Стартап дня: электронная энциклопедия игр RAWG

Сервис от основателя «Канобу» планирует удерживать пользователей при помощи рекомендательной системы и новостной ленты.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Любопытный факт №1: «Кинопоиск» купили за $80 млн, IMDB за $55 млн. Пока не проверил, почему-то думал, что за миллиард. А на самом деле глобальный проект оценили в полтора раза дешевле локального российского. Справедливости ради, это ещё и на 20 лет раньше случилось. Но всё равно, браво, команда «Кинопоиска».

Любопытный факт №2: мировой игровой рынок обошёл по доходам киноиндустрию.

Любопытный факт №3: существует только один более-менее живой «IMDB для игр», при этом и он жив весьма условно. По аудитории Mobygames отстаёт от настоящего IMDB в 300 раз, по деньгам, вероятно, ещё сильнее. Следствие из таких посылок — есть отличная ниша для проекта.

Российский по основателям, международный по прицелу стартап RAWG планирует сделать энциклопедию игр и лиц игрового рынка. Скриншоты, отзывы, статистика, биографии, перекрёстные ссылки — базовые функции очевидны. Хороший контент привлечёт поисковый трафик почти автоматически: запросы о старых играх низкоконкурентны, а любителей поностальгировать много.

Увы, страница воспоминаний о первой «Цивилизации» денег не принесёт — не даром запросы низкоконкурентны. RAWG хочет возвращать пользователя за счёт ленты новостей и рекомендательной системы — «смотри, вот новая игра Сида Мейера, он за 25 лет много новых трюков выучил, тебе понравится». На интересе к новым хитам заработать будет несложно. Сработает ли такая механика, никто пока не знает.

Сейчас в базе проекта 60 тысяч игр и 20 тысяч профилей. На RAWG зарегистрировались 19 тысяч человек. Через интеграцию с платформами они внесли 10 миллионов записей о своих игровых достижениях — есть на чём строить рекомендательный сервис.

Выручки пока нет, но в следующем году стартап обещает заработать первые деньги. RAWG привлёк $2 млн инвестиций. Среди участников раунда Игорь Мацанюк и Wargaming — знаковые фигуры игрового мира. Основатель компании Гаджи Махтиев. В индустрии он тоже далеко не новичок, его предыдущий проект — «Канобу».

0
42 комментария
Написать комментарий...
Нюська Абрамова

канобу, к сожалению, неимоверно скучный мусор, что прекрасно характеризует все дальнейшие проекты его хозяина

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коновалов

Кроме этого мусора ничего толком и нет. Если подскажешь, буду рад. Я, как читатель, заметил дикий прирост рекламы (баннеры и партнерка).

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Олехнович

Dtf.ru

Ответить
Развернуть ветку
Michail Ger

О вкусах не спорят, но этот "мусор" сейчас - самое популярное в РФ медиа про игры и гик культуру.

Ответить
Развернуть ветку
Нюська Абрамова

а есть какие-то метрики посмотреть? я могу и Kitchen Riots назвать самым популярным игровым порталом СНГ

Ответить
Развернуть ветку
aegorov

Бесплатные сервисы есть, было бы желание гуглить:
kanobu.ru receives about 285,982 unique visitors and 689,215 (2.41 per visitor) page views per day
kitchenriots.com receives about 606 unique visitors and 788 (1.30 per visitor) page views per day

Ответить
Развернуть ветку
aegorov

ну или вот ещё — https://ru.semrush.com/ru/info/kanobu.ru
Вот только чтобы такой трафик накрутить надо всем нравится, то есть иметь контент который среденстатистический пользователь кушает, к сожалению это убило внутреннее сообщество (одни обзоры реп-батлов чего стоят..)
Гаджи канобу неинтересен в плане развития (вроде даже на продажу выставил, может купили уже хз) Поэтому и видно, что доят площадку пока могут

Ответить
Развернуть ветку
Нюська Абрамова

интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Может Канобу и самое популярное, в чем я сильно сомневаюсь, но я согласен с оратором выше о том, что постится там неимоверное количество хлама. Читать тот же стопгейм или игроманию куда интереснее, хотя и они часто злоупотребляют субъективностью.
Уже давно не встречал годного издания, которое не пишет статью, а делится реальными впечатлениями.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Marshev

dtf.ru одновременно и популярное и лучшее, как ни крути)

Ответить
Развернуть ветку
Берг

Туда ушел тех. дир. медузы? верно?
Почему в статье нет ни слова про блокчейн?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ulankin

Верно. Давайте за блокчейн расскажем, что интересует? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Берг

Цыгане на вокзале предложили купить биткоин, такие блестящие монетки. Стоит брать?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юн

Игры - одна из самых нищих тематик (для рекламы). Клиенты школьники, реклама им не почти показывается (релевантная), они на нее не щелкают. Денег у них нет на покупку сопутствующих товаров. Ну если конечно эта энциклопедия будет на русском языке, у заморских школьников ситуация может быть другая.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коновалов

Как это соотносится с заявлением в статье о том, что игры обошли кино по деньгам?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юн

Я понятия не имею, как относится ибо владею геймерским порталом. И тематика нищая, по сравнению с другими сайтами, которыми так же владею. Могу вот написать "луна это сыр" а вы думайте сами, как это относится.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Я, конечно, боюсь такое озвучивать, но может быть проблема, всё таки, не в нищих геймерах и отсутствии денег в играх, а в вашем портале?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юн

Не бойтесь озвучивать. 50% моих геймеров не достигли возраста 18 лет (по данным аналитики и метрик), частый комментарий "х..се эта игра стоит 10$ в стиме. Да задавитесь вы жадностью!" Ну и русский сегмент. :) Поэтому и написал про "заморских школьников", может там дела по-другому.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Ну, возможно, опять же, дело в том, что вы таргетированы не на тех геймеров.
Играющая аудитория сильно разношерстная, и тех кто донатит килотонны бабла всегда было достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юн

Несомненно. Донатеров много и донатят они в игры, а не в сайты про игры. :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коновалов

Вы можете опровергнуть эту статистику? Может геймеров, которым десять бачей в стиме - мелочь, ничего не привлекает в вашем сайте? Я не сторонник подхода «хочешь критиковать фильмы, тогда сначала сам сними». Не поделитесь порталом?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юн

Отпровергать? Зачем? Это их опыт и их "хотелки". Хотите можете вон поопровергать утверждение что "луна это сыр" - опровергайте, ведь "в интернете кто-то не прав".
Порталом не поделюсь, конструктива от вас не будет, а то что мой портал для нищих школьников я уже писал ранее.
То что игры одна из самых нищих тематик для рекламы (как я писал в первом своем посте), идите сюда - searchengines.guru, там найдете кто вас вразумит.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коновалов

Откуда уверенность в отсутствии конструктива?

Ответить
Развернуть ветку
Michail Ger

Среднему геймеру в США сейчас 31 год и это несколько выше школьного возраста. По РФ нет точных данных, но думаю что средний возраст примерно такой же. Сервис работает уже сейчас и он нацелен международную аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Что-то пока у них так себе получается, судя по similarweb

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ulankin

1. Очень неточный инструмент аналитики.
2. Но пока мы маркетинг действительно ещё сильно не включали, занимаемся допиливанием продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Посоветуете иной, когда нет открытых данных от самого сайта?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поздняков

А можно в поиске добавить галочку "скрыть уже добавленные"?

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Есть же ag.ru

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Marshev

Он мертв уже как пару тройку лет, после перехода на райот пикселс

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Ну как мертв, этот же Махтиев полгода назад продавал его за 30кк.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Поэтому и продавал)

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

Почему без приложения?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ulankin

Приложения пока в скорых планах нет, для нас основной продукт — сайт (база+сервисы вокруг неё). Как только доделаем его — будем думать над приложениями.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Смотря на рынок игр надо помнить, что львиная доля денег на этом рынке - выручка мобильных игр и топ-50 тайтлов.
Все остальное вместе взятое - гораздо меньше денег, чем киноиндустрия за вычетом топовых лент, насколько я помню структуру по киносборам и главное (для проекта, где платить будут издатели) кинотратам.

Впрочем, не играми едиными - но например на Канобу мне страшно заходить, там реклама на рекламе сидит и рекламой погоняет, я Канобу читаю только с Дзена в последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Олехнович

До "Кинопоиска" пока как до Луны. Где Yakuza zero, например?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Резниченко

а тут есть)
https://www.igdb.com/games/yakuza-0
Правда там написано, что он вышел 12th Mar, 2015 на PS 3 и 4.
Зато ссылка на Steam есть, там релиз 1 августа 2018)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Byvshov

Потому что в Японии она именно так и вышла - в 2015 году, на PS3 и PS4

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Резниченко

igdb.com - тоже стартап, шведы запустили года 2 назад, если я правильно помню.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Надеюсь, проект не скатится к беспощадному хайпу, как это случилось с "Канобу" :-/

Ответить
Развернуть ветку
Silent Geek

Бывшая команда ag.ru запилила же базу по играм riotpixels.com. И она не только на английском.

Ответить
Развернуть ветку
John Preston

Пока не будет годной рекомендательной системы, весь сайт не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда