iPhone за год подорожал на 10%. А как доллар влияет на цены в российских интернет-магазинах?
Росстату бы не понравились такие цифры
При чем здесь iPhone
Его удобно взять за пример. Новый базовый iPhone XS после презентации стоит $999. Столько же год назад стоил базовый iPhone X. Для российского официального рынка цена выросла на 10%: было 79 990 руб., стало 87 990 руб. Похоже, причина в росте доллара: за год он подорожал на 17,3%.
Официальная годовая инфляция в сентябре 2018 года ожидается в пределах 3,2–3,3% (сентябрь к сентябрю). При расчётах Росстат смотрит в том числе на стоимость «смартфона» (возможно, что и iPhone), «компьютера планшетного», одежды, обуви и даже кормов для животных. То есть на то, что многие покупают в интернете.
Стало интересно, как меняются цены исключительно в интернет-магазинах — без учёта условной «говядины бескостной» и «газа сжиженного», которые Росстат тоже считает. Ну и как эти цены зависят от скачков валюты.
Как мы считали
Посмотрели чеки, которые пробивали курьеры интернет-магазинов при доставке. На онлайн-кассах и планшетах курьеров установлено наше «кассовое» приложение Grotem / Express.
Потом сравнили цены на товарные позиции, которые были в чеках в сентябре 2017-го и сентябре 2018-го. Среди них товары для детей и животных, спорттовары, инструменты, автомобильные аксессуары, медицинская продукция, электроника, включая смартфоны. Всего около 5 тысяч товарных позиций (SKU).
Отдельно сравнили сентябрьские и августовские цены с июльскими. Ведь в августе–сентябре 2018-го был скачок валюты из-за очередных санкций: средневзвешенный сентябрьский курс доллара выше на 7,6%, чем в июле. В этот раз в выборке оказалось 10 тысяч SKU.
Что получилось
Выяснилось, что за год цены в российских интернет-магазинах выросли на 6,9% (сентябрь к сентябрю). Ситуация грустнее, чем с потребительской инфляцией.
На резкий скачок курса интернет-магазины отреагировали повышением цен почти на 1,6% (сентябрь к июлю 2018-го). Это же половина годовой потребительской инфляции от Росстата!
А как вы ощущаете инфляцию в российских интернет-магазинах?
Автор — директор по развитию Grotem.
вы без палева читаете состав чужих чеков?
Как понять?
"Посмотрели чеки, которые пробивали курьеры интернет-магазинов при доставке. На онлайн-кассах и планшетах курьеров установлено наше «кассовое» приложение Grotem / Express."
big brother is watching you?
вы всё правильно поняли. Только при чем здесь палево? Это обезличенные данные, они для внутреннего пользования - например, для техподдержки.
что-то похожее помню было про приложение для бургеркинг... для техподдержки, номера карты, запись аудио....
у нас защита лучше, чем у бургерной
Где пруфы, Билли?
как в этом случае должны выглядеть пруфы?
Объяснение, за счет чего защита лучше, какая информация собирается и как она хранится, какие меры предпринимаются чтобы ее не украли и чторы недобросовестный партнер не поимел клиентов. А security through obscurity - это не защита. Бросаться подобными заявлениями может каждый.
Вы из Бургер Кинга, что ли?
как обезличенные, если в составе онлайн-чека мыло клиента и фио?
мы их не рассматриваем - просто загружаем в Power BI. И вы здесь не видите не то что ФИО, но даже названия магазинов, верно?
Наоборот, big brother больше не монополист в интерпретации данных. Множатся вот такие small brothers, которые тоже могут в анализ. И это прекрасно.
Пусть накапливают большие данные, от этого есть прок. При этом я не могу придумать, зачем Гротему под лупой разглядывать персонально мои чеки. А бояться утечки этих данных - в интернет не ходить. Они скорее утекут из самого интернет-магазина.
Гротему незачем под лупой разглядывать, всё так. Но если вдруг понадобится, можно и разглядеть
Звучит как угроза)
Как быть: копить и наслаждаться или ,ну, и ладно новые, модные гаджеты? Автору спасибо, хороший обзор.
Это не обзор, это аналитика )
я за последний месяц купил 'газа сжиженного' на ~10 тысяч рублей, а в российских интернет магазинах не купил ничего. и что из этого следует?
чтобы считать инфляцию надо брать потребительскую корзину, а не какие-то конкретные товары.
то что импортная техника (особенно та, что ввозится не представителями производителя) очень активно реагирует на курс - вроде всем известно
вот поэтому в выборке тысячи позиций, а не только газ или смартфоны. Выборка даже больше, чем у Росстата. Товарных категорий не меньше.
история стара как мир: курс растет - цены растут, курс падает - цены растут
всё так. Вопрос в том, как сильно падают или растут
ну все же знают, что росстат объективно необъективен
это как посмотреть
Так а вывод: покупать в пятерочке, а не в ИМ?
зачем так радикально
а вы не думали с таким подходом заняться торговлей? очень ведь удобно - поднимаешь цены каждый день и гребешь бабло лопатой!
Не знаю что там у кого растет после 2014г, но я точку G нашел у покупателей прилично спустив цены.
а что вы продаете? Сильно снизили цены?
так вот это и интересно: всякие Алиэкспрессы наступают, а в российских интернет-магазинах цены растут выше потребительской инфляции.
Потребительская инфляция считается по только по ценам из товаров входящих в потребительскую корзину. В неё входят товары классифицируемые как товары первой необходимости, в т.ч. смартфоны. Тот же iphone по классификации росстата скорей всего является предметом роскоши, так как на рынке есть устройства обладающие теми же основными функциями и стоящие в 5-10 раз дешевле.
Я к тому что не очень корректно искать связь между инфляцией и такими товарами, вам вашу выборку из 5000 SKU надо порезать и откинуть все товары, стоимость которых превышает более чем в 3-4 раза минимальную стоимость внутри их категории. И уже по очищенной выборке сделать аналогичный замер. Тогда вы получите более приближенный результат к понятию "Инфляция в интернет-торговле" и её можно будет сравнивать с общей официальной инфляцией
а зачем брать самые дешевые товары в категориях? Мы берём то, что покупают.
Ну вы же сравниваете свои расчеты с инфляцией. Конечно данные инфляции и вашего расчета изменения цен будут отличаться, туда входят товары из принципиально разных категорий
Идеология потребительской корзины вообще строится по принципу отсутствия переплаты за бренд. То что я предлагаю это простой приём апроксимации выборки в эконометрике. Он естественно содержит массу допущений, но результат будет более приближен к реальности, так как основной разброс отклонений скорей всего лежит в верхней ценовой категории.
Сейчас условно говоря вы сравниваете динамку цен местного рынка и ЦУМа, общие схожие тенденции есть, но отличается основная часть факторов определяющих ценовую политику. Вы же не только телефоны в 5000 SKU взяли, которые от доллара в основном зависят
А sku для аналитики брали иностранных производителей, или местных?
А вот всё, что было в чеках, то и брали. К сожалению, нельзя отдельно отобрать "наших" и "не наших". Ну и это же часто очень условно: для российского смартфона откуда комплектующие?
для медицинской можно, товары для детей и животных, так же, так что не всегда условно)
ну ок, деготь чисто наш. Пенька тоже )
Вот только для России некорректно брать как бенчмарк цену в $999, если мы не говорим о серых телефонах.
мы говорим исключительно об официальных реселлерах Apple и официальных рублевых ценах. А почему нельзя брать $999 за ориентир?
Потому что Россия относится к ЕМЕА где установлена другая базовая цена и в евро.
окей. Смотрите,что написано:
- сентябрь 2017. 999 долларов и 79 990 рублей.
- сентябрь 2018. 999 долларов и 87 990 рублей.
В чем некорректность и как мы противоречим воле EMEA?
Вы просто считаете оба по-своему. Юрий считает, что 1000$ != 79 990р в 2017, и указывает на цены в евро, а вы берете 999$ просто как у.е. и вычитываете из цены 2018 цену 2017.
У Росстата хуй за щекой, это давно известно. Когда пару лет назад цены в розничных магазинах галопировали по 5% в месяц и в итоге вылилось это в 100% за полтора года, Росстат рисовал нейтральные 10% за год.
Да там почти 13% за год было официально.