Привет, меня зовут Павел Комаровский, и я уже почти 5 лет веду авторский ТГ-канал RationalAnswer. За это время я перепробовал (зря) кучу разных вариантов привлечения подписчиков, а в этой статье расскажу вам о самом эффективном из них – благодаря которому на меня подписалось 40 тысяч человек за один только 2022 год.
Хорошая статья! Поделюсь опытом, что сработало у меня. У меня канал поменьше, конечно, всего 8000 подписчиков, но и тема более узкая — про контент-маркетинг.
1. Закупка рекламы в чужих каналах. В среднем приводит подписчиков по 69 рублей. В этой статье выкладывал подробную статистику → https://vc.ru/marketing/523647-kak-reklamirovat-svoy-telegram-kanal-v-chuzhih-kanalah-podrobnoe-rukovodstvo
2. Telegram Ads. Осенью получалось привлекать аудиторию дешевле, чем из посевов. Сейчас запустились на большем бюджете, пока что идет похуже, тестируем разные гипотезы
3. Статьи на VC и в других СМИ с упоминанием канала. В среднем, с одной статьи приходит пара десятков человек. Не 60 тысяч за год, конечно, но тоже неплохо, ведь они потом заказывают услуги по контент-маркетингу.
4. Вебинары, выступления на конференциях и прочие подобные активности. Всегда вставляю в слайды QR со ссылкой на свой канал и зову подписаться. С конфы на 500 человек вполне может прийти 100 подписчиков.
5. Перелив аудитории с других площадок. Где-то 1500-2000 человек я перевел с Инсты, Фб и Вк. Сначала просто анонсировал канал, потом стал анонсировать отдельные посты в нем, которые больше нигде не выкладываю.
Например, недавно мы создали канал агентства, выложили в нем нашу контент-стратегию — по всем соцсетям анонсировали, что ее можно там посмотреть. Человек 500 подписалось в итоге.
6. Таргетированная реклама. В Фб и Инсте работала прям хорошо, клики были до 10 рублей. Стоимость подписки тогда не замерял, увы. В 22 году тестировал Вконтакте — там уже замерял стоимость подписчика, получалось в районе 70-80 рублей. Неплохо, на уровне с посевами.
7. Сейчас хочу потестить РСЯ — создать «лендинг» телеграм-канала, показать примеры постов сделать кнопку с переходом на канал. И запустить кампанию оптимизацией по клику на кнопку. Еще не пробовал, но многие коллеги хвалят способ.