Один из самых тупых способов начать статью на vc.ru
Всем привет! На связи Ноунейм Всемпофигов, креативный директор из еще более креативного агентства Who Cares Digital Agency.
Зачем вы это делаете?
Это не презентация в лифте, не встреча инвесторов. Это интернет. Тут не надо представляться и здороваться. Чей это блог, подписано вот тут:
И тем более глупо писать, кто вы, в описании, которое выводится в ленте. Превью нужно, чтобы замотивировать перейти в статью. Каждый кусочек пространства здесь ценен, важно дать максимум понимания, почему я вообще должен это читать.
Зачем? Имя фамилия и должность указал, а важное, о чем будет статья, не влезло. Зато я узнал, что ты Никита — и что мне делать с этой информацией?
Ссылка на компанию тоже непонятно зачем тут — не прочитав материал, я по ней вряд ли кликну.
Описание в ленте должно работать на кликабельность
Примеры выше — это способы заполнить белым шумом полезное пространство.
Есть исключения, когда стоит вывести автора в описании:
- Вы Олег Тинькоф, и само имя работает на то, чтобы заинтересовать читателей. Имеет смысл подчеркнуть, что это именно вы пишете. Ваша персона сама по себе мотиватор.
- У вас уникальная профессия, интересный опыт, который любопытен: «Я Вася, бывший хакер, сейчас служу матросом в швейцарском королевском флоте»
- Ваша профессия, специализация работает в связке с темой статьи, и показывает что вы реально в теме. Например, пишете про ЖКХ и указываете, что были владельцем управляющей компании 10 лет.
Эти исключения работают на кликабельность, подогревают интерес. А когда автор очередная редакторка или дизайнер — читателю пофиг, вас таких тысячи.
Автор нужен внутри статьи, полезно узнать, кто именно пишет. Но не надо выводить автора в ленте. Представьтесь позже, и еще портрет свой вставьте, админка тут позволяет так делать.
Вот хороший пример описания, и без лишнего кликбейта:
А может, я не прав? Я заметил, что даже те, кто пишет на VC за деньги, и учит других писать на VC, так делают.
Может, вы читаете и запоминаете авторов, и вам важно, как их зовут?
В начало этой статьи я воткнул ссылочку на "агентство" - кто кликнул, признавайтесь? Подобьем статистику, как это работает
Прочитал этот комментарий и пошел проверять что по ссылке))
Никаких шансов
Ахаха)) Норм ссылочка) Кликнуть могут те, кто сходу смысл названия не распознал. Кто в курсе деликатного "ху кеас" - чего-то такого и ожидает. И поленится
Ютм ссылку зафигачили бы туда и сравнили в общим кол-вом просмотров. Был бы задел для контента на следующую статью вашу
Кликнул. На секунду стало интересно, - "действительно ли они так называются?)"
Там не рикролл((
там ссылка была? О_о
Надеялся на что-то подобное и не разочаровался!
Всегда смотрю ссылки которые ведут на сайт компании. Смотрю чем они занимаются, оцениваю фотографии, сайт, подачу материала. Если не очень то и статью читать не буду
Не читал. Что тут?
Как ставить себя на место другого человека. Об эмпатии.
И что этому нельзя научиться, если ты записной эгоцентрик.
Какое-то мнение, какого-то чела. Можно не читать
Я по такому абзацу понимаю, чтобы будет впаривание или корпоративная вода.
а это самое не приятное,что только может быть
Мой паттерн поведения на VC.
1 - Читаю заголовок, если заходит продолжаю
2 - Мимо глаз пропускаю 1ый абзац, потому что там вся эта ересь о которой вы написали
3 - Читаю body. Если цепляет могу и по ссылкам перейти
4 - Если текста и воды очень много, закрываю. Если текста очень много, но очень интересно - в закладки... иногда к ним возвращаюсь потом, но чаще никогда.
Поэтому думаю идеальная структура текста на VC
1 - цепляющий заголовок и предописание
2 - коротко и по делу в сути вопроса, желательно с пруфами (картинки, ссылки)
3 - призывы в конце - опрос, CTA
В прочем ничего нового не написал, банальная AIDA для тех кто не в танке!
Спасибо, интересно. Значит ли такая модель поведения, что вы вероятнее кликнете на статью, где нет 1-го абзаца? То есть он не выведен в ленту, просто заголовок + картинка
Комментарий недоступен
И главное ссылочек на ТГ канал побольше)
Есть пара гипотез. Первая, что представление в начале больше человечности добавляет. Ну и когда личный бренд раскручен, то как раз из-за участия конкретного человека в статье, её читают)
Про бренд я написал в исключениях, да. Про человечность я тоже частично согласен, но не уверен, что это прям мега фактор, все статьи тут людьми пишутся ( ну и чат ГПТ немного участвует) Человечность можно передать через стиль, то есть не писать сухо, официально.
Автор сообщил что он работает в области релевантной статьи, что он эксперт. Это важная информация, после которой многие принимают решение читать дальше статью. Дальше не стал вашу статью читать, понятно о чем она.
Рекламщики пишут про рекламу, вот сюрприз. Разве это самое важное, что стоило упомянуть? Я статью прочитал, одна из главных ценностей вот: "Нам нужно было проанализировать 250 площадок и сервисов и в понятной форме пересказать главное о них. "
Вот какую задачу они решали, в этом польза, а кто ее решал, ну лично мне не так важно. Автор там дважды, кстати, представился, и в начале и в теле статьи
Автор шарит! Вот это представление может уйти в начало уже внутри статьи, там часто смотрится уместно.
Хотя, я иногда использую этот эффект легкого кринжа от подводки в стиле "Всем привет! Меня зовут Павел и я...", когда речь идет про какой-то личный опыт)
https://vc.ru/life/576533-bolee-12-let-stavlyu-celi-na-god-rasskazyvayu-kak-i-pochemu-etot-process-rabotaet-u-menya
https://vc.ru/life/595961-kak-ya-vyrastil-svoy-telegram-kanal-do-65k-bez-zatrat-samyy-effektivnyy-sposob-prodvizheniya-s-pomoshchyu-statey-na-vc-ru
ну тут норм в описании - обыграно как-то, и есть про опыт. Главное же чтоб с заголовком и темой статьи билось
Почему вас так бомбит)) способы начать статью, о которых вы пишете — часто не мешают статье попасть на главную и в топ 😊
Комментарий недоступен
"Не мешать" не значит помогать.
А в чем смысл вашего разбора? Есть тренд на площадке, сейчас он такой, потом придумают следующий. На любой площадке так. В Дзене были популярны врезки, где автор представлялся в каждой статье, и это было очень странно читать, если на него подписан. Но через пару статей воспринималось как белый шум. Главное, чтобы материал был хорошим
А в чем смысл жизни вообще? Сегодня одно, завтра другое. Наши предки ездили на лошадях, а дети будут погруженными в питательный раствор рабами ChatGPT. Все тлен и хаос, а мы пылинки на мутном зерцале жизни
Просто решил поумничать товарищ, в этом смысл
А теперь неочевидный пример пользы от такой фразы в начале.
В блоке "обсуждаемое" не видно кто написал статью.
Согласен, важный нюанс. Вопрос, насколько это вообще полезно и нужно читателю, знать, кто написал. И даёт ли ему имя автора мотивацию перейти в статью.
Ну и допустим, автор хочет примелькаться, что везде себя вписывает. Но "Привет"-то что дает? Для кого этот псевдоэтикет? Каждый пост в соцсетях мы разве начинаем с приветствий?
А отчество у вас случайно не Давсемнасратович?
Думаете, это было бы случайно при таких имени и фамилии?
В превью, конечно, не надо выводить свое представление, если это не грамотная подводка к теме.
ахаха начало угарнуло,автор абсолютно прав
Комментарий недоступен
Окей, спасибо, приняла
Пожалуйста, держите в курсе
Угу, и думаю, это заимствование из приветствия встреч анонимных зависимых и этикета чатов и досок.
Во-первых, самоидентификация и сигнал «я свой» или м.б. стану своим. Как-то так.
Не стреляйте, я самоидентифицирую себя своим)
Целая статья aka гайд о том, что не следует вначале текста представляться
да ладно уж прям статья, тут скрины в основном
Странно брать примеры из приёмной, когда люди туда пишут - они пытаются решить свою проблему с брендом. Художественной ценности такие опусы не несут
Пример из приемной это просто пример дизайна, речь была про то что автор отображается в ленте.
Придумал идею для следующей статьи: зачем вставлять бессмысленные картинки в превью?
Для кликабельности
Исключение: продюсер Орла и Решки звал писать сценарии)
А может это просто красиво выглядит?))
"Меня зовут Ваня Иванов и за прошлый месяц я заработал миллиард. Рассказываю как, вам точно не захочется повторять."
Во-первых, это красиво @ Да, я что-то не подумал о таком аспекте
Колко вы начали статью ,ахахха,шутка засчитана
Такое ощущение, что это как-то внезапно стало правилом. Одни сделали, остальные копируют. В итоге копируют херню.
Попробуй так не сделать и тебя начальник в багажнике в лес увезет.
Ну может это считается сетевым этикетом. Как Имхо, доброго времени суток и вот это все
Вот отличный пример — контраргумент для статьи. Если б подписи не было в лиде, кто такая Молния — как понять? Просто по слову «Молния»? Это не Тинькоф, эту студию не все знают.
А говорят три молнии в одно место не попадают)
У вас, на момент написания этого комментария 3к. просмотров и статья висит на главной. В вводном абзаце у вас "имя" и "компания" с кликабельной ссылкой. И вы пишите, что так нельзя делать, потому что это никому не интересно и не работает. Я спросил у ГТП, как это называется? И вот ответ - "Это явление называется когнитивный диссонанс, когда у человека возникает несоответствие между его убеждениями, мыслями, поведением или действиями". Как-то так получается ))
Спросите его ещё, что такое сарказм) И я не писал, что так нельзя, я предлагал обсудить
😁 интересно, я как раз вчера написала первую статью здесь))) действовала строго интуитивно.
Ну вы почему-то вообще описание не использовали. Так тоже можно, хотя зачем жертвовать полезным пространством
Так, ну давайте действительно трудный вопрос, а не вот это вот все. Как о светодиодных лампочках писать на vc?
https://vc.ru/marketing/571506-mutnye-perspektivy-proizvoditelya-lamp-thomson-na-primere-lampochki-24vt-s-cokolem-e27
Ильяхов советует описывать продукт в мире читателя. У вас статья написана в мире узкого спеца. Видно, что подробности, факты, но непосвященному человеку читать не хочется. Я думаю "Какое мне дело до Томпсона и его перспектив?"
Мне кажется, вам надо как-то шире заходить по тематике, больше приближаться к простым людям, узнать, как они выбирают лампочки и почему им пофиг на нюансы освещения, ну и всё другое. Задача непростая)
Представьте, что вы звоните другу Ахмеджону и начинаете читать статью. Если он скажет: "Интересно, расскажи подробнее", значит попали.
А если он скажет: "Ты под солями брат?", то написано плохо.
А с какой целью? В чем польза читателям?
По мне так подобные вступления вполне читабельны https://vc.ru/seo/647771-razrushenie-seo-mifov-ispolzovanie-tega-canonical-i-page-experience-ot-daniel-foley-carter и не вызывают острого отторжения, тк в целом всегда оцениваю интерес по заголовку
Если бы не было ссылки на сайт или, как все любят в последнее время, на ТГ-канал, то конечно можно бы и попроще начать, но куда же без этого )
Я и не говорил, что это вызывает отторжение, и привёл исключения. Просто можно использовать это пространство выгоднее. И голосуют в опросе посмотрите как, есть о чем подумать. Конкретно в вашем случае я бы сказал, что и ссылка логична, так как сайт аналайзер это уже известный бренд в среде сеошников. Глаз целевой аудитории зацепится, так скажем. Сайт аналайзер сам постоянно использую, пользуясь случаем - огромное спасибо за инструмент
Комментарий недоступен
По знакомству - это ж самые ценные плюсы, спасибо
Я вообще на автора не смотрю, только на заголовок и то, часто лезу сразу в комменты, если они настоялись. Только недавно узнал, что оказывается тут есть популярные личности шлепающие статьи каждый день и всякие сокры. Видимо для таких как я и дублируют имя автора везде
А вам важно, кто автор?
Ссылка в начале статьи всегда очень отталкивает
А почему? Чем отталкивает?
Сурово
Расслабься, тебя многие в дижитоле знают, можно представляться, будет в плюс)
Мои статьи норм собирали просмотров. Начинались именно так))
От статьи ещё зависит же
Хотя, конечно, по канонам сторителинга надо делать умнее.
Так я ж не сказал, что так нельзя или что так убьёшь все просмотры. Просто можно подумать и протестировать другие варианты
В ленте выводить конечно глупо, но далее в тексте вроде терпимо
Да, согласен, я так и предлагаю делать
Молодец) креативно подошел к кликбейту😄
Кликбейт, это когда внутри статьи не то что заявлено в заголовке. У меня вроде то
Кстати, "всем привет" вообще прилично раздражает. Если позволять себе раздражаться)
Как и "хорошего дня"
Это вообще лютая уныль.
Скажет такой задорным голосом "Всем хорошего дня и хорошего настроения!" И хоть плачь))
А также - "Как ты?" "И что для вас?"
Понаелись англицизмов - теперь, ясно, что не хотим ссылки открывать.
Есть мнение, что ссылка на свой продукт будет кликабельнее в середине или конце статьи, когда интерес к продукту разогрет.
Ссылку в начале не кликал.
Я проверял, да, на ссылку в конце статьи кликают чаще, или на релевантные ссылки в середине, типа "читайте так же:", "тут мы писали подробнее"
Учитывая количество авторов на VC сложно запомнить по иемни больше 5, которые сильно нравятся. Главное - это то, что написано, а не то, кто это написал.
Ну а вот авторы хотят чтобы вы их запоминали, и стараются упоминать себя почаще. Кстати, тут подписаться можно на автора, не пользуетесь этой функцией?
Предлагаю ввести новое понятие в рунете - "висиролог" : специалист по написанию и продвижению статей на vc)
Ахах, это топ. Висиролога срочно вводим в анналы
Чувак, Ты красавчик. Отдуши) Я кликнул, прошел, прочитал. Топ.
Спасибо
"Зато я узнал, что ты Никита — и что мне делать с этой информацией?" Эта информация нужна спамерам, которые звонят и говорят "Никита, добрый день" )) Спасибо за статью, интересно!
Вы сбиваете всех с толку. Скажите лучше как вы столько внимания к этому привлекли?
Я всех на VC купил, очевидно же
Вот спасибо, Ноунейм Всемпофигов, что объяснил, что интернет - это не лифт и не встреча с инвесторами. Я уже был на грани сделать то же самое при входе на сайт, но благодаря тебе я не совершил этой глупости. Теперь я готов с увлечением читать тупые статьи с бесполезным превью. Спасибо, креативный директор из Who Cares Digital Agency!
Мне, на самом деле, очень удобно когда такое оформление!
Если статья начинается со слова "КЕЙС", или автор/авторка позиционирует себя как коуч/психолог/эксперт/ментор/тренер/продюсер/распаковщик/упаковщик и прочие подобные новомодные профессии в любых комбинациях, то я могу сэкономить свое время сразу отправив его в игнор и очистив ленту на будущее.
Коучи вообще редко тут добираются до главной ленты, их на взлете еще отстреливают
Комментарий удален модератором
Статья ещё более уе**щная, они хотя бы норм контент пишут чем это г