Как я вырастил свой Телеграм-канал до 65к без затрат: самый эффективный способ продвижения с помощью статей на vc.ru

Привет, меня зовут Павел Комаровский, и я уже почти 5 лет веду авторский ТГ-канал RationalAnswer. За это время я перепробовал (зря) кучу разных вариантов привлечения подписчиков, а в этой статье расскажу вам о самом эффективном из них – благодаря которому на меня подписалось 40 тысяч человек за один только 2022 год.

Это я на конференции для мобильных разрабов в Питере рассказываю айтишникам про Fuck You Money в 2019 году (и заодно, конечно, рекламирую свой блог)

Сразу скажу: я не маркетолог, у меня нет никаких профессиональных знаний о продвижении в Telegram. В этой статье я поделюсь исключительно своим опытом и личным мнением, сформированным на его основе. Уверен, что настоящие тру-SMMщики местами посмеются над моими выводами – если вы из таких, то смело можете меня разоблачить в комментах. =)

Все примеры, соответственно, тоже будут связаны с моим опытом и с моим каналом – так как чужие каналы я никогда не развивал, то ссылаться мне больше не на что.

Как рос мой канал: взлеты и падения

Для контекста сначала кратко расскажу о том, что я, собственно, продвигал. Проект RationalAnswer я запустил в 2018 году в первую очередь как хобби: мне хотелось сделать классный авторский блог про финансы для широкой аудитории – но без всяких там «торговых сигналов» и прочей инвестиционной порнографии.

Тот тип инвестблогера, которым мне не хотелось становиться. Очень иронично, что в итоге я сейчас раз в неделю стебусь над новостями крипторынка (ну, хоть инвестсигналы не продаю – уже успех!)

Никакой монетизации канала тогда не планировалось даже близко – но, тем не менее, мне всё равно хотелось, чтобы о нем знало как можно больше людей. Чем больше твоя аудитория – тем больше интересных людей рады с тобой познакомиться, тем выше шанс встретить какие-то интересные возможности, и так далее.

Уверен, что в комментариях к статье будет куча возмущений в стиле «фу, автор инфоцыган, кому вообще нужны эти ваши Телеграм-каналы?» – но лично для себя я уверен, что решение завести свой блог точно было в топе лучших моих решений в жизни (вместе с «очень хорошо выучить английский, еще пока я был студентом» и «бросить успешную карьеру в аудите и пойти работать в консалтинг»).

Ниже я набросал краткую карту развития своего канала – как видите, она выглядит крайне неоднородно: длинные периоды стагнации соседствуют с резкими скачками вверх. На ней наглядно видно, как я методом проб и ошибок перебирал работающие и неработающие способы продвижения – обо всех из них я подробнее расскажу далее.

Источник: TGStat

Живые и мертвые души

Сразу сделаю одну важную оговорку: я буду говорить в первую очередь о наборе качественной аудитории. Некоторым начинающим блогерам кажется, что количество подписчиков – это самая важная метрика, и они с завистью смотрят в сторону каналов с сотнями тысяч подписчиков.

Но на самом деле, в первую очередь (на мой взгляд) стоит обращать внимание не на валовый объем подписавшихся – а на активное ядро аудитории, которое лояльно автору и пристально следит за его материалами. Поясню на примере картинки ниже.

По данным TGStat: на канале слева почти в четыре с половиной раза больше подписчиков, но подавляющее большинство из них практически не открывают канал

Евгений Борисович Коган – безусловно, одно из самых узнаваемых лиц в российской тусовке инвестблогеров. У него на канале больше 280 тысяч подписчиков, набранных в значительной степени за счет массовой рекламы. Реклама Когана выходит практически каждый второй день на крупных каналах с релевантной аудиторией («Tynu40k Goblina», «Ватное болото», «Олег Царёв» и так далее), а рекламные охваты за месяц превышают два миллиона показов – думаю, можно смело предположить, что бюджет на рекламу составляет минимум несколько миллионов рублей в месяц.

При этом каждую публикацию читают всего 60 тысяч человек – то есть, активная аудитория составляет условно только 20% от внушительного числа подписчиков. Мой канал кажется в сравнении «крохотным» (всего 65 тысяч подписчиков – в 4,3 раза меньше), но при этом аудитория в нем гораздо вовлеченнее – так что каждый пост читает 30 тыс. человек (почти половина).

UPD: Я скинул почитать черновик статьи нескольким знакомым блогерам – и на следующий день кто-то накрутил паре записей на моем канале по 100 тысяч лишних просмотров ботами. Не удивлюсь, если это сделали специально для того, чтобы потом в комментариях написать «ага, топит за якобы активную аудиторию – а сам себе эту активность накручивает на самом деле!!». =)

Качество вашей аудитории будет напрямую зависеть от того, каким конкретно образом вы собрались продвигаться. Меня всегда интересовала живая (теплая и ламповая) аудитория – поэтому мои подходы к привлечению нацелены в первую очередь на нее. Плюсом является и то, что такой подход совсем не обязательно сопряжен с гигантской тратой денег – за всё время я потратил на продвижение в Телеграме суммарно меньше 100 тысяч рублей (да и то, скорее в порядке эксперимента).

Что не работает

Перед тем, как обсуждать работающие методы продвижения в Телеграме – давайте сначала скажем пару слов о тех, которые не надо трогать даже трехметровой палкой. Конечно же, все они обязательно фигурируют в популярных «чеклистах по продвижению каналов»:

  • «Добавьтесь в бесплатные каталоги Телеграм-каналов». Где все эти люди, которые реально изучают пресловутые каталоги, чтобы подписаться на понравившиеся каналы? Напишите в комментах, если делали так хоть раз.
  • «Участвуйте в платных подборках каналов». Это когда предприимчивый рекламщик собирает по копеечке с десятка каналов похожей тематики, чтобы все они в итоге опубликовали у себя «подборку лучших в мире инвестиционных ТГ-каналов, которая составлена никому не известным ноунеймом». Выглядит отвратительно, эффекта обычно примерно ноль.
  • «Проведите розыгрыш/гив за подписку на канал». Ну, если у вас стоит цель по открытию у себя в ТГ филиала [экстремистского на территории РФ] Инстаграма в худшем его проявлении – то дерзайте…
Если вы хотите, чтобы ваш канал воспринимали примерно как вот это – то, конечно, смело устраивайте розыгрыш за подписку!
  • «Воспользуйтесь услугой по накрутке подписчиков, чтобы канал не выглядел пустым». Ага, и любому потом будет очевидно с первого взгляда на ваш канал, что он полон ботов чуть менее, чем полностью. Вообще, накрутка ботами – это вид зловредной атаки на канал (подробнее писал об этом в статье про мою войну с инфоцыганскими ботами).
  • «Закажите размещение комментариев со ссылкой на ваш канал с помощью ботов в крупных ТГ-чатах». Способ также известен под названием «как сделать так, чтобы вас ненавидели и считали гребучим спамером вообще все вокруг».
  • «Офлайн-реклама с помощью плакатов и мерча с QR-кодами». Решительная заявка на победу в номинации «самая неэффективная трата денег ever».

Всё, с маркетинговым кринж-пакетом мы разобрались – ниже пойдут уже способы разной степени рабочести, пользоваться которыми приличным людям вполне не стыдно.

Друзья и аудитория из других соцсетей

Если вы только-только создали свой (будущий лучший в мире, конечно же!) канал в Телеграме – то первыми подписчиками на него окажутся скорее всего те, кто знают вас лично: мама с бабушкой, друзья, и так далее. Их всех можно добавить на канал / пригласить подписаться прямо через Телеграм – убедитесь только, что из названия канала и заглавного поста очевидно, что его ведете именно вы. Иначе, если большое количество приглашенных ткнут в кнопку «хз кто это, спам какой-то» – то есть риск, что Телеграм применит против вас санкции.

Таким образом можно получить первые пару сотен подписчиков. Если у вас уже есть много фолловеров в других соцсетях (FB, VK, Twitter, IG, YouTube, и так далее) – то не лишним будет призвать подписаться на канал и их. Но будьте готовы, что конверсия между разными площадками будет весьма скромной: если по ссылке перейдет и подпишется хотя бы несколько процентов вашей аудитории – то это уже неплохой результат.

Вообще, свою первую тысячу подписчиков я получил именно из Твиттера: в 2018 году как раз только зарождалась волна популярности тредов, и я сделал длинный хулиганский тред на >180 твитов про то, как обращаться со своими деньгами – в итоге он неплохо завирусился на 600 тыс. показов и про него опубликовали материал в почившем TJ (press F). До 85-го твита со ссылкой на мой ТГ-канал дочитали 15 тысяч человек, и примерно полторы тысячи из них нажали на нее.

Треды «1 лайк = 1 факт» – эх, верните мне мой 2018-й!

Коллабы с другими блогерами и выступления на чужих площадках

В Твиттере сидит много айтишников – поэтому после треда про личные финансы меня пригласили в начале 2019 года поучаствовать в айтишном подкасте Podlodka, а чуть позже еще и выступить вживую на конференции разработчиков в Питере с докладом на эту же тему. Лекция получилась хорошей, слушателям вроде бы понравилось (на моем YouTube-канале ее видеозапись – это сейчас самый популярный ролик с >120 тысяч просмотров).

Идея лекции была в том, чтобы попытаться в 40 минут упихнуть всё самое важное, что нужно знать современному человеку про личные финансы и инвестиции

Эти выступления принесли мне за 2019 год еще пару тысяч подписчиков. Идея здесь в том, что появление в качестве гостя на чьей-либо площадке – это ценный доступ к чужой аудитории. Если вы сможете ее заинтересовать, то получите себе новых лояльных подписчиков. Поэтому любые коллаборации, совместные проекты и гостевые выступления – это хорошо.

Но если вы думаете, что есть автоматическая зависимость «сделал крутой и популярный коллаб => получил много новых подписчиков», то, к сожалению, это не так.

Как я писал выше, конверсия в подписки на Телеграм-канал с других платформ, как правило, очень низкая. Коллабы с другими блогерами и платформами приводят к хорошему росту ТГ-подписчиков в первую очередь тогда, когда у вашего «коллаборанта» есть свой прокачанный ТГ-канал – в котором он помимо ссылки на ваше совместное видео/статью разместит еще и ссылку на ваш канал (ведь внутри Telegram конверсия как раз-таки отличная). Причем, практика показывает, что всего два слова – «рекомендую подписаться» – повышают количество новых подписчиков в разы, по сравнению с просто размещением ссылки.

У меня есть хороший пример на эту тему: в 2022 году меня пригласил на интервью популярный ютубер MyGap. Интервью почти на два часа получилось, кажется, норм – его посмотрели 250 тысяч человек, и отзывы в комментариях были положительные. После этого меня стали чаще узнавать на улице, но новых подписчиков в Телеграме этот коллаб, несмотря на большой охват, почти не принес. Просто потому, что MyGap не стал размещать в анонсе ролика у себя в Telegram ссылку на мой канал. Если бы эта ссылка там появилась, то это были бы легкие минимум +1000 к подписчикам (это я без претензий: конечно же, никто не обязан давать на вас никакие ссылки, если вы предварительно об этом не договаривались – а сходить поговорить с приятным человеком я был рад и без этого).

Не знаю, что конкретно хотел сказать автор этой обложки – но, кажется, он использовал весь свой талант, чтобы вложить в мои нарисованные глаза скрытый месседж «похороните меня за плинтусом, я больше не могу выносить окружающую реальность»

Платная реклама в Телеграме

Лично я почти не использовал платную рекламу, но надо признать: практически все крупные ТГ-каналы на 100к+ подписчиков активно ей пользуются. И она работает! Если вам нужно максимально быстро нарастить количество подписчиков – то эту задачу можно решить, просто тупо завалив ее деньгами.

Минуса есть два: во-первых, качество полученной аудитории будет чуть пониже – по сравнению с «органическим» набором подписчиков (которые пришли после ваших статей и т.д.) будет много рандомных людей, неблизких к вам по духу. Во-вторых, это недешевое удовольствие: в моей категории (инвестиции/бизнес) 1 нормальный подписчик стоит не меньше 100 рублей.

Рандомные подписчики вам на самом деле не нужны – вам нужны такие, как вот этот парень на фотке

Несколько советов, если вы всё же решили идти по пути покупки рекламы:

  • Количество подписчиков не имеет значения (этот показатель легко накрутить ботами), гораздо важнее вовлеченность аудитории – количество просмотров каждого поста и активные действия по результату. Поизучайте канал, где хотите рекламироваться, в TGStat – в соответствующих разделах можно найти информацию, какие каналы там размещались раньше и с каким результатом.
  • Размещайтесь в авторских каналах с лояльной аудиторией (желательно – в таких, которые вы сами читаете и они вам нравятся), не идите к анонимным «мусорным» каналам и так называемым «сеткам». Чем меньше канал публикует рекламу чужих ТГ-каналов – тем более он ценен (иначе у читателей возникает «рекламная слепота»).
  • Чтобы реклама была эффективной, вам нужно отточить и проверить на практике сам ее текст. Важно дать четко понять, кто вы такой и зачем ведете канал; а также привести несколько ссылок на самые интересные для целевой аудитории материалы – кликнув на что-то актуальное и полезное для себя, человек переходит на канал, и дальше подписаться ему уже гораздо проще. Я сейчас использую примерно такой вариант.

Чего делать не надо: врать в рекламе! Если вы обманываете своего читателя даже еще до того, как он на вас подписался – то это какой-то зашквар титанического масштаба. В прошлом году весь Телеграм заполонила одинаковая копипаста про якобы «угарных профессоров, создавших ТГ-канал» – не будьте такими, пожалуйста (я писал про это пробитие маркетингового днища подробную статью).

Мое правило по жизни простое: увидел «угарного препода, которого студенты заставили создать канал» – плюнь ему в лицо! (Обратите, кстати, внимание – слева реклама неанонимного канала под названием «Китайская угроза» на 235к подписчиков)

Хуже «угарных преподов» была только копипаста про «бывшего советника Эльвиры Набиуллиной» – вместе с ребятами из vc.ru мы там даже делали целое расследование с написанием запроса (и получением официального ответа) из ЦБ; а по итогу моему каналу была объявлена война инфоцыганскими методами, и мне пришлось несколько месяцев отбиваться от атаки ботов.

Отдельно отмечу, что после статьи про эту (очевидную всем) дичь ко мне в чат пришли ребята-маркетологи, которые стали доказывать, что «это другое», «всё не так однозначно», и наконец (мое любимое): «в рекламе вообще нет понятия этичности, только понятие эффективности».

Как поясняют специалисты: когда нагло врешь людям – то это называется «креатив», и особо удачным враньем стоит даже гордиться

Напоследок, чего я лично не пробовал: реклама через официальный таргетинг Телеграма (вот эти маленькие рекламные плашечки, которые Павел Дуров вставляет внизу ленты каждого канала). Подозреваю, что по стоимости подписчик отсюда будет стремиться к обозначенному чуть выше числу, но при этом его качество будет еще ниже (но я могу ошибаться).

«Взаимный пиар» в Telegram

Как я уже писал, платную рекламу я практически не покупал. Вместо этого я долгое время продвигался за счет так называемых «ВП»: это когда вы с каким-то другим Телеграм-каналом размещаете у себя предложение подписаться друг на друга.

Взаимный пиар можно делать правильно и неправильно:

  • Неправильно: Когда обоим блогерам на самом деле наплевать друг на друга – они размещают чужие заготовленные тексты просто ради притока новых подписчиков.
  • Правильно: Когда блогеры действительно читают друг друга, могут написать авторский текст от себя и искренне рассказать, что они видят интересного в другом канале.

Читатели прекрасно отличают искренность от фальши – поэтому рекомендация «от души» приведет к гораздо большему притоку подписчиков, чем чужой унылый текст. Сложность тут одна – чтобы вас могли с радостью и искренне рекомендовать другие люди, надо вести действительно интересный и полезный блог.

Публикация статей на крупных агрегаторах пользовательских материалов: vc.ru, Habr, Pikabu

Наконец, мы добрались до самой мякотки! Использование именно этого способа продвижения принесло мне подавляющее большинство подписчиков. В отдельной статье про разные площадки я приводил статистику за 2020–2022 годы: за 20 месяцев активной публикации статей на чужих ресурсах на меня подписались 59 тысяч человек; а 15 месяцев размещения контента только у себя принесли мне всего 1 (одну) тысячу подписчиков.

И я тут, кстати, не одинок: похожую стратегию продвижения через годные статьи используют также Саша «Finindie» Елисеев, Леша «Disruptors» Подклетнов, Илья «Groks» Пестов и Василий «Засужу для вас злую корпорацию» Черепанов.

Подклетнов – это просто мой фейл года!! Я когда-то по доброте душевной сдуру посоветовал чуваку начать писать статьи на vc.ru, и что в итоге – он практически с первого же раза начал выдавать тексты, которые оказываются в разы популярнее моих =(

В продвижении статьями на площадках-агрегаторах есть два огромных плюса:

  1. Вы получаете доступ к чужим гигантским аудиториям: ежемесячно через vc.ru/Habr/Pikabu проходит трафик в десятки и сотни миллионов просмотров – если ваш материал действительно хорош и окажется «в топе» (то есть, наверху ленты на главной странице), то площадки сами будут подталкивать своих пользователей его прочитать.
  2. Подписчики, которые приходят после прочтения ваших статей – это те, кто уже потратили свое время на прочтение вашего материала, и решили, что хотят читать вас и дальше. Для любого блогера такие подписчики минимум в несколько раз ценнее, чем, например, рандомы, пришедшие по платной рекламе в ТГ.

И, к тому же, это всё можно получить абсолютно бесплатно! Единственная, правда, загвоздка – надо уметь хорошо писать на интересные для людей темы… Но тут, как я выяснил на своем опыте, мастерство вполне может прийти с опытом (о моих принципах написания популярных статей как-нибудь потом напишу отдельный материал).

Сразу предупрежу еще: готовьтесь к куче хейта. Под каждой статьей вы гарантированно увидите комментарии в стиле «увидел в конце призыв подписаться на говноканал в Телеграме, сразу не читая поставил дизлайк и закрыл высер инфоцыгана!».

Хейтеры: чем более вы публичны, тем больше их будет вокруг вас. Это, к сожалению, закон жизни

Не слушайте этих людей – это те, кто уверен, что им почему-то все в жизни кругом должны. На самом деле, это работает так: если вы написали реально крутой, интересный и полезный текст – то люди за него будут благодарны независимо от приписки про ТГ-канал. Если ваша статья получилась так себе – то ее так и так никто читать не будет (хоть со ссылкой на Telegram в конце, хоть без).

Еще одно непредвиденное последствие: в какой-то момент, когда я стал писать много популярных текстов на vc.ru/Habr, мне начали предлагать публиковаться у себя уже «полномасштабные» издания, вроде The Bell, The Village, – и еще одно, признаваться в сотрудничестве с которым, к сожалению, недавно стало уже наказуемо на территории РФ. Денег я с них никогда не брал (если честно, гонорары везде предлагали ну такие), но в качестве еще одного способа продвижения это работало неплохо: когда ссылку на тебя публикуют в Телеграм-канале с аудиторией более одного миллиона людей – то можно сразу получить тысячу-другую новых подписчиков.

Подводим итоги: что сработало у меня лучше всего

Ниже сводный график со статистикой по разным источникам подписчиков моего канала. Наглядно видно, что статьи на крупных площадках принесли мне подавляющее большинство читателей. Но на самом деле, их непрямое влияние даже еще выше: чем больше ты публикуешь популярных статей – тем чаще к тебе приходят с предложениями взаимного пиара, интересных коллабораций и написания гостевых материалов. А еще у тебя охотнее покупают рекламу на канале (но об этом – в одной из следующих статей).

Конечно, это только мой личный опыт – даже не собираюсь претендовать на то, что он единственно верный. Есть куча других (хороших) каналов, которые развиваются по совершенно другим принципам – например, с помощью успешной конверсии зрителей с Ютуба в Телеграм. Если у вас есть такой опыт – то мне будет супер-интересно прочитать про него в комментариях (или даже в отдельной статье).

Напоследок – немного сумбурных мыслей о будущем

«Незабаненных» социальных сетей в России осталось не так много – так что значение Телеграма в будущем будет увеличиваться. Бизнесы будут вливать туда всё больше рекламных бюджетов – а значит, админы всяких Telegram-сеток будут тратить еще больше денег на продвижение своих каналов. Я уверен, что в этом контексте ценность независимых авторских каналов будет только расти.

И еще: в условиях постоянных блокировок, ни один блогер не может быть спокоен, если его аудитория сосредоточена только в одной соцсети. Так что я, как (в основном) Телеграм-автор, всё больше думаю о том, что надо двигаться в сторону развития своего YouTube-канала – правда, пока взрывного роста там отчего-то не получается. На каждой площадке работают свои законы продвижения – и в отношении Ютуба я их, кажется, еще просто не понял.

Если статья показалась вам интересной, то у меня в планах еще целая серия на эту тему: про правила написания популярных статей, подходы к «монетизации канала здорового человека», а также сага про то, как я уже почти год сужусь из-за своей статьи на vс.ru. Так что, если не хотите их пропустить – буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал RationalAnswer.

P.S. Если вы крутой автор и регулярно здесь пишете (или только планируете начать) – то мы тут с командой vc.ru договорились, что они вам могут сделать эксклюзивный кастомный URL для вашего блога. Мне вот, например, только что вот такую козырную ссылку сделали: https://vc.ru/rationalanswer

Для этого вам надо написать письмо с темой «хочу свой URL» на комитетовский адрес [email protected]: указать там, какой конкретно кастомный адрес блога вы себе хотите, дать ссылку на свой аккаунт на vc.ru, а также приложить ссылку на свой внешний блог – например, в Телеграме, или на другой площадке. (Получается, это предложение актуально для тех блогеров, кто уже развивает где-то свой собственный блог.)

0
314 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Фу, автор инфоцыган.

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

Мерзость, правда ведь?! Я как-то недавно посмотрел самых топовых блогеров с ютубчика, глаза потом хотелось с мылом помыть. Для меня теперь количество подписчиков измеряет глубину дна, до которого способен деградировать человек.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Айдар Гаязов

Увидел ссылку в конце на тг, поставил дизлайк и ушел.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Реально! Где финансовая отчетность, Комаровский!?

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

мне ты почему-то такие классные комментарии не пишешь(

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба

Тот самый афтор, который засрал весь VC своим "методом улитки"

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Чувак, там ровно три статьи пока вышло, акстись. =)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
rose4

Да, опять этот рыбоглазый инфоцыган. Meh..

Ответить
Развернуть ветку
А10

Ага, нудота

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

Впервые узнаю о "методе улитки" из вашего комментария.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Хорошая статья! Поделюсь опытом, что сработало у меня. У меня канал поменьше, конечно, всего 8000 подписчиков, но и тема более узкая — про контент-маркетинг.

1. Закупка рекламы в чужих каналах. В среднем приводит подписчиков по 69 рублей. В этой статье выкладывал подробную статистику → https://vc.ru/marketing/523647-kak-reklamirovat-svoy-telegram-kanal-v-chuzhih-kanalah-podrobnoe-rukovodstvo

2. Telegram Ads. Осенью получалось привлекать аудиторию дешевле, чем из посевов. Сейчас запустились на большем бюджете, пока что идет похуже, тестируем разные гипотезы

3. Статьи на VC и в других СМИ с упоминанием канала. В среднем, с одной статьи приходит пара десятков человек. Не 60 тысяч за год, конечно, но тоже неплохо, ведь они потом заказывают услуги по контент-маркетингу.

4. Вебинары, выступления на конференциях и прочие подобные активности. Всегда вставляю в слайды QR со ссылкой на свой канал и зову подписаться. С конфы на 500 человек вполне может прийти 100 подписчиков.

5. Перелив аудитории с других площадок. Где-то 1500-2000 человек я перевел с Инсты, Фб и Вк. Сначала просто анонсировал канал, потом стал анонсировать отдельные посты в нем, которые больше нигде не выкладываю.

Например, недавно мы создали канал агентства, выложили в нем нашу контент-стратегию — по всем соцсетям анонсировали, что ее можно там посмотреть. Человек 500 подписалось в итоге.

6. Таргетированная реклама. В Фб и Инсте работала прям хорошо, клики были до 10 рублей. Стоимость подписки тогда не замерял, увы. В 22 году тестировал Вконтакте — там уже замерял стоимость подписчика, получалось в районе 70-80 рублей. Неплохо, на уровне с посевами.

7. Сейчас хочу потестить РСЯ — создать «лендинг» телеграм-канала, показать примеры постов сделать кнопку с переходом на канал. И запустить кампанию оптимизацией по клику на кнопку. Еще не пробовал, но многие коллеги хвалят способ.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Козлов

Из всей ствтьи так и непонятно, чем автор занимается - сплошь слова про финансы, иныестирования и коллаборации.
Ссылка на Черепанова неуместна - у Черепанова реальные дела, подкрепленные судебной практикой, бещо всякой болтовни типа конференций со стартапами

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов

Ссылка на Черепанова всегда уместна))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Котик

Типичный инфоциган из деревни Лимасольск.

Ответить
Развернуть ветку
ежи

Автор занимается своим тг каналом же

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Суть статьи в одно предложение:
«Пишите хорошие статьи и ставьте ссылку на свой тг».

P.S. Кстати в «субботний самопиар» стало больше тг-каналов приходить – лентяи, вместо того, чтобы писать годный контент постят ссылку и описание в пару предложений!

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Я если честно устаю скроллить комменты к Субботнему самопиару 🤔

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
trans formator

Ты бы вообще молчал Дмитрий Криптоскамов, расскажи ка где сейчас тот Vexel, который ты рекламировал? Который был еще единственным способом пополнения пирамиды Финико. Кстати баня тех, кто писал в комментах что это скам и они украдут ваши деньги

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур Молчанов

на пикабу за ссылку на тг с говном съедят, даже если статья хорошая, а тут на удивление лояльно к этой мерзости относятся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin Dombrovsky

И что это им даёт в итоге? :)

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

пора закрывать рубрику)))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Нужно расширение для хрома, которое скрывает на vc.ru статьи с ссылкой на ТГ.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Глахтеева

А заодно расширение, блокирующее вечное нытье на эти самые ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Подклетнов

Готовы читать только материалы редакции VC и некачественный никому не нужный шлак? Потому что почти все нормальные авторские материалы теперь идут со ссылкой на канал, ведь авторы таковых в основном ведут каналы разной степени успешности, и точно не побрезгуют вставить ссылку под статьей (и правильно сделают).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Истории компаний

Надо запретить на уровне платформы статьи без ссылки на ТГ, чтобы все указывали в обязательном порядке

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Иванов

Тогда будет пустая лента )

Ответить
Развернуть ветку
Genby

Был подписан, но после этого поста отписался, чтоб автору было над чем задуматься

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Так, а о чем надо задуматься, не понял? =)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Перевозчиков

Один человек — не статистика. Вы отписались, 100 человек подписалось.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Стереографика - чудо иллюзии

Вы реально тот Вадим Зеланд? Или просто увидели имя и решили взять?
Реальный Зеланд вряд ли стал бы писать то, что у вас сейчас написано.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Истории компаний

Когда отписываются это хорошо, плохо когда не отписываются

Ответить
Развернуть ветку
Иван Черкасов

Не понял, почему автору насовали в панамку в комментариях. По мне, статья очень интересная. Всегда классно читать, как кто-то разбирается в чем-то на своих ошибках, а не выдаёт готовый "топ 5 способов прокачать тг"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
автору насовали в панамку

Так это от зависти. В детстве они же наверное ломали чужие куличики в песочнице.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей

Да любые статьи полезны, эта мне тоже вполне зашла

Ответить
Развернуть ветку
Артём Торез

аудитория здесь такая

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Следите за руками:

Как я вырастил свой Телеграм-канал до 65к без затрат
Публикация статей на крупных агрегаторах пользовательских материалов: vc.ru, Habr, Pikabu Использование именно этого способа продвижения принесло мне подавляющее большинство подписчиков. И, к тому же, это всё можно получить абсолютно бесплатно! Единственная, правда, загвоздка – надо уметь хорошо писать на интересные для людей темы…

Классическая ошибка, воспринимать как «бесплатное» то, за что не платишь деньгами. Если умножить время, потраченное на написание/ответы на комменты/размещение статей на цену работы Павла в час — думаю стоимость такого привлечения его удивит. Ну и про само время жизни не стоит забывать. Оно и вовсе бесценно.

И конечно остается главный вопрос:

Привет, меня зовут Павел Комаровский, и я уже почти 5 лет веду авторский ТГ-канал RationalAnswer

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор
Классическая ошибка, воспринимать как «бесплатное» то, за что не платишь деньгами

Да, тут соглашусь - потраченное время в каком-то смысле дороже денег будет. Но для меня это не воспринимается "расходом" - я как раз занимался любимым хобби и кайфовал от процесса)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

один рекламный пост полтос.
четыре поста в месяц = 200.
все норм же )

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Савелий Бондаренко

Такая математика работает только если денег нескончаемое число

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Аааа, нас еще и целый сериал ждет этих бесформенных простыней про себя любимого!!! Телеграм-блогеры, это it-фитоняшки получается?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

Может дизлайкнуть?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Берта Зуева

it-говняшки зачастую, бездарные и бесполезные...

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

А я забросил VC, ушел на ютуб и там у меня уже 77к подписоты, и на 8к ежемесячно органически растет. А тут я больше не хочу публиковать. Кроме того, что выхлоп не большой, так еще и VC не следит за своей аудиторией, в итоге в первые часы после публикации приползает куча токсиков, и минусят, и поэтому статья не доходит до нормальных людей. Мне кажется поэтому многие и уходят с VC, потому что площадка не вычищает душных токсиков, в итоге они чувствуют себя тут как дома, а нормальные люди видя все это и даже в комментарии не хотят спускаться, чтобы не запачкаться в блевотине, и думают что нормальных людей тут больше уже нет, и уходят..

Ответить
Развернуть ветку
Роман Юркин

Напишите статью, как удается расти на ютубе, было бы очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
stonefield

Как сейчас стоит открывать канал? Указывать Казахстан в профиле, чтобы была монетизация?

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

Ах, ах, нежную феечку обидели, статью не лайкнули и даже восхвалительный комментарий не оставили! По сравнению с массовыми платформами а-ля Pikabu — здесь оплот адекватности. А еще здесь очень долгий срок жизни статей и относительно высокая вовлеченность аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Козлов

Типичный инфоцыган - расскажу как грамотно финансировать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Скажу по секрету, Павел предвидел ваш комментарий

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Стрекалов

Да, статьи на VC приносят хорошую лояльную аудиторию. Тем более, если статьи написаны экспертно.

Если же писать статьи некому, либо они не по тематике портала, то можно обратиться к платной рекламе каналов: через биржи или рекламные кабинеты: Яндекс.Директ, Вк. Только, чтобы контент в канале был качественный.

В Директе есть стратегия – оплата за конверсии. Мы сделали сервис, умеющий передавать подписки, как конверсию. Поэтому можно настраивать рекламу с оплатой за подписки и получать целевых живых подписчиков по фиксированной стоимости: как с поиска, так и с миллиона других площадок, с которыми работает Яндекс.

Кому интересно: https://l.clck.bar/02113

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
ilia

Вопрос к тем, кто подписан на автора:

ребят, а зачем подписаны?

В смысле, я смотрел канал в телеге, читал несколько статей тут - ну нет же ничего реально полезного для тех, кто ну хоть чуть больше чем полный ноль в этой теме. Разве что про крипту более-менее было. Ради мемасиков и шутеек?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Беговатов

Паша, а почему бы не качать свой блог на vc.ru, чтобы люди больше тут подписывались? Или ты в телегу больше веришь?

P.S. Тоже начал свой Ютуб качать, но чаще туда подкаст выкладываю. Одним текстом современная аудитория сыта не будет! https://www.youtube.com/@startupsecrets – если кому интересно, тут про стартапы и айтишечный бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Блог на VC и так за счет хороших статей качается автоматически, его специально качать не надо. Но вообще, количество подписчиков на VC не сильно на что-то влияет. Хорошая статья от ноунейма залетит в топ лучше, чем посредственная статья от блога с большим количеством подписчиков, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кирилл Макеев

Дим, на вичах не платят 100к за пост рекламы, как в телеге

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

смеешься? подписчики на vc, Pikabu и так далее это просто рудимент тех времен, когда все хотели быть похожими на соцсети, по факту это ненужный функционал

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Kiss1nger

Чего толку его качать в нынешнее время. Ютуб блокнут - это дело времени.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

В канал на телеге стоит очередь из рекламодателей, а на блог на vc всем пофиг

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kostin

почему все сразу набросились из-за ссылок на тг, просто не переходите по ним и игнорируйте, кому нужно тот перейдет

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Потому что в массе своей такие статьи написаны ради трафика, а не ради пользы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Кудрявцев

Павел, поскольку вы сказали, что не особенно разбираетесь в маркетинге (хотя на практике вы доказали обратное), позволю себе предложить вашему вниманию свой материал, который, возможно, поможет писать статьи, способные привлекать заинтересованную аудиторию из органического поиска Яндекс и Google. Статья называется "Как написать статью для VC и продвинуть её в топ Яндекса и Гугл": https://vc.ru/marketing/526569-kak-napisat-statyu-dlya-vc-i-prodvinut-ee-v-top-yandeksa-i-gugl

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Хотелось бы почитать про монетизацию блога

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ненавижу Лицемеров

Это тот автор который создает полезный и интересный контент. А не как Вадим паразитирует на инфополе. Сам с удовольствием читал и был подписан весь 2022. Спасибо за труд!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга.

Несмотря на флёр инфоцыганства, тексты Павла не вызывают отвращения. Умеет человек говорить о том, что делает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yana Kurkurina

Мне нравится искренний посыл и откровенность + собственное мнение без претензии на единственно верное!

А есть статья, где вы делитесь опытом о написании статей для vc.ru?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Спасибо! Частично писал вот здесь: https://vc.ru/life/495663-tri-goda-pishu-longridy-na-vc-ru-habr-pikabu-i-smart-lab-rasskazyvayu-chto-ya-ponyal-ob-etih-soobshchestvah

Плюс есть в черновиках статья с принципами написания популярных статей - но пока не знаю, когда дойдут руки опубликовать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
igotosochi

Павел, у тебя контент - 11/10 по шкале топовости. Для таких бездарей как я все это работает не так хорошо) Даже не заслуживаю короткую ссылку на VC. Зато всегда есть ориентир, куда стремиться.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Спасибо! Так, а что за дела с короткой ссылкой? Неужели не дали после запроса?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksandr Oleynikov

У меня ощущение, что аккаунт на vc стал более ценным активом в ходе раскрутки чем собственно телеграм-канал

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Аккаунт на VC сам по себе бесполезен, без прилагающегося автора. А Телеграм - даже сам по себе полезен, как ни странно.

Ответить
Развернуть ветку
Par

Так, в итоге автор на писанине зарабатывает? Пересказ других людей, получается. Больше ничем не занимается? Тоже хочу понять, есть ли у автора экономическое образование, релевантный опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
есть ли у автора экономическое образование

Еще спросите красный ли диплом и в каком ВУЗе. Какое значение имеет это образование? Типа если у человека экономическое образование это каким-то образом говорит о качестве контента? Да у нас в стране сотни тысяч если не миллионы людей с экономическим образованием.
Аргументы начинающего кадровика на советском заводе. Смешно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Комаровский
Автор

Не, у меня еще нормальная работа есть. =)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Leonid Sobchenko

Я не понимаю кому будет полезна эта статья, уже последний мамкин блогер завел тележку и рекламит ее в VC.
Лучше расскажите как вы используете нейросети, в частности Вадима Д., в написании своих статей.
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aleksandr Stoma

Та самая статья, которая вовремя и в тему. Спасибо, в закладки для подробного изучения. И спасибо за статьи ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Если вы из таких, то смело можете меня разоблачить в комментах

Хитрый ход, чтоб набрать побольше комментов :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

В принципе не сказал бы что Павел уж такой инфоцыган.
Я даже на него подписался.
Но среди публикаций, которые я читаю в телеге, обычно его нет.
Побеждает пока профессор ВШЭ.

Ответить
Развернуть ветку
Простая экономика

Отличная статья для тех, кто развивает свой блог. Павел, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Юнг

☝️ Пишешь телеграмм с двумя мм и получаешь еще с сотню каментов бонусом

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рыбчинский

Статья прям мотивировала, тоже планирую развивать ТГ таким способом. Занимаюсь веб - дизайном с недавнего времени, спасибо за статью, ставлю лукас и сохраняю в закладки =)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Паша, спасибо за подробный самоанализ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Четта заголовок скучный. Я тебя специально открыл, через свои подписки - посмотреть, удосужился ли Павел поднять мне настроение.

Двойное удовольствие - сейчас читать некогда, заначил как Винни-Пух горшок с медом.

А так, в ленте Свежее - заголовок не зацепил.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Petrofsky

Это Валерий Истишев из Droider?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Fedoseev

Павел, респект! Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Тимергалиев

Давно на вас подписан! Кейс по телеге отличный, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Дааа... сколько нервов и все бестолку )))
Может, просто устроишься на работу и будешь свои блоги вести просто так, без вот этих смешных «а это мне принесло ещё 1000 подписчиков»??)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Очень полезная статья (😂)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Малинина

Спасибо за статью, интересно читать, легко и с юмором

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Годная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Мальчик на шаре

Тот самый случай, когда ты нерелевантен: я узнал про Павла именно от MyGap. Сам нагуглил канал и подписался :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

💖💖💖

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Акулов

Классная статья! Спасибо, Павел! Это один из моих первых комментариев на vc)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кириллов

Павел, спасибо за статью.
Интересно и по делу. Мне как тренеру по ментальной арифметике и детей и взрослых актуально. Спасибо.
Будет интересно прочесть статью "про правила написания популярных статей".

Ютуб ранее и сейчас развиваю, выкладывая по видео в неделю с самыми запрашиваемыми хештегами + ссылки на соц сети в описании.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тарасов

Очень полезная статья про собственный опыт! Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
CHI DA?

Подобного типа статьи обязательно насыщенны ебанутыми картинками-смехуечками. По одной методичке что ли пишут?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Паша, отток подписчиков в тг - совсем боль или пока не сильная?

И что думаешь про емкость рынка? Где предел объема тг и падения err?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Ну, скажем так, уже ощутимая штука. Потерять 500 подписчиков за неделю - это сейчас легко (а когда-то ты условно этих же 500 за полгода набирал с трудом).

Но я про это думаю так: это процесс непрерывного улучшения аудитории. Отписываются те, кому плевать на меня и мои материалы; значит - остаются те, кому не всё равно. Можно сказать, что каждая отписка оставляет более ламповое сообщество после себя.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Vladislav Land

А статьи на vc имеет смысл платно продвигать? или и без этого можно перегонять в тг?) я тут новичок, поэтому интересуюсь )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Я пробовал, у меня получилось - что не сильно эффективно. На мой взгляд, легче сделать крутую статью, которая сама продвинется наверх в ленте, чем пытаться деньгами вытащить посредственную статью.

P.S. Имею в виду здесь продвижение через встроенную функцию на VC. Продвигать статью, например, рекламой у других блогеров - в ряде случаев крутая идея; но не для получения подписчиков скорее, а для лидов (если речь о бизнесе), к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
джекичян

Ладно, один вопрос остался неясен: если каждую неделю постить на vc/pikabu/habr и... dtf, дадада =) то нахрена вообще нужен телеграм канал?
Как самостоятельная площадка - ноль смысла, ящитаю. Чисто всем сказать, что у тебя 65к подписоты. Ок, ладно.
*заходит как обычно на vc/pikabu/habr

Но это я завидую, потому что мимокрокодил, разменявший 100 подписчиков в этом году и радостный до усеру

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

В Телеграм канале можно постить то, что не зайдет на крупных площадках. Условно - я могу разместить там несколько абзацев о личном, и быть уверенным, что это прочитает несколько десятков тысяч подписчиков (без необходимости выигрывать конкуренцию за топ на VC).

Ну и плюс Телеграм можно монетизировать нормально, в отличие от VC.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

На Виси, ДТФ и других площадках есть конкуренция за внимание читателя. Ты конкурируешь с другими публикациями про сиськи, котиков и бабки. Подписаться на тебя могут и тут, но конкуренция останется. В канале же ты постишь только твой контент, видят только тебя. И когда аудитория прогревается, можно что-то ей продавать. Ну и канал больше для небольших форматов: один пост — одна мысль, в таком духе.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю вас за статью

Ответить
Развернуть ветку
Роман Юркин

Павел, спасибо за статью. Измерял ли, с какого из сайтов для статей лучше конверсии из просмотра статьи в подписку? Думаю, если выкладывать статьи на разных площадках с интервалом в несколько дней (или для большей чистоты эксперимента - с интервалом ровно в неделю для совпадения дня и времени публикации), это можно замерить (чтобы предыдущая волна улеглась).

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Там можно делать разные кастомные ссылки и по ним мерять. Но я не люблю такие ссылки. Леша Подклетнов может подсказать, возможно

P.S. Ой, не туда ответил случайно, сорри.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Комаровский
Автор

Там можно делать разные кастомные ссылки и по ним мерять. Но я не люблю такие ссылки. Леша Подклетнов может подсказать, возможно: https://vc.ru/u/disruptors

P.S. Ой, не туда ответил случайно, сорри.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Мне реально интересно. Получается смысл всех движений на публичных площадках, это канал в телеге который можно монетизировать.
Или есть еще какая то цель которая мне (лично я не уловил) пока не очевидна?
Каков манифест то? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

У каждого своя цель. Мне сам процесс ведения блога нравится - я этим с удовольствием занимался долгое время, когда никакой монетизации даже в планах не было. Познакомился с кучей крутых людей благодаря блогу - они, в том числе, обеспечили немало интересных возможностей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander

Здорово, но

без затрат

Вы пишите лонгрид на сайтах раз в неделю. Пишите многочисленные посты в телегу. Это съедает уйму вашего времени. А время - деньги, и их не так уж сложно посчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Козлов

А с чего вы взяли, что за то время ему бы заплатили, если б он не писал статью? Может на диване бесплатно просидел

Ответить
Развернуть ветку
Дуня и её пздуня

Интересно где взять столько времени, что бы читать этот пост, потом смотреть телеграм канал? Пост не читал, в телеграмм не переходил, у меня нет столько времени, даже этот комментарий я заканчиваю, времени нет

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Тут должен быть демотиватор "Давай, уебывай" :))) Не обижайся :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Я тоже читать не стал, сразу коммент написал :) Три!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Не видел запрета ссылок на Пикабу. У меня ни разу с этим проблем не было.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Синицин

без обид, Паша, а ты кто вообще?))
если ты финансист и даешь какие-то советы по инвестициям, я бегу проверять тебя на предмет того, кем ты работал и работаешь.
знаком ли ты в финансовой отрасли.
ты можешь хоть как интересно писать про финансы и иметь 500 миллионов подписчиков. интересно прежде всего то, что я написал выше.
я буду читать человека, который чего-то добился в финансовой сфере, его знает отрасль и пусть у него будет 100 подписчиков и он не мелькает на всяких конференциях и ютюбчиках.

Что плохого в преподах, которых заставили завести канал, не понимаю.
у тех, кого это просят сделать, любовь к профессии и детям, умение понятно донести информацию и долбить до тех пор, пока не станет понятно всем.
У меня растет дочь и я уже посматриваю такие каналы, чтобы дочка, когда пойдет в школу, зависала там.
вспоминая своих учителей, которым до фонаря было до их предмета и понимают ли дети то, что они говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор
Что плохого в преподах, которых заставили завести канал, не понимаю.

Плохое только то, что их не существует - это фейковая реклама с рандомными дедушками из интернета.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Димон. Сценарист и маркетолог

Павел! У меня важный вопрос: должна ли быть, уникальная статься для всех площадок: Habr, vc picabu? Или пишешь одну статью и публикуешь на этих трёх площадках? Спасибо, если ответите!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Писал здесь про разные площадки: https://vc.ru/life/495663-tri-goda-pishu-longridy-na-vc-ru-habr-pikabu-i-smart-lab-rasskazyvayu-chto-ya-ponyal-ob-etih-soobshchestvah

В целом - отличный текст оценят везде хорошо, плохой везде утопят, а средний текст - уже по обстоятельствам на каждой площадке зайдет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юлия Каримова

Не могли бы поподробнее рассказать про этап "тихо-мирно пилил никому не известный блог"? Кажется, что вы без статей смогли набрать 10к подписчиков, это вау.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Ну я там в статье описал примерно - знакомился с разными интересными людьми в сфере инвестиций, делал с ними интервью. Взаимный пиар с тематически близкими каналами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Энтони Лавджой

Тут была статья о том, что посты на этих сайтах давали самый большой прирост подпещеков в телеге

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Время=деньги, в зависимости от возможности ввделять чего-то и получаем формулу успеха. Так-то поэтому без затрат не получилось у вас.

Если перевести в плоскость цифр. Допустим чтобы достичь 65000 подписчиков за 5 лет это 60 месяцев, нужно в месяц 1000 очков.

Можно уделять 100 очков временем и 900 заливать деньгами и получим результат, а можно наоборот брать 900 очков временем и всего 100 деньгами или вообще уделять максимально времени и обойтись без бюджета.

Практически везде работает. Если я начинаю новое нарравление всегда оцениваю сколько времени я готов на него тратить и готов ли вообще и смогу ли компенсировать деньгами и хватит их, чтобы в назначенный срок прийти к нужному результату.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

"Читатели прекрасно отличают искренность от фальши", вот тут и не поспорю, только в последнее время, проблемы с качеством статей.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Еще один неудавшийся трейдер)))

Ответить
Развернуть ветку
Костя Маслов

жалко немного потраченного времени, но полезно знать всё и как делать точно НЕ СТОИТ

Ответить
Развернуть ветку
бонч

Опять этот Павел Комаровский!

Ответить
Развернуть ветку
Человек Сверху

Круто 👍

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Ты можешь прокачать свой тг, но зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Качественный и грамотно составленный материал, обречён на успех.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ануфриева

https://vc.ru/601645 проверим теорию))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Фоминов

мне кажется благодаря таким авторам как Павел vc еще держится на плаву:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
data Миша

Самые лучшие хейтеры на pikabu

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Alexejev

уныло это все как-то. как насчет финансового стриптиза? как на старте делали ДоДо и наверняка еще кто-нибудь.

я имею в виду подсчет CaC, LTV, конверсий из разных видов привлечения, выручки по разным каналам и прочей экономики. все это публично, можно и с шутками.

Ответить
Развернуть ветку
ежи

vc.ru/Habr/Pikabu - сорри, но объединять аудиторию данных сайтов через слэш словно аналоги, как минимум, не этично.
Я на вц.ру захожу поржать от комментариев и почитать расследования об островке с 2000 цукерберг позвонит года, можно сказать илита того еще вц.ру. Сейчас еще над нейросеточными ботами посмеяться (пока они еще дают над собой посмеяться) и над факапами пресс-служб понаостовавшихся компаний.
На хабре особо не поржешь, и аудитория чуть посерьезнее (кроме подписчиков унылого boomburum, который как-то когда-то прошмыгнул в редакцию).
А на пикабу я не могу заходить по причине аллергии (надо почитать как вас там принимают в комментариях).
Единственное, что объединяет vc и пикабу - что это еще и публичная жалобная книга.
А хабр и пикабу - вроде как по хабраэффекту, но тут я не уверен. Хабр стал реже попадаться с техническими статьями. А пикабу вообще в поиске не попадается никогда.

Ответить
Развернуть ветку
ежи

Посмотрел, на пикабу эту статью хуесосят за ссылки на тг, в основном.
Но пару-тройку человек респекнтуло.
Мне кажется, у нас вц не такое токсичное коммьюнити, возможно потмоу, что мы больше смузи пьем, и ретритим постоянно. У нас принято шутить про ссылки на тг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

Выше колена?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
enter.estate

65К? А цель? Чтобы продавать рекламу в ТГ? ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ильиных

Жаль что сайты потеряли свою нишевость. Одни и те же статьи на разных по тематике ресурсах. «Вашу маму и там и тут показывают».

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Павел, расскажите пожалуйста о вашем расписании дел? Ведь вы достаточно продуктивны в выбранном хобби.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Bulgakov

Весь материал умещается в одной диаграмме с источниками подписчиков — публикации на внешних площадках + коллабы + ВП рулят. Спасибо, что поделились. Было полезно.