Один из самых тупых способов начать статью на vc.ru
Всем привет! На связи Ноунейм Всемпофигов, креативный директор из еще более креативного агентства Who Cares Digital Agency.
Зачем вы это делаете?
Это не презентация в лифте, не встреча инвесторов. Это интернет. Тут не надо представляться и здороваться. Чей это блог, подписано вот тут:
И тем более глупо писать, кто вы, в описании, которое выводится в ленте. Превью нужно, чтобы замотивировать перейти в статью. Каждый кусочек пространства здесь ценен, важно дать максимум понимания, почему я вообще должен это читать.
Зачем? Имя фамилия и должность указал, а важное, о чем будет статья, не влезло. Зато я узнал, что ты Никита — и что мне делать с этой информацией?
Ссылка на компанию тоже непонятно зачем тут — не прочитав материал, я по ней вряд ли кликну.
Описание в ленте должно работать на кликабельность
Примеры выше — это способы заполнить белым шумом полезное пространство.
Есть исключения, когда стоит вывести автора в описании:
- Вы Олег Тинькоф, и само имя работает на то, чтобы заинтересовать читателей. Имеет смысл подчеркнуть, что это именно вы пишете. Ваша персона сама по себе мотиватор.
- У вас уникальная профессия, интересный опыт, который любопытен: «Я Вася, бывший хакер, сейчас служу матросом в швейцарском королевском флоте»
- Ваша профессия, специализация работает в связке с темой статьи, и показывает что вы реально в теме. Например, пишете про ЖКХ и указываете, что были владельцем управляющей компании 10 лет.
Эти исключения работают на кликабельность, подогревают интерес. А когда автор очередная редакторка или дизайнер — читателю пофиг, вас таких тысячи.
Автор нужен внутри статьи, полезно узнать, кто именно пишет. Но не надо выводить автора в ленте. Представьтесь позже, и еще портрет свой вставьте, админка тут позволяет так делать.
Вот хороший пример описания, и без лишнего кликбейта:
А может, я не прав? Я заметил, что даже те, кто пишет на VC за деньги, и учит других писать на VC, так делают.
Может, вы читаете и запоминаете авторов, и вам важно, как их зовут?
Мой паттерн поведения на VC.
1 - Читаю заголовок, если заходит продолжаю
2 - Мимо глаз пропускаю 1ый абзац, потому что там вся эта ересь о которой вы написали
3 - Читаю body. Если цепляет могу и по ссылкам перейти
4 - Если текста и воды очень много, закрываю. Если текста очень много, но очень интересно - в закладки... иногда к ним возвращаюсь потом, но чаще никогда.
Поэтому думаю идеальная структура текста на VC
1 - цепляющий заголовок и предописание
2 - коротко и по делу в сути вопроса, желательно с пруфами (картинки, ссылки)
3 - призывы в конце - опрос, CTA
В прочем ничего нового не написал, банальная AIDA для тех кто не в танке!
Спасибо, интересно. Значит ли такая модель поведения, что вы вероятнее кликнете на статью, где нет 1-го абзаца? То есть он не выведен в ленту, просто заголовок + картинка
Если заголовок цепляющий - да. Если в заголовке всю суть не раскрыть, то лучше подтягивать интригующий абзац (картинка тоже думаю сойдет если она интригует) Кстати ссылки на сайт я думаю подкладывают в начало просто для того чтобы реферальный трафик оценивать
Ну вот есть гипотеза что ссылка в середине статьи будет более кликабельной, чем в начале. Пока статью не читал - смысл кликать. Тут скорее боты какие-то будут переходить автоматически
Ну тупо вопрос отдельного исследования. Тут можно ссылку и в начале и в конце и в середине поставить с UTM, дальше уже сравнить где чаще и где лучше результат. Конечно если вначале ставить гипотеза такая, что мусор будет, а как по факту кто его знает. Догадываться это одно, а математика и статистика это уже факт.