➡ Прекратите ухудшать «пользовательский опыт» ради метрик Core Web Vitals (CWV) – оно того не стоит.
➡ Перестаньте зацикливаться на показателях PageSpeed, если на вашем сайте много дублированного контента, проблемы с каннибализацией, присутствует малополезный / мертвый контент и есть проблемы с индексацией.
➡ Сайты с хорошим контентом (отвечающие потребностям конечных пользователей) превосходят сайты с оптимальными показателями метрик Core Web Vitals.
➡ Показатели метрик CWV проверяются в последнюю очередь после остальных факторов ранжирования, и при этом их влияние обычно незначительно.
➡ Многие сайты, которые мне довелось проверить, страдали от проблем со СКОРОСТЬЮ, выражавшихся в сдвигах макета (совокупное смещение макета (Cumulative Layout Shift, CLS) – это всегда плохо). Это раздражает, заставляет людей промахиваться мимо нужных кнопок... и, это действительно сильно бесит.
➡ Используйте валидатор CLS, чтобы убедиться, что ваши страницы нормально загружаются – например, этот: https://webvitals.dev/cls.
➡ Во многих случаях выбор технологии для создания сайта на основании скорости – это ужасная идея. Я встречал компании, которые тратили больше £1 млн. на Angular для ускорения страниц. В итоге им приходилось использовать пререндер, что приводило к плохим результатам. Я уж не говорю про кучу проблем с индексацией из-за реализации Angular.
➡ Обеспечьте соблюдение протоколов и сделайте так, чтобы они использовались последовательно – HTTPS должен быть выбран по умолчанию.
➡ Запросы без HTTPS всегда должны перенаправляться через один канал.
➡ Внутренние ссылки (абсолютные) всегда должны быть HTTPS.
➡ Убедитесь, что в SCHEMA / Markup validation используется HTTPS (включая библиотеки сторонних разработчиков).
➡ НЕ блокируйте ресурсы, используемые для рендеринга страницы – это часто приводит к предупреждениям NON MOBILE FRIENDLY. Используйте проверку URL опубликованных страниц в консоли (Google Search Console), проверьте рендеринг и блокировку ресурсов.
➡ Быстрая загрузка страниц – результат множества процессов, а не только оптимизация метрик Core Web Vitals. Для устранения проблем со скоростью используйте СПЕЦИАЛИСТОВ, а не плагины. Выберите хороший сервер с запасом производительности, удалите все ненужные плагины в CMS, уменьшите количество запросов и загружайте изображения в правильном формате (webp) с альтернативой для браузеров, которые его не поддерживают.
➡ ВСЕГДА ставьте пользовательский опыт выше скорости. Лишние полсекунды, потерянные на правильную и беспроблемную загрузку, полностью себя оправдывают. Я работал над коммерческими сайтами с миллионными бюджетами, которые зацикливались на скорости и в итоге портили показатели конверсии. Их удавалось восстановить после возвращения к более медленным, но удобным версиям страниц. Кому нужны проблемы с CLS при оформлении заказа, глюки при открытии корзины и другие сложности?
➡ SEO – ЭТО РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ! Если страницы достаточно быстро загружаются, а их содержимое доступно, надо переходить непосредственно к контентному предложению ДО всего остального. Метрики Core Web Vitals должны находится в конце вашего списка приоритетов.
Если VK прогнать на скорость, то показатели не идеальные. А там и бюджеты, и программисты, и ресурсы. Да что тут говорить, Википедия иногда грузиться больше положенного.
Все верно. Хоть скорость загрузки сайта и влияет на % отказов, но только до определенного момента или на большой разнице, поэтому чем пытаться оптимизировать скорость, условно, с двух секунд до одной, лучше развивать другие, важные для пользователя, аспекты сайта (структура, содержимое, юзабилити, ссылочный профиль и т.п.).
О, да, конечно, кто же обращает внимание на такие мелочи, как канонические теги? Давайте лучше вернемся к наполнению сайта ключевыми словами и надеяться, что Google нам простит эту маленькую оптимизационную хитрость.