Электронная скатерть-самобранка: как SimbirSoft развивает foodtech
Разработчик популярных сервисов заказа еды, компания SimbirSoft - о том, как угнаться за рынком и повысить продажи
Foodtech на рынке мировых технологий растет огромными темпами, все больше людей выбирают готовую еду, чтобы не тратить время на походы по магазинам и дежурство у кухонной плиты. Уже сейчас сервисы и технологии «вокруг еды» привлекают инвестиции свыше 1 миллиарда долларов ежегодно, по оценке Pitchbook. Однако, доля проникновения онлайн-сервисов пока невелика - не более 5%, согласно данным Business Insider.
По прогнозам Research N Reports, фудтех продолжит расти в 2020-х, прибавляя как минимум 6% ежегодно. В этой ситуации удобные информационные системы, сервисы для заказа еды становятся серьезным конкурентным преимуществом, способным принести миллионную прибыль. Однако, хотя продукты питания - это самый большой сегмент ритейла с оборотом свыше 600 миллиардов долларов ежегодно, развитие этой отрасли весьма неравномерно.
Foodtech включает в себя две наиболее важные составляющие. В первую очередь, это само производство еды: например, кухонные или производственные площадки, их оборудование, технологии приготовления, логистика и прочее – условно говоря, всё это можно назвать «фундаментом» бизнеса. И конечно, как и в настоящем здании, для успешной работы необходимы «инженерные сети» - для фудтеха это информационные системы и программное обеспечение.
И все-таки foodtech развивается медленнее, чем хотелось бы предпринимателям. Удобные сайты, приложения для заказа еды, корпоративные системы для распределения заказов – это исключение из правил, которое можно встретить только в ведущих, флагманских компаниях.
Зачастую foodtech-решения создаются исключительно по принципу необходимости. Так, если одна компания начала продажи через мобильное приложение – конкуренты последует ее примеру, чтобы не отстать от рынка. Главная мотивация для предпринимателя - сделать эффективный канал продаж.
Зато есть и обратная сторона медали: удачные foodtech-решения сразу становятся «фишкой» бренда. Например, известная сеть пиццерий «Додо Пицца» сделала ставку на абсолютную прозрачность производства: покупатели могут в режиме реалити-шоу следить за приготовлением заказа и за доставкой. Чтобы кухня и доставка работали безупречно, компания использует собственную информационную систему автоматизации производства Dodo IS.
Среди трендов Foodtech можно выделить три направления:
- Во-первых, удобство для клиента. Новые решения призваны сделать заказ еды как можно проще и быстрее. При этом система должна справляться с большим потоком заказов и работать без сбоев.
- Во-вторых, обработка обратной связи от клиентов. При проектировании информационных систем этому аспекту уделяется большое внимание, поскольку при производстве и доставке еды задействовано множество факторов, а для эффективного анализа нужно получать честную обратную связь.
- В-третьих, удобные управленческие решения. Информационные системы помогают сэкономить время (при распределении заказов на производстве) и средства. Например, компания может отказаться от содержания крупного склада – когда ингредиенты заканчиваются, система управления закупками просто отправляет заказ поставщику.
Еще один тренд, который намечается в российском Foodtech – выделение нишевых экосистем. Это готовое оборудование для кухни, выпуск упаковки, производство и обслуживание онлайн-касс и многое другое.
Мы в компании SimbirSoft разработали несколько успешных foodtech-решений, в частности, мобильное приложение для сети ресторанов японской кухни «Нияма» и систему автоматизации для популярного в Москве и Санкт-Петербурге сервиса доставки еды «Достаевский».
А как быть мелким игрокам? Например региональная кухня доставки готовых обедом и ужинов , с небольшими оборотами. Или что делать одиночной пиццерии когда в городе есть уже До До?
Руслан, формализовать свои бизнес-процессы и стараться масштабироваться, если у вас сходится экономика.
Если смотреть на IT-обеспечение региональной службы доставки, то у нас сейчас неплохо заходит следующая конфигурация IT-инфраструктуры:
В качестве CRM общего назначения — Битрикс24.
Так вы сразу получаете:
- CRM;
- телефония (тут уже смотрим на город, можно использовать как встроенную так и через астериск);
- интеграция с мессенджерами и социальными сетями;
- сайты;
- почтовые рассылки;
Потом добавляем отраслевую специфику и ставим приложение «Интеграция с POSTER POS — автоматизация ресторана и кафе» — https://www.bitrix24.ru/apps/?app=b24io.poster
Объекты, которыми обменивается Битрикс24 и PosterPos
— Контакты
— Чеки
— Меню
Мы имеем всю историю покупок клиентов как в оффлайне в заведении, так и в случае заказа через сайт\телефон.
Из коробки получаем следующую схему:
1. Заказ приняли на сайте или по телефону
2. Меню и клиентская база синхронизированы с Битрикс24
3. Передали заказ на производство, под заказом мы понимаем сделку в нужной стадии.
4. Пречеки\чеки бъём в Poster и они синхронизируются со статусами сделок.
5. Как только курьер доставил заказ, то он сканит QR-код в маршрутном листе (в следующей версии планируем закрыть этот сценарий чат-ботом) и заказ помечается как доставленный.
Если вы уже чуть «покрупнее» и сидите на r_keeper, то интеграцию с ним мы планируем катнуть к новому году, сценарии будут похожи.
Интеграции Битрикс24 с Эвотор и iiko сейчас в производстве, релизы намечены на 2019 год.
Весь SMM заворачиваете через https://amplifr.com/ru/
либо расти семимильными шагами и переформатироваться либо держись когда тяжело...
это развитие рынка.
при массовом внедрении "новых" технологий,
они получают "конкурентное" преимущество.
либо у вас своя фишка, либо волна вас накроет,
весь вопрос насколько у вас много "накопленного" жира =))))))
На начальных этапах можно использовать социальные сети, создать группу или аккаунт, а также использовать каналы в мессенджерах.