{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Электронная скатерть-самобранка: как SimbirSoft развивает foodtech

Разработчик популярных сервисов заказа еды, компания SimbirSoft - о том, как угнаться за рынком и повысить продажи

Foodtech на рынке мировых технологий растет огромными темпами, все больше людей выбирают готовую еду, чтобы не тратить время на походы по магазинам и дежурство у кухонной плиты. Уже сейчас сервисы и технологии «вокруг еды» привлекают инвестиции свыше 1 миллиарда долларов ежегодно, по оценке Pitchbook. Однако, доля проникновения онлайн-сервисов пока невелика - не более 5%, согласно данным Business Insider.

По прогнозам Research N Reports, фудтех продолжит расти в 2020-х, прибавляя как минимум 6% ежегодно. В этой ситуации удобные информационные системы, сервисы для заказа еды становятся серьезным конкурентным преимуществом, способным принести миллионную прибыль. Однако, хотя продукты питания - это самый большой сегмент ритейла с оборотом свыше 600 миллиардов долларов ежегодно, развитие этой отрасли весьма неравномерно.

Foodtech включает в себя две наиболее важные составляющие. В первую очередь, это само производство еды: например, кухонные или производственные площадки, их оборудование, технологии приготовления, логистика и прочее – условно говоря, всё это можно назвать «фундаментом» бизнеса. И конечно, как и в настоящем здании, для успешной работы необходимы «инженерные сети» - для фудтеха это информационные системы и программное обеспечение.

И все-таки foodtech развивается медленнее, чем хотелось бы предпринимателям. Удобные сайты, приложения для заказа еды, корпоративные системы для распределения заказов – это исключение из правил, которое можно встретить только в ведущих, флагманских компаниях.

Зачастую foodtech-решения создаются исключительно по принципу необходимости. Так, если одна компания начала продажи через мобильное приложение – конкуренты последует ее примеру, чтобы не отстать от рынка. Главная мотивация для предпринимателя - сделать эффективный канал продаж.

Зато есть и обратная сторона медали: удачные foodtech-решения сразу становятся «фишкой» бренда. Например, известная сеть пиццерий «Додо Пицца» сделала ставку на абсолютную прозрачность производства: покупатели могут в режиме реалити-шоу следить за приготовлением заказа и за доставкой. Чтобы кухня и доставка работали безупречно, компания использует собственную информационную систему автоматизации производства Dodo IS.

Среди трендов Foodtech можно выделить три направления:

  • Во-первых, удобство для клиента. Новые решения призваны сделать заказ еды как можно проще и быстрее. При этом система должна справляться с большим потоком заказов и работать без сбоев.
  • Во-вторых, обработка обратной связи от клиентов. При проектировании информационных систем этому аспекту уделяется большое внимание, поскольку при производстве и доставке еды задействовано множество факторов, а для эффективного анализа нужно получать честную обратную связь.
  • В-третьих, удобные управленческие решения. Информационные системы помогают сэкономить время (при распределении заказов на производстве) и средства. Например, компания может отказаться от содержания крупного склада – когда ингредиенты заканчиваются, система управления закупками просто отправляет заказ поставщику.

Еще один тренд, который намечается в российском Foodtech – выделение нишевых экосистем. Это готовое оборудование для кухни, выпуск упаковки, производство и обслуживание онлайн-касс и многое другое.

Мы в компании SimbirSoft разработали несколько успешных foodtech-решений, в частности, мобильное приложение для сети ресторанов японской кухни «Нияма» и систему автоматизации для популярного в Москве и Санкт-Петербурге сервиса доставки еды «Достаевский».

Наш клиент — сеть ресторанов японской кухни «Нияма» запустил мобильное приложение для доставки по Москве и Московской области, но оно было неудобным для пользователей, и его функциональность была сильно ограничена, они хотели большего. В результате было принято решение создать принципиально новое, удобное и функциональное мобильное приложение по доставке еды.

Мы это сделали - создали приложение, которое помогает пользователю быстро заказать и оплатить еду, познакомиться с акциями ресторана и оставить свои отзывы и оценки, а администрация ресторанов, в свою очередь, оперативно получает обратную связь для поддержания высокого уровня сервиса.

Наши специалисты разработали и внедрили множество интересных и полезных вещей. Например, пользователи могут использовать приложение как с авторизацией, так и без неё, при этом в их распоряжении полный набор функциональных возможностей: сохраняется вся информация о заказе и адресах доставки, возможность повторного заказа в один клик, а все данные переносятся на аккаунт даже после авторизации в приложении.

Создали систему маршрутизации заказов: можно изменить адрес доставки после оформления заказа, система автоматически выбирает
ближайший к клиенту ресторан. Это позволяет оптимизировать время доставки и повышает лояльность покупателя.

Кроме того серьёзно поработали с картами. В приложении можно рассчитать стоимость доставки до заказа еды, посмотреть адреса всех ресторанов в пределах Москвы и области, воспользоваться геолокацией, либо вбить адрес доставки вручную. Мы старались не ограничивать пользователя и предоставить ему возможность выбора.


Подробнее о проекте.

Дмитрий Петерсон, Директор mobile.SimbirSoft

Dostaевский, один из крупнейших игроков рынка доставки собственных блюд в Санкт-Петербурге и Москве.

Мы разработали систему, которая позволяет полностью автоматизировать работу компании: от получения и распределения заказа до мониторинга и оценки эффективности производственных площадок.

Она включает в себя:

- маршрутизацию заказов;

- интерфейсы производств;

- статистику и отчетность;

- интеграцию с рабочим местом оператора call-центра, сайтом и мобильным приложением клиента.

Разработанная система маршрутизации повысила эффективность бизнес-процессов, уменьшила влияние человеческого фактора при распределении заказов.

Согласно оценкам клиента, около 40% заказов полностью автоматизированы, а количество ошибок и время обработки заказов снижены на 20%.

Приняв решение в пользу автоматизации бизнеса, компания получила возможность грамотно оценивать сроки доставки, распределять нагрузку на производства, сократить время обработки заказа и, как следствие, контролировать бизнес, заранее работать с отказами и предупреждать негатив со стороны клиентов.

Подробнее о проекте.

Алексей Флоринский, Заместитель генерального директора SimbirSoft
0
4 комментария
Руслан Кузанов

А как быть мелким игрокам? Например региональная кухня доставки готовых обедом и ужинов , с небольшими оборотами. Или что делать одиночной пиццерии когда в городе есть уже До До?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дормидонова
>А как быть мелким игрокам?

Руслан, формализовать свои бизнес-процессы и стараться масштабироваться, если у вас сходится экономика.

Если смотреть на IT-обеспечение региональной службы доставки, то у нас сейчас неплохо заходит следующая конфигурация IT-инфраструктуры:

В качестве CRM общего назначения — Битрикс24.
Так вы сразу получаете:
- CRM;
- телефония (тут уже смотрим на город, можно использовать как встроенную так и через астериск);
- интеграция с мессенджерами и социальными сетями;
- сайты;
- почтовые рассылки;

Потом добавляем отраслевую специфику и ставим приложение «Интеграция с POSTER POS — автоматизация ресторана и кафе» — https://www.bitrix24.ru/apps/?app=b24io.poster

Объекты, которыми обменивается Битрикс24 и PosterPos
— Контакты
— Чеки
— Меню

Мы имеем всю историю покупок клиентов как в оффлайне в заведении, так и в случае заказа через сайт\телефон.

Из коробки получаем следующую схему:
1. Заказ приняли на сайте или по телефону
2. Меню и клиентская база синхронизированы с Битрикс24
3. Передали заказ на производство, под заказом мы понимаем сделку в нужной стадии.
4. Пречеки\чеки бъём в Poster и они синхронизируются со статусами сделок.
5. Как только курьер доставил заказ, то он сканит QR-код в маршрутном листе (в следующей версии планируем закрыть этот сценарий чат-ботом) и заказ помечается как доставленный.

Если вы уже чуть «покрупнее» и сидите на r_keeper, то интеграцию с ним мы планируем катнуть к новому году, сценарии будут похожи.

Интеграции Битрикс24 с Эвотор и iiko сейчас в производстве, релизы намечены на 2019 год.

Весь SMM заворачиваете через https://amplifr.com/ru/

Ответить
Развернуть ветку
Анастасий Сергиенко

либо расти семимильными шагами и переформатироваться либо держись когда тяжело...
это развитие рынка.
при массовом внедрении "новых" технологий,
они получают "конкурентное" преимущество.
либо у вас своя фишка, либо волна вас накроет,
весь вопрос насколько у вас много "накопленного" жира =))))))

Ответить
Развернуть ветку
SimbirSoft
Автор

На начальных этапах можно использовать социальные сети, создать группу или аккаунт, а также использовать каналы в мессенджерах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда