но может быть проблема, всё таки, не в нищих геймерах и отсутствии денег в играх, а в вашем портале?
Не бойтесь озвучивать. 50% моих геймеров не достигли возраста 18 лет (по данным аналитики и метрик), частый комментарий "х..се эта игра стоит 10$ в стиме. Да задавитесь вы жадностью!" Ну и русский сегмент. :) Поэтому и написал про "заморских школьников", может там дела по-другому.
Ну, возможно, опять же, дело в том, что вы таргетированы не на тех геймеров.
Играющая аудитория сильно разношерстная, и тех кто донатит килотонны бабла всегда было достаточно.
Несомненно. Донатеров много и донатят они в игры, а не в сайты про игры. :)
Вы можете опровергнуть эту статистику? Может геймеров, которым десять бачей в стиме - мелочь, ничего не привлекает в вашем сайте? Я не сторонник подхода «хочешь критиковать фильмы, тогда сначала сам сними». Не поделитесь порталом?
Отпровергать? Зачем? Это их опыт и их "хотелки". Хотите можете вон поопровергать утверждение что "луна это сыр" - опровергайте, ведь "в интернете кто-то не прав".
Порталом не поделюсь, конструктива от вас не будет, а то что мой портал для нищих школьников я уже писал ранее.
То что игры одна из самых нищих тематик для рекламы (как я писал в первом своем посте), идите сюда - searchengines.guru, там найдете кто вас вразумит.
Откуда уверенность в отсутствии конструктива?
Среднему геймеру в США сейчас 31 год и это несколько выше школьного возраста. По РФ нет точных данных, но думаю что средний возраст примерно такой же. Сервис работает уже сейчас и он нацелен международную аудиторию.
Что-то пока у них так себе получается, судя по similarweb
1. Очень неточный инструмент аналитики.
2. Но пока мы маркетинг действительно ещё сильно не включали, занимаемся допиливанием продукта.
Посоветуете иной, когда нет открытых данных от самого сайта?)
А можно в поиске добавить галочку "скрыть уже добавленные"?
Есть же ag.ru
Он мертв уже как пару тройку лет, после перехода на райот пикселс
Ну как мертв, этот же Махтиев полгода назад продавал его за 30кк.
Поэтому и продавал)
Почему без приложения?
Приложения пока в скорых планах нет, для нас основной продукт — сайт (база+сервисы вокруг неё). Как только доделаем его — будем думать над приложениями.
Смотря на рынок игр надо помнить, что львиная доля денег на этом рынке - выручка мобильных игр и топ-50 тайтлов.
Все остальное вместе взятое - гораздо меньше денег, чем киноиндустрия за вычетом топовых лент, насколько я помню структуру по киносборам и главное (для проекта, где платить будут издатели) кинотратам.
Впрочем, не играми едиными - но например на Канобу мне страшно заходить, там реклама на рекламе сидит и рекламой погоняет, я Канобу читаю только с Дзена в последнее время.
До "Кинопоиска" пока как до Луны. Где Yakuza zero, например?
а тут есть)
https://www.igdb.com/games/yakuza-0
Правда там написано, что он вышел 12th Mar, 2015 на PS 3 и 4.
Зато ссылка на Steam есть, там релиз 1 августа 2018)
Потому что в Японии она именно так и вышла - в 2015 году, на PS3 и PS4
igdb.com - тоже стартап, шведы запустили года 2 назад, если я правильно помню.
Надеюсь, проект не скатится к беспощадному хайпу, как это случилось с "Канобу" :-/
Бывшая команда ag.ru запилила же базу по играм riotpixels.com. И она не только на английском.
Пока не будет годной рекомендательной системы, весь сайт не нужен.